СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Работа с одаренными детьми"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание работы нацелено на создания условий развития в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему «самореализоваться» в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Работа с одаренными детьми"»


Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат № 11»











ЭССЕ

«Работа с одаренными детьми»


















Педагог дополнительного образования

Синица Жанна Владимировна









Ванино 2017 г.



ЭССЕ «Одаренные дети»

Для написания эссе были прочитаны и использованы следующие нормативные документы:

1.Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г.г.

2. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года».

3. Государственная программа Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае".

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В настоящее время для педагога дополнительного образования большое значение имеет формирование в ребенке «культуры творческой личности», а также выявление и развитие одаренных детей. Важно пробудить в маленьком человеке стремление жить в гармонии с окружающим миром, видеть и понимать « Красоту Мира». Поэтому содержание работы нацелено на создания условий развития в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему «самореализоваться» в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

В КГКОУ п. Ванино на основании плана методической работы на 2017-2018 г. реализуются ряд мероприятий по выявлению и работе с одаренными детьми.

Что же такое одаренный ребенок?

Одаренный ребенок — это особенной ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в разных видах деятельности. На занятиях одаренные дети легко справляются с основной частью и поэтому им необходимо позволять удовлетворять свои познавательные интересы через творческие задания. Это может быть задание повышенного уровня по теме занятия, или ознакомление с дополнительным теоретическим материалом.

Я считаю, что главное в развитие одарённости ребенка в первую очередь должны быть заинтересованы родители и педагоги дополнительного образования. Именно они с малых лет поддерживают и развивают в ребенке его талант. Виды одаренности можно определить по следующим критериям:

1. По широте проявлений:

• Общая (умственная) одаренность (проявляется по отношению к различным видам деятельности).

• Специальная одаренность (проявляется в конкретных видах деятельности: поэзия, музыка, живопись, математика, спорт, и т. д.).

2. По форме проявлений:

• Явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо, в том числе и при неблагоприятных условиях).

• Скрытая одаренность (проявляется в замаскированной форме).

3. По виду деятельности:

• В практической деятельности (одаренность в ремеслах, спортивная и организационная) .

• В теоретической (познавательной) деятельности (интеллектуальная одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.) .

• В художественно-эстетической деятельности (хореографическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная) .

• В коммуникативной деятельности (лидерская одаренность, характеризующаяся способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить) .

• В духовно-ценностной деятельности (одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям) .

4. Особенности возрастного развития.

Для того, чтобы выявить одаренных детей я провожу диагностику, тестовые задания (опрос, беседа, анкета), мониторинг, наблюдения и т.д. Затем разрабатывается программа для одаренных детей по принципам:

1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребёнка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.

2. Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим. Основной  задачей   воспитания   и обучения     в изобразительной     деятельности выделяют    развитие      творческих способностей ребенка.

3. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, воспитательной, развивающей.

4. Принцип  сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребёнка, поддержку его инициативы, видение в ребёнке целенаправленного партнера.

5. Принцип дифференциации, учёта индивидуальности - художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности.

6. Принцип интегрированного подхода реализуется  в сотрудничестве с другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

7. Принцип наглядности, как и созерцание.

8. Принцип доступности материала.

9. Принцип построения программы от простого к сложному.

10. Принцип повторности материала.

Методы работы с одаренными детьми: исследовательский, проективный, проблемный, частично-поисковый.

Формы работы: занятия, учебная игра, лекция, экскурсия, ТРИЗ, работа в парах.

Учитывая индивидуальные особенности одаренного ребенка, разработала индивидуальный образовательный маршрут на один учебный год, а также индивидуальный учебный план (учитывая стремления и пожелания ребенка), например: «графическое» изображение.

Организация работы с одаренными детьми это сложный педагогический процесс. В первую очередь педагог должен быть готов к работе с такими детьми, зная их особенности и трудности с которыми он может столкнуться.