СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование на январь по программе От рождения до школы.

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА январь 2019г.

( на неделю с 9.01. по 11.01.)

Группа: старшая Тема: «Зимние каникулы»

Цель: развивать у детей художественные и творческие способности;вызывать желание быть активным во всех делах.




День неде- ли



Режим



Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей


Создание усло- вий для самосто- ятельной дея- тельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо-

ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

9 января

Утро

Познавательное раз- витие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимна- стика.

Д.и. «Сказка от начала начинается, до конца читается. Цель: развивать умение слушать сказки.

Дид. игра «Узнай героя сказки» с Димой, Алиной, Аней. Цель: развивать связную речь, логическое мышление.

Ситуативный раз- говор «Новогодние праздники». Цель: создавать условия для развития диалогической речи.

Самостоятельная деятельность де- тей в центрах ак- тивности.

Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей.


Индивидуальные беседы и кон-

сультации по за- просам родите-

лей



ДЕНЬ



СКАЗКИ


Прогулка:

Познавательное раз- витие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника

Цели:

  • расширять представление о данной профессии;

  • воспитывать

любовь и бережное отношение к труду.

Индивидуальная работа с 1 подгруппой, Прыжки через ска- калку.

Цель: развивать двигательную ак- тивность.

Учить замечать непорядок в одеж- де, обращаться за помощью к взрос- лым.

Закреплять после- довательность оде- вания и раздева- ния.

Трудовая дея- тельность

Расчистка участка и дорожек от сне- га и мусора.

Цель: воспиты- вать трудолюбие,

желание доводить начатое дело до конца.





П.И.«Два мороза»,

Цели: повышать двигательную ак-

тивность детей на

прогулке.






Работа перед

сном

Художественно-

эстетическое

Просмотр сказки по выбору детей.


Вечер:

Познавательное раз-

витие. Социально-

коммуникативное развитие


Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам.

Инсценирование сказки «Теремок». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

С Соней, Аней и Ритой. Загадки о сказочных героях. Цель: расширить и уточнить знания детей об окружающем.

Ситуативный раз-

говор о том, чему учат сказки. Цель: обобщить и закрепить полученные знания о сказках.

Внесение

настольно- печатной игры

«Подарок феи».


Прогулка.

Познавательное раз-

витие Социально-

коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. П.И. «Мороз-красный нос».

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.












День неде- ли



Режим



Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей


Создание усло- вий для самосто- ятельной дея- тельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо-

ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

10 января

Утро

Познавательное раз- витие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимна- стика. Беседа с  подгруппой детей на тему «Откуда берутся болезни?» Цель:формировать представления о причинах некоторых заб

олеваний –

микробах, способах распространения и передачи.

Рассматривание иллюстраций к книге В. В. Маяковского «Что такое   хорошо и что такое плохо?» С Левой,Лерой,Ильёй.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта» Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. 

Самостоятельная деятельность де- тей в центрах ак- тивности.

Консультация на тему «Красивая спина - залог здоровья ».

Выпуск санбюллетеня на тему «Профилактика плоскостопия».


Непосредствен- но образова- тельная дея-

тельность



ДЕНЬ




ЗДОРОВЬЯ


Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменнениями в природе. Цель:создать условия для развития эстетического чувства по отношению к природе.

Индивидуальная работа с Никитой, Ритой, Алиной .Метание снежка в цель.

Цель: развивать меткость, ловкость.

Ситуативный разговор о том для чего мыть руки и умываться. Цель: формировать КГН

Игры-забавы по выбору детей.




Работа перед

сном

Физическое развитие

Оздоровительные упражнении : «Маленький мостик», «Паровозик», «Ладошки»


Вечер:

Познавательное раз-

витие Социально-

коммуникативное развитие

Физическое развитие

Упражнения  на дыхание: «Ныряние», «Буря в стакане».

Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» Цель: создать условия для понимания детьми воображаемой ситуации и реализовывания игрового замысел.

Индивидуальная работа: разгадывание кроссвордов на тему о здоровье и спорте. С Ириной, Димой, Василисой. Цель:развивать внимание,мышление.

Рассматривание иллюстраций о пищевых продуктах. Цель: формировать знания о полезной и вредной пищи.

Дидактическая игра «Можно и нельзя». Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними на природе.


Прогулка.

Познавательное раз-

витие Социально-

коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору

детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П,И. «Ловишки»

Цель: развивать быстроту и ловкость движений
















День неде- ли



Режим



Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей


Создание усло- вий для самосто- ятельной дея- тельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо-

ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

11января

Утро

Познавательное раз- витие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Конкурс «Ха-ха-ха» Цель:создание веселого настроения.

С Захаром, Ариной, Фаиной и Светой дид.игра «Что изменилось?». Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку

Беседа «Как развеселить клоуна?» Цель: учить детей распознавать эмоциональное состояние «радости».

Дискотека с гостями-зверюшками. Цель:создать положительный эмоциональный фон.


Непосредствен- но образова- тельная дея-

тельность



ДЕНЬ




ЮМОРА И СМЕХА


Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за постройками из снега .Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек.Веселые эстафеты: -соревнования на ледянках,- кто самый меткий?(в снежки), -скольжение по ледяной дорожке.Цель:развивать умение совершенствовать разные виды движений.

Д.и.с Катей, Даней, Аней «На что это похоже?»

Развивать воображение, фантазию.


Забавное приключение «Найди игрушку».

Цель:создавать условия для веселого настроения.

Лепка снежков, игры со снегом по выбору детей.



Работа перед

сном

Физическое развитие

Чтение юмористических стихотворений С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворения И. Михайловой «Ай дили».


Вечер:

Познавательное раз-

витие Социально-

коммуникативное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна «Веселые клоуны» Цель:создать бодрое настроени.Инсценировка сказки Чуковского К.И. «Путанница» Цель: развивать артистичность, речь, память, воображение.

Дид.игра «Нарисуй хвостик» Со Светой, Левой, Сашей,Ириной Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Показ фокусов.

Цель: позабавить детей, развивать внимание, сообразитель-ность, наблюдательность.

Чтение стихов и рассматривание иллюстраций к небелицам и нелепихам в стихах Г.Кружкова

Цель:создавать условия для развития интереса к юмористическому творчеству.


Прогулка.

Познавательное раз-

витие Социально-

коммуникативное развитие

Физическое развитие

Дид.игра. «Кто смешнее придумает название?» Цель: развивать творческое воображение ,речь.»

П.и. «Пожарная команда» Цель: развивать быстроту, ловкость,смекалку, внимание.

Самостоятельные игры по желанию детей.













( на неделю с 14 по 18 января)

Группа: старшая Тема: «Зимние каникулы»

Цель: развивать у детей художественные и творческие способности;вызывать желание быть активным во всех делах.




День не- дели



Режим


Интеграция обра- зовательных обла- стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом

интеграции образовательных областей


Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуаль- ная

Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Поне- дельник 14 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Утренняя гимна- стика.

Викторина «Друзья самоделкина» Цель:развивать память, воображение,закрепить знание о героях сказок.


С Никитой, Ритой, Илюшей, Катей

уточнить знание частей суток (по картинкам), месяцев зимы.

Трудовое поручение. Цель: формировать желание следить за порядком в группе, вызывать интерес к предстоящим событиям.

Конструирование «Дом для дюймовочки» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и картоном.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуаль- ные беседы по запросам роди- телей.

Оформление уголка для ро-

дителей на тему

«Январь– нача- ло года».

Непосред- ственно обра- зовательная деятельность


МЫ – ТВОРЦЫ, МАСТЕРА И ФАНТАЗЕРЫ.



Прогулка:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снеги- рей.

Подвижные игры

«Перелет птиц»,

«Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спры- гивании с лестни- цы, беге.

Закреплять зна-

ние понятий:

один, много, больше, меньше по кол-ву снежков с Максимом,Захаром,Соней.

Конкурс на лучшую смешную фигуру. Цель: развивать фантазию детей,учить сооружать постройки из снега в соответствии со своим замыслом.

Самостоятель-

ная деятель- ность на про- гулке.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность.



Работа перед

сном

Речевое развитие

Дид.игра. «Дополни рисунок»Цель: формирование образного мышления, проявление интереса к изобразительному искусству.


Вечер:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам.

Ручной труд. «Подарки для малышей».Цель:повысить самооценку детей;поупражнять в ручных умениях

Украшение булочек для гостей с девочками. Цель:доставить детям удовольствие от изготовления пирожных, общения со сверстниками. 

Ситуативный

разговор «Что мне подарил Де- душка мороз».Цель:формировать коммуникативные навыки.

Самостоятельная деятельность в изоуголке. Цель: создавать условия для развития творческих навыков.




Прогулка.

Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору

детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. По- движные игры.«Котята», «Метель». Цели:-упражнять в беге, лазании, прыжках;-воспитывать ловкость, быстроту.









День не- дели



Режим


Интеграция обра- зовательных обла- стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом

интеграции образовательных областей


Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуаль- ная

Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 15 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Утренняя гимна- стика.

Дид. игры «Пти- чий двор», «Кто как кричит?»,

«Чья мама?»  Цель: Формировать представление о домашних птицах. 

С Димой и Лерой. Дид.и. «Подбери рифму» Цель:развитие у детей фонематического слуха

Ситуативный разговор о пра- вилах поведения в спортивном за- ле, объяснить назначение спор- тивной формы.

Самостоятель- ная деятель- ность детей в центрах актив- ности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуаль- ные беседы по запросам роди- телей.

Непосред- ственно обра- зовательная деятельность


ДЕНЬ ИГР И ЗАБАВ


Прогулка:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Наблюдение за состоянием пого-

ды.

Цель: учить называть явления природы.

Веселые эстафеты:

-снежный бой

-кто кого перетянет

-чья команда скатает самый большой ком . Цель:создать условия для веселого эмоционального фона.

Закреплять уме- ние правильно

ходить парами, перестраиваться в колонну выпол- няя команды вос- питателя Лизу, Даню,Захара,Ирину.

Дидактическая игра «Угадай птицу». Цель: Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать знакомых птиц по описанию.

Самостоятель- ная деятель-

ность на про- гулке.

Игры-забавы по желанию детей.




Работа перед

сном

Социально- коммуникативное развитие

Дид.игра. « Где нос, где ухо.» Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, научить составлять описательный рассказ.


Вечер:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Гимнастика после сна.1 2 3 4 5начинаем отдыхать. Сюжетно-ролевая игра «Концерт зверюшек» Цель:развивать умение детей организовывать игру, объеденяя несколько сюжетов.

Упражнение «капитаны» с мальчиками Цель: активизировать мышцы губ.

