СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО.
| «01» марта (пятница) |
| |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 1), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | |||||
Утро: | 1.Чтение: М Садовский «Это мамин день». Цель: Продолжать расширять у детей представление о весенних праздниках. 2.П\и « Мы весёлые ребята». Цель: Совершенствовать игровые навыки детей. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4.Заучивание стихотворения: «Мамин день». (Виеру). Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. | Закреплять умение у детей
различать слова со звуком (З) и (С). | Ситуативный разговор: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
| Познакомить родителей с темой недели.
Поместить в родительский уголок информацию по теме.
Внесение картинок с изображением «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
| |
Непосредственно образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Кувшинчик» Цели: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №8 Стр83 | ||||
«Физическая культура» (по плану инструктора по физ. культуре) | |||||
«Конструктивно - модельная деятельность» (вторая половина дня) Тема: Метро Цели: Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей). «МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №6 стр 36 | |||||
Прогулка:
| 1.Наблюдение: за небом. Цель: Развивать и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе. 2.П/и: «Пустое место», «Сделай фигуру», «Гуси - лебеди». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. 3.Труд х/б: Разбрасывания снега с участка. Цель: Развивать привычку работать вместе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Закреплять умение у детей
ходить по ограниченной поверхности. |
| ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН | |||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика: « Подснежник». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | ||||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
| ||||
Вечер: | Чтение: П.Синявский «Разноцветный подарок». Цель: Продолжать развивать интерес к народному творчеству. П/и: « Парные перебежки». Цель: Развивать привычку играть вместе. О – ЭД: «Свойства стекла». Цель: Закреплять знания о свойствах стекла. Д/и по грамоте: «Перекличка». Цель: Развивать фонематический слух. С/Р игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре. Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление. Настольные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», «Мозаика», «Шашки», «Шахматы». Игры с конструктором: «Лего», «Аквапарк», «Присоски». Игры с магнитным конструктором. Рисование на свободную тему. Раскраски. . | Закреплять умение у детей
выполнять задания в прописях. |
|
| |
Прогулка: | 1.Загадывание загадок: на тему «Мамин праздник». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Гуси - лебеди». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 неделя марта
Группа: старшая
Тема: Мамин праздник
Задачи: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.
Итоговое мероприятие: Праздничный утренник «Праздник 8 марта»
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.03.19 г. Тема: Мамин праздник |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 1), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к НОД. | ||||||
Утро: | 1.Чтение И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник». Цель: Развивать уважительное отношение к празднику. 2.П\и: «Черепаха – путешественница». Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей. 3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. 4.Д/и на обогащения словаря: «Лото «Армия». Цель: Развивать активный словарь детей (армия). 5. Подвижные игры по ОБЖ. | Развивать умение у детей
составлять описательные рассказы по картине. | Ситуативный разговор: Каков он – русский народ» Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром Тема «Путешествие в прошлое лампочки» Цели: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №4 С.41 | |||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). | ||||||
«Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» (по сказке «Лиса и заяц») Цели Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закрепить приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №7 Стр86 | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
Прогулка:
| 1.Наблюдение: за туманом. Цель: Уточнять представление детей о сезонных изменениях в природе. 2.П/и: «Пастух и волк», «Лошадки», «Караси и щука». Цель: Развивать умение играть сообща. 3.Труд х/б: Уборка участка от снега. Цель: Развивать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. |
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН |
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика: « В зимнем лесу». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
| ||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||
Вечер: | Кружковая работа по плану (Мироновой Г.А.) «Фольклор детям» П/и: «Парный бег». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия. Чтение: В.Орлова «Кому что снится». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. Д/и на развитие ммр: «Вдевание ниток в иголки». Цель: Развивать мелкую моторику рук. С/Р игра «Магазин» Н/И «Шашки» Самостоятельная деятельность | Закреплять знания детей
о гласных и согласных звуках. |
| |
Прогулка: | 1.Д/и по п/м «Что носили люди». Цель: Развивать знания об истории одежды. 2.П/и: « Забрось мяч в кольцо». Цель: Развивать двигательную активность детей. |
Вторник 05.03.2019г. Тема: Мамин праздник | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 1), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | ||||
Утро: | 1.Чтение А. Плищеева «Весна». Цель: Расширять представление о сезонных изменениях в природе. 2.П\и «Приметы весны» Цель: Совершенствовать двигательные навыки. 3.Труд х/б: Уборка в центре Музыки. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: «Мамин праздник». Цель: Развивать и уточнять у детей представления о празднике 8 марта. | Закреплять у детей
называть комнатные растения. | Ситуативный разговор «Как празднуют масленицу» Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
| Напомнить о концерте 8 марта. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Развитие речи» Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». Цели: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №3 Стр92 | |||
Бассейн (по плану инструктора по физ.культуре) | ||||
Прогулка:
| Наблюдение: за погодой. Цель: Обогащать знания детей о сезонных изменениях. Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. П/и: «Классы», «Перескочи камушек». Цель: совершенствовать координацию движений быстрее», «Дорожка препятствий». Цель: Развивать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
прыгать боковым галопом. |
| |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН | ||||
Работа перед сном | Психогимнастика: «Повтори за мной». Цель: развивать внимание, точность движений, ритм. | |||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||
Вечер: | Чтение: Н.Родилиной «Весне мы очень рады». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. П/и: «Кто лучше прыгнет». Цель: Совершенствовать игровые навыки. Д/и на рфс: «Звуки природы». Цель: Развивать фонематический слух. Конструирование «Дома» (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Н/п игра: «Шашки». Цель: Закреплять умение играть по правилам. Д/и «Выложи узор». Цель: развитие внимания с/р игра «Корабль». Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
вырезать круги из бумаги, сложенной вдвое. | Ситуативный разговор: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
| |
Прогулка: | 1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях. 2. П/и «Пустое место». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Среда 06.03.2019г. Тема: Мамин праздник | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 1), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | ||||||||
Утро: | Чтение В. Косовитского «Мамин праздник». Цель: Развивать и закреплять знания детей о празднике. П\и «Мышеловка». Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. Труд в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. Д/и на развитие псих. процессов: «Цветик – семицветик» Цель: Расширять и обогащать представление детей цветовом спектре. Настольные игры «Пазлы», «Лото» - развивать логическое мышление. память | Развивать умение у детей
рисовать цветы. | Ситуативный разговор: «Мамин праздник». | Предложить родителям поговорить с детьми о праздновании 8 марта дома. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||||
НОД | ФЭМП Тема: Познакомить с записью числа 10. Деление круга на равные части. Цели: • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №2 Стр.53-55 | |||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). | ||||||||
«Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: Рисование по замыслу Цели: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №8 Стр88 | ||||||||
Прогулка:
| 1.Наблюдение: за погодой. Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях. 2.П/и: «Эстафета парами», «Ловишка», «Дорожка препятствий. Цель: Развивать желание у детей играть сообща. 3.Труд х/б: Подметание веранды. Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща. | Закреплять умение у детей
метать в горизонтальную цель. |
|
| ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН | ||||||||
Работа перед сном | Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. | |||||||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
| |||||||
Вечер: | Чтение: А.Берестова «8 марта». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. М /р игра: «Я от тебя убегу». Цель: Развивать музыкально – ритмические движения. Н/п игра: «Шашки». Цель: Закреплять умение играть по правилам. С/р игра «Парикмахерская-готовимся к женскому празднику» - учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей. Д/И игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять лишнее, развития внимание. Свободная деятельность детей. | Закреплять знания у детей
о комнатных цветах. |
|
| ||||
Прогулка: | 1.Д/и по математике: «Нарисуй линии». Цель: Закреплять знания геометрических понятий. 2.П/и «Кто скорее добежит до флажка». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. Свободная деятельность детей. | |||||||
| Четверг 07.03.2019г. Тема: Мамин праздник |
| ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 1), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | ||||||||
Утро: | П\и «Не ошибись». Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей. Ручной труд (оригами): Цветок. Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку. | Закреплять умение у детей
закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта. | Ситуативный разговор «Приметы весны». Цель: Расширять представление о сезонных изменениях в природе.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Развитие речи» Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с международным женским днём». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…». Цели: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу способность импровизировать. Методическое пособие № 3 Стр93 | |||||||
«Физическая культура» (на улице) карточка №13 | ||||||||
Прогулка:
| 1.Наблюдение: за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях в природе. 2.П/и: «Классы», «Ловишки в парах», «Паровоз». Цель: Развивать умение играть вместе. 3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. Конструирование из снега на тему: «Пирожные и мороженное» Свободная деятельность | Закреплять умение у детей
ходить змейкой. |
| |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН | ||||||||
Работа перед сном | Аудиосказка Цыпленок Цыпа | |||||||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
| |||||||
Вечер: | 1.Чтение: М Садовский «Вот как бы мама». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Час игры: «Удочка», «Карусель», «Не ошибись». Цель: Развивать двигательную активность детей. 3.Коллективная изо деятельность: «Цветы для мамы». Цель: Развивать творчество. Предложить настольные игры по желанию детей. Н/И «Шнуровка» С/Р игра «Школа» Рисование на свободную тему Свободная деятельность | Закреплять умение у детей
находить место звука в слове. |
|
| ||||
Прогулка: | 1.Д/и по речи: «У меня нет». Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Дорожка препятствий». Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя марта
Группа: старшая
Тема: Традиции и обычаи нашего города
Задачи: Закреплять знания детей о названии города, в котором они живут, о его быте. Уточнять знания детей о таком понятии, как традиция. Вспомнить традиции русского народа, о которых им уже рассказывали, познакомить с другими традициями, культурной (устное народное творчество, прикладное искусство).
