СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"факторы влияющие на особенности взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в детском саду компенсирующего вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"факторы влияющие на особенности взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в детском саду компенсирующего вида"»

МДОУ ИРМО «УРИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ ПРИ ПЕРЕСКАЗЕ  «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет  долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он     их усвоит на лету». (К.Д.Ушинский)  Подготовила Ташлыкова Е.В., учитель-логопед 1КК 04/26/2023

МДОУ ИРМО «УРИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ ПРИ ПЕРЕСКАЗЕ

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет

долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». (К.Д.Ушинский)

Подготовила Ташлыкова Е.В.,

учитель-логопед 1КК

04/26/2023

Наглядное моделирование– это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника– это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации Мнемотаблица (опорные схемы) – это схема, в которую заложена определённая информация 04/26/2023

Наглядное моделирование–

это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Мнемотехника–

это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Мнемотаблица (опорные схемы) –

это схема, в которую заложена определённая информация

04/26/2023

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ – это графическое или частично-графическое изображение предмета, явлений природы, некоторых действий и др. Главное - нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.   04/26/2023

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ

– это графическое или частично-графическое изображение предмета, явлений природы, некоторых действий и др. Главное - нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

04/26/2023

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ Главная их цель – сделать изучаемый материал понятным, легко и надолго запоминающимся. Схема требует от ребенка самостоятельного размышления и приводит к обобщению, является средством активизации познавательной деятельности детей, средством целостного осмысления материала, также служит приёмом, дающим возможность научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями, событиями произведения, систематизировать, обобщать изучаемый материал.    04/26/2023

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ

Главная их цель – сделать изучаемый материал понятным, легко и надолго запоминающимся. Схема требует от ребенка самостоятельного размышления и приводит к обобщению, является средством активизации познавательной деятельности детей, средством целостного осмысления материала, также служит приёмом, дающим возможность научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями, событиями произведения, систематизировать, обобщать изучаемый материал. 

04/26/2023

ПРЕИМУЩЕСТВО Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное, образное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание способность к визуализации воображение 04/26/2023

ПРЕИМУЩЕСТВО

Мнемотехника помогает развивать:

  • ассоциативное, образное мышление
  • зрительную и слуховую память
  • зрительное и слуховое внимание
  • способность к визуализации
  • воображение

04/26/2