Организованная игра: «Самый внимательный» Цель: развивать внимание, учить сдерживать импульсивность

Игры в уголке

«Строитель» на тему «Будка для щенка».


Прогулка.

Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на

природе.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Два мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту движений, умение бегать






День неде- ли



Режим



Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей


Создание усло- вий для самосто- ятельной дея- тельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо-

ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

16 января

Утро

Познавательное раз- витие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимна- стика.

Интерактивная экскурсия в музей музыкальных инструментов. Цель:закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты

Игра-упр. С Семеном, Никитой, Ритой «Маша настоящий друг, потому что…» Цель: активизиро-вать и обогащать словарь, расширять представление о дружбе.

Беседа «Путешествие в прошлое муз. инструментов». Цель: знакомить с историей происхождения муз. инструментов.

Самостоятельная деятельность де- тей в уголке муз. инструментов.

Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей.


Индивидуальные беседы и кон-

сультации по за- просам родите-

лей

Непосредствен- но образова- тельная дея-

тельность




В МИРЕ МУЗЫКИ


Прогулка:

Познавательное раз- витие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за природой.

Дид.игра «Звуки природы» Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

С Катей, Фаиной,Ариной метание снежков в цель. Цель: развивать меткость.

Сюжетно-ролевая игра «Музыкальное занятие». Цель: развивать умение вести игровой диалог, задумывать сюжет игры.

Трудовая дея- тельность

Расчистка участка и дорожек от сне- га и мусора.

Цель: воспиты- вать трудолюбие,

желание доводить начатое дело до конца.












Подвижные игры

« Делай так…», «не делай так…» Цели:

Развивать музыкальный слух, умение импровизировать.






Работа перед

сном

Художественно-

эстетическое

Просмотр фотографий «Заменитые композиторы». Цель: создавать условия для развития эстетического вкуса.


Вечер:

Познавательное раз-

витие Социально-

коммуникативное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам.

Импровизация на детских муз. инструментах. Цель:создать условия для развития детского творчества

Дид. игра «Назови муз.инструмент»

с Соней, Аней, Алиной. Цель: формировать знания о муз, инструм.

Ситуативный раз-

говор о работе музыкального руководителя детского сада. Цель: продолжать формировать знания о профессиях.

Внесение

настольно- печатной игры

«Подарок феи».


Прогулка.

Познавательное раз-

витие Социально-

коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Гори, гори ясно»

Цель: учить чисто интонировать закличку в игре; развивать навыки бега, прыжков.





День не- дели



Режим


Интеграция обра- зовательных обла- стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом

интеграции образовательных областей


Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуаль- ная

Образователь- ная деятель- ность в режим-

ных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 17 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Утренняя гимна- стика.

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

Развивать рече- вые умения: со- гласовывать су- ществительные и прилагательные во множествен- ном числе с Аней, Сашей, Соней, Даней.

Ситуативный разговор «Кто лучше расскажет о своей профессии».

Цель: формировать знание о название разных профессий.

Самостоятель- ная деятель- ность детей в центрах актив- ности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам ро- дителей

Непосред- ственно обра- зовательная деятельность


МИР ПРОФЕССИЙ


Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное

развитие

Наблюдение за морозами. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П.игра

Учить Максима,Никиту, Алину, Ирину бросать снежок

вдаль правой и левой рукой, поочередно

Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».


Цель: развивать чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке.

Сюжетно- ролевые игры по

желанию детей.

Выносной ма- териал

Лопаты, ледянки, ведерки




Физическое разви-

тие

«Догони меня».

Цель: учить быстро действо- вать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать лов- кость.






Работа перед

сном

Познавательное

развитие

Чтение стихотворения «ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ» Сергей Чертков


Вечер:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия".Цель:развивать воображение, фантазию.

Интервью с Илюшей, Алиной, Димой, Левой. «Чем хороша моя профессия?» Цель:

Создавать условия для формирования диалогической речи

Рассматривание дидактического альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.


Прогулка.

Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де-

тей. Наблюдения за погодой.






День не- дели



Режим


Интеграция обра- зовательных обла- стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом

интеграции образовательных областей


Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуаль- ная

Образователь- ная деятель- ность в режим-

ных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 18 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Утренняя гимна- стика.

Пересказ сказки «Мороз, Солнце и Ветерок». Цель: воспитывать интерес к сказкам, учить анализировать поступки героев.

Дид. игра «Кто

больше слов при- думает» с Ритой, Димой. Цель. активизация словаря, автоматизация разных звуков.

Ситуативный разговор: Какой бывает ветерок?

Цель: активизация познавательного интереса к окружающему миру.

Игровая дея- тельность в уголке «Поче- мучка». Само- стоятельная дея- тельность в иг- ровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуаль- ные беседы по запросам роди- телей.

Непосред- ственно обра- зовательная деятельность



В ГОСТИ К ВЕТЕРКУ


Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное

развитие

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за


Индивидуаль- ная работа с Левой, Максимом, Семеном.

«Сбей флажок».

Лепка Снегурочки из снега.

Цель: создавать

радостное

Самостоятель- ная деятель- ность на про- гулке.







ветром; —учить опреде- лять направление ветра.

П.И. «Два Мороза» Цель:раз-

вивать,быстроту.

Цель: развивать меткость,ловкость.

настроение от совместной деятельности.

Игры-забавы по желанию детей.















Работа перед

Речевое развитие

Д.и. «Придумай рифму» Цель: развивать мышление, активизировать словарь


сном



Вечер:

Социально-

Оздоровительная

Загадки о ветре

Исследовательская

Работа в центре



коммуникативное

гимнастика после

Фаиной,Семой

деятельность.

«Почемучка»


развитие

сна, ходьба по

Никитой,Светой.

«Ветер в пустыне»

Знакомим с


Художественно-

массажным до-

Цель: развивать

Цель: создавать

праздником


эстетическое

рожкам.

логическое мыш-

условия для

«Крещение Гос-


Физическое разв.

Ручной труд. Игрушка

ление.

формирования

знаний о свойствах

подне».


Речевое развитие

«Ветерок-вертушка».Цель: развивать творческие способности.


ветра и песка






















Прогулка.

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для ка- тания кукол на санках.

Цель: воспитывать трудолюбие.




(на неделю с 21 по 25 января)

Группа: старшая Тема: «Дикие животные леса и жарких стран»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название детѐнышей), учить называть особенности их среды обитания.



День не- дели



Режим


Интеграция обра- зовательных обла- стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей


Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуаль- ная

Образователь- ная деятель-

ность в режим- ных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Поне- дельник 21 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие.Художественно- эстетическое Физическое разви-

тие

Утренняя гимна- стика.

Беседа о диких животных лесов

России, их образе жизни, питании, жилищах.

Дид. игра «Про- должи предложе- ние» с Светой, Сашей, Левой.

Ситуативный разговор о пра- вилах поведения в группе.

Совершенствовать навыки умывания:


Внесение атри- бутов для сю- жетно-ролевой игры «Почта»

Самостоятель- ная деятель- ность детей в

центрах активности

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индиви- дуальные бесе- ды и консуль-

тации по запро- сам родителей.


Непосред- ственно обра- зовательная деятельность








Прогулка:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Речевое развитие

Наблюдение за работой дворни- ка.Цели:расширять знания о труде взрослых зимой;

воспитывать уважение к тру- ду.Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить вы- полнять подскоки сериями, прыжки боком.


Индивидуаль- ная работа с Ро- мой, Галей, Соней, Родионом. Улучшение тех- ники бега (есте- ственность, лег- кость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабаты- вать координа- цию движений.

Закреплять уме-

ние самостоя- тельно одеваться и раздеваться в определенной по- следовательности, правильно разме- щать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и раз- вешивать одежду на стуле перед сном.


Самостоятель-

ная деятель- ность на про- гулке.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.




Работа перед сном

Познавательное

развитие


Чтение Н. Сладкова «Бежал ѐжик по дорожке»


Вечер:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Дидактическое упражнение

«Расскажем ма- лышам, как надо умываться».

Беседа «Свои и

чужие» с Дани- лой, Полиной, Ритой, Соней.

Ситуативный разговор о пра- вильном пита- нии. Совершен- ствовать умения держать вилку большим и сред- ним пальцами, придерживая сверху указатель- ным пальцем. слегка поворачи-

вая кисть

Работа в центре

Рисование

«Кто в теремочке живѐт?»


Работа в центре

«Почемучка»: игры на форми- рование мелкой моторики.




Прогулка.

Социально-коммуни кативное

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де-

тей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. По-

движная игра «Стадо». Д/и «Продолжи предложение».














День не- дели



Режим


Интеграция обра- зовательных обла- стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом

интеграции образовательных областей


Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуаль- ная

Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 22 янва- ря

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Утренняя гимна- стика.

Чтение по выбо- ру детей.

Игра «Что умеют делать звери?» - учить образовы- вать разнообраз- ные словосочета- ния

Дид. игра с Ка- тей, Дашей, Ва- ней, Богданом, Сашей «Чья ма- ма?»- закрепить названия детѐ- нышей диких жи- вотных.

.

Ситуативный разговор о пра- вилах поведения в группе.

Продолжать зна- комство с прави- лами дежурства по группе.

Самостоятель- ная деятель- ность детей в центрах актив- ности.

Внесение настольно- печатной игры

«Животные

жарких стран».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам ро- дителей.

Непосредствен- но образова-

Познавательное

развитие

ФЭМП Колесникова с.41 №13 Цель: знакомить с числом 8, учить отга- дывать математические загадки.



тельная дея- тельность

Художественно-

эстетическое разви- тие

Музыкальная деятельность.



Социально-

коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое

Лепка. Волчкова с.73 «Мишка косолапый по лесу идѐт»

Цель: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму и про- порции.


Прогулка:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Наблюдение за снегом и льдом Цели:

  • формиро- вать реалистиче- ское понимание неживой при¬роды;

  • закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состо- янии (снег, лед). Подвижные иг- ры

«Затейники»,

«Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, проле- зать под препят- ствием.

С/р игра «Строи- тели»

Индивидуальная работа

Разучить под- брасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Родионом, Ро- мой, Артѐмом, Димой.

Ситуативный

разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить после- довательность одевания и раз- девания.

Самостоятель-

ная деятель- ность на про- гулке.

Игры с вынос- ным материа- лом.

Трудовая дея- тельность Уборка участка от снега.

Цель: закреп- лять представ- ления о защит- ных свойствах снега.




Работа перед сном

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

Просмотр иллюстраций «Животные жарких стран»


Вечер:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам.


Театральная дея- тельность.

С/р игра «Зоо- парк»

Учить Катю,

Диму, Богдана, Ярослава сравни- вать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одина- ковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Ситуативный

разговор о пра- вилах пользова- ния ножницами.

Работа в центре

«Художествен- ное творчество»: Аппликация «У жирафа пятна, пятна».

Учить детей ри- совать по трафа- ретам.


Прогулка.

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Речевое развитие

Трудовая деятельность

Посыпка дорожек песком.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.





День не- дели



Режим


Интеграция обра- зовательных обла- стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом

интеграции образовательных областей


Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуаль- ная

Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

23 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-

Утренняя гимна- стика.

Дид. игра «Кто

Развивать вооб- ражение, наблю-

дательность,

Ситуативный разговор о необ-

ходимости сле-

Внесение настольной игры

«Животные- ле-

Поговорить с родителями о

самочувствии



коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

где живѐт?» - за-

креплять знания о месте обитания животных.

умение решать

логические зада- чи с Родионом, Дашей, Катей.

дить за чистотой

своего тела.

са»

Самостоятель- ная деятель- ность детей в центрах актив- ности.

детей.


Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам ро- дителей

Непосред- ственно обра- зовательная деятельность

Познавательное

развитие

ПрК «Построим зоопарк» Цель: используя строительный конструктор,

создать постройку зоопарка, учить обыгрывать еѐ с использованием животных.


Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие

Ознакомление с окр. миром Волчкова с. 60 «Зимовье зверей» и «Живот- ные разных стран» с.54 Цель: формировать представление о жизни жи- вотных в лесу. Знакомить с особенностями жизни животных жарких стран.


Прогулка:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреп- лять знания о се- зонном явлении

— снегопаде.

Подвижные иг- ры

«Дед Мороз»,

«Снег кружится».

Цели:

— прививать умение выпол- нять характерные движения;

—продолжать учить соотносить собственные действия с дей-

С Лизой, Ромой,

Полиной, Ваней развитие движе- ний (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на коч- ку», «Перейди речку».

Цель: вырабаты- вать координа- цию движений.

Закрепить после-

довательность одевания и раз- девания.

Трудовая дея- тельность Сгребание снега к стволам дере- вьев.

Цель: приучать работать сообща, добиваться вы- полнения задания общими усилия- ми.

Самостоятель-

ная деятель- ность на про- гулке.

Игры с вынос- ным материа- лом.

Лыжи, санки, лопатки.






ствиями участни-

ков игры.

С/р игра «Се- мья».






Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение произведения Н. Сладкова «Как медведя переворачивали»


Вечер:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам.

Театральная дея- тельность.

Работа творче- ского объедине- ния «Ладушки»

С ДимойК, По-

линой О, Дани- лой С. Дид. игра

«Узнай по описа- нию животное».

Ситуативный

разговор о хищ- ных и травояд- ных животных.

Продуктивная

деятельность:

«Домик для зай- ца».


Прогулка.

Познавательное

развитие Физическое разви- тие

Подвижная игра «Снежинки»

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

—развивать внимание;

—следить за правильностью выполнения заданий.




День не- дели



Режим


Интеграция обра- зовательных обла- стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом

интеграции образовательных областей


Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуаль- ная

Образователь- ная деятель- ность в режим-

ных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 24 января

Утро

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое

Утренняя гимна- стика.

Беседа «Чем пи- таются животные зимой?»

«Бывает ли в Аф- рике зима?»

Формировать умение ориенти-

роваться в кон- трастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вче- ра-сегодня Дашу,

Закреплять уме- ние дежурить по

столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, рас-

Самостоятель- ная деятель-

ность детей в центрах актив- ности.

Поговорить с родителями о

самочувствии детей.


Индивидуаль- ные беседы и




Физическое разви-

тие

Речевое развитие


Настю Ф., Алису,

Лизу.

ставлять тарелки

и раскладывать ложки.


консультации

по запросам ро- дителей

Непосред- ственно обра- зовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи. Журова стр. 38-39

Цель: учить детей выделять в словах звуки и чѐтко произносить их, прово- дить звуковой анализ слов.


Физическое разви-

тие.

Физкультурная деятельность.


Прогулка:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Наблюдение за погодой

Цель: учить за- мечать изменения в природе.

Подвижные иг- ры

«Снежная кару- сель», «Ловиш- ки».

Цели:

—учить быстро действовать по сигналу воспита- теля;

—развивать внимание, быст- роту бега.

С/р игры «Ма- газин», «Авто- бус»

Индивидуаль- ная работа с Ри- той, Златой, Ди- мой Т., Соней - развитие движе- ний.

Цель: развивать и совершенство- вать двигатель- ные умения и навыки.

Ситуативный

разговор «Что значит быть веж- ливым?». Объяс- нить, что такое истинно вежли- вый человек, по- чему он не толь- ко знает «вол- шебные» слова, но и всегда ста- рается сделать приятное другим людям.

Трудовая дея- тельность Окапывание де- ревьев и кустар- ников.

Цель: воспиты- вать желание трудиться.

Самостоятель-

ная деятель- ность на про- гулке.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность

«Построим снежную кре- пость».



Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик»


Вечер:

Познавательное

развитие

Оздоровительная

гимнастика после

Развивать умение

составлять рас-

Закреплять уме-

ние пользоваться

Внесение

настольно-

Оформление

уголка для ро-




Социально-

коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

сна, ходьба по

массажным до- рожкам.


Работа творче- ского объедине- ния «Береги се- бя»

сказ по картине с

Богданом, Лизой, Ваней, Настей.

салфеткой, рас-

чѐской, носовым платком по мере необходимости.

печатной игры

«Пазлы - джунгли».

дителей «Ок-

тябрь – второй месяц осени».

Прогулка.

Познавательное,

Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де-

тей. Наблюдения за погодой. П/и «Салки», «Кто быстрее добежит до флаж- ка».





День не- дели



Режим


Интеграция обра- зовательных обла- стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом

интеграции образовательных областей


Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуаль- ная

Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 25 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Утренняя гимна- стика.

Экологические игры с Андреем, Рома М, Лизой, Димой «Чьи сле- ды?» «Кто, где

зимует?».

Подвижная игра

«Найди, где спря- тано?» с Ваней, Андреем, Катей, Полиной.

Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?»

Игровая дея- тельность в уголке «Поче- мучка». Само- стоятельная дея- тельность в иг- ровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуаль- ные беседы по запросам роди- телей.

Непосред-

ственно обра- зовательная

Художественно- эстетическое .

Рисование. Лыкова с.184 «Обезьянки на пальмах» Цель: учить изобра-

жать животных жарких стран, активизировать умение варьировать ху- дожественные материалы и техники.



деятельность

Художественно-

эстетическое

Музыкальная деятельность.


Прогулка:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Наблюдение за деревьями

Цели: продол- жать учить опре- делять признаки осени;

— развивать наблюдатель- ность;

— воспитывать умение радовать- ся красивому, бе- режно относиться к природе.

«Кот и мыши».

Цели:

  • продолжать учить соблюдать правила игры;

  • активизиро- вать двигатель- ную активность. С/р игры «Столо- вая», «Магазин».

Учить ходить и

бегать, врассып- ную, не наталки- ваясь друг на друга Аню, Алису, Женю, Дашу.

Трудовая дея- тельность

Расчистка кор- мушек от снега, кормление птиц. Цель: воспиты- вать положитель- ное отношение к труду

Самостоятель-

ная деятель- ность на про- гулке.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.



Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.


Просмотр презентации «Животные мира»


Вечер:

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам.

Дид. игра с Лизой,

Ярославом, Галей, Ритой - Закреп- лять произноше- ние звуков «ш» и

Ситуативный

разговор о том, что необходимо соблюдать поря- док в группе на

Работа в центре

«Рисования» создавать выра- зительные леп- ные образы кон-





Физическое разви-

тие

Речевое развитие

Игра «Домино.

«Дикие живот- ные.

Итоговое меро- приятие - вик- торина о живот- ных «Загадки и отгадки»

«с» и дифферен-

цировать их, про- водить артикуля- ционную гимна- стику.

игровой площад-

ке.

структивным

способом.

«Вылепи ди- кое живот- ное».


Прогулка.

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де-

тей.

Подвижные игры: «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.






(на неделю с 28 по 31 января)


Группа: старшая Тема: «Зима»

Цель: закрепить знание о времени года – зима, учить выделять особенности данного сезона. Итоговое мероприятие: Физ. досуг «Смешные снеговики».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.



День недели



Режим


Интеграция обра- зовательных обла- стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей


Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуаль- ная

Образователь- ная деятель- ность в режим-

ных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедель-

Утро

Познавательное

Утренняя гимна-

Беседа Богданом,

Ситуативный


Поговорить с

ник

28 января


развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

стика.

Утренняя гимна- стика.

Беседа о времени года – зима.

Данилой, Катей,

Ваней «Чем мне нравится зима».

разговор «Что

бывает летом, а что зимой».

Внесение атри-

бутов для сю- жетно-ролевой игры «Магазин Игрушек»


Самостоятель- ная деятель- ность детей в центрах актив- ности.

родителями о

самочувствии детей. Индиви- дуальные бесе- ды и консуль-

тации по запро- сам родителей. Оформление папки-

передвижки на тему: «Зимние игры и забавы»

Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Развитие речи Ушакова Занятие №19 с.81 «Зима» Цель: учить состав- лению описательного рассказа, закрепить умение подбирать определе-

ния к заданным существительным.


Социально-

коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое

Художественное творчество. Рисование. «Зимние забавы»

Цель: учить изображать сюжетную композицию по выбору детей.


Физическое разви-

тие

Физкультурная деятельность.


Прогулка:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами

Цель: формиро- вать желание де- тей заботиться о зимующих пти- цах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Подвижная игра

«Собачка и воро- бьи».

Упражнять детей

в ходьбе колон- ной по одному,

беге врассыпную с Родионом, Яро- славом, Ромой, Дашей.

Закреплять уме-

ние самостоя- тельно одеваться и раздеваться в определенной по- следовательности, правильно разме- щать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и раз- вешивать одежду на стуле перед

Самостоятель-

ная деятель- ность на про- гулке.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность:

«Домик Снегу- рочки».






Цель: продол-

жать учить бегать в разные сторо- ны, ориентиро- ваться в про- странстве

С/р игра «Се- мья».


сном, закреплять

умение пользо- ваться разными видами застежек.



Узнавать свои

вещи, не путать с одеждой других детей.



Работа перед сном

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие


Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета

«Щелкунчик»


Вечер:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам.


Рассматривание иллюстраций

«Природа зи- мой».

Ситуативный

разговор об иг- рах, в какие мож- но играть зимой. Малоподвижная игра «Зима – ле- то» с Ярославом, Сашей, Настей, Данилой.

