СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этнокультурное воспитание детей в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - доклад на тему: Этнокультурное воспитание детей в семье

Просмотр содержимого документа
«Этнокультурное воспитание детей в семье»










Доклад к презентации на тему:


«Этнокультурное воспитание детей в семье»







Выполнила: воспитатель МБДОУ Лаишевский детский сад «Счастливый малыш»










ЛАИШЕВО – 2017

Я хочу начать своё выступление словами замечательного академика, профессора и поэта Геннадия Николаевича Волкова:

«Без памяти – нет традиций,

без традиций - нет культуры,

без культуры - нет воспитания,

без воспитания - нет духовности,

без духовности -  нет личности,

без личности нет народа,

как исторической личности».

Каждый народ велик своей историей и культурой, своей неповторимостью. Общечеловеческие ценности усваиваются не абстрактно, а через познание, усвоение национальных традиций, обычаев, многовековой культуры своего народа. Ближайшее окружение, социальная среда оказывают решающее влияние на формирование начального мировосприятия, мировоззрения детей. Ребёнок не рождается ни русским, ни марийцем, ни татарином или мордвином, но он живёт и воспитывается в определённой этнической среде.

Первый человек, с которым ребёнок вступает общение - это мать. Он слышит её речь, язык, узнаёт других членов семьи, познаёт окружающий его мир. Постепенно ребёнок познаёт традиции, обычаи, устои своей семьи, а потом и своего народа. Он усваивает определённые нормы поведения, даёт оценку окружающему миру и самому себе. Лишь хорошо зная национальные традиции, многовековую культуру своего народа, человек сумеет понять и оценить, научиться уважать культуру других народов.

Так как родители и педагоги сотрудничают в процессе воспитания детей. Мы в свою очередь, в детском саду ведем свою работу. Федеральные государственные образовательные стандарты при планировании образовательного процесса, большое внимание уделяют этнокультурной ситуации развития детей. Процесс этнокультурного воспитания начинается с раннего детства. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно – прикладное искусство отражаются в содержании образования и воспитания детей уже с младших групп детского сада.

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям. Этнокультурная компетентность – это не просто представление об истории и культуре других наций и народностей, это признание этнокультурного разнообразия.

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Поэтому этот период очень благоприятен для формирования этнокультурной осведомленности.

В дошкольном образовании этнокультурное воспитание более эффективна, если установлена тесная связь родителей с педагогами. В этом случае родители не только помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребёнка. Проведение народных праздников с привлечением членов семьи, имеет большое значение. Ребята приобретают все виды ценностей: познавательные, нравственные, эстетические и гуманные. У детей принимающих активное участие в образовательном процессе с реализацией программы этнокультурного содержания, отчётливо видна положительная тенденция в развитии чувства толерантности.

Так же в дошкольном образовании предусматривают ознакомление дошкольников с историей, культурой, бытом, как своего, так и народа, рядом с которым мы проживем. И это имеет весомое значение в формировании патриотических и социально-нравственных качеств.

Для того чтобы увлечь детей, педагогу самому нужно быть крайне увлеченным и компетентным в этой сфере. Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагоги и родители сами должны знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где они проживают.

В свою очередь при этнокультурном воспитании в дошкольном образовательном учреждении, первое дело, проводится работа с детьми, начиная с младшего возраста.

1. Оформление уголков группы в соответствии с возрастными особенностями детей; (оформляем с помощью родителей)

2. Занятия (аппликация, рисование, конструирование, просмотр, слайдов)​, беседы, развлечения со старшими группами.

3. Игры. Воспитываем чувства уважения и гордости у детей используя дидактические игры с национальным колоритом: «Чей сарафан?», «Укрась одежду национальным узором», «Сортируй узоры», «Одень куклу».

4. Целевые прогулки. Просмотр мультиков народов Поволжья. Чтение художественной литературы​ и постановки сказок народ ​Поволжья.

Второе дело взаимодействие работа с родителями. Это у нас родительские собрания, консультации,​ оформление родительских уголков, совместные праздники, посиделки, индивидуальные беседы​.

В заключении хочется сказать словами замечательного писателя, публициста, создателя народной педагогики Василия Александровича Сухомлинского «Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».