СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование старшая и подготовительная группа. "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование старшая и подготовительная группа. "Моя семья"»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост.Деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Понедельник

30.01.2023

Утро

Ф Соц – ком. Позн. Р.

Худ –эст.

Прием детей в группу. Термометрия.

Утренняя гимнастика Комплекс № 20

Беседа «Что такое семья?»

Пальчиковая игра «Семья»

Д/И «Раз, два, три, что может быть опасного найди» - расширять представления детей о предметах, опасных в быту.


Д/И «Отгадай по описанию»



Лепка «Праздничный торт»

ОВД – ходьба, держа руки за головой.

Питание. Закреплять умение пользоваться ножом и вилкой во время обеда, по мере необходимости пользоваться салфеткой

Дежурство по столовой ( по графику)

Рассматривание иллюстраций по теме недели «Семья»

Рассматривание сюжетных картинок «Семья и Дом»

Индивидуальная беседа по вопросам родителей.


НОД

См. сетку НОД

Прогулка

Ф Соц – ком. Позн. Р. Х-э

Наблюдение за деревьями, беседа о жизни деревьев зимой. Учить детей видеть красоту зимней природы, закреплять знание деревьев, растущих на участке и вблизи его.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: учить  работать сообща, видеть результаты труда.

П.и. «Два Мороза», «Ручеек»

Д/И «Вежливые слова». Учить употреблять в речи вежливые слова по необходимости.

Беседа (Составление описательного рассказа на тему «Наш участок зимой»)

Вынос (лопатки, грабли, формочки, игрушки, спорт. инвентарь, машинки)

Игры с выносным оборудованием.(лопатки, грабли, формочки, игрушки, спорт. инвентарь)


Перед сном


Слушание аудиозаписи «Бабушка рядышком с дедушкой». Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания»

Вечер

Ф С – к. П

Р. Худ –эст.

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна 1-2 неделя февраля.

Д/И «Как зовут членов семьи».

КМД – «Дом для большой и дружной семьи». Учить детей договариваться о строительстве, распределять задачи. Учить обыгрывать постройки»

Рисование цветными карандашами «Моя семья-это счастье»

Фэмп Колесникова ст.гр Занятие 10

ОВД- Во время ходьбы поднимать руки вперед, вверх, разводить в стороны Доминика, Яся, Ваня К


Уборка группы.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Подвижная игра «Попади в обруч» 

Прогулка

Ф С – к. П

Р. Х-э.

Трудовая деятельность: очистка качелей от снега. Наблюдение за снегом. Любование заснеженными деревьями. Составление описательного рассказа по теме «Снег пушистый». Развивать речь детей, учить использовать в речи прилагательные .П. и. «Ручеек».





День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Вторник

31.01.2023

Утро

Ф Соц – ком. Позн. Р.

Худ –эст.

Прием детей в группу. Термометрия.

Утренняя гимнастика Комплекс № 20

Игры со строит. материалом (по замыслу ребенка на тему дом и семья)

Отгадывание загадок на тему: «Этикет».

Д/И  «Хлопни на звук «О»

Поэтические минутки Чтение и обсуждение стихотворения М. Тахистова «Семья».Развитие речи, закрепление знаний о степенях родства.


Закрепление КГН : Чем полезен утренний завтрак, особенно каши?

Беседа Четыре времени года. Закреплять знание  названий времен года. Повторить признаки зимы. Проговорить названия зимних месяцев. Ваня К

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».

Игра – соревнование «Чей стол самый аккуратный?»

Дежурство по столовой ( по графику)

Книги, цветные карандаши, раскраски, железная дорога. Иллюстрации по теме недели для составления рассказов

Индивидуальная беседа по вопросам родителей.


НОД

См. сетку НОД

Прогулка


Ф Соц – ком. Позн. Р.

Худ –

Наблюдение за березой зимой. Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям.

П.и. «Мыши водят хоровод», «Золотые ворота»

Трудовая деятельность: очистка домика от снега, обметание лавочек.


Упражнение в беге ( бегать, перешагивая рейки)

Игры с выносным оборудованием.(лопатки, грабли, формочки, игрушки, спорт. инвентарь)

Прыжки в длину с места. Развитие выносливости, двигательной активности


Перед сном


Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Качели», «Часики». Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания».

Вечер

Ф С – к. П

Р. Худ –эст.

