СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Файл__________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Файл__________________________________»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский Государственный университет им. Н.Ф.Катанова» Институт непрерывного педагогического образования Кафедра дошкольного, начального и профессионального образования Использование проектной деятельности  при ознакомление с домашними животными детей старшего дошкольного возраста Сугаченко Д.И. студентка 3 курса ИНПО ХГУ им.Н.Ф.Катанова Горбунова О.Ф. канд.пед.наук, доцент Абакан, 2023

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский Государственный университет им. Н.Ф.Катанова»

Институт непрерывного педагогического образования

Кафедра дошкольного, начального и профессионального образования

Использование проектной деятельности при ознакомление с домашними животными детей старшего дошкольного возраста

Сугаченко Д.И.

студентка 3 курса

ИНПО ХГУ им.Н.Ф.Катанова

Горбунова О.Ф.

канд.пед.наук, доцент

Абакан, 2023

Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирическим путем выявить педагогические условия использования проектной деятельности как средства ознакомления с домашним животным (собакой) детей старшего дошкольного возраста Объект исследования: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с домашними животными в условиях ДОУ Предмет исследования: проектная деятельности как средство ознакомления с домашними животными (собакой) детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирическим путем выявить педагогические условия использования проектной деятельности как средства ознакомления с домашним животным (собакой) детей старшего дошкольного возраста

Объект исследования: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с домашними животными в условиях ДОУ

Предмет исследования: проектная деятельности как средство ознакомления с домашними животными (собакой) детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литера-туру по проблеме исследования; 2. Показать роль домашних животных в жизни человека. 3. Раскрыть роль домашних животных в воспитании детей старшего дошкольного возраста. 4. Показать педагогический потенциал проектной деятельности в ознакомлении с домашними животными детей старшего дошкольного возраста 5. Разработать проект «Мой ласковый и верный друг», направленный на ознакомление с домашним животным - собакой детей старшего дошкольного возраста

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литера-туру по проблеме исследования;

2. Показать роль домашних животных в жизни человека.

3. Раскрыть роль домашних животных в воспитании детей старшего дошкольного возраста.

4. Показать педагогический потенциал проектной деятельности в ознакомлении с домашними животными детей старшего дошкольного возраста

5. Разработать проект «Мой ласковый и верный друг», направленный на ознакомление с домашним животным - собакой детей старшего дошкольного возраста

Методологические основы исследования Педагогические исследования Н. А. Рыжовой, С. Н. Николаевой, подчеркивающих необходимость ознакомления детей дошкольного возраста с домашними животными; Психолого-педагогические исследования Е.И. Золотовой, М.В. Лучич, П.Г. Саморуковой, С.А. Веретенниковой, Н.Ф. Ярышевой, раскры-вающие воспитательное значение домашних животных в жизни ребенка-дошкольника; Теоретические исследования метода проектов как технологии организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, раскрытые в работах Н.Е.Веракса, Л.Д.Морозовой, Л.И.Киселёвой, Т.А.Данилиной, и др.

Методологические основы исследования

  • Педагогические исследования Н. А. Рыжовой, С. Н. Николаевой, подчеркивающих необходимость ознакомления детей дошкольного возраста с домашними животными;
  • Психолого-педагогические исследования Е.И. Золотовой, М.В. Лучич, П.Г. Саморуковой, С.А. Веретенниковой, Н.Ф. Ярышевой, раскры-вающие воспитательное значение домашних животных в жизни ребенка-дошкольника;
  • Теоретические исследования метода проектов как технологии организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, раскрытые в работах Н.Е.Веракса, Л.Д.Морозовой, Л.И.Киселёвой, Т.А.Данилиной, и др.
Методы исследования Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, педагогическая интерпретация Эмпирические : опрос детей, беседа с детьми «Что я знаю о собаке?», тест-рисунок «Мое любимое животное» Интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов

Методы исследования

  • Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, педагогическая интерпретация
  • Эмпирические : опрос детей, беседа с детьми «Что я знаю о собаке?», тест-рисунок «Мое любимое животное»
  • Интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов
Результаты опроса: 23% 77%

Результаты опроса:

23%

77%

15% 85%

15%

85%

Вывод по опросу Дети любят животных за внешние признаки; они не понимают значимости и ценности домашних животных в жизни человека. Не смотря на то, что дети обожают собственных питомцев, охотно играют с ними, у них не сформировано чувство ответственности и постоянной заботы о домашних животных. Необходима целенаправленная работа с детьми по формированию у них ценностного отношения к животным через ознакомление с их ролью и назначением в жизни человека.

Вывод по опросу

Дети любят животных за внешние признаки; они не понимают значимости и ценности домашних животных в жизни человека. Не смотря на то, что дети обожают собственных питомцев, охотно играют с ними, у них не сформировано чувство ответственности и постоянной заботы о домашних животных.

Необходима целенаправленная работа с детьми по формированию у них ценностного отношения к животным через ознакомление с их ролью и назначением в жизни человека.

Проективная рисуночная методика «Моё любимое животное»

Проективная рисуночная методика «Моё любимое животное»

Проект «Мой ласковый и верный друг» Целью проекта является формирование ценностного отношения к собаке как к другу человека и ее пользе для человека. Задачи проекта: 1.  Дать представление о жизни домашних животных(собаке): происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека. 2.  Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними; 3.  Познакомить со способами ухода за ней 4.  Развивать творческое воображение и память. 5.  Развивать познавательный интерес

Проект «Мой ласковый и верный друг»

Целью проекта является формирование ценностного отношения к собаке как к другу человека и ее пользе для человека.

Задачи проекта:

1. Дать представление о жизни домашних животных(собаке): происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека.

2. Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними;

3. Познакомить со способами ухода за ней

4. Развивать творческое воображение и память.

5. Развивать познавательный интерес

Темы: История возникновения собаки Породы собак Собака на службе у человека Собаки в космосе Собаки во время Великой Отечественной войны Цирковые собаки Собаки-поводыри Роль собаки в спасательных операциях Собака в кинологической службе и др.

Темы:

  • История возникновения собаки
  • Породы собак
  • Собака на службе у человека
  • Собаки в космосе
  • Собаки во время Великой Отечественной войны
  • Цирковые собаки
  • Собаки-поводыри
  • Роль собаки в спасательных операциях
  • Собака в кинологической службе и др.
Отношение к животным – это та область деятельности ребенка, где можно наиболее успешно осуществлять его нравственное воспитание. Если ребенок научился сопереживать животным – он также сочувственно будет относиться к другим людям, которые его окружают.

Отношение к животным – это та область деятельности ребенка, где можно наиболее успешно осуществлять его нравственное воспитание.

Если ребенок научился сопереживать животным – он также сочувственно будет относиться к другим людям, которые его окружают.

СПАСИБО ЗА ВНИАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИАНИЕ!