СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстетическое воспитание школьников

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация наглядно отражает аспекты:

  1. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания.
  2. Программы дополнительного художественного образования детей.
  3. Система эстетического воспитания школьников
  4. Л.С.    Выготский и «Психология искусства»
  5. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность по художественно-эстетическому воспитанию детей

 

Просмотр содержимого документа
«Эстетическое воспитание школьников»

Эстетическое воспитание школьников  Вартке Л.С. “ Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,  его следует, прежде всего, воспитать эстетически” Фридрих Шиллер

Эстетическое воспитание школьников Вартке Л.С.

Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически”

Фридрих Шиллер

Эстетическое воспитание осуществляется на всех возрастных этапах развития личности. И чем раньше деятельность ребенка попадет в круг целенаправленного эстетического воспитания, тем выше и качественнее будет его результат. Современный ученик должен обладать более широкими взглядами на жизнь, у него должны быть сформированы определённые личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально – психологическую адаптацию в обществе, социальную активность, личностное развитие

Эстетическое воспитание осуществляется на всех возрастных этапах развития личности. И чем раньше деятельность ребенка попадет в круг целенаправленного эстетического воспитания, тем выше и качественнее будет его результат.

Современный ученик должен обладать более широкими взглядами на жизнь, у него должны быть сформированы определённые личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально – психологическую адаптацию в обществе, социальную активность, личностное развитие

Задачи эстетического воспитания школьников можно разделить на 2 группы: К первой группе относятся задачи, направленные на формирование эстетического вкуса детей и отношения к окружающему миру. Развивается умение чувствовать и видеть красоту в окружающем мире: в природе, искусстве, поступках и людях. Воспитывается художественный вкус и потребность в прекрасном. Вторая группа задач формирует художественные умения в различных искусствах: дети учатся рисовать и лепить, конструировать и создавать различные поделки, петь и танцевать, развивают свое словесное творчество. Обе группы задач дают положительный результат лишь при условии тесного взаимодействия в процессе реализации

Задачи эстетического воспитания школьников можно разделить на 2 группы:

К первой группе относятся задачи, направленные на формирование эстетического вкуса детей и отношения к окружающему миру. Развивается умение чувствовать и видеть красоту в окружающем мире: в природе, искусстве, поступках и людях. Воспитывается художественный вкус и потребность в прекрасном.

Вторая группа задач формирует художественные умения в различных искусствах: дети учатся рисовать и лепить, конструировать и создавать различные поделки, петь и танцевать, развивают свое словесное творчество.

Обе группы задач дают положительный результат лишь при условии тесного взаимодействия в процессе реализации

Формы эстетического воспитания могут быть самыми различными и делятся на те, которые используются во время уроков и те, что применяются во внеурочное время: эстетическое воспитание путем общения с природой. Это могут быть экскурсии в парк или лес, походы, экологические игры и различные развлечения. Затем дети могут описывать увиденное в сочинениях или выражать приобретенный опыт в виде рисунков.  эстетика в физической культуре. К примеру, организация спортивных мероприятий, праздников и конкурсов.  эстетическое воспитание через искусство. Походы школьников в музеи и театры, литературные встречи и музыкальные вечера, детские конкурсы и викторины. Можно организовать встречу детей с писателями, актерами или певцами, а также проводить литературные обсуждения.  эстетика работы заключается в оформлении рабочего места, сооружении рабочего инвентаря и т. д.

Формы эстетического воспитания могут быть самыми различными и делятся на те, которые используются во время уроков и те, что применяются во внеурочное время:

  • эстетическое воспитание путем общения с природой. Это могут быть экскурсии в парк или лес, походы, экологические игры и различные развлечения. Затем дети могут описывать увиденное в сочинениях или выражать приобретенный опыт в виде рисунков.
  • эстетика в физической культуре. К примеру, организация спортивных мероприятий, праздников и конкурсов.
  • эстетическое воспитание через искусство. Походы школьников в музеи и театры, литературные встречи и музыкальные вечера, детские конкурсы и викторины. Можно организовать встречу детей с писателями, актерами или певцами, а также проводить литературные обсуждения.
  • эстетика работы заключается в оформлении рабочего места, сооружении рабочего инвентаря и т. д.
Большими возможностями для эстетического развития располагают многочисленные учреждения дополнительного образования: центры и дома творчества детей и подростков, школы искусств, клубы по интересам и т.д. как художественно-эстетическое направление в системе дополнительного образования является массовым, его основной целью, в отличие от специального профессионального, является не формирование музыканта, художника, танцора и т.д., а воспитание развитого человека, осуществляемое средствами различного искусства. Вводя детей и подростков в мир искусства, педагог создает условия для обогащения его внутреннего мира, приобщения к ценностям отечественной и мировой художественной культуры, способствует формированию их духовных и нравственных качеств

Большими возможностями для эстетического развития располагают многочисленные учреждения дополнительного образования: центры и дома творчества детей и подростков, школы искусств, клубы по интересам и т.д. как художественно-эстетическое направление в системе дополнительного образования является массовым, его основной целью, в отличие от специального профессионального, является не формирование музыканта, художника, танцора и т.д., а воспитание развитого человека, осуществляемое средствами различного искусства. Вводя детей и подростков в мир искусства, педагог создает условия для обогащения его внутреннего мира, приобщения к ценностям отечественной и мировой художественной культуры, способствует формированию их духовных и нравственных качеств

Участие детей и подростков в системе дополнительного образования открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. Педагог, занимаясь с заинтересованными школьниками, имеет возможность широко приобщать их к художественно-творческой деятельности, формировать самостоятельность и творческую активность. При этом необходимо помнить, что все виды эстетической деятельности в системе дополнительного образования должны быть направлены на духовное воспитание, формирование культуры детей и подростков.

Участие детей и подростков в системе дополнительного образования открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. Педагог, занимаясь с заинтересованными школьниками, имеет возможность широко приобщать их к художественно-творческой деятельности, формировать самостоятельность и творческую активность. При этом необходимо помнить, что все виды эстетической деятельности в системе дополнительного образования должны быть направлены на духовное воспитание, формирование культуры детей и подростков.

Дополнительное художественное образование детей – это система образовательных программ и занятий, которые предоставляются детям вне основной школьной программы. Оно направлено на развитие творческих способностей и интересов детей в области искусства и художественной деятельности.  Дополнительное художественное образование детей включает в себя различные виды искусства, такие как живопись, рисование, скульптура, театр, музыка, танцы и другие. Оно предоставляет детям возможность познакомиться с разными видами искусства, развить свои творческие навыки и выразительность.  Целью дополнительного художественного образования детей является не только развитие художественных навыков, но и формирование эстетического вкуса, культурного образования и творческого мышления. Оно помогает детям раскрыть свой потенциал, развить воображение и самовыражение, а также научиться работать в коллективе и выступать перед публикой.

Дополнительное художественное образование детей – это система образовательных программ и занятий, которые предоставляются детям вне основной школьной программы. Оно направлено на развитие творческих способностей и интересов детей в области искусства и художественной деятельности.

Дополнительное художественное образование детей включает в себя различные виды искусства, такие как живопись, рисование, скульптура, театр, музыка, танцы и другие. Оно предоставляет детям возможность познакомиться с разными видами искусства, развить свои творческие навыки и выразительность.

Целью дополнительного художественного образования детей является не только развитие художественных навыков, но и формирование эстетического вкуса, культурного образования и творческого мышления. Оно помогает детям раскрыть свой потенциал, развить воображение и самовыражение, а также научиться работать в коллективе и выступать перед публикой.

Программы дополнительного художественного образования детей могут быть организованы в различных форматах, таких как кружки, студии, школы и центры искусств. Они предлагают разнообразные занятия, включающие теоретическое обучение, практические упражнения, мастер-классы и выступления.

Программы дополнительного художественного образования детей могут быть организованы в различных форматах, таких как кружки, студии, школы и центры искусств. Они предлагают разнообразные занятия, включающие теоретическое обучение, практические упражнения, мастер-классы и выступления.

Виды программ дополнительного художественного образования Дополнительное художественное образование детей предлагает разнообразные программы, которые позволяют детям развивать свои творческие способности и интересы. Вот некоторые из видов программ дополнительного художественного образования: Живопись и рисование Программы по живописи и рисованию позволяют детям изучать различные техники и стили живописи, развивать свои навыки рисования и экспериментировать с разными материалами и инструментами. Графика и дизайн Программы по графике и дизайну помогают детям изучать основы композиции, цветовую гамму, создавать графические работы и разрабатывать дизайнерские проекты. Скульптура и лепка Программы по скульптуре и лепке позволяют детям изучать различные материалы и техники лепки, создавать объемные произведения и развивать свою пространственную мысль.

Виды программ дополнительного художественного образования

Дополнительное художественное образование детей предлагает разнообразные программы, которые позволяют детям развивать свои творческие способности и интересы. Вот некоторые из видов программ дополнительного художественного образования:

Живопись и рисование

Программы по живописи и рисованию позволяют детям изучать различные техники и стили живописи, развивать свои навыки рисования и экспериментировать с разными материалами и инструментами.

Графика и дизайн

Программы по графике и дизайну помогают детям изучать основы композиции, цветовую гамму, создавать графические работы и разрабатывать дизайнерские проекты.

Скульптура и лепка

Программы по скульптуре и лепке позволяют детям изучать различные материалы и техники лепки, создавать объемные произведения и развивать свою пространственную мысль.

Театральное искусство Программы по театральному искусству позволяют детям изучать основы актерского мастерства, развивать свои навыки выразительности и импровизации, а также участвовать в постановке спектаклей. Музыка и пение Программы по музыке и пению позволяют детям изучать музыкальные инструменты, развивать свой слух и музыкальный вкус, а также участвовать в хоровых коллективах и концертах. Танцы и хореография Программы по танцам и хореографии позволяют детям изучать различные стили танцев, развивать свою гибкость и координацию движений, а также участвовать в танцевальных выступлениях и конкурсах. Кино и видео Программы по кино и видео позволяют детям изучать основы съемки и монтажа, создавать свои собственные фильмы и видеоролики, а также развивать свои навыки режиссуры и актерского мастерства.