Понедельник 11.03.2019г. Тема: Традиции и обычаи нашего города | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 1), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | |||||
Утро: | П\и: «Уголки». Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей. Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. Д/и на обогащения словаря: «Лото «Цветы». Цель: Развивать активный словарь детей (цветы). | Развивать умение у детей
составлять описательные рассказы по картине. | Ситуативный разговор «Как машины людям помогают» Цель: закрепить представления о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения; уметь различать автомобили по их назначению;
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
НОД | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мир комнатных растений» Цели: Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №5 С.66 | ||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). | |||||
«Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи» Цели: Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи, воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №8 Стр89 | |||||
Прогулка:
| 1.Наблюдение: за деревьями. Цель: Уточнять представление детей о растениях (деревьях). 2.П/и: «Найди себе пару», «Птицы и кошки», «Карусель». Цель: Развивать умение играть сообща. 3.Труд х/б: Разбрасывание снега. Цель: Развивать желание помогать взрослым. С.р. «Автобус» -развивать умение самостоятельно придумывать сюжет игры . П.и «Составь фигуру» -развивать внимательность, ловкость, прививать интерес к п.и.. творчество. Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. |
| ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН | |||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика: « Подснежник». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | ||||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
| ||||
Вечер: | 1.Развлечение: «Мамин праздник». Цель: Развивать двигательную активность. 2.П/и: «Удочка». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия. 3.Чтение: В.Шуграевой «Маме». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. Д/и «Доскажи словечко» – развивать умение находить рифмы. Д/и «Кто внимательный?» (логические задачи) - развивать мышление, внимание. Кружковая работа по плану (Мироновой Г.А.) «Фольклор детям» С/Р игры «Поликлиника». Дидактическое упражнение «Попроси куклу показать горлышко», «Измерь температуру зайчику». Настольные игры по желанию детей Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
лепить военную технику. |
|
| |
Прогулка: | 1.Д/и по п/м «Что носили люди». Цель: Развивать знания об истории одежды. 2.П/и: « Кто сделает меньше шагов». Цель: Развивать двигательную активность детей. |
|
| Вторник 12.03.19г. Тема: Традиции и обычаи нашего города
|
| ||||||
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
| Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 1), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | ||||||||
| Утро: | 1.Чтение: В. Моисеева «Матрёшки». Цель: Продолжать расширять у детей представление о весенних праздниках. 2.П\и « Кто ушёл» Цель: Совершенствовать игровые навыки детей. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4.Повторение стихотворения: «Мамин день». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. | Закреплять умение у детей
различать слова со звуком (Ж) и (Ш). |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||||
| Непосредственно образовательная деятельность | «Развитие речи» Тема: Чтение рассказов из книги Г. Снигерева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». Цели: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №3 Стр94 | |||||||
| Бассейн (по плану инструктора по физ.культуре) | ||||||||
| Прогулка:
| 1.Наблюдение: за погодой. Цель: Развивать и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе. 2. Подвижная игра: «На чем я путешествую» 3.Труд х/б: Разбрасывания снега с участка. Цель: Развивать привычку работать вместе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Закреплять умение у детей
ходить по ограниченной поверхности. | Ситуативный разговор наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями | |||||
| Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН | ||||||||
| Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика: « Подснежник». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | |||||||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
| ||||||||
| Вечер: | 1.Чтение: Э. Успенский «Матрёшка». Цель: Продолжать развивать интерес к народному творчеству. 2.П/и: « Мышеловка». Цель: Развивать привычку играть вместе. 3.О – ЭД: «Свойства металла». Цель: Закреплять знания о свойствах металла. 4.Д/и по грамоте: «Перекличка». Цель: Развивать фонематический слух. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Закреплять умение у детей
выполнять задания в прописях. |
|
| ||||
| Прогулка: | 1.Загадывание загадок: на тему «Игрушки». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Кот и мыши». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. Самостоятельная деятельность | |||||||
|
|
| Среда 13.03.2019г. Тема: Традиции и обычаи нашего города
|
| |||||
|
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
|
| Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 1), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | |||||||
|
| Утро: | П\и «Медведь и пчёлы» Цель: Совершенствовать двигательные навыки. Труд х/б: Уборка в центре Игры. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. Рассматривание альбома: «Народное творчество». Цель: Развивать и уточнять у детей представления о традициях нашего народа. Рассматривание альбома «Мой родной город» - обогащать знания детей о городе, его достопримечательностях. Свободное рассматривание картины А.Грицай «Половодье». | Закреплять у детей
называть комнатные растения. | Ситуативный разговор «Назови свой адрес» - уточнить с детьми их домашний адрес.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |||
|
| Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП Тема: Деление квадрата на две части. Обозначение чисел цифрами. Цели: • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10. • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево). МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №2 Стр.55-56 | ||||||
|
| «Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). | |||||||
|
| «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Нарисуй какой хочешь узор» Цели: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, передавая ее колорит, элементы. Закреплять умения строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №8 Стр90 | |||||||
|
| Прогулка:
| 1.Наблюдение: за свойствами снега. Цель: Обогащать знания детей о сезонных изменениях. 2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. 3.П/и: «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель «Парный бег», «Мышеловка», «Гуси - лебеди». Цель: Развивать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
прыгать боковым галопом. | Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. | ||||
|
| Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН | |||||||
|
| Работа перед сном | Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. | ||||||
|
| Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||
|
| Вечер: | Чтение: «Масленица» Цель: Продолжать развивать интерес к р.н.т. П/и: «Кто Уголки».Цель: Совершенствовать игровые навыки. Д/и на рфс: «Звуки весны». Цель: Развивать фонематический слух. С-Р.И. «Едем на автобусе по улицам нашего города» - уточнить название улиц, умение самостоятельно распределять роли. Н/п игра: «Шашки». Цель: Закреплять умение играть по правилам. Рисование на свободную тему Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
вырезать круги из бумаги, сложенной вдвое | . | ||||
|
| Прогулка: | 1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях. 2. П/и «Медведь и пчёлы» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. |
| Четверг 14.03.2019г. Тема: Традиции и обычаи нашего города
|
| ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 1), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | ||||
Утро: | 1.Беседа «Русский народный костюм». Цель: Развивать и закреплять знания детей о традициях нашего народа. Продуктивная деятельность Рисование «Модное платье для девочек». 2.П\и « Мы весёлые ребята». Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. 3.Труд в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. 4.Д/и на развитие псих. процессов: «Подбери картинку» | Развивать умение у детей
рисовать русский костюм. |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | «Развитие речи» Тема: Пересказ рассказов Г. Снигерева «Про пингвинов». Цели: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору). МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №3 Стр95 | |||
«Физическая культура» (на улице) карточка №13 | ||||
Прогулка:
| 1.Наблюдение: за птицами. Цель: Расширять знания у детей о зимующих птицах. 2.П/и: «Попади в обруч», «Встречные перебежки», «Кто сделает меньше шагов». Цель: Развивать желание у детей играть сообща. 3.Труд х/б: Подметание веранды. Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща. Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
метать в горизонтальную цель. |
| |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН | ||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей.
| |||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
| |||
Вечер: | Чтение: Р.Н.П. «Грачи – киричи…». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. М /р игра: «Машина зарядка». Цель: Развивать музыкально – ритмические движения. Н/п игра: «Шашки». Цель: Закреплять умение играть по правилам. С-Р.И. «Детское кафе нашего города»- расширять знания о городе, умение создавать сюжет в игре. С/Р игра «Салон красоты» Самостоятельная деятельность | Закреплять знания у детей
об одежде. | Ситуативный разговор «Народная игрушка» Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
|
|
Прогулка: | 1.Д/и по математике: «Что это?». Цель: Закреплять знания геометрических понятий. 2.П/и «Не оставайся на земле». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. Самостоятельная деятельность |
| Пятница 15.03.2019г. Тема: Традиции и обычаи нашего города
|
| ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 1), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | ||||||
Утро: | П\и «Вертуны» Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей. Ручной труд (оригами): Бабочка. Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку. Работа в тетрадях в клетку: Домики. Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги. | Закреплять умение у детей
закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта. | Ситуативный разговор: «О дружбе разных народов». Цель: Расширять представление о том, Что Россия многонациональная страна.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||
НОД | «Изобразительная деятельность. Аппликация» Тема: «Сказочная птица» Цели: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №8 Стр 87 |
| ||||
«Физическая культура» (по плану инструктора по физ. культуре) | ||||||
«Конструктивно - модельная деятельность» (вторая половина дня) Тема: Метро Цели: Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей). «МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №6 стр 36 | ||||||
Прогулка:
| 1.Наблюдение: за деревьями. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях в природе. 2.П/и: «Затейники», «Удочка», «Затейники». Цель: Развивать умение играть вместе. 3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. Самостоятельная деятельность детей. | Закреплять умение у детей
ходить змейкой. |
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН | ||||||
Работа перед сном | Прослушивание спокойной музыки | |||||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
| |||||
Вечер: | 1.Чтение: Я. Дубенской «Мы разные». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Час игры: «Ловишки», «Удочка», «Сделай фигуру». Цель: Развивать двигательную активность детей. Цель: Развивать творчество. 4. Дидактическая игра «Законы улиц и дорог» Цель: закрепить понятия одностороннее и двустороннее движение, проезжая часть; уточнить знание правил дорожного движения; С-Р.И. «Почта» - расширять знания детей о разных формах почтовой связи, о труде работников почты. Игра с конструктором лего Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
находить место звука в слове. |
|
| ||
Прогулка: | 1.Д/и по речи: «Найди одинаковых снеговиков». Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Хитрая лиса». Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя марта
Группа: старшая
Тема: Мой родной край
Задачи:
1.Дать детям знания о городе Люберцы (познакомить с географическим положением, символикой)
2.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей стране, к своему народу;
3.Воспитывать толерантные отношения к представителям других национальностей.
Понедельник 18.03.2019г. Тема: Мой родной край | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 1), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | |||||||||
Утро: | 1.Чтение: С. Михалков «Кремлёвские звёзды». Цель: Продолжать расширять у детей представление о родной стране. 2.П\и « Смелее вперёд». Цель: Совершенствовать игровые навыки детей. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4.Заучивание стихотворения: «Детский сад». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. С-Р.И. «Библиотека нашего города» - уточнять знания о труде библиотекаря, развивать интерес к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. | Закреплять умение у детей
различать слова со звуком (Г) и (К). |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром Тема «В гостях у художника» Цели: Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости, показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. Методическое пособие 4 С.43 | ||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). | |||||||||
«Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Цели: Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №8 Стр82 | |||||||||
Прогулка:
| 1.Наблюдение: за погодой. Цель: Развивать и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе. 2.П/и: «Парный бег», «Встречные перебежки», «Затейники». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. 3.Труд х/б: Разбрасывания снега с участка. Цель: Развивать привычку работать вместе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Закреплять умение у детей
ходить по ограниченной поверхности. | Ситуативный разговор о свойствах воды. Самостоятельная деятельность | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН | |||||||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| ||||||||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
| ||||||||
| Вечер: | 1.Чтение: Г.Ладонщикова «Наша Родина». Цель: Продолжать развивать знания о родной стране. 2.П/и: « Кот и мыши». Цель: Развивать привычку играть вместе. 3.О – ЭД: «Свойства пластмассы». Цель: Закреплять знания о свойствах пластмассы. 4.Д/и по грамоте: «Мамина сумка». Цель: Развивать фонематический слух. Кружковая работа по плану (Мироновой Г.А.) «Фольклор детям» С/р игра «Больница». самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
выполнять задания в прописях. | Ситуативный раз говор «Моя национальность». Продуктивная деятельность: рисование «Народный костюм».
|
| ||||
| Прогулка: | 1.Загадывание загадок: на тему «Город». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Сделай фигуру». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. |
|
| Вторник 18.03.2019г. Тема: Мой родной край |
| ||
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
| Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 2), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | ||||
| Утро: | 1.Чтение Г.Ладонщикова «Наше гнёздышко». Цель: Расширять представление о родной стране. 2.П\и «Перенеси предмет» Цель: Совершенствовать двигательные навыки. 3.Труд х/б: Уборка в центре Театра. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: «Люберцы». Цель: Развивать и уточнять у детей представления о родной стране (городе). | Закреплять у детей
знания о морских и пресноводных обитателей. | Рассматривание герба, флага. ситуативный разговор «Наш герб и флаг – символы России». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
| Непосредственно образовательная деятельность | «Развитие речи» Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства». Цели: Познакомить детей с рассказом В.Драгунского, помочь им оценить поступок мальчика. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №3 Стр95 | |||
| Бассейн (по плану инструктора по физ.культуре) | ||||
| Прогулка:
| 1.Наблюдение: за птицами. Цель: Обогащать знания детей о зимующих птицах. 2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. 3.П/и: «Сбей мяч», «Перенеси предмет», «Встречные перебежки». Цель: Развивать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Закреплять умение у детей
вырезать овалы из бумаги, сложенной вдвое. |
| |
| Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН | ||||
| Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей.
| |||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
| ||||
| Вечер: | Чтение: В. Орлова «Здравствуй, страна родная». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. П/и: «Сбей мяч». Цель: Совершенствовать игровые навыки. Д/и на рфс: «Звуки города». Цель: Развивать фонематический слух. Дид. игра «Что это такое?». С/р игра «Семья» «Машина», «Магазин». игры на формирование мелкой моторики. сюжетно-ролевые Свободная деятельность детей | Закреплять умение у детей
вырезать круги из бумаги, сложенной вдвое. |
|
|
| Прогулка: | П/и «Дорожка препятствий». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. |
| Среда 20.03.2019г. Тема: Мой родной край | ||||||
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
| Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 2), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | ||||||
| Утро: | П\и « Гори, гори ясно». Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. Труд в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. Д/и на развитие псих. процессов: «Что когда бывает» Внесение настольной игры «Прищепки» Самостоятельная деятельность детей | Развивать умение у детей
Рисовать речных обитателей. | «Ситуативная беседа: Как вести себя в обществе». Цель: Развивать и закреплять знания детей о правилах поведения в обществе.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||
| Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП Тема: Знакомить с делением круга на 4 равные части Цели: • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №2Стр.56-58 |
| ||||
| «Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). | ||||||
| «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон» Цели: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №8 Стр91 | ||||||
| Прогулка:
| 1.Наблюдение: за погодой. Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях в природе 2.П/и: «Пустое место», «Охотники и зайцы», «Кто скорее доберётся до флажка». Цель: Развивать желание у детей играть сообща. 3.Труд х/б: Подметание веранды. Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща. Самостоятельная деятельность детей. | Закреплять умение у детей
метать в горизонтальную цель. |
|
| ||
| Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН | ||||||
| Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение любимых сказок. Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. |
| ||||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
| ||||||
| Вечер: | Чтение: А. Пришельца «Наш край». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Н/п игра: «Шашки». Цель: Закреплять умение играть по правилам. Д/и на развитие ммр: «Шнуровка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность детей. | Закреплять знания у детей
об одежде. |
|
| ||
| Прогулка: | 1.Д/и по математике: «Весёлый счёт». Цель: Закреплять умение считать в пределах 10. 2.П/и «Мышеловка». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре |
|
| Четверг 21.03.2019г. Тема: Мой родной край |
| ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 2), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | ||||||
Утро: | 1.Чтение Т. Боковой «Родина». Цель: Расширять представление о Родине. 2.П\и «Не оставайся на полу». Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей. 3.Ручной труд (оригами): Лодочка. Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку. 4.Работа в тетрадях в клетку: Вагончики. Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги. | Закреплять умение у детей
закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта. |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Развитие речи» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-бах». Цели: Учить дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж.Ривза. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №3 Стр96 | |||||
«Физическая культура» (на улице) карточка №13 | ||||||
Прогулка:
| 1.Наблюдение: за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях в природе. 2.П/и: «Перебежки», «Кто лучше прыгнет», «Гори, гори ясно». Цель: Развивать умение играть вместе. 3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Закреплять умение у детей
ходить змейкой. |
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН | ||||||
Работа перед сном | Прослушивание музыки | |||||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
Вечер: | 1.Чтение: П. Синявкского «Родная земля». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Час игры: «Удочка», «Мышеловка», «Кто дальше». Цель: Развивать двигательную активность детей. 3.Коллективная изо деятельность: «Наш город». Цель: Развивать творчество. 4.Д/и по математике: «Четвёртый лишний» Цель: Развивать логическое мышление. печатной игры «Народные игрушки». Продуктивная деятельность: лепка по замыслу «Народная игрушка» С/р игра «Пешеходы и водители». Н/Игры по желанию детей. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Закреплять умение у детей
находить место звука в слове. |
| |||
Прогулка: | 1.Д/и по речи: «Подскажи словечко» Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Кто лучше прыгнет». Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. Самостоятельная деятельность |
Пятница 22.03.2019г. Тема: Мой родной край |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 1), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к НОД. | |||||
Утро: | П\и: «Пастух и волк» Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей. Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. Д/и на обогащения словаря: «Мы нарядились». Цель: Развивать активный словарь детей | Развивать умение у детей
составлять описательные рассказы по картине. | Ситуативный разговор: «Как я общаюсь с друзьями и взрослыми». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность. Лепка» Тема: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» Цели: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №8 Стр86 | ||||
«Физическая культура» (по плану инструктора по физ. культуре) | |||||
«Конструктивно - модельная деятельность» (вторая половина дня) Тема: Игра «Найди несоответствие». Цель: развивать умение рассуждать, развивать внимание и память. Методическое пособие №6 стр. Стр. 45. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
Прогулка:
| 1.Наблюдение: за сезонными изменениями. Цель: Уточнять представление детей о сезонных изменениях в природе 2.П/и: «Затейники», « Пастух и волк», «Ловишки». Цель: Развивать умение играть сообща. 3.Труд х/б: Разбрасывание снега. Цель: Развивать желание помогать взрослым. С/р игра «Строите- ли». Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. |
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН |
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика: « Подснежник». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
| ||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||
Вечер: | 1.П/и: «Парный бег». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия. 2.Чтение: С. Есенина «Берёзки». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 3.Д/и на развитие ммр: «Вышивание». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Холодно-горячо», «Цветики-цветочки». С/Р игра «Библиотека» Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
лепить матрёшек. |
| |
Прогулка: | 1.Д/и по п/м «Что носили люди». Цель: Развивать знания об истории одежды. 2.П/и: « Караси и щука».Цель: Развивать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 неделя марта
Группа: старшая
Тема: Народные игрушки
Задачи:
1.Учить детей заучивать потешки, считалки;
2.Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)
Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
3.Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
4.Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности
Понедельник 25.03.2019г. Тема: Народные игрушки |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 2), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к НОД. | |||||||
Утро: | П\и: «Встречные перебежки». Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей. Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. Д/и на обогащения словаря: «Подскажи словечко» Цель: Развивать активный словарь детей. «Игры» Волшебный сундучок». | Развивать умение у детей
составлять пересказ. | Ситуативный разговор «Как жили наши предки». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Водные ресурсы Земли» Цели: Расширять представление детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных растений. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №5 С.69 | ||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). | |||||||
«Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Цели: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные линии, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызвать радость от созданного изображения. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №8 Стр88 | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||
Прогулка:
| 1.Наблюдение: прогулка по экологической тропе. Цель: Уточнять представление детей о сезонных изменениях в природе 2.П/и: «Найди себе пару», « Весёлые соревнования», «Кто быстрее». Цель: Развивать умение играть сообща. 3.Труд х/б: Разбрасывание снега. Цель: Развивать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. |
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН |
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика: « Подснежник». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
| ||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||
Вечер: | Кружковая работа по плану (Мироновой Г.А.) «Фольклор детям» 1.Развлечение: «Родная страна». Цель: Развивать внимание, память, творчество. 2.П/и: «Эстафета парами». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия. 3.Чтение: Рана Босилека «Над родной землёй». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 4.Д/и на развитие ммр: «Вышивание». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Конструирование. «Город мастеров». Учить детей делать постройки. Н/И «Мозайка» Рисование на свободную тему» Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
лепить матрёшек. |
| |
Прогулка: | 1.Д/и по п/м «Что носили люди». Цель: Развивать знания об истории одежды. 2.П/и: « Сбей мяч». Цель: Развивать двигательную активность детей. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность |
Вторник 26.03.2019г. Тема: Народные игрушки
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 2), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к НОД. | |||||||
Утро: | 1.Беседа «Народные игрушки», «Дымковская игрушка» Цель: Продолжать расширять у детей представление о народных игрушках. 2.П\и « Пронеси мяч, не задев кегли». Цель: Совершенствовать игровые навыки детей. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4.Повторение стихотворения «Детский сад». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. | Закреплять умение у
различать слова со звуком (П) и (Б). | Рассказ воспитателя о народных игрушках. Ситуативный разговор о птицах. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | «Развитие речи» Тема: Чтение сказки «Сивка – бурка». Цели: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка – бурка». МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №3 Стр97 | ||||||
Бассейн (по плану инструктора по физ.культуре) | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||
Прогулка:
| 1.Наблюдение: за капелью. Цель: Развивать и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе. 2.П/и: «Найди себе пару», «Пустое место», «Затейники». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. 3.Труд х/б: Разбрасывания снега с участка. Цель: Развивать привычку работать вместе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность | Закреплять умение у детей
ходить по ограниченной поверхности. |
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН |
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика: « Подснежник». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
| ||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||
Вечер: | 1.Чтение: «Чем знаменито Дымково» Цель: Продолжать развивать знания о народных промыслах. 2.П/и: « Встречные перебежки». Цель: Развивать привычку играть вместе. 4.Д/и по грамоте: «Что изменилось в слове». Цель: Развивать фонематический слух. настольно- печатной игры «Птицы разных стран» Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
выполнять задания в прописях. |
| |
Прогулка: | 1.Загадывание загадок: на тему «Игрушки». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Охотники и зайцы». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. Самостоятельная деятельность | |||
Среда 27.03.2019г. Тема: Народные игрушки |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 2), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к НОД. | ||||
Утро: | 1.Чтение «Филимоновская игрушка» Цель: Расширять представление об игрушке. 2.П\и «Гори, гори ясно». Цель: Совершенствовать двигательные навыки. 3.Труд х/б: Уборка в центре Музыки. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: «Народные игрушки». Цель: Развивать и уточнять у детей представления о народных игрушках. | Закреплять у детей
знания о том, что и как ест человек. | Ситуативный разговор о народных традициях. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Предложить дома посмотреть мультфильм «Дымковские кони». |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП Тема: Знакомить с делением квадрата на 4 равные части Цели: • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №2 Стр.58-60 | |||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). | ||||
«Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Роспись петуха» Цели: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №8 Стр94 | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||
Прогулка:
| 1.Наблюдение: за солнцем и небом. Цель: Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. 2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. 3.П/и: «Кто ушёл», «Игровая», «Карусель». Цель: Развивать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки | Закреплять умение у детей
прыгать боковым галопом. |
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН |
Работа перед сном | Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. |
| ||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||
Вечер: | Чтение: «Ой, свистулечка какая». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. П/и: «Самолёты» Цель: Совершенствовать игровые навыки. Д/и на рфс: «Угадай по голосу». Цель: Развивать фонематический слух. С/р игра «Семейный праздник». Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
вырезать круги из бумаги, сложенной по типу гармошки. |
| |
Прогулка: | П/и «Пустое место». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. |
|
Четверг 28.03.2019г. Тема: Народные игрушки |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 2), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к НОД. | |||||
Утро: | 1.Чтение «Богородская игрушка» Цель: Развивать и закреплять знания детей о народных игрушках. 2.П\и « Не ошибись» Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. 3.Труд в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. 4.Д/и на развитие псих. процессов: «Найди цвет» Цель: Расширять и обогащать представление детей о цвете. | Развивать умение у детей
рисовать филимоновские игрушки. | Ситуативный раз- говор о необходимости соблюдения правил гигиены. Малоподвижная игра «Матрѐшки». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | «Развитие речи» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. Цели: Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №3 Стр98 | ||||
«Физическая культура» (на улице) карточка №13 | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
Прогулка:
| 1.Наблюдение: за долготой дня. Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях в природе 2.П/и: «Птички и кошка», «Дорожка препятствий», «Встречные перебежки». Цель: Развивать желание у детей играть сообща. 3.Труд х/б: Подметание веранды. Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща. Подвижные игры «Дует, дует ветерок» Самостоятельная деятельность на прогулке. | Закреплять умение у детей
метать в горизонтальную цель. |
| ||
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН |
Работа перед сном | Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. |
| ||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||
Вечер: | Чтение стихотворений о дорожных знаках Цель: Формировать у детей правильное поведение на улицах и дорогах; помочь детям запомнить дорожные знаки. 2.М /р игра: «Лавата». Цель: Развивать музыкально – ритмические движения. 4.Н/п игра: «Шашки». Цель: Закреплять умение играть по правилам. «Рисования»: «Знаки сервиса». Цель: Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы. С/р игра «Семья» Самостоятельная деятельность | Закреплять знания у детей
об одежде. |
| |
Прогулка: | 1.Д/и по математике: «Весёлые задачи». Цель: Закреплять умение считать в пределах 4. 2.П/и «Медведь и пчёлы» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. |
Пятница 29.03.2019г. Тема: Народные игрушки
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (комплекс 2), дежурство, КГН, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к НОД. | |||||
Утро: | П\и «Перенеси предмет» Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей. Ручной труд (оригами): Самолёт. Цель: Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях. | Закреплять умение у детей
закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта. | Ситуативный разговор: «Что интересного заметили по дороге в детский сад». Цель: Развивать умение общаться.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность. Аппликация» Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» Цели: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ №8 Стр23 | ||||
«Физическая культура» (по плану инструктора по физ. культуре) | |||||
«Конструктивно - модельная деятельность» (вторая половина дня) Тема: Игра «Найди несоответствие». Цель: развивать умение рассуждать, развивать внимание и память. Методическое пособие №6 стр. Стр. 45. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
Прогулка:
| 1.Наблюдение: за работой дворника. Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. 2.П/и: «Ловишки», «Кто сделает меньше шагов», «Хитрая лиса». Цель: Развивать умение играть вместе. 3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Закреплять умение у детей
ходить змейкой. |
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. КГН |
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика: « Подснежник». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
| ||
Гимнастика пробуждения Комплекс №7, КГН Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||
Вечер: | Чтение: М.Бородицкий «Глиняная свистулька» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Час игры: «Гуси - лебеди», «Охотники и зайцы». Цель: Развивать двигательную активность детей. Д/и по математике: «Путешествие по дороге» Цель: Развивать логическое мышление. С/Р игра «Библиотека» Самостоятельная деятельность | Закреплять умение у детей
находить место звука в слове. |
| |
Прогулка: | П/И «Мышеловка». Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. Самостоятельная деятельность |