1 | Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. | - способен испытывать гордость за свою Родину, народ и историю; -готов осознавать ответственность за благосостояние общества; -способен осознавать этническую принадлежность и культурную идентичность на основе сформированности «Я» как гражданина России; -владеет умением устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; -умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; -проявляет активность в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций. | - понимает сопричастность и испытывает гордость за свою Родину, народ и историю; осознаёт ответственность человека за благосостояние общества; - осознаёт этническую принадлежность и культурную идентичность на основе осознания «Я» как гражданина России; - устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом; - знает моральные нормы; - участвует в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций. | -позитивно принимает информацию о Родине, истории; -знает нормы и правила морального поведения и применяет их под контролем старшего; -понимает задачи деятельности и применяет их в практической ситуации; - не проявляет активности в работе органов школьного самоуправления | - создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учеников к учению; - формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью); обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач, оценивание знаний учащегося с учетом его новых достижений; - организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества. |
2 | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. | - готов выбирать средства для организации своего поведения; - умеет помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; - способен планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу; - способен предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки; - умеет начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент; - умеет тормозить реакции, не имеющие отношения к цели; - способен взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | - осуществляет действие по образцу и заданному правилу; - сохраняет заданную цель; - обнаруживает указанную ошибку и исправляет её по указанию взрослого; - контролирует свою деятельность по результату; - адекватно воспринимает оценку взрослого и сверстника. | -осуществляет деятельность пошагово, нуждается в контроле и помощи педагога; -выполняет деятельность по плану, предложенному учителем; -самостоятельно не способен найти и исправить допущенную ошибку; -не способен самостоятельно контролировать свою деятельность; - не всегда адекватно воспринимает критические замечания со стороны взрослых и сверстников | - постановка перед учеником задачи оценивания своей деятельности. Не учитель оценивает ученика и сообщает ему оценку в готовом виде, а с самого начала обучения перед ребёнком ставят как особую задачу оценку результатов своей деятельности; - предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия; собственные возможности осуществления деятельности; - организация объективации для ребёнка изменений в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений; - формирование у ученика установки на улучшение результатов своей деятельности. Оценка становится необходимой, для того чтобы разобраться и понять, что именно и каким образом следует совершенствовать; - формирование у учащегося умения сотрудничать с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности, включая умение проводить анализ причин неудач и выделять недостающие операции и условия, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи; - организация учебного сотрудничества учителя с учеником, основанного на взаимном уважении, принятии, доверии, эмпатии и признании индивидуальности каждого ребёнка. |
3 | Познавательные: общеучебные действия, логические действия, постановка и решение задач. | Общеучебные универсальные действия: - самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели; - осуществляет поиск и выделение необходимой информации; применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - умеет осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной и письменной форме; -способен осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умеет поставить и сформулировать проблему, самостоятельно создать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; -готов осуществлять знаково-символические действия: моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; - контролирует и оценивает процесс и результат своей деятельности; - владеет смысловым чтением; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определяет основную и второстепенную информацию; свободно ориентируется и воспринимает тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации. Логические универсальные действия: - анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - умеет выбрать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов; - устанавливает причинно-следственные связи; - умеет построить логические цепи рассуждений; - умеет доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать. Постановка и решение проблемы: - умеет формулировать проблему; - самостоятельно создаёт способы решения проблем творческого и поискового характера. | -обнаруживает изменения, происходящих с объектом по результатам наблюдений, простых опытов, работы с имеющейся информацией. -анализирует результаты сравнения для получения самостоятельно разработанного образовательного продукта - умеет вести сравнение признаков по одному или нескольким основаниям. -использует соответствующих приборы и инструменты для решения практических задач. -работает с простейшими готовыми предметами, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. | - владеет элементарными навыками наблюдения за объектами окружающего мира; - знает основные признаки объекта изучения; - под руководством учителя выявляет с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; - под руководством учителя знакомится с решением задач творческого характера; - под руководством учителя проводит простейшие измерения разными способами; - под руководством учителя составляет простой план наблюдения за объектами; - выполняет рекомендации учителя по поддержанию внимания на учебном занятии. | - формирование умения целенаправленно осуществлять наблюдение за объектами; - формирование умения выполнять творческие исследовательские, проектные работы; - формирование умения решать учебные задачи на сравнение, анализ объекта, выделение общего и различного, установление аналогий; - разработка памяток по формированию умений пользоваться источниками информации; - ежеурочная отработка техники чтения; - разработка приёмов поддержания работоспособности школьников, применение здоровьесберегающих технологий. |