СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя "Главное в моей профессии..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов - это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем профессиям в мире. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя "Главное в моей профессии..."»

Эссе учителя начальных классов

На тему: «Главное в моей профессии…»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.»

В.О. Ключевский.

Я, Грачева Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ г.Керчи РК «Школа№25». Общий педагогический стаж составляет 42 года. В данном учебном заведении работаю 21 год. Имею высшую квалификационную категорию.

Учитель начальных классов - это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем профессиям в мире. Каждый помнит знаменательный день в своей жизни: первый раз в первый класс. Это учитель начальных классов берет на себя огромную ответственность ввести маленького человека в новый мир - мир знаний. Он - творец детских душ, талантливый человек, ищет к каждому ученику свой ключик, воспитывает у ребенка нравственность, доброту, гуманные чувства, знакомит с правилами жизни в обществе. Я прекрасно понимаю, что учитель начальных классов сегодня – это специалист, для которого очень важно уметь перестраивать свою работу в соответствии с быстро меняющимися запросами общества. Для меня учитель не просто профессия, а целая жизнь.

Главное в моей профессии - это любовь к детям, желание учить их, использую современные методы, формы и средства обучения.

Я понимаю, что в настоящее время результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умение учиться». Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. УУД создают условия для развития личности и ее самореализации. И я придаю особое значение формированию УУД на этапе перехода к ФГОС НОО 2 поколения.

Знаю, что образовательный процесс необходимо строить таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и формируя личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе. Овладение личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными УУД дает возможность самостоятельного, успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Это возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных познаниях.

Понимаю, что уровень сформированности УУД мне необходимо учитывать со следующими показателями :

  1. состоянием здоровья детей;

  2. успеваемостью по основным предметам;

  3. уровнем развития речи;

  4. степенью владения русским языком;

  5. умением слушать и слышать учителя, задавать вопросы;

  6. стремлением принимать и решать учебную задачу;

  7. навыками общения со сверстниками;

  8. умением контролировать свои действия на уроке.

Главное, если учитель начальных классов сформирует УУД в полной мере и учащиеся научатся контролировать их, то обучение в основной школе будет успешным.

Результаты своего труда вижу и в активизации познавательной деятельности учащихся: увеличивается число детей, принимающих участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, в том числе через Интернет. Считаю, что участие в конкурсах не должно быть ради самого участия – должна быть решена такая важная задача, как понимание учеником значение полученных знаний, приобретение личностного опыта в ходе интеллектуального и творческого процесса. Убеждена – участие в конкурсах повышает предметную компетентность учеников, умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, выделить информацию, необходимую для ее решения, сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа информации.

Я особенно ощущаю новизну перехода на новые стандарты образования и Закон «Об образовании в РФ».

Я люблю свою профессию и верю в силы тех, чьи глаза каждый день смотрят с надеждой на меня. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей правилом Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. И я верю – да! Анализируя свой жизненный и трудовой путь, я прихожу к выводу, что я счастливый человек. Так давно я определила свой путь, иду по нему уже 42 года и не сожалею о своем выборе. Многие мои ученики выбрали профессию учителя.







Учитель начальных классов МБОУ г.Керчи, РК «Школа№25»

Грачева Людмила Александровна.