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна 1-2 неделя февраля.

Слушание музыки  «Лучше папы друга нет», «Бабушка моя»

Д/И  «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

ЧХЛ Чтение стихотворения «Вместе с бабушкой» , «Посидим в тишине» Е. Благинина.

Рисование по представлению сюжетов «Мои выходные»

Уборка группы.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-Р/И  «Семья». Сюжет внуки приехали к бабушке.

Прогулка

Ф С – к. П

Р. Х-э

Наблюдение за снегопадом. Обратить внимание детей, как красиво это природное явление. П. и.»Бездомный заяц» - учить детей соблюдать правила игры. Игра «Кто прячется за сугробом?»  - развитие зрительного внимания. Игровое упражнение «Хлопни на звук «А»






День недели

Режим

Виды детской деятельности


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальнымпартнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

01.02.2023

Утро

Ф Соц – ком. Позн. Р.

Худ –эст.

Прием детей в группу. Термометрия.

Утренняя гимнастика Комплекс № 20

Хороводные игры «Согревалочка»

Беседа «Генеалогическое древо». Подводить детей к мысли, что у каждого из них интересная семейная история, которую нужно изучать. Закреплять знание детей о степенях родства. Чтение стихотворения «Семейное древо»

Д/И «Настроение моих родных». Учить детей угадывать эмоции по мимике

Д/И (ФЭМП) «Назови и сосчитай»

Цель: формировать умение считать звуки, называя итоговое число.

Закрепление КГН (опрятность)

Д/И «Ласковое слово». Способствовать умению детей  ласково, с любовью обращаться к родным. Тан

Задание ребенку по худ/эст развитию по замыслу ребенку( нарисовать зимние узоры)


Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб,


Дежурство по столовой ( по графику)

Рассматривание иллюстраций книг, картинок о зиме.

Игры по речевому развитию «Описать своих друзей»

Индивидуальная беседа по вопросам родителей.


НОД


Прогулка


Ф Соц – ком. Позн. Р.

Худ –


Наблюдение за проезжающим транспортом.: виды, марки машин, цвет. Закреплять знание детей о транспорте.

Учить составлять описательный рассказ.

П.и. «Удочка», «У медведя во бору»

Трудовая деятельность- уборка веранды от снега. Цель: учить работать сообща.


Беседа о том, что нецензурная лексика не только неприятна окружающим, но и оказывает отрицательное воздействие на ругающего

Игры с выносным оборудование(лопатки, грабли, формочки, игрушки, спорт. инвентарь)

П/И «Чье звено скорее соберется»


Перед сном


Беседа «Что такое народные сказки, чем они отличаются от авторских. Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания». Закаливающие процедуры.


Вечер

Ф С – к. П

Р. Худ –эст.

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна 1-2 неделя февраля.

  • Игра-развлечение:»Семья» формировать у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

  • воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.

ФЭМП Подг гр Колесникова занятие 10

Уборка группы.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-Р/И Семья. Сюжет «Семейный праздник»

Труд.поруч в уголке семья - накрыть праздничный стол. Угощения для близких.

Рассматривание книг по тематике «Сказки»


Прогулка

Ф С – к. П

Р. Худ –эст.

Наблюдение  за уличным освещением. Обсуждение, зачем освещать улицы в темное время суток? Что будет, если фонари не включать? Подвижная игра «Гуси-гуси». Трудовая деятельность: уборка игрушек на веранде. Собрать сломанные игрушки, обсудить, почему сломались, попросить бережнее относиться к игрушкам.





День недели

Режим

Виды детской деятельности


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Четверг

02.02.2023

Утро

Ф Соц – ком. Позн. Р.

Худ –эст.

Прием детей в группу. Термометрия.

Утренняя гимнастика Комплекс № 20

Беседа «Степени родства». Закреплять знание детей о родственных связях.

Д/И (ЭКОЛОГИЯ) «Цветочный магазин».

Ц: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Упр со спорт оборудованием (Перебрасывать мяч из одной руки в другую)


Питание. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

П/И «Платок»

Рисование по теме: «Нарисуй подарок для родителей». Цель: учить детей с любовью и заботой относиться к близким. Подводить детей к мысли о том, что подарок нужно делать эстетично и аккуратно

Индивидуальная беседа по вопросам родителей.


НОД

См. сетку НОД

Прогулка


Ф Соц – ком. Позн. Р.

