СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этнопедагогика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презинтация - Этнопедагогика. Пригодится для урока Нации и межнациональные отношения. 

Просмотр содержимого документа
«Этнопедагогика.»

ЭТНОПЕДАГОГИКА Этнопедагогика как наука. Предмет и задачи этнопедагогики.

ЭТНОПЕДАГОГИКА

Этнопедагогика как наука.

Предмет и задачи этнопедагогики.

Предмет, объект этнопедагогики К.Д.Ушинский отмечал: « Воспитание, если оно не хочет быть бессильным должно быть  народным, должно быть пронизано народностью». Народная культура воспитания представляет основу всякой  культуры. Впервые термин «этнопедагогика» был использован в 1972 году академиком Г.Н.Волковым

Предмет, объект этнопедагогики

  • К.Д.Ушинский отмечал: « Воспитание, если оно не хочет быть бессильным должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
  • Народная культура воспитания представляет основу всякой культуры.
  • Впервые термин «этнопедагогика» был использован в 1972 году академиком Г.Н.Волковым
Предмет, объект этнопедагогики Этнопедагогика - это история и теория  народного ( естественного, неформального, традиционного) воспитания. Это наука об эмпирическом опыте этнических трупп в воспитании и образовании детей, о моральных,  этических, эстетических воззрениях на ценности жизни, семьи, рода, народа

Предмет, объект этнопедагогики

  • Этнопедагогика - это история и теория народного ( естественного, неформального, традиционного) воспитания.
  • Это наука об эмпирическом опыте этнических трупп в воспитании и образовании детей, о моральных, этических, эстетических воззрениях на ценности жизни, семьи, рода, народа
Предмет, объект этнопедагогики ОБЪЕКТ ЭТНОПЕДАГОГИКИ - НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА. Народная педагогика – эмпирические  знания, сведения, идеалы, взгляды, представления, установки воспитательных действий, выступающих как единство педагогической мудрости и педагогической деятельности народа

Предмет, объект этнопедагогики

  • ОБЪЕКТ ЭТНОПЕДАГОГИКИ - НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА.
  • Народная педагогика – эмпирические знания, сведения, идеалы, взгляды, представления, установки воспитательных действий, выступающих как единство педагогической мудрости и педагогической деятельности народа
Предмет, объект этнопедагогики ПРЕДМЕТ ЭТНОПЕДАГОГИКИ - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РОДА, ЭТНОСОЦИУМА, НАЦИИ. Предмет включает следующие проблемы : педагогика семейного быта; поговорки и пословицы народов мира и их значение в передаче нравственного опыта подрастающим поколениям; загадки как средство умственного воспитания; народные песни и их роль в эстетическом воспитании детей; самодельные игрушки и творчество детей; детская и молодежная среда, ее педагогические функции; общность педагогических культур разных народов и национальная самобытность

Предмет, объект этнопедагогики

  • ПРЕДМЕТ ЭТНОПЕДАГОГИКИ - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РОДА, ЭТНОСОЦИУМА, НАЦИИ.
  • Предмет включает следующие проблемы :
  • педагогика семейного быта;
  • поговорки и пословицы народов мира и их значение в передаче нравственного опыта подрастающим поколениям;
  • загадки как средство умственного воспитания;
  • народные песни и их роль в эстетическом воспитании детей;
  • самодельные игрушки и творчество детей;
  • детская и молодежная среда, ее педагогические функции;
  • общность педагогических культур разных народов и национальная самобытность
Предмет, объект этнопедагогики Этнопедагогика изучает: Основные педагогические понятия народа ( уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение). Ребенка как объект и субъект воспитания (родное дитя, сирота, приемыш, ровесники, друзья, детская среда). Функции воспитания (подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному). Факторы воспитания ( природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал). Методы воспитания ( убеждение, пример, приказ, разъяснение, приучение и упражнение, пожелание, запрет, наказание). Средства воспитания ( потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, легенды, предания и т.д.). Организацию воспитания ( трудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники).