Совершенствовать

умение заправлять кровать: поправ- лять простыню, накрывать покры- валом.

Работа в центре

Рисование

«Зимний лес».


Работа в центре

«Почемучка»: игры на форми- рование мелкой моторики.


Прогулка.

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де-

тей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. По- движная игра «Найди пару».





День не- дели

Режим

Интеграция обра- зовательных обла-

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание усло- вий для само-

Работа с роди- телями



стей


Групповая, под- групповая


Индивидуаль- ная

Образователь- ная деятель- ность в режим-

ных моментах

стоятельной деятельности


1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 29 янва- ря

Утро

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Утренняя гимна-

стика.

Чтение по выбо- ру детей. Тема- тическая беседа

«Правила без- опасного поведе- ния зимой - голо- лѐд»

Ситуативный

разговор «Зачем при сильном мо- розе нужно бе- речь органы ды- хания?» с Катей, Женей , Данилой, Андреем.

Ситуативный

разговор о пра- вилах поведения в группе.

Закрепление пра- вил дежурства по группе.

Самостоятель-

ная деятель- ность детей в центрах актив- ности.

Внесение настольно- печатной игры

«Времена года».

Поговорить с

родителями о самочувствии детей.

Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам ро- дителей.

Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность

Познавательное

развитие

ФЭМП Помораева с.23 №1 Цель: учить считать в пределах 8, показать

образование числа на основе сравнения двух групп предметов.


Художественно-

эстетическое разви- тие

Музыкальная деятельность.



Социально-

коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое

Аппликация Лыкова с.90 «Снеговики в шапочках»

Цель: учить создавать выразительный образ из кругов разного размера.


Прогулка:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви-

Наблюдение за березой зимой

Цели:

—формировать знания об осо- бенностях жизни деревьев зимой;

—воспитывать

Индивидуаль- ная работа с Богданом, Ва- ней, Полиной, Димой

«Резвый мешо- чек».

Цель: упражнять

Ситуативный

разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить после- довательность одевания и раз- девания.

Самостоятель-

ная деятель- ность на про- гулке.

Игры с вынос- ным материа- лом.

Лопатки, машин-





тие

Речевое развитие

бережное отно-

шение к растени- ям (не задевать хрупких от моро- за веток и почек, так как они ло- маются).

Подвижные иг- ры

«Попади в об- руч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать па- рами, кидать снежки в цель.

С/р игра Авто- бус»

в подпрыгивании

на двух ногах.


ки, печатки для

снега.



Работа перед сном

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»


Вечер:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам.


Театральная дея- тельность.

С/р игра «Мага-

зин зимней одеж- ды».

Беседа с Ваней

И., Ромой, Настей, Яросла- вом «Как вести себя в магазине, транспорте».

Ситуативный

разговор о том, как нужно оде- ваться зимой.

Работа в центре

«Художествен- ное творчество»: Аппликация

«Красивые сне- жинки».


Прогулка.

Познавательное

развитие

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.





Социально-

коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Речевое развитие

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижная игра «Мы, весѐлые ребята».

Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, раз- вивать ловкость.
























День не- дели



Режим


Интеграция обра- зовательных обла- стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей


Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуаль- ная

Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

30 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-

Утренняя гимна- стика.

Дид. игра «Срав- ни и выбери» с

Полиной, Настей

Ситуативный разговор о пра-

вилахбезопасного

Продуктивная деятельность

Лепка «Ёлочка -

Поговорить с родителями о

самочувствии



коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Разговор о том,

«Как нам нра- вится зима».

С/р игра «Кафе».

К., Галей, Артѐ-

мом, Димой Т.

поведения на

льду.

красавица»

детей.


Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам ро- дителей

Непосред- ственно обра- зовательная деятельность

Познавательное

развитие

ПИ деятельность. Изучаем свойства льда.

Цель: закрепить знания об основных свойствах воды, путѐм проведения простых экспериментов с водой.


Познавательное

развитие

Ознакомление с окруж. миром. Волчкова с.58 «Зима полна серебра»

Цель: обобщать представления детей о зиме, знакомить с природными особенностями каждого зимнего месяца.


Прогулка:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами зимой Цель:

  • формировать представление о жизни птиц зи- мой;

  • воспитывать

желание забо- титься о птицах, выделяя при- знаки живого.

Подвижная игра

«Попади в цель». Цель: учить сле- дить за направле- нием летящего предмета, рас- считать и выпол- нить движения.

С/р игра «Мага-

Индивидуаль- ная работа с По- линой, Димой К, Ромой, Дашей Развитие движе- ний.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию

движений.

Закрепить после-

довательность одевания и раз- девания. Беседа

«Каждой вещи - свое место».

Трудовая дея- тельность

Работа на эколо- гической тропе: уборка мусора возле сада. Цели:

— приучать к чи- стоте и порядку; вызывать жела- ние трудиться в коллективе.

Самостоятель-

ная деятель- ность на про- гулке.

Игры с вынос- ным материалом.

Рули, санки, лопатки.






зин».






Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение В. Осеева «На катке»


Вечер:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам.

Работа творче- ского объедине- ния «Ладушки»

С Богданом, Али-

сой, Ритой дид. игра «Угадай, что лишнее в зимнем пейзаже?»

Ситуативный

разговор о том, что нужно со-

блюдать правила безопасного по- ведения в группе и на прогулке.

