Просмотр содержимого документа
«Этикет приветствия и общения»
Общие нормы поведения
Подготовила преподаватель Захарьян А.Л.
План
- Приветствие и представление.
- Обращение.
- Ведение беседы.
Личное общение
Золотое правило речевого этикета сформулировал Вильгельм Буш:
1. «Один вещает – все молчок, похоже это на урок»
120
50
2. Не перебивать собеседника – такой же непреложный закон в беседе, как аксиома в математике.
У представителей разных народов существуют различные приветственные жесты, иногда весьма своеобразные:
- Египтяне при встрече прикладывают ладонь ко лбу, направленную в сторону приветствуемого;
- Китайцы в прежнее время пожимали руки сами себе, а теперь кланяются, как и японцы;
- Самоанцы обнюхивают друг друга;
- Эскимосы легко дотрагиваются до собеседника кулаком в районе головы и плеч.
Приветствие
- Приветствие – начало любого разговора или контакта, которое часто определяет ход дальнейшей беседы.
Искреннее приветствие настраивает на позитивный лад
Это важно
Если за столом не более десяти, следует познакомить всех друг с другом по отдельности. Мужчины при знакомстве и представлении встают. Женщины могут сидеть, а встают лишь в том случае, если их знакомят с гостем преклонного возраста или человеком, занимающим высокое общественное положение. В некоторых случаях необходимо представить себе самого. Это относят к небольшому кругу гостей или официальному приему.
Мужчины не должны забывать правила этикета, особенно в присутствии женщин.
При знакомстве можно обменяться визитными карточками.
Обращение
В зависимости от того, в каких отношениях собеседники, допустимы обращения друг к другу. С незнакомыми людьми следует разговаривать на «вы», даже если они говорят вам «ты» или чем-либо неприятны. Это создает необходимую дистанцию и демонстрирует уважение к собеседнику. Согласно правилам хорошего тона обращение на «ты» возможно только с близкими людьми, родственниками и друзьями.
В деловом кругу можно обращаться, называя звание, прибавляя «гражданин» или «господин». Фамильярное обращение с коллегами недопустимо.
Ведение беседы
Главное при ведении беседы – умение также хорошо слушать собеседника, как умение говорить, излагать свои мысли. Собеседник. Как и вы, имеет полное право высказать все, что хочет. И он ожидает с вашей стороны заинтересованности. Каждое ответное слово в диалоге следует продумывать и взвешивать, знать цену своим словам, ответы должны быть искренними. Если у вас и собеседника диаметрально противоположные взгляды на предмет разговора, не раздражайтесь и не нервничайте, не перебивайте неприятную вам речь негативными и резкими замечаниями.
Если же ваши позиции идентичны, не следует по этому поводу проявлять бурных эмоций.
Уводить беседу в сторону не принято, лучше прямо сообщить об отсутствии готовности принять то или иное решение.
Одно из самых важных правил – не давать опрометчивых обещаний, которые затруднительно будет выполнить впоследствии. Самая сложная для многих вежливых людей проблема – необходимость отказать собеседнику. При отказе лучше всего его обосновать.
Это важно
Простая фаза «к сожалению, я не могу этого сделать» может оставить неприятный осадок в душе собеседника. Объяснение должно быть дано так, чтобы собеседник понял: ОТКАЗ ОБУСЛОВЛЕН ЗАБОТОЙ НЕ ЛИЧНО О СЕБЕ, а об общем деле, например: «Такое решение принесет нашей компании убытки» или «Это идет в разрез с политикой нашей фирмы».
Во время беседы следует смотреть на собеседника. Отводить глаза в сторону неэтично.
Не отпускайте глупых и непристойных шуток, не допускайте двусмысленности.
Используемые источники:
- https://yandex.ru/images/search?pos=6&img_url=https%3A%2F%2Faz616578.vo.msecnd.net%2Ffiles%2F2016%2F09%2F10%2F6360906689870288841184689935_Dealing-with-Difficult-People.png&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20%D1%81% D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B3&lr=11067&rpt=simage
- Романова А.Г. Большая энциклопедия. Современный этикет. М.: Эксмо, 2012