Театральное искусство

Программы по театральному искусству позволяют детям изучать основы актерского мастерства, развивать свои навыки выразительности и импровизации, а также участвовать в постановке спектаклей.

Музыка и пение

Программы по музыке и пению позволяют детям изучать музыкальные инструменты, развивать свой слух и музыкальный вкус, а также участвовать в хоровых коллективах и концертах.

Танцы и хореография

Программы по танцам и хореографии позволяют детям изучать различные стили танцев, развивать свою гибкость и координацию движений, а также участвовать в танцевальных выступлениях и конкурсах.

Кино и видео

Программы по кино и видео позволяют детям изучать основы съемки и монтажа, создавать свои собственные фильмы и видеоролики, а также развивать свои навыки режиссуры и актерского мастерства.

Организация системы эстетического воспитания основывается также на принципе  комплексного подхода  ко всему делу воспитания. В эстетическом воспитании школьников различные виды искусства взаимодействуют между собой, комплексно воздействуют на ребенка. Это взаимодействие осуществляется в результате тесных межпредметных связей в преподавании литературы, изобразительного искусства и музыки. Эстетическое воспитание осуществляется комплексно также за счет раскрытия красоты науки, труда, физической культуры, эстетики отношений и быта. Система эстетического воспитания учащихся общеобразовательной школы строится на основе  принципа учета возрастных психолого-педагогических особенностей детей.

Организация системы эстетического воспитания основывается также на принципе  комплексного подхода  ко всему делу воспитания. В эстетическом воспитании школьников различные виды искусства взаимодействуют между собой, комплексно воздействуют на ребенка. Это взаимодействие осуществляется в результате тесных межпредметных связей в преподавании литературы, изобразительного искусства и музыки. Эстетическое воспитание осуществляется комплексно также за счет раскрытия красоты науки, труда, физической культуры, эстетики отношений и быта.

Система эстетического воспитания учащихся общеобразовательной школы строится на основе  принципа учета возрастных психолого-педагогических особенностей детей.

Выдающийся ученый Выготский Лев Семенович, основные труды которого входят в золотой фонд мировой психологии, многое успел за свою короткую жизнь. Он заложил базу многих последующих направлений в педагогике и психологии, некоторые из его идей еще ждут своего развития. Психолог Выготский принадлежал к плеяде выдающихся русских ученых, которые сочетали в себе эрудированность, блестящие риторические способности и глубокие научные знания.

Выдающийся ученый Выготский Лев Семенович, основные труды которого входят в золотой фонд мировой психологии, многое успел за свою короткую жизнь. Он заложил базу многих последующих направлений в педагогике и психологии, некоторые из его идей еще ждут своего развития. Психолог Выготский принадлежал к плеяде выдающихся русских ученых, которые сочетали в себе эрудированность, блестящие риторические способности и глубокие научные знания.

Важная, этапная книга, которой прославился Выготский Лев, – «психология искусства». В свет она вышла через много лет после смерти автора, но даже тогда произвела огромное впечатление на ученый мир. Ее влияние испытали на себе исследователи из разных областей: психологии, лингвистики, этнологии, искусствознания, социологии. Главная мысль Выготского состояла в том, что искусство является важной сферой развития многих психических функций, и его возникновение обусловлено естественным ходом эволюции человека. Искусство является важнейшим фактором выживания человеческой популяции, оно выполняет немало важных функций в социуме и жизни отдельных индивидуумов .

Важная, этапная книга, которой прославился Выготский Лев, – «психология искусства». В свет она вышла через много лет после смерти автора, но даже тогда произвела огромное впечатление на ученый мир. Ее влияние испытали на себе исследователи из разных областей: психологии, лингвистики, этнологии, искусствознания, социологии. Главная мысль Выготского состояла в том, что искусство является важной сферой развития многих психических функций, и его возникновение обусловлено естественным ходом эволюции человека. Искусство является важнейшим фактором выживания человеческой популяции, оно выполняет немало важных функций в социуме и жизни отдельных индивидуумов .

Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность по художественно-эстетическому воспитанию детей Содержание и формы дополнительного образования детей должны обеспечивать сочетание воспитания и обучения. Воспитание в образовательном пространстве Российской Федерации рассматривается как стратегический общенациональный приоритет. Одной из задач развития дополнительного образования детей, в соответствии с «Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года» (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р), является «организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, а также формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», п.17 Порядка

Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность по художественно-эстетическому воспитанию детей

Содержание и формы дополнительного образования детей должны обеспечивать сочетание воспитания и обучения. Воспитание в образовательном пространстве Российской Федерации рассматривается как стратегический общенациональный приоритет. Одной из задач

развития дополнительного образования детей, в соответствии с «Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года»

(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации

от 31 марта 2022 г. № 678-р), является «организация воспитательной

деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, а также формирование

у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности».

Приказ

Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», п.17

Порядка