СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этикет приветствия и общения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация обращает внимание на этикет приветствия. Нашим обучающимся необходимо больше уделять внимания культуре общения.

Просмотр содержимого документа
«Этикет приветствия и общения»

Общие нормы поведения Подготовила преподаватель Захарьян А.Л.

Общие нормы поведения

Подготовила преподаватель Захарьян А.Л.

План Приветствие и представление. Обращение. Ведение беседы.

План

  • Приветствие и представление.
  • Обращение.
  • Ведение беседы.
Личное общение Золотое правило речевого этикета сформулировал Вильгельм Буш: 1. «Один вещает – все молчок, похоже это на урок»  120 50 2. Не перебивать собеседника – такой же непреложный закон в беседе, как аксиома в математике.

Личное общение

Золотое правило речевого этикета сформулировал Вильгельм Буш:

1. «Один вещает – все молчок, похоже это на урок»

120

50

2. Не перебивать собеседника – такой же непреложный закон в беседе, как аксиома в математике.

У представителей разных народов существуют различные приветственные жесты, иногда весьма своеобразные: Египтяне при встрече прикладывают ладонь ко лбу, направленную в сторону приветствуемого; Китайцы в прежнее время пожимали руки сами себе, а теперь кланяются, как и японцы; Самоанцы обнюхивают друг друга; Эскимосы легко дотрагиваются до собеседника кулаком в районе головы и плеч.

У представителей разных народов существуют различные приветственные жесты, иногда весьма своеобразные:

  • Египтяне при встрече прикладывают ладонь ко лбу, направленную в сторону приветствуемого;
  • Китайцы в прежнее время пожимали руки сами себе, а теперь кланяются, как и японцы;
  • Самоанцы обнюхивают друг друга;
  • Эскимосы легко дотрагиваются до собеседника кулаком в районе головы и плеч.
Приветствие Приветствие – начало любого разговора или контакта, которое часто определяет ход дальнейшей беседы.

Приветствие

  • Приветствие – начало любого разговора или контакта, которое часто определяет ход дальнейшей беседы.
Искреннее приветствие настраивает на позитивный лад

Искреннее приветствие настраивает на позитивный лад

Это важно Если за столом не более десяти, следует познакомить всех друг с другом по отдельности. Мужчины при знакомстве и представлении встают. Женщины могут сидеть, а встают лишь в том случае, если их знакомят с гостем преклонного возраста или человеком, занимающим высокое общественное положение. В некоторых случаях необходимо представить себе самого. Это относят к небольшому кругу гостей или официальному приему.

Это важно

Если за столом не более десяти, следует познакомить всех друг с другом по отдельности. Мужчины при знакомстве и представлении встают. Женщины могут сидеть, а встают лишь в том случае, если их знакомят с гостем преклонного возраста или человеком, занимающим высокое общественное положение. В некоторых случаях необходимо представить себе самого. Это относят к небольшому кругу гостей или официальному приему.

Мужчины не должны забывать правила этикета, особенно в присутствии женщин. При знакомстве можно обменяться визитными карточками.

Мужчины не должны забывать правила этикета, особенно в присутствии женщин.

При знакомстве можно обменяться визитными карточками.

Обращение В зависимости от того, в каких отношениях собеседники, допустимы обращения друг к другу. С незнакомыми людьми следует разговаривать на «вы», даже если они говорят вам «ты» или чем-либо неприятны. Это создает необходимую дистанцию и демонстрирует уважение к собеседнику. Согласно правилам хорошего тона обращение на «ты» возможно только с близкими людьми, родственниками и друзьями. В деловом кругу можно обращаться, называя звание, прибавляя «гражданин» или «господин». Фамильярное обращение с коллегами недопустимо.

Обращение

В зависимости от того, в каких отношениях собеседники, допустимы обращения друг к другу. С незнакомыми людьми следует разговаривать на «вы», даже если они говорят вам «ты» или чем-либо неприятны. Это создает необходимую дистанцию и демонстрирует уважение к собеседнику. Согласно правилам хорошего тона обращение на «ты» возможно только с близкими людьми, родственниками и друзьями.