Предмет, объект этнопедагогики

Этнопедагогика изучает:

  • Основные педагогические понятия народа ( уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение).
  • Ребенка как объект и субъект воспитания (родное дитя, сирота, приемыш, ровесники, друзья, детская среда).
  • Функции воспитания (подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному).
  • Факторы воспитания ( природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал).
  • Методы воспитания ( убеждение, пример, приказ, разъяснение, приучение и упражнение, пожелание, запрет, наказание).
  • Средства воспитания ( потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, легенды, предания и т.д.).
  • Организацию воспитания ( трудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники).
ЭТНОПЕДАГОГИКА

ЭТНОПЕДАГОГИКА

основные категории этнопедагогики

Существуют общие для целого ряда наук понятия, которые одновременно являются базовыми для этнопедагогики.

  • ЭТНОС (греч. ethnos - группа, племя, народ) - межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием.
  • НАЦИЯ (от лат. natio племя, народ) – исторически сложившаяся часть человечества, объединенная устойчивой общностью языка, территории, экономической жизни и культуры.

* Для этноса , по их мнению, характерна надындивидуальность и устойчивость, повторяемость культурных образцов. В противоположность этому, для нации определяющим становится процесс собственного осознания на основе синтеза традиционных и новых элементов, и собственно этнические идентификационные критерии (язык, быт и пр.) принадлежности отходят на второй план. У нации на первый план выходят те аспекты, которые обеспечивают надэтничность, синтез этнических, межэтнических и иноэтнических компонентов (политическая, религиозная и др.). ( Гиндер (Данилова) В. Е.  « Проблема определения понятий «этнос» и «нация» в зарубежной и отечественной литературе» )

основные категории этнопедагогики НАРОДНОСТЬ – окончательно не сформировавшееся сообщество людей, объединённых общим пространством, культурой, языком и т. д., в котором ещё присутствуют значительные внутренние различия. тип этноса, занимающий промежуточное положение между племенем (или союзом племён) и нацией. Считается характерным для рабовладельческой и феодальной эпох, отличается нечётностью языково-культурных граней, слабостью экономических связей и т. д. Современные этносы (особенно в странах Африки и Азии), утратившие черты племени или группы племён, но не ставшие нациями; в СССР - название малочисленных коренных этносов (напр., народность Севера) (В. И. Козлов). НАЦИОНАЛЬНОСТЬ :  1 Служит для обозначения этнической принадлежности.  2 Синоним понятий « народ», «этническая группа».

основные категории этнопедагогики

  • НАРОДНОСТЬ – окончательно не сформировавшееся сообщество людей, объединённых общим пространством, культурой, языком и т. д., в котором ещё присутствуют значительные внутренние различия.
  • тип этноса, занимающий промежуточное положение между племенем (или союзом племён) и нацией. Считается характерным для рабовладельческой и феодальной эпох, отличается нечётностью языково-культурных граней, слабостью экономических связей и т. д.
  • Современные этносы (особенно в странах Африки и Азии), утратившие черты племени или группы племён, но не ставшие нациями; в СССР - название малочисленных коренных этносов (напр., народность Севера) (В. И. Козлов).
  • НАЦИОНАЛЬНОСТЬ : 1 Служит для обозначения этнической принадлежности. 2 Синоним понятий « народ», «этническая группа».
основные категории этнопедагогики ТРАДИЦИЯ - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений ( например идеи, взгляды, вкусы, образ действий). КУЛЬТУРА (лат. cultura возделывание, воспитание, почитание)– совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей все, что создано людьми. «Образование, просвещение, развитие, совершенствование духовной и материальной жизни народа». (Словарь иностранных слов) НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА- совокупность производственных, общественных и духовных  достижений народа. АССИМИЛЯЦИЯ - подражание, уподобление, частичная или полная утрата культуры в пользу другой.