Худ –

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Наблюдение за следами на снегу. Сравнительный анализ «Чей след больше?»

Трудовая деятельность — починка крепости.

П.и. «Белый медведь», «Попади в цель»

Обучение ориентировке в пространстве

Игра «Контролер»

Игры с выносным оборудование(лопатки, грабли, формочки, игрушки, спорт. инвентарь)

Труд.деят-ть ( расчистка дорожек от снега)

Игры с бросовым материалом ( мяч)

М.П./И «Кто ушел?» 

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.



Перед сном


Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания». Обсуждение поговорок «Не будет добра, коль в семье вражда», «Почитай старых, сам будешь стар». Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»


Вечер

Ф С – к. П

Р. Худ –эст.

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна 1-2 неделя февраля.

Беседа по безопасности «Я потерялся на улице». Учить детей правильному поведению в различных ситуациях.

Слушание аудиозаписей детских песен о семье «Папа, мама, я», « Моя семья»




Графические диктантыФ

ДИ «Назови три предмета».Ц: упражнять детей в классификации предметов.

Уборка группы.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Рассмотрение фотоальбома о семье.


Прогулка

Ф С – к. РХ

Понаблюдать, как старательно дворники убирают снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.  Обсудить вопрос «А что будет, если улицы и тротуары никто не будет чистить?». Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность — очистка дорожек от снега. П. и. «Ровным кругом»







День недели

Режим

Виды детской деятельности


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



Пятница

03.02.2023


Утро

Ф Соц – ком. Позн. Р.

Худ –эст.

Прием детей в группу. Термометрия.

Утренняя гимнастика Комплекс № 20

Беседа «Где и кем работают ваши родители? Чем полезен их труд?

Д/И «Поступи правильно»

Работа с календарем природы ( указать погоду, день недели.)

Рисование по тематике «Моя семья»

Работа в уголке природы с комнатными растениями -наблюдение за цветущей фиалкой. Учить детей видеть прекрасное с простом, закрепить знания о комнатных растениях Арина

Задание ребенку в раскрасках «Овощи и фрукты» Василиса

Упр детей в развитие звук.культ.речи (упражнять в произношении звуков –л.) Яся

Питание.

Продолжать совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Граф. Диктант в тетрадях в клетку.

Рассматривание иллюстраций по тематике «Военные профессии»

Индивидуальная беседа по вопросам родителей.



НОД

См. сетку НОД


Прогулка


Ф Соц – ком. Позн. Р.

Худ –

Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега (липкий, сухой, рассыпчатый)

П.и. «Снежки». Закреплять навыки в метании предметов..

Прыжки на одной ноге. Тренировать чувство равновесия.

Трудовая деятельность — очистка горки от снега. Воспитывать в детях трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

РНИ  «В ногу». Цель: Развивать, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в метании.


Игры с выносным оборудование(лопатки, грабли, формочки, игрушки, спорт. инвентарь)

Рисование на снегу(по замыслу ребенка)

П/И «Хитрая лиса»



Перед сном


Чтение и обсуждение пословиц о семье. Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания»



Вечер

Ф С – к. П

Р. Худ –эст.

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна 1-2 неделя февраля.

Обучение соблюдение правил поведения в группе.

Беседа  о семейных традициях.  Кто такие дядя, тетя, племянник и племянница. Расширять знание детей о степенях родства.

Д/И  «Красное и чёрное не покупать» Цель: развивать  внимание и сообразительность.

Ситуации общения на тему «Зачем нужная гимнастика для глаз». Учить детей  бережно относиться к своему здоровью.

Аппликация «Цветок для мамы» Андрей

Разв.речи Ельцова подг.гр. занятие

РР«Услышишь — хлопни»

Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Юля, Ксюша


Уборка группы.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Лепка «Угощения для семьи»



Прогулка

Ф С – к. П

Р. Х-э

Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. П. и. «Море волнуется раз». Трудовая деятельность — подметание веранды. Наблюдение за прохожими. Закрепить знание предметов одежды. Р. и. «Составь предложение с заданным словом».


1-я неделя февраля (30.01-03.02) .

Тема недели: «Моя семья»

Программное содержание: Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношений. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции).Учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы причастности к истории и жизни семьи. Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них.



Итоговое мероприятие: Семейный проект «Моя семья».