В деловом кругу можно обращаться, называя звание, прибавляя «гражданин» или «господин». Фамильярное обращение с коллегами недопустимо.

Ведение беседы Главное при ведении беседы – умение также хорошо слушать собеседника, как умение говорить, излагать свои мысли. Собеседник. Как и вы, имеет полное право высказать все, что хочет. И он ожидает с вашей стороны заинтересованности. Каждое ответное слово в диалоге следует продумывать и взвешивать, знать цену своим словам, ответы должны быть искренними. Если у вас и собеседника диаметрально противоположные взгляды на предмет разговора, не раздражайтесь и не нервничайте, не перебивайте неприятную вам речь негативными и резкими замечаниями.

Ведение беседы

Главное при ведении беседы – умение также хорошо слушать собеседника, как умение говорить, излагать свои мысли. Собеседник. Как и вы, имеет полное право высказать все, что хочет. И он ожидает с вашей стороны заинтересованности. Каждое ответное слово в диалоге следует продумывать и взвешивать, знать цену своим словам, ответы должны быть искренними. Если у вас и собеседника диаметрально противоположные взгляды на предмет разговора, не раздражайтесь и не нервничайте, не перебивайте неприятную вам речь негативными и резкими замечаниями.

Если же ваши позиции идентичны, не следует по этому поводу проявлять бурных эмоций. Уводить беседу в сторону не принято, лучше прямо сообщить об отсутствии готовности принять то или иное решение. Одно из самых важных правил – не давать опрометчивых обещаний, которые затруднительно будет выполнить впоследствии. Самая сложная для многих вежливых людей проблема – необходимость отказать собеседнику. При отказе лучше всего его обосновать.

Если же ваши позиции идентичны, не следует по этому поводу проявлять бурных эмоций.

Уводить беседу в сторону не принято, лучше прямо сообщить об отсутствии готовности принять то или иное решение.

Одно из самых важных правил – не давать опрометчивых обещаний, которые затруднительно будет выполнить впоследствии. Самая сложная для многих вежливых людей проблема – необходимость отказать собеседнику. При отказе лучше всего его обосновать.

Это важно Простая фаза «к сожалению, я не могу этого сделать» может оставить неприятный осадок в душе собеседника. Объяснение должно быть дано так, чтобы собеседник понял: ОТКАЗ ОБУСЛОВЛЕН ЗАБОТОЙ НЕ ЛИЧНО О СЕБЕ, а об общем деле, например: «Такое решение принесет нашей компании убытки» или «Это идет в разрез с политикой нашей фирмы».

Это важно

Простая фаза «к сожалению, я не могу этого сделать» может оставить неприятный осадок в душе собеседника. Объяснение должно быть дано так, чтобы собеседник понял: ОТКАЗ ОБУСЛОВЛЕН ЗАБОТОЙ НЕ ЛИЧНО О СЕБЕ, а об общем деле, например: «Такое решение принесет нашей компании убытки» или «Это идет в разрез с политикой нашей фирмы».

Во время беседы следует смотреть на собеседника. Отводить глаза в сторону неэтично. Не отпускайте глупых и непристойных шуток, не допускайте двусмысленности.

Во время беседы следует смотреть на собеседника. Отводить глаза в сторону неэтично.

Не отпускайте глупых и непристойных шуток, не допускайте двусмысленности.

Используемые источники: https://yandex.ru/images/search?pos=6&img_url=https%3A%2F%2Faz616578.vo.msecnd.net%2Ffiles%2F2016%2F09%2F10%2F6360906689870288841184689935_Dealing-with-Difficult-People.png&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20%D1%81% D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B3&lr=11067&rpt=simage Романова А.Г. Большая энциклопедия. Современный этикет. М.: Эксмо, 2012

Используемые источники:

  • https://yandex.ru/images/search?pos=6&img_url=https%3A%2F%2Faz616578.vo.msecnd.net%2Ffiles%2F2016%2F09%2F10%2F6360906689870288841184689935_Dealing-with-Difficult-People.png&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20%D1%81% D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B3&lr=11067&rpt=simage
  • Романова А.Г. Большая энциклопедия. Современный этикет. М.: Эксмо, 2012