основные категории этнопедагогики

  • ТРАДИЦИЯ - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений ( например идеи, взгляды, вкусы, образ действий).
  • КУЛЬТУРА (лат. cultura возделывание, воспитание, почитание)– совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей все, что создано людьми. «Образование, просвещение, развитие, совершенствование духовной и материальной жизни народа». (Словарь иностранных слов)
  • НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА- совокупность производственных, общественных и духовных достижений народа.
  • АССИМИЛЯЦИЯ - подражание, уподобление, частичная или полная утрата культуры в пользу другой.
основные категории этнопедагогики ЭТНИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ - « традиционное сознание» этноса ( не только сознательные, но и   бессознательные установки членов этноса). ЭТНИЧЕСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ – свойственный данному народу устойчивый склад мышления,  обычно не осознается и принимается в этой культуре как естественный, на его основе члены этноса проводят противопоставления «мы» - «они». ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НАРОДА - это сфера его материальной и духовной культуры,  которая непосредственно связана с воспитанием детей.

основные категории этнопедагогики

  • ЭТНИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ - « традиционное сознание» этноса ( не только сознательные, но и  бессознательные установки членов этноса).
  • ЭТНИЧЕСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ – свойственный данному народу устойчивый склад мышления, обычно не осознается и принимается в этой культуре как естественный, на его основе члены этноса проводят противопоставления «мы» - «они».
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НАРОДА - это сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей.
ЗАДАЧИ ЭТНОПЕДАГОГИКИ Объясняет народную педагогику и предлагает пути ее решения в современных условиях. Собирает, исследует опыт этнических групп по воспитанию и обучении детей, закономерности, особенности народного этнического воспитания. Изучает процесс социального взаимодействия и общественного воздействия в ходе которых воспитывается и развивается личность. Изучает особенности применения этнографических, этнолингвистических, этнопсихологических, социологических методов. Анализирует взаимовлияние, взаимодействие педагогики с образовательно- воспитательными традициями того или иного этноса. Исследует педагогический опыт, выявляет возможности и эффективные пути реализации педагогических идей народа в современной науке и практике, анализирует педагогическое значение различных явлений народной жизни. Выясняет педагогические возможности старых обычаев в современных условиях и определяет целесообразность новых обычаев. Сравнительный анализ педагогических достижений позволяет выделять наиболее рациональное, ценное.

ЗАДАЧИ ЭТНОПЕДАГОГИКИ

  • Объясняет народную педагогику и предлагает пути ее решения в современных условиях.
  • Собирает, исследует опыт этнических групп по воспитанию и обучении детей, закономерности, особенности народного этнического воспитания.
  • Изучает процесс социального взаимодействия и общественного воздействия в ходе которых воспитывается и развивается личность.
  • Изучает особенности применения этнографических, этнолингвистических, этнопсихологических, социологических методов.
  • Анализирует взаимовлияние, взаимодействие педагогики с образовательно- воспитательными традициями того или иного этноса.
  • Исследует педагогический опыт, выявляет возможности и эффективные пути реализации педагогических идей народа в современной науке и практике, анализирует педагогическое значение различных явлений народной жизни.
  • Выясняет педагогические возможности старых обычаев в современных условиях и определяет целесообразность новых обычаев. Сравнительный анализ педагогических достижений позволяет выделять наиболее рациональное, ценное.
КАК НАЗЫВАЕТСЯ СТРАНА, В КОТОРОЙ НА ДЕРЕВЬЯХ РАСТУТ ЗОЛОТЫЕ МОНЕТЫ?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ СТРАНА, В КОТОРОЙ НА ДЕРЕВЬЯХ РАСТУТ ЗОЛОТЫЕ МОНЕТЫ?

НАЗОВИТЕ САМУЮ МАЛЕНЬКУЮ ГЕРОИНЮ СКАЗКИ

НАЗОВИТЕ САМУЮ МАЛЕНЬКУЮ ГЕРОИНЮ СКАЗКИ

КОГО В СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» НАЗЫВАЮТ «НА ГОРЕ УВЕРТЫШ»?

КОГО В СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» НАЗЫВАЮТ «НА ГОРЕ УВЕРТЫШ»?

КТО В СКАЗКЕ ПОЕТ ПЕСЕНКУ «БИТЫЙ НЕБИТОГО ВЕЗЕТ»?

КТО В СКАЗКЕ ПОЕТ ПЕСЕНКУ «БИТЫЙ НЕБИТОГО ВЕЗЕТ»?

КТО ИЗ ГЕРОЕВ РУССКИХ СКАЗОК ИМЕЛ ТАКУЮ СИЛУ, ЧТО СВОЕЙ ШАПКОЙ МОГ ИЗБУШКУ ПО БРЕВНЫШКУ РАСТАСКАТЬ? 

КТО ИЗ ГЕРОЕВ РУССКИХ СКАЗОК ИМЕЛ ТАКУЮ СИЛУ, ЧТО СВОЕЙ ШАПКОЙ МОГ ИЗБУШКУ ПО БРЕВНЫШКУ РАСТАСКАТЬ? 

СКОЛЬКО ГЛАЗ ОСТАЛОСЬ У ТКАЧИХИ С ПОВАРИХОЙ СО СВАТЬЕЙ БАБАРИХОЙ ПОСЛЕ УКУСОВ ГВИДОНА?

СКОЛЬКО ГЛАЗ ОСТАЛОСЬ У ТКАЧИХИ С ПОВАРИХОЙ СО СВАТЬЕЙ БАБАРИХОЙ ПОСЛЕ УКУСОВ ГВИДОНА?

В КАКОЙ СКАЗКЕ ГОВОРИТСЯ О КОВАРСТВЕ КРАСИВОЙ ЖЕНЩИНЫ ПРИ УСТРАНЕНИИ ЕЩЕ БОЛЕЕ КРАСИВОЙ СОПЕРНИЦЫ, О ТЯЖКИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, О НЕДОПУСТИМОСТИ БОЛЬШИХ ЗАТРАТ НА ПОГРЕБЕНИЕ И О НЕИСПОЛЬЗУЕМОМ, К СОЖАЛЕНИЮ, В МЕДИЦИНЕ СРЕДСТВЕ РЕАНИМАЦИИ?

В КАКОЙ СКАЗКЕ ГОВОРИТСЯ О КОВАРСТВЕ КРАСИВОЙ ЖЕНЩИНЫ ПРИ УСТРАНЕНИИ ЕЩЕ БОЛЕЕ КРАСИВОЙ СОПЕРНИЦЫ, О ТЯЖКИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, О НЕДОПУСТИМОСТИ БОЛЬШИХ ЗАТРАТ НА ПОГРЕБЕНИЕ И О НЕИСПОЛЬЗУЕМОМ, К СОЖАЛЕНИЮ, В МЕДИЦИНЕ СРЕДСТВЕ РЕАНИМАЦИИ?

В КАКОЙ СКАЗКЕ РЕЧЬ ИДЕТ О НЕКОЕМ СПОРТСМЕНЕ, КОТОРЫЙ, НЕ ИМЕЯ ДОСТАТОЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, ОТПРАВИЛСЯ НА СОРЕВНОВАНИЯ ПО БЕГУ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ? ХИТРОСТЬ И НЕЗАУРЯДНАЯ ВЫДЕРЖКА ПОЗВОЛИЛИ ПОДОЙТИ ЕМУ К САМОМУ ФИНИШУ. НО ФИНАЛ ТРАГИЧЕН - ПРОЯВИВ ПРЕСТУПНУЮ САМОНАДЕЯННОСТЬ И ГРУБО НАРУШИВ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ОН ПОГИБАЕТ.

В КАКОЙ СКАЗКЕ РЕЧЬ ИДЕТ О НЕКОЕМ СПОРТСМЕНЕ, КОТОРЫЙ, НЕ ИМЕЯ ДОСТАТОЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, ОТПРАВИЛСЯ НА СОРЕВНОВАНИЯ ПО БЕГУ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ? ХИТРОСТЬ И НЕЗАУРЯДНАЯ ВЫДЕРЖКА ПОЗВОЛИЛИ ПОДОЙТИ ЕМУ К САМОМУ ФИНИШУ. НО ФИНАЛ ТРАГИЧЕН - ПРОЯВИВ ПРЕСТУПНУЮ САМОНАДЕЯННОСТЬ И ГРУБО НАРУШИВ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ОН ПОГИБАЕТ.

В КАКОЙ СКАЗКЕ ОДИН ДОЛГО-ДОЛГО-ДОЛГОЖИТЕЛЬ, НЕ ПОЛЬЗУЮЩИЙСЯ УСПЕХОМ У ЖЕНЩИН, СОВЕРШАЕТ ПОХИЩЕНИЕ МОЛОДОЙ И КРАСИВОЙ ДЕВУШКИ С ЦЕЛЬЮ ВСТУПЛЕНИЯ С НЕЙ В БРАК, А ДРУГОЙ ПЕРСОНАЖ, НЕ ИМЕЮЩИЙ ДОСТАТОЧНОГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА, РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ И ВОЗВРАЩАЕТ СЕБЕ ЗАКОННУЮ ЖЕНУ?

В КАКОЙ СКАЗКЕ ОДИН ДОЛГО-ДОЛГО-ДОЛГОЖИТЕЛЬ, НЕ ПОЛЬЗУЮЩИЙСЯ УСПЕХОМ У ЖЕНЩИН, СОВЕРШАЕТ ПОХИЩЕНИЕ МОЛОДОЙ И КРАСИВОЙ ДЕВУШКИ С ЦЕЛЬЮ ВСТУПЛЕНИЯ С НЕЙ В БРАК, А ДРУГОЙ ПЕРСОНАЖ, НЕ ИМЕЮЩИЙ ДОСТАТОЧНОГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА, РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ И ВОЗВРАЩАЕТ СЕБЕ ЗАКОННУЮ ЖЕНУ?

В КАКОЙ СКАЗКЕ ЖЕНЩИНА КРАЙНЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ ЛЕТ ЗАМЫШЛЯЕТ ПОХИТИТЬ ЧУЖОГО РЕБЕНКА, ИСПОЛЬЗУЯ ДЛЯ ЭТОГО ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ, ВОСПЕТЫЕ ПЕВЦОМ И КОМПОЗИТОРОМ ЕВГЕНИЕМ МАРТЫНОВЫМ? ОДНОВРЕМЕННО В СКАЗКЕ УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЕ ВОПРОСАМ СВОЕВРЕМЕННОГО СБОРА УРОЖАЯ И ТОМУ, КАК В РЕЗУЛЬТАТЕ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ МОЛОКО УТЕКАЕТ РЕКАМИ.

В КАКОЙ СКАЗКЕ ЖЕНЩИНА КРАЙНЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ ЛЕТ ЗАМЫШЛЯЕТ ПОХИТИТЬ ЧУЖОГО РЕБЕНКА, ИСПОЛЬЗУЯ ДЛЯ ЭТОГО ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ, ВОСПЕТЫЕ ПЕВЦОМ И КОМПОЗИТОРОМ ЕВГЕНИЕМ МАРТЫНОВЫМ? ОДНОВРЕМЕННО В СКАЗКЕ УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЕ ВОПРОСАМ СВОЕВРЕМЕННОГО СБОРА УРОЖАЯ И ТОМУ, КАК В РЕЗУЛЬТАТЕ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ МОЛОКО УТЕКАЕТ РЕКАМИ.

ГЕРОИНЯ КАКОЙ СКАЗКИ, ОБЛАЧЕННАЯ В ДОРОГУЮ, НЕ ИМЕЮЩУЮ КЛЕЙМА ШУБУ, ЯВИЛАСЬ В ГОСТИ, ДА ТАК И НЕ ЗАХОТЕЛА УЙТИ ОТТУДА - ОЧЕНЬ УЖ ЕЙ ПОНРАВИЛАСЬ АРХИТЕКТУРА СТРОЕНИЯ? К КОМУ ТОЛЬКО НЕ ОБРАЩАЛСЯ ХОЗЯИН О ВЫСЕЛЕНИИ ГОСТЬИ, ПОКА ДЕЙСТВИЯ ЕЕ НЕ БЫЛИ КВАЛИФИЦИРОВАНЫ КАК НЕЗАКОННЫЙ ЗАХВАТ ЖИЛИЩА.

ГЕРОИНЯ КАКОЙ СКАЗКИ, ОБЛАЧЕННАЯ В ДОРОГУЮ, НЕ ИМЕЮЩУЮ КЛЕЙМА ШУБУ, ЯВИЛАСЬ В ГОСТИ, ДА ТАК И НЕ ЗАХОТЕЛА УЙТИ ОТТУДА - ОЧЕНЬ УЖ ЕЙ ПОНРАВИЛАСЬ АРХИТЕКТУРА СТРОЕНИЯ? К КОМУ ТОЛЬКО НЕ ОБРАЩАЛСЯ ХОЗЯИН О ВЫСЕЛЕНИИ ГОСТЬИ, ПОКА ДЕЙСТВИЯ ЕЕ НЕ БЫЛИ КВАЛИФИЦИРОВАНЫ КАК НЕЗАКОННЫЙ ЗАХВАТ ЖИЛИЩА.

РАЗБОЙНИКА, УБИВАВШЕГО ЛЮДЕЙ ОДНИМ ЗВУКОМ СВОЕГО ГОЛОСА, ПОБЕЖДАЕТ ЧЕЛОВЕК, ТОЛЬКО ЧТО НАУЧИВШИЙСЯ ХОДИТЬ. КТО ОН?

РАЗБОЙНИКА, УБИВАВШЕГО ЛЮДЕЙ ОДНИМ ЗВУКОМ СВОЕГО ГОЛОСА, ПОБЕЖДАЕТ ЧЕЛОВЕК, ТОЛЬКО ЧТО НАУЧИВШИЙСЯ ХОДИТЬ. КТО ОН?

ГОЛОВА, ОТДЕЛЕННАЯ ОТ ТЕЛА САМА НАЗЫВАЕТ УБИЙЦУ. КТО ОН?

ГОЛОВА, ОТДЕЛЕННАЯ ОТ ТЕЛА САМА НАЗЫВАЕТ УБИЙЦУ. КТО ОН?

ЧТО ЭТО ЗА СКАЗКА? «Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала … в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась».

ЧТО ЭТО ЗА СКАЗКА?

«Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала … в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась».

ОТВЕТЫ

  • Героиня какой сказки принесла хозяевам драгоценный предмет, но они не сумели его сберечь? («Курочка Ряба»)
  • Героиня какой сказки ушла от мужа из-за того, что он уничтожил ее повседневную одежду? («Царевна-лягушка»)
  • Какие слова нужно сказать, чтобы печь тронулась с места? («По щучьему велению, по моему хотению»)
  • В какой сказке один из героев решил улучшить свои жилищные условия и при этом ущемил права другого героя? («Лиса и заяц»)
  • Как называется страна, в которой на деревьях растут ЗОЛОТЫЕ МОНЕТЫ ? («Страна дураков»)
  • Назови самую маленькую героиню сказки. («Дюймовочка»)
  • Кого в сказке «Теремок» называют «на горе увертыш»? («Заяц»)
  • Кто в сказке поет песенку «Битый небитого везет»? («Лиса»)
  • Кто из героев русских сказок имел такую силу, что своей шапкой мог избушку по бревнышку растаскать? («Иван-крестьянский сын»)
  • Сколько глаз осталось у ткачихи с поварихой со сватьей Бабарихой после укусов Гвидона? («Четыре»)
  • Баба Яга
  • Яблоко
  • Василиса Премудрая
  • Волк и семеро козлят
  • А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях«
  • "Колобок«
  • "Царевна-лягушка«
  • "Гуси-лебеди«
  • "Заячья избушка»
  • Илья Муромец
  • Черномор
  • «Маша и Медведь»