СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этап рефлексии на уроке английского языка. Приемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап рефлексии на уроке английского языка. Приемы

Просмотр содержимого документа
«Этап рефлексии на уроке английского языка. Приемы»

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на уроке английского языка Клинг Анжелика Евгеньевна Учитель английского языка МБОУ СОШ№9 Иркутск 7.06.2017г

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на уроке английского языка

Клинг Анжелика Евгеньевна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ№9 Иркутск

7.06.2017г

Цель этапа   Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Цель этапа

  • Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Для реализации этой цели:   организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке,   учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия,

Для реализации этой цели:

  • организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке, учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия,
УУД личностные:  - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,  - формирование границ собственного «знания « и «незнания».

УУД

  • личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания».
Регулятивные:  - восприятие оценки учителя,  - адекватная самооценка.

Регулятивные:

  • - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка.
Познавательные:  - построение речевого высказывания в устной и письменной форме,  - анализ,  - синтез,  - установление причинно-следственных связей.

Познавательные:

  • - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - анализ, - синтез, - установление причинно-следственных связей.
Приемы

Приемы "Азбука"

  • Дается буква алфавита, например «P», необходимо написать как можно больше слов, начинающихся на эту букву, и тесно связанных с изучаемой темой. Обосновать свой список – показать связь слов с темой. Побеждает группа с самым длинным списком.
Пример (Forward 5 ) Natural treasures: Coconut - кокос Cotton - хлопок Canada- Канада Cocoa beans – какао-бобы Clothes - одежда

Пример (Forward 5 )

  • Natural treasures:
  • Coconut - кокос
  • Cotton - хлопок
  • Canada- Канада
  • Cocoa beans – какао-бобы
  • Clothes - одежда

"Цветные поля"

  • Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку:
  • красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки» , – обращается он к учителю,
  • зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»,
  • синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»,
  • чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее.

"Синквейн"

  • Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:  
  • 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
  • 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
  • 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;
  • 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
  • 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
Treasure Expensive, rich Find, use, make It’s used for us Jewellery
  • Treasure
  • Expensive, rich
  • Find, use, make
  • It’s used for us
  • Jewellery

"Телеграмма"

  • Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись.  'Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).
ПРИМЕР Where is gold found? In Russia. I’m happy 

ПРИМЕР

  • Where is gold found? In Russia. I’m happy 
6 ШЛЯП Описание:  рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке.   Формирует: умение осмысливать свой опыт; умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам; ценностное отношение к окружающему миру и самому себе.

6 ШЛЯП

  • Описание:  рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке.  Формирует:
  • умение осмысливать свой опыт;
  • умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам;
  • ценностное отношение к окружающему миру и самому себе.
ПРИМЕР  Белая шляпа  символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.   Желтая шляпа  – позитивные суждения.   Черная  – отражает проблемы и трудности.   Красная  – эмоциональные суждения без объяснений.   Зеленая  – творческие суждения, предложения.   Синяя  – обобщение сказанного, философский взгляд.

ПРИМЕР

  • Белая шляпа  символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.  Желтая шляпа  – позитивные суждения.  Черная  – отражает проблемы и трудности.  Красная  – эмоциональные суждения без объяснений.  Зеленая  – творческие суждения, предложения.  Синяя  – обобщение сказанного, философский взгляд.

"Создай паспорт"

  • Описание:  для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану 
ПРИМЕР – ASIA - passport Countries Natural treasures What’s it used for? ASIA China-silk-clothes

ПРИМЕР – ASIA - passport

  • Countries
  • Natural treasures
  • What’s it used for?
  • ASIA
  • China-silk-clothes

"Райтинг"

  • Описание:  приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Прием вводится на время согласования оценки с учеником.  Формирует:
  • умение объективно и регулярно оценивать свой труд.
  • Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Райтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера.  Пример 1.   Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.

"Разбивка на кластеры (смысловые блоки)"

  • Описание: это способ графической организации материала.  Пример: На чистом листе (классной доске) посередине написать ключевое слово или предложение, которое является ядром темы. Вокруг ключевого слова записать слова, предложения, выражающие основные идеи, факты, образы по данной теме.

"Верные-неверные утверждения"

  • Описание: утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. Задача ученика – согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус». 

"Инсерт"

  • Описание: Прем используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. 
Приём используется в три этапа: В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (
  • Приём используется в три этапа:
  • В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками ("  V  " - уже знал; "  +  " - новое; "  -  " - думал иначе; "  ?  " - не понял, есть вопросы);
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание