Просмотр содержимого документа
«Эвристические задания»
Лабораторная работа №1-2. Разработка эвристических заданий.
Задание 1.
Образовательный объект: алгоритм.
Виды деятельности:
- определить цели использования алгоритма в повседневной жизни;
- выбрать форму представления алгоритма;
- составить алгоритм по условию задания.
Форма возможного образовательного продукта: разработать алгоритм.
Эвристические методы: креативный – метод придумывания.
Общий структурный вид:
Разработать алгоритм планирования и совершения поездки на отдых. Результат можно представить в виде текста, блок-схемы или последовательности рисунков.
Формулировка:
Наверняка каждый из вас ездил с родителями на отдых на автобусе, поезде или же летал на самолете. Вы выбираете место, покупаете билеты и делаете еще много других дел перед долгожданным моментом. Представьте, что в очередной раз вы собрались на отдых, но приехав на вокзал / аэропорт, увидели, что забыли билеты дома. Чтобы такого не произошло, нужно все помнить.
Задание: разработать алгоритм планирования и совершения поездки на отдых. Результат можно представить в виде текста, блок-схемы или последовательности рисунков.
Название: «Отдых».
Критерии оценивания:
- качество представленного алгоритма;
- понятность, результативность, однозначность, массовость;
- оригинальность представления алгоритма.
Задание 2.
Образовательный объект: персональный компьютер.
Виды деятельности:
- составить рассказ по условию задания;
- проанализировать структуру и функционал ПК.
Форма возможного образовательного продукта: составить рассказ.
Эвристические методы: креативный – метод «Если бы…».
Общий структурный вид:
Придумать рассказ про компьютер. Результат представить в виде текстового файла.
Формулировка:
Все мы любим мечтать. И часто задаем вопрос: «А что будет, если бы…». Составьте рассказ о том, что произойдет в мире, если у каждого компьютера появится интеллект.
Название: «Высокоинтеллектуальный компьютер».
Критерии оценивания:
- увлекательность сюжета;
- полнота и логичность;
- завершенность рассказа.