СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ежедневное планирование на январь по программе От рождения до школы.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА январь 2019г.
( на неделю с 9.01. по 11.01.)
Группа: старшая Тема: «Зимние каникулы»
Цель: развивать у детей художественные и творческие способности;вызывать желание быть активным во всех делах.
День неде- ли |
Режим |
Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей |
Создание усло- вий для самосто- ятельной дея- тельности |
Работа с роди- телями | |||||
Групповая, под- групповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 9 января | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Д.и. «Сказка от начала начинается, до конца читается. Цель: развивать умение слушать сказки. | Дид. игра «Узнай героя сказки» с Димой, Алиной, Аней. Цель: развивать связную речь, логическое мышление. | Ситуативный раз- говор «Новогодние праздники». Цель: создавать условия для развития диалогической речи. | Самостоятельная деятельность де- тей в центрах ак- тивности. | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей.
Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей | |||
|
|
ДЕНЬ |
| |||||||
|
СКАЗКИ |
| ||||||||
Прогулка: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели:
любовь и бережное отношение к труду. | Индивидуальная работа с 1 подгруппой, Прыжки через ска- калку. Цель: развивать двигательную ак- тивность. | Учить замечать непорядок в одеж- де, обращаться за помощью к взрос- лым. Закреплять после- довательность оде- вания и раздева- ния. | Трудовая дея- тельность Расчистка участка и дорожек от сне- га и мусора. Цель: воспиты- вать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. |
| ||||
|
|
| П.И.«Два мороза», Цели: повышать двигательную ак- тивность детей на прогулке. |
|
|
|
| |||
| Работа перед сном | Художественно- эстетическое | Просмотр сказки по выбору детей. |
| ||||||
Вечер: | Познавательное раз- витие. Социально- коммуникативное развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Инсценирование сказки «Теремок». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей. | С Соней, Аней и Ритой. Загадки о сказочных героях. Цель: расширить и уточнить знания детей об окружающем. | Ситуативный раз- говор о том, чему учат сказки. Цель: обобщить и закрепить полученные знания о сказках. | Внесение настольно- печатной игры «Подарок феи». |
| ||||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. П.И. «Мороз-красный нос». Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.
|
|
День неде- ли |
Режим |
Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей |
Создание усло- вий для самосто- ятельной дея- тельности |
Работа с роди- телями | |||||
Групповая, под- групповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 10 января | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Беседа с подгруппой детей на тему «Откуда берутся болезни?» Цель:формировать представления о причинах некоторых заб олеваний – микробах, способах распространения и передачи. | Рассматривание иллюстраций к книге В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» С Левой,Лерой,Ильёй. | Дидактическая игра «Угадай вид спорта» Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. | Самостоятельная деятельность де- тей в центрах ак- тивности. | Консультация на тему «Красивая спина - залог здоровья ». Выпуск санбюллетеня на тему «Профилактика плоскостопия».
| |||
Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность |
|
ДЕНЬ |
| |||||||
| ЗДОРОВЬЯ |
| ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменнениями в природе. Цель:создать условия для развития эстетического чувства по отношению к природе. | Индивидуальная работа с Никитой, Ритой, Алиной .Метание снежка в цель. Цель: развивать меткость, ловкость. | Ситуативный разговор о том для чего мыть руки и умываться. Цель: формировать КГН | Игры-забавы по выбору детей. |
| ||||
| Работа перед сном | Физическое развитие | Оздоровительные упражнении : «Маленький мостик», «Паровозик», «Ладошки» |
| ||||||
Вечер: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Упражнения на дыхание: «Ныряние», «Буря в стакане». Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» Цель: создать условия для понимания детьми воображаемой ситуации и реализовывания игрового замысел. | Индивидуальная работа: разгадывание кроссвордов на тему о здоровье и спорте. С Ириной, Димой, Василисой. Цель:развивать внимание,мышление. | Рассматривание иллюстраций о пищевых продуктах. Цель: формировать знания о полезной и вредной пищи. | Дидактическая игра «Можно и нельзя». Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними на природе. |
| ||||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П,И. «Ловишки» Цель: развивать быстроту и ловкость движений |
|
День неде- ли |
Режим |
Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей |
Создание усло- вий для самосто- ятельной дея- тельности |
Работа с роди- телями | |||||
Групповая, под- групповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 11января | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Конкурс «Ха-ха-ха» Цель:создание веселого настроения. | С Захаром, Ариной, Фаиной и Светой дид.игра «Что изменилось?». Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку | Беседа «Как развеселить клоуна?» Цель: учить детей распознавать эмоциональное состояние «радости». | Дискотека с гостями-зверюшками. Цель:создать положительный эмоциональный фон. |
| |||
Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность |
|
ДЕНЬ |
| |||||||
| ЮМОРА И СМЕХА |
| ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за постройками из снега .Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек.Веселые эстафеты: -соревнования на ледянках,- кто самый меткий?(в снежки), -скольжение по ледяной дорожке.Цель:развивать умение совершенствовать разные виды движений. | Д.и.с Катей, Даней, Аней «На что это похоже?» Развивать воображение, фантазию.
| Забавное приключение «Найди игрушку». Цель:создавать условия для веселого настроения. | Лепка снежков, игры со снегом по выбору детей. |
| ||||
| Работа перед сном | Физическое развитие | Чтение юмористических стихотворений С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворения И. Михайловой «Ай дили». |
| ||||||
Вечер: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна «Веселые клоуны» Цель:создать бодрое настроени.Инсценировка сказки Чуковского К.И. «Путанница» Цель: развивать артистичность, речь, память, воображение. | Дид.игра «Нарисуй хвостик» Со Светой, Левой, Сашей,Ириной Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. | Показ фокусов. Цель: позабавить детей, развивать внимание, сообразитель-ность, наблюдательность. | Чтение стихов и рассматривание иллюстраций к небелицам и нелепихам в стихах Г.Кружкова Цель:создавать условия для развития интереса к юмористическому творчеству. |
| ||||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Дид.игра. «Кто смешнее придумает название?» Цель: развивать творческое воображение ,речь.» П.и. «Пожарная команда» Цель: развивать быстроту, ловкость,смекалку, внимание. Самостоятельные игры по желанию детей. |
|
( на неделю с 14 по 18 января)
Группа: старшая Тема: «Зимние каникулы»
Цель: развивать у детей художественные и творческие способности;вызывать желание быть активным во всех делах.
День не- дели |
Режим |
Интеграция обра- зовательных обла- стей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности |
Работа с роди- телями | |||||
Групповая, под- групповая |
Индивидуаль- ная | Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Поне- дельник 14 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Викторина «Друзья самоделкина» Цель:развивать память, воображение,закрепить знание о героях сказок.
| С Никитой, Ритой, Илюшей, Катей уточнить знание частей суток (по картинкам), месяцев зимы. | Трудовое поручение. Цель: формировать желание следить за порядком в группе, вызывать интерес к предстоящим событиям. | Конструирование «Дом для дюймовочки» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и картоном. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуаль- ные беседы по запросам роди- телей. Оформление уголка для ро- дителей на тему «Январь– нача- ло года». | |||
Непосред- ственно обра- зовательная деятельность |
|
МЫ – ТВОРЦЫ, МАСТЕРА И ФАНТАЗЕРЫ. |
|
| Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие | Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снеги- рей. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спры- гивании с лестни- цы, беге. | Закреплять зна- ние понятий: один, много, больше, меньше по кол-ву снежков с Максимом,Захаром,Соней. | Конкурс на лучшую смешную фигуру. Цель: развивать фантазию детей,учить сооружать постройки из снега в соответствии со своим замыслом. | Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
| |
| Работа перед сном | Речевое развитие | Дид.игра. «Дополни рисунок»Цель: формирование образного мышления, проявление интереса к изобразительному искусству. |
| ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Ручной труд. «Подарки для малышей».Цель:повысить самооценку детей;поупражнять в ручных умениях | Украшение булочек для гостей с девочками. Цель:доставить детям удовольствие от изготовления пирожных, общения со сверстниками. | Ситуативный разговор «Что мне подарил Де- душка мороз».Цель:формировать коммуникативные навыки. | Самостоятельная деятельность в изоуголке. Цель: создавать условия для развития творческих навыков. |
|
| Прогулка. | Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. По- движные игры.«Котята», «Метель». Цели:-упражнять в беге, лазании, прыжках;-воспитывать ловкость, быстроту. |
|
День не- дели |
Режим |
Интеграция обра- зовательных обла- стей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности |
Работа с роди- телями | |||||
Групповая, под- групповая |
Индивидуаль- ная | Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 15 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Дид. игры «Пти- чий двор», «Кто как кричит?», «Чья мама?» Цель: Формировать представление о домашних птицах. | С Димой и Лерой. Дид.и. «Подбери рифму» Цель:развитие у детей фонематического слуха | Ситуативный разговор о пра- вилах поведения в спортивном за- ле, объяснить назначение спор- тивной формы. | Самостоятель- ная деятель- ность детей в центрах актив- ности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуаль- ные беседы по запросам роди- телей. | |||
Непосред- ственно обра- зовательная деятельность |
|
ДЕНЬ ИГР И ЗАБАВ |
| |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие | Наблюдение за состоянием пого- ды. Цель: учить называть явления природы. Веселые эстафеты: -снежный бой -кто кого перетянет -чья команда скатает самый большой ком . Цель:создать условия для веселого эмоционального фона. | Закреплять уме- ние правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выпол- няя команды вос- питателя Лизу, Даню,Захара,Ирину. | Дидактическая игра «Угадай птицу». Цель: Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать знакомых птиц по описанию. | Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке. Игры-забавы по желанию детей.
|
| ||||
| Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие | Дид.игра. « Где нос, где ухо.» Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, научить составлять описательный рассказ. |
| ||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие | Гимнастика после сна.1 2 3 4 5начинаем отдыхать. Сюжетно-ролевая игра «Концерт зверюшек» Цель:развивать умение детей организовывать игру, объеденяя несколько сюжетов. | Упражнение «капитаны» с мальчиками Цель: активизировать мышцы губ. | Организованная игра: «Самый внимательный» Цель: развивать внимание, учить сдерживать импульсивность | Игры в уголке «Строитель» на тему «Будка для щенка». |
| ||||
Прогулка. | Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие | Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Два мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту движений, умение бегать
|
|
День неде- ли |
Режим |
Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей |
Создание усло- вий для самосто- ятельной дея- тельности |
Работа с роди- телями | |||||
Групповая, под- групповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 16 января | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Интерактивная экскурсия в музей музыкальных инструментов. Цель:закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты | Игра-упр. С Семеном, Никитой, Ритой «Маша настоящий друг, потому что…» Цель: активизиро-вать и обогащать словарь, расширять представление о дружбе. | Беседа «Путешествие в прошлое муз. инструментов». Цель: знакомить с историей происхождения муз. инструментов. | Самостоятельная деятельность де- тей в уголке муз. инструментов. | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей.
Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей | |||
Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность |
|
В МИРЕ МУЗЫКИ |
| |||||||
Прогулка: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за природой. Дид.игра «Звуки природы» Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе. | С Катей, Фаиной,Ариной метание снежков в цель. Цель: развивать меткость. | Сюжетно-ролевая игра «Музыкальное занятие». Цель: развивать умение вести игровой диалог, задумывать сюжет игры. | Трудовая дея- тельность Расчистка участка и дорожек от сне- га и мусора. Цель: воспиты- вать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. |
|
|
|
| Подвижные игры « Делай так…», «не делай так…» Цели: Развивать музыкальный слух, умение импровизировать. |
|
|
|
| |
| Работа перед сном | Художественно- эстетическое | Просмотр фотографий «Заменитые композиторы». Цель: создавать условия для развития эстетического вкуса. |
| ||||
Вечер: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Импровизация на детских муз. инструментах. Цель:создать условия для развития детского творчества | Дид. игра «Назови муз.инструмент» с Соней, Аней, Алиной. Цель: формировать знания о муз, инструм. | Ситуативный раз- говор о работе музыкального руководителя детского сада. Цель: продолжать формировать знания о профессиях. | Внесение настольно- печатной игры «Подарок феи». |
| ||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Гори, гори ясно» Цель: учить чисто интонировать закличку в игре; развивать навыки бега, прыжков. |
|
|
| Физическое разви- тие | «Догони меня». Цель: учить быстро действо- вать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать лов- кость. |
| | |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Работа перед сном | Познавательное развитие | Чтение стихотворения «ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ» Сергей Чертков |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия".Цель:развивать воображение, фантазию. | Интервью с Илюшей, Алиной, Димой, Левой. «Чем хороша моя профессия?» Цель: Создавать условия для формирования диалогической речи | Рассматривание дидактического альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. | С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де- тей. Наблюдения за погодой. | |
День не- дели |
Режим |
Интеграция обра- зовательных обла- стей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности |
Работа с роди- телями | |||||
Групповая, под- групповая |
Индивидуаль- ная | Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 18 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Пересказ сказки «Мороз, Солнце и Ветерок». Цель: воспитывать интерес к сказкам, учить анализировать поступки героев. | Дид. игра «Кто больше слов при- думает» с Ритой, Димой. Цель. активизация словаря, автоматизация разных звуков. | Ситуативный разговор: Какой бывает ветерок? Цель: активизация познавательного интереса к окружающему миру. | Игровая дея- тельность в уголке «Поче- мучка». Само- стоятельная дея- тельность в иг- ровых центрах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуаль- ные беседы по запросам роди- телей. | |||
Непосред- ственно обра- зовательная деятельность | | В ГОСТИ К ВЕТЕРКУ |
| |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за
| Индивидуаль- ная работа с Левой, Максимом, Семеном. «Сбей флажок». | Лепка Снегурочки из снега. Цель: создавать радостное | Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке.
|
|
|
|
| ветром; —учить опреде- лять направление ветра. П.И. «Два Мороза» Цель:раз- вивать,быстроту. | Цель: развивать меткость,ловкость. | настроение от совместной деятельности. | Игры-забавы по желанию детей. |
| |
|
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||
| Работа перед | Речевое развитие | Д.и. «Придумай рифму» Цель: развивать мышление, активизировать словарь |
| ||||
сном |
|
| ||||||
Вечер: | Социально- | Оздоровительная | Загадки о ветре | Исследовательская | Работа в центре |
| ||
| коммуникативное | гимнастика после | Фаиной,Семой | деятельность. | «Почемучка» | |||
| развитие | сна, ходьба по | Никитой,Светой. | «Ветер в пустыне» | Знакомим с | |||
| Художественно- | массажным до- | Цель: развивать | Цель: создавать | праздником | |||
| эстетическое | рожкам. | логическое мыш- | условия для | «Крещение Гос- | |||
| Физическое разв. | Ручной труд. Игрушка | ление. | формирования знаний о свойствах | подне». | |||
| Речевое развитие | «Ветерок-вертушка».Цель: развивать творческие способности. |
| ветра и песка |
| |||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие | Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для ка- тания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие. |
|
(на неделю с 21 по 25 января)
Группа: старшая Тема: «Дикие животные леса и жарких стран»
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название детѐнышей), учить называть особенности их среды обитания.
День не- дели |
Режим |
Интеграция обра- зовательных обла- стей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности |
Работа с роди- телями | ||||
Групповая, под- групповая |
Индивидуаль- ная | Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Поне- дельник 21 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие.Художественно- эстетическое Физическое разви- тие | Утренняя гимна- стика. Беседа о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах. | Дид. игра «Про- должи предложе- ние» с Светой, Сашей, Левой. | Ситуативный разговор о пра- вилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания:
| Внесение атри- бутов для сю- жетно-ролевой игры «Почта» Самостоятель- ная деятель- ность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индиви- дуальные бесе- ды и консуль- тации по запро- сам родителей. | ||
| Непосред- ственно обра- зовательная деятельность |
|
| ||||||
|
| ||||||||
|
|
| Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие Речевое развитие | Наблюдение за работой дворни- ка.Цели:расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к тру- ду.Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить вы- полнять подскоки сериями, прыжки боком.
| Индивидуаль- ная работа с Ро- мой, Галей, Соней, Родионом. Улучшение тех- ники бега (есте- ственность, лег- кость, энергичное отталкивание). Цель: вырабаты- вать координа- цию движений. | Закреплять уме- ние самостоя- тельно одеваться и раздеваться в определенной по- следовательности, правильно разме- щать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и раз- вешивать одежду на стуле перед сном. | Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. |
|
| Работа перед сном | Познавательное развитие |
Чтение Н. Сладкова «Бежал ѐжик по дорожке» |
| ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | Дидактическое упражнение «Расскажем ма- лышам, как надо умываться». | Беседа «Свои и чужие» с Дани- лой, Полиной, Ритой, Соней. | Ситуативный разговор о пра- вильном пита- нии. Совершен- ствовать умения держать вилку большим и сред- ним пальцами, придерживая сверху указатель- ным пальцем. слегка поворачи- вая кисть | Работа в центре Рисование «Кто в теремочке живѐт?»
Работа в центре «Почемучка»: игры на форми- рование мелкой моторики. |
|
| Прогулка. | Социально-коммуни кативное | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де- тей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. По- движная игра «Стадо». Д/и «Продолжи предложение». |
| |||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
День не- дели |
Режим |
Интеграция обра- зовательных обла- стей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности |
Работа с роди- телями | ||||||||
Групповая, под- групповая |
Индивидуаль- ная | Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 22 янва- ря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Чтение по выбо- ру детей. Игра «Что умеют делать звери?» - учить образовы- вать разнообраз- ные словосочета- ния | Дид. игра с Ка- тей, Дашей, Ва- ней, Богданом, Сашей «Чья ма- ма?»- закрепить названия детѐ- нышей диких жи- вотных. . | Ситуативный разговор о пра- вилах поведения в группе. Продолжать зна- комство с прави- лами дежурства по группе. | Самостоятель- ная деятель- ность детей в центрах актив- ности. Внесение настольно- печатной игры «Животные жарких стран». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам ро- дителей. | ||||||
Непосредствен- но образова- | Познавательное развитие | ФЭМП Колесникова с.41 №13 Цель: знакомить с числом 8, учить отга- дывать математические загадки. |
|
| тельная дея- тельность | Художественно- эстетическое разви- тие | Музыкальная деятельность. |
| ||||
| Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое | Лепка. Волчкова с.73 «Мишка косолапый по лесу идѐт» Цель: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму и про- порции. |
| |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | Наблюдение за снегом и льдом Цели:
«Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, проле- зать под препят- ствием. С/р игра «Строи- тели» | Индивидуальная работа Разучить под- брасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Родионом, Ро- мой, Артѐмом, Димой. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить после- довательность одевания и раз- девания. | Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке. Игры с вынос- ным материа- лом. Трудовая дея- тельность Уборка участка от снега. Цель: закреп- лять представ- ления о защит- ных свойствах снега. |
|
| Работа перед сном | Речевое развитие Социально- коммуникативное | Просмотр иллюстраций «Животные жарких стран» |
| ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам.
Театральная дея- тельность. С/р игра «Зоо- парк» | Учить Катю, Диму, Богдана, Ярослава сравни- вать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одина- ковые, уметь ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор о пра- вилах пользова- ния ножницами. | Работа в центре «Художествен- ное творчество»: Аппликация «У жирафа пятна, пятна». Учить детей ри- совать по трафа- ретам. |
| ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие Речевое развитие | Трудовая деятельность Посыпка дорожек песком. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
|
День не- дели |
Режим |
Интеграция обра- зовательных обла- стей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности |
Работа с роди- телями | ||||
Групповая, под- групповая |
Индивидуаль- ная | Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 23 января | Утро | Познавательное развитие Социально- | Утренняя гимна- стика. Дид. игра «Кто | Развивать вооб- ражение, наблю- дательность, | Ситуативный разговор о необ- ходимости сле- | Внесение настольной игры «Животные- ле- | Поговорить с родителями о самочувствии |
|
| коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | где живѐт?» - за- креплять знания о месте обитания животных. | умение решать логические зада- чи с Родионом, Дашей, Катей. | дить за чистотой своего тела. | са» Самостоятель- ная деятель- ность детей в центрах актив- ности. | детей.
Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам ро- дителей | |
Непосред- ственно обра- зовательная деятельность | Познавательное развитие | ПрК «Построим зоопарк» Цель: используя строительный конструктор, создать постройку зоопарка, учить обыгрывать еѐ с использованием животных. |
| |||||
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Ознакомление с окр. миром Волчкова с. 60 «Зимовье зверей» и «Живот- ные разных стран» с.54 Цель: формировать представление о жизни жи- вотных в лесу. Знакомить с особенностями жизни животных жарких стран. |
| ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие | Наблюдение за снегопадом Цель: закреп- лять знания о се- зонном явлении — снегопаде. Подвижные иг- ры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: — прививать умение выпол- нять характерные движения; —продолжать учить соотносить собственные действия с дей- | С Лизой, Ромой, Полиной, Ваней развитие движе- ний (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на коч- ку», «Перейди речку». Цель: вырабаты- вать координа- цию движений. | Закрепить после- довательность одевания и раз- девания. Трудовая дея- тельность Сгребание снега к стволам дере- вьев. Цель: приучать работать сообща, добиваться вы- полнения задания общими усилия- ми. | Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке. Игры с вынос- ным материа- лом. Лыжи, санки, лопатки. |
|
|
|
| ствиями участни- ков игры. С/р игра «Се- мья». |
|
|
|
| |||
| Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение произведения Н. Сладкова «Как медведя переворачивали» |
| ||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Театральная дея- тельность. Работа творче- ского объедине- ния «Ладушки» | С ДимойК, По- линой О, Дани- лой С. Дид. игра «Узнай по описа- нию животное». | Ситуативный разговор о хищ- ных и травояд- ных животных. | Продуктивная деятельность: «Домик для зай- ца». |
| ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое разви- тие | Подвижная игра «Снежинки» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; —развивать внимание; —следить за правильностью выполнения заданий. |
| |||||||
День не- дели |
Режим |
Интеграция обра- зовательных обла- стей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности |
Работа с роди- телями | |||||
Групповая, под- групповая |
Индивидуаль- ная | Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 24 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое | Утренняя гимна- стика. Беседа «Чем пи- таются животные зимой?» «Бывает ли в Аф- рике зима?» | Формировать умение ориенти- роваться в кон- трастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вче- ра-сегодня Дашу, | Закреплять уме- ние дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, рас- | Самостоятель- ная деятель- ность детей в центрах актив- ности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуаль- ные беседы и |
|
| Физическое разви- тие Речевое развитие |
| Настю Ф., Алису, Лизу. | ставлять тарелки и раскладывать ложки. |
| консультации по запросам ро- дителей | |
Непосред- ственно обра- зовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи. Журова стр. 38-39 Цель: учить детей выделять в словах звуки и чѐтко произносить их, прово- дить звуковой анализ слов. |
| |||||
Физическое разви- тие. | Физкультурная деятельность. |
| ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие | Наблюдение за погодой Цель: учить за- мечать изменения в природе. Подвижные иг- ры «Снежная кару- сель», «Ловиш- ки». Цели: —учить быстро действовать по сигналу воспита- теля; —развивать внимание, быст- роту бега. С/р игры «Ма- газин», «Авто- бус» | Индивидуаль- ная работа с Ри- той, Златой, Ди- мой Т., Соней - развитие движе- ний. Цель: развивать и совершенство- вать двигатель- ные умения и навыки. | Ситуативный разговор «Что значит быть веж- ливым?». Объяс- нить, что такое истинно вежли- вый человек, по- чему он не толь- ко знает «вол- шебные» слова, но и всегда ста- рается сделать приятное другим людям. Трудовая дея- тельность Окапывание де- ревьев и кустар- ников. Цель: воспиты- вать желание трудиться. | Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную кре- пость». |
| ||
| Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик» |
| ||||
Вечер: | Познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после | Развивать умение составлять рас- | Закреплять уме- ние пользоваться | Внесение настольно- | Оформление уголка для ро- |
|
| Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | сна, ходьба по массажным до- рожкам.
Работа творче- ского объедине- ния «Береги се- бя» | сказ по картине с Богданом, Лизой, Ваней, Настей. | салфеткой, рас- чѐской, носовым платком по мере необходимости. | печатной игры «Пазлы - джунгли». | дителей «Ок- тябрь – второй месяц осени». | |
Прогулка. | Познавательное, Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де- тей. Наблюдения за погодой. П/и «Салки», «Кто быстрее добежит до флаж- ка». |
|
День не- дели |
Режим |
Интеграция обра- зовательных обла- стей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности |
Работа с роди- телями | |||||
Групповая, под- групповая |
Индивидуаль- ная | Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 25 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Экологические игры с Андреем, Рома М, Лизой, Димой «Чьи сле- ды?» «Кто, где зимует?». | Подвижная игра «Найди, где спря- тано?» с Ваней, Андреем, Катей, Полиной. | Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?» | Игровая дея- тельность в уголке «Поче- мучка». Само- стоятельная дея- тельность в иг- ровых центрах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуаль- ные беседы по запросам роди- телей. | |||
Непосред- ственно обра- зовательная | Художественно- эстетическое . | Рисование. Лыкова с.184 «Обезьянки на пальмах» Цель: учить изобра- жать животных жарких стран, активизировать умение варьировать ху- дожественные материалы и техники. |
|
| деятельность | Художественно- эстетическое | Музыкальная деятельность. |
| ||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие | Наблюдение за деревьями Цели: продол- жать учить опре- делять признаки осени; — развивать наблюдатель- ность; — воспитывать умение радовать- ся красивому, бе- режно относиться к природе. «Кот и мыши». Цели:
| Учить ходить и бегать, врассып- ную, не наталки- ваясь друг на друга Аню, Алису, Женю, Дашу. | Трудовая дея- тельность Расчистка кор- мушек от снега, кормление птиц. Цель: воспиты- вать положитель- ное отношение к труду | Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. |
| ||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. |
Просмотр презентации «Животные мира» |
| ||||
Вечер: | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. | Дид. игра с Лизой, Ярославом, Галей, Ритой - Закреп- лять произноше- ние звуков «ш» и | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать поря- док в группе на | Работа в центре «Рисования» создавать выра- зительные леп- ные образы кон- |
|
|
| Физическое разви- тие Речевое развитие | Игра «Домино. «Дикие живот- ные. Итоговое меро- приятие - вик- торина о живот- ных «Загадки и отгадки» | «с» и дифферен- цировать их, про- водить артикуля- ционную гимна- стику. | игровой площад- ке. | структивным способом. «Вылепи ди- кое живот- ное». |
| |
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де- тей. Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. |
|
(на неделю с 28 по 31 января)
Группа: старшая Тема: «Зима»
Цель: закрепить знание о времени года – зима, учить выделять особенности данного сезона. Итоговое мероприятие: Физ. досуг «Смешные снеговики».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели |
Режим |
Интеграция обра- зовательных обла- стей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности |
Работа с роди- телями | ||||
Групповая, под- групповая |
Индивидуаль- ная | Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедель- | Утро | Познавательное | Утренняя гимна- | Беседа Богданом, | Ситуативный |
| Поговорить с |
ник 28 января |
| развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | стика. Утренняя гимна- стика. Беседа о времени года – зима. | Данилой, Катей, Ваней «Чем мне нравится зима». | разговор «Что бывает летом, а что зимой». | Внесение атри- бутов для сю- жетно-ролевой игры «Магазин Игрушек»
Самостоятель- ная деятель- ность детей в центрах актив- ности. | родителями о самочувствии детей. Индиви- дуальные бесе- ды и консуль- тации по запро- сам родителей. Оформление папки- передвижки на тему: «Зимние игры и забавы» | |
Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность | Речевое развитие Познавательное развитие | Развитие речи Ушакова Занятие №19 с.81 «Зима» Цель: учить состав- лению описательного рассказа, закрепить умение подбирать определе- ния к заданным существительным. |
| |||||
Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое | Художественное творчество. Рисование. «Зимние забавы» Цель: учить изображать сюжетную композицию по выбору детей. |
| ||||||
Физическое разви- тие | Физкультурная деятельность. |
| ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие Речевое развитие | Наблюдение за птицами Цель: формиро- вать желание де- тей заботиться о зимующих пти- цах (узнавать птицу, называть части ее тела). Подвижная игра «Собачка и воро- бьи». | Упражнять детей в ходьбе колон- ной по одному, беге врассыпную с Родионом, Яро- славом, Ромой, Дашей. | Закреплять уме- ние самостоя- тельно одеваться и раздеваться в определенной по- следовательности, правильно разме- щать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и раз- вешивать одежду на стуле перед | Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Домик Снегу- рочки». |
|
|
|
| Цель: продол- жать учить бегать в разные сторо- ны, ориентиро- ваться в про- странстве С/р игра «Се- мья». |
| сном, закреплять умение пользо- ваться разными видами застежек. |
|
| |
Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. |
| |||||||
| Работа перед сном | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие |
Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» |
| ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам.
Рассматривание иллюстраций «Природа зи- мой». | Ситуативный разговор об иг- рах, в какие мож- но играть зимой. Малоподвижная игра «Зима – ле- то» с Ярославом, Сашей, Настей, Данилой. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправ- лять простыню, накрывать покры- валом. | Работа в центре Рисование «Зимний лес».
Работа в центре «Почемучка»: игры на форми- рование мелкой моторики. |
| ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де- тей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. По- движная игра «Найди пару». |
|
День не- дели | Режим | Интеграция обра- зовательных обла- | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание усло- вий для само- | Работа с роди- телями |
|
| стей |
Групповая, под- групповая |
Индивидуаль- ная | Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах | стоятельной деятельности |
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 29 янва- ря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Чтение по выбо- ру детей. Тема- тическая беседа «Правила без- опасного поведе- ния зимой - голо- лѐд» | Ситуативный разговор «Зачем при сильном мо- розе нужно бе- речь органы ды- хания?» с Катей, Женей , Данилой, Андреем. | Ситуативный разговор о пра- вилах поведения в группе. Закрепление пра- вил дежурства по группе. | Самостоятель- ная деятель- ность детей в центрах актив- ности. Внесение настольно- печатной игры «Времена года». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам ро- дителей. | |
Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность | Познавательное развитие | ФЭМП Помораева с.23 №1 Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов. |
| |||||
Художественно- эстетическое разви- тие | Музыкальная деятельность. |
| ||||||
| Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое | Аппликация Лыкова с.90 «Снеговики в шапочках» Цель: учить создавать выразительный образ из кругов разного размера. |
| |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- | Наблюдение за березой зимой Цели: —формировать знания об осо- бенностях жизни деревьев зимой; —воспитывать | Индивидуаль- ная работа с Богданом, Ва- ней, Полиной, Димой «Резвый мешо- чек». Цель: упражнять | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить после- довательность одевания и раз- девания. | Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке. Игры с вынос- ным материа- лом. Лопатки, машин- |
|
|
| тие Речевое развитие | бережное отно- шение к растени- ям (не задевать хрупких от моро- за веток и почек, так как они ло- маются). Подвижные иг- ры «Попади в об- руч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать па- рами, кидать снежки в цель. С/р игра Авто- бус» | в подпрыгивании на двух ногах. |
| ки, печатки для снега. |
| |
| Работа перед сном | Речевое развитие Социально- коммуникативное | Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» |
| ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам.
Театральная дея- тельность. С/р игра «Мага- зин зимней одеж- ды». | Беседа с Ваней И., Ромой, Настей, Яросла- вом «Как вести себя в магазине, транспорте». | Ситуативный разговор о том, как нужно оде- ваться зимой. | Работа в центре «Художествен- ное творчество»: Аппликация «Красивые сне- жинки». |
| ||
Прогулка. | Познавательное развитие | Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. |
|
|
| Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие Речевое развитие | Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижная игра «Мы, весѐлые ребята». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, раз- вивать ловкость. |
|
День не- дели |
Режим |
Интеграция обра- зовательных обла- стей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности |
Работа с роди- телями | ||||
Групповая, под- групповая |
Индивидуаль- ная | Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 30 января | Утро | Познавательное развитие Социально- | Утренняя гимна- стика. | Дид. игра «Срав- ни и выбери» с Полиной, Настей | Ситуативный разговор о пра- вилахбезопасного | Продуктивная деятельность Лепка «Ёлочка - | Поговорить с родителями о самочувствии |
|
| коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | Разговор о том, «Как нам нра- вится зима». С/р игра «Кафе». | К., Галей, Артѐ- мом, Димой Т. | поведения на льду. | красавица» | детей.
Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам ро- дителей | |
Непосред- ственно обра- зовательная деятельность | Познавательное развитие | ПИ деятельность. Изучаем свойства льда. Цель: закрепить знания об основных свойствах воды, путѐм проведения простых экспериментов с водой. |
| |||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окруж. миром. Волчкова с.58 «Зима полна серебра» Цель: обобщать представления детей о зиме, знакомить с природными особенностями каждого зимнего месяца. |
| ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие Речевое развитие | Наблюдение за птицами зимой Цель:
желание забо- титься о птицах, выделяя при- знаки живого. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить сле- дить за направле- нием летящего предмета, рас- считать и выпол- нить движения. С/р игра «Мага- | Индивидуаль- ная работа с По- линой, Димой К, Ромой, Дашей Развитие движе- ний. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | Закрепить после- довательность одевания и раз- девания. Беседа «Каждой вещи - свое место». Трудовая дея- тельность Работа на эколо- гической тропе: уборка мусора возле сада. Цели: — приучать к чи- стоте и порядку; вызывать жела- ние трудиться в коллективе. | Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке. Игры с вынос- ным материалом. Рули, санки, лопатки. |
|
|
|
| зин». |
|
|
|
| |
| Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение В. Осеева «На катке» |
| ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Работа творче- ского объедине- ния «Ладушки» | С Богданом, Али- сой, Ритой дид. игра «Угадай, что лишнее в зимнем пейзаже?» | Ситуативный разговор о том, что нужно со- блюдать правила безопасного по- ведения в группе и на прогулке. | Работа в центре «Почемучка» Познавательно- исследователь- ская деятель- ность – (Свой- ства снега и льда). |
| ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие | Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. С/р игры по выбору детей. |
|
День не- дели |
Режим |
Интеграция обра- зовательных обла- стей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности |
Работа с роди- телями | ||||
Групповая, под- групповая |
Индивидуаль- ная | Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг | Утро | Познавательное | Утренняя гимна- | Продолжать | Ситуативный | Самостоятель- | Поговорить с |
31 января |
| развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | стика. Беседа о назначе- нии снегоубо- рочных машин. | учить Полину О, Данилу, Артѐма, Аню создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. | разговор о пра- вильном и акку- ратно использо- вании столовых приборов. | ная деятель- ность в уголке «Почемучка». Эксперименти- рование с водой – цвет, форма, запах, вкус… | родителями о самочувствии детей.
Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам ро- дителей | |
Непосред- ственно обра- зовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие | Развитие речи. Журова с.40-41 Цель: закрепить с детьми произношение звуков в слове «лук», учить находить и выделять эти звуки в словах, находить картинки с задан- ными звуками. |
| |||||
Физическое разви- тие | Физкультурная деятельность. |
| ||||||
Прогулка: |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие Речевое развитие | Наблюдение за елью Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, при- знакам, отлича- ющим ее от дру- гих деревьев. Проведение ито- гового меропри- ятия Физ. досуг «Смешные сне- говики». | Индивидуаль- ная работа с Алисой, Аней, Златой, Соней Развитие движе- ний. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого призем- ления во время прыжков. Трудовая дея- тельность Очистка участка от упавших ве- ток. | Ситуативный разговор «Поче- му нужно помо- гать друг другу». Закреплять уме- ние узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить за- мечать непорядок в одежде. | Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. |
| ||
| Работа перед | Чтение х/л, |
|
|
| сном | Худож. творчество, социализация. | Чтение стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы» и др. |
| ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Дид. игра «Рису- нок-загадка». Работа в творче- ском объедине- нии «Береги се- бя». | Учить Злату, Богдана, Данилу описывать изме- нения в природе зимой, переда- вать характерные осо-бенности внешнего строе- ния деревьев. | Ситуативный разговор о пра- вилах поведении за столом. | Внесение настольно- печатной игры «Домино», «Со- бери картинку». |
| ||
Прогулка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де- тей. Наблюдения за облаками. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. |
|
День не- дели |
Режим | Интеграция обра- зовательных обла- стей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности |
Работа с роди- телями | ||||
Групповая, под- групповая | Индивидуаль- ная | Образователь- ная деятель- |
|
|
|
|
| ность в режим- ных моментах |
|
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 1февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Беседа с детьми о зимних видах спорта. | Продолжать обучать навыкам составления ко- ротких рассказов по описанию набора игрушек Богдана, Родио- на, Дашу, Галю. | Ситуативный разговор о том, как определить есть ли ветер? | Игровая дея- тельность: «Волшебный сундучок». Вне- сение настоль- но-печатной иг- ры «Домино - спорт». | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам ро- дителей | |
Непосред- ственно обра- зовательная деятельность | Художественно- эстетическое | Рисование (с элементами аппликации). Лыкова с.92 «Белая берѐза под моим окном» Цель: учить изображать зимний пейзаж по мотивам стихотворения, гармонично сочетать разнообразные изотехники. |
| |||||
Художественно- эстетическое | Музыкальная деятельность. |
| ||||||
| Физическое разви- тие | Физкультурная деятельность (на улице) |
| |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие Речевое развитие | Наблюдение за ветром Цель: продол- жать совершен- ствовать навыки в определении наличия и направления вет- ра. Подвижные иг- ры «Ловишки», «Со- бери снежки». | Индивидуаль- ная работа с Же- ней, Андреем, Сашей, Ваней «Санки». Цели: — упражнять в ровном беге; воспитывать уве- ренность в своих силах. | Ситуативный разговор о пользе зимних прогулок. Трудовая дея- тельность Посыпка доро- жек снегом Цель: воспитывать же- лание оказывать посильную по- мощь взрослым. | Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. |
|
|
|
| Цель: учить бе- гать по всему участку, быстро реагируя на сиг- нал воспитателя. С/р игра «Шофе- ры». |
|
|
|
| |
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Отгадывание загадок о зиме. |
| ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое разви- тие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Развивать рече- вые умения: под- бирать определе- ния к словам Снег, зима, сне- жинки. | Дид. игра с Ка- тей, Родионом, Сашей, Данилой С. «Расскажи своими словами» - закрепить зна- ния о времени года - зима. | Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней». | Продуктивная деятельность: рисование «Де- ревья в снегу»: Создать условия для эксперимен- тирования с красками для получения раз- ных оттенков голубого цвета. |
| ||
Прогулка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять де- тей в беге, развивать ловкость, быстроту. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег. |
|
4