Работа в центре

«Почемучка» Познавательно- исследователь- ская деятель- ность (Свой- ства снега и льда).


Прогулка.

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. С/р игры по выбору детей.














День не- дели



Режим


Интеграция обра- зовательных обла- стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом

интеграции образовательных областей


Создание усло- вий для само- стоятельной деятельности



Работа с роди- телями


Групповая, под- групповая


Индивидуаль- ная

Образователь- ная деятель- ность в режим- ных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Познавательное

Утренняя гимна-

Продолжать

Ситуативный

Самостоятель-

Поговорить с

31 января


развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

стика.

Беседа о назначе- нии снегоубо- рочных машин.

учить Полину О,

Данилу, Артѐма, Аню создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

разговор о пра-

вильном и акку- ратно использо- вании столовых приборов.

ная деятель-

ность в уголке

«Почемучка». Эксперименти- рование с водой

– цвет, форма, запах, вкус…

родителями о

самочувствии детей.


Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам ро- дителей

Непосред- ственно обра- зовательная деятельность

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Развитие речи. Журова с.40-41

Цель: закрепить с детьми произношение звуков в слове «лук», учить находить и выделять эти звуки в словах, находить картинки с задан- ными звуками.


Физическое разви-

тие

Физкультурная деятельность.


Прогулка:


Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Речевое развитие

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, при- знакам, отлича- ющим ее от дру- гих деревьев.

Проведение ито- гового меропри- ятия Физ. досуг

«Смешные сне- говики».

Индивидуаль- ная работа с Алисой, Аней, Златой, Соней

Развитие движе- ний.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого призем- ления во время прыжков.

Трудовая дея- тельность Очистка участка

от упавших ве- ток.

Ситуативный

разговор «Поче- му нужно помо- гать друг другу». Закреплять уме- ние узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить за- мечать непорядок в одежде.

Самостоятель-

ная деятель- ность на про- гулке.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.



Работа перед

Чтение х/л,





сном

Худож. творчество,

социализация.

Чтение стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы» и др.


Вечер:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам.

Дид. игра «Рису- нок-загадка».

Работа в творче- ском объедине- нии «Береги се- бя».

Учить Злату,

Богдана, Данилу описывать изме- нения в природе зимой, переда- вать характерные осо-бенности внешнего строе- ния деревьев.

Ситуативный

разговор о пра- вилах поведении за столом.

Внесение

настольно- печатной игры

«Домино», «Со- бери картинку».


Прогулка.

Физич.

культура, Здоровье,

Безопасность, Социализация, Познание.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де-

тей. Наблюдения за облаками.

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.















День не- дели


Режим

Интеграция обра- зовательных обла- стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание усло- вий для само- стоятельной

деятельности


Работа с роди- телями

Групповая, под- групповая

Индивидуаль- ная

Образователь- ная деятель-






ность в режим-

ных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 1февраля

Утро

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Утренняя гимна-

стика.

Беседа с детьми о зимних видах спорта.

Продолжать

обучать навыкам составления ко- ротких рассказов по описанию

набора игрушек Богдана, Родио- на, Дашу, Галю.

Ситуативный

разговор о том, как определить есть ли ветер?

Игровая дея-

тельность:

«Волшебный сундучок». Вне- сение настоль- но-печатной иг- ры «Домино - спорт».

Поговорить с

родителями о самочувствии детей.


Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам ро- дителей

Непосред- ственно обра- зовательная деятельность

Художественно-

эстетическое

Рисование (с элементами аппликации). Лыкова с.92 «Белая берѐза под моим окном»

Цель: учить изображать зимний пейзаж по мотивам стихотворения, гармонично сочетать разнообразные изотехники.


Художественно-

эстетическое

Музыкальная деятельность.



Физическое разви-

тие

Физкультурная деятельность (на улице)


Прогулка:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое разви- тие

Речевое развитие

Наблюдение за ветром

Цель: продол- жать совершен- ствовать навыки в определении наличия и направления вет- ра.

Подвижные иг- ры

«Ловишки», «Со- бери снежки».

Индивидуаль- ная работа с Же- ней, Андреем, Сашей, Ваней

«Санки».

Цели:

— упражнять в ровном беге; воспитывать уве- ренность в своих силах.

Ситуативный

разговор о пользе зимних прогулок. Трудовая дея- тельность

Посыпка доро- жек снегом Цель: воспитывать же- лание оказывать посильную по- мощь взрослым.

Самостоятель-

ная деятель- ность на про- гулке.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.






Цель: учить бе-

гать по всему участку, быстро реагируя на сиг- нал воспитателя. С/р игра «Шофе- ры».






Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

Отгадывание загадок о зиме.


Вечер:

Познавательное

развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое разви- тие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам.

Развивать рече- вые умения: под- бирать определе- ния к словам Снег, зима, сне- жинки.

Дид. игра с Ка-

тей, Родионом, Сашей, Данилой С. «Расскажи своими словами»

- закрепить зна- ния о времени года - зима.

Ситуативный

разговор «Как уберечь себя от болезней».

Продуктивная

деятельность: рисование «Де- ревья в снегу»: Создать условия для эксперимен- тирования с красками для получения раз- ных оттенков голубого цвета.


Прогулка.

Физич.

культура, Здоровье,

Безопасность, Социализация, Познание.

Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять де-

тей в беге, развивать ловкость, быстроту.

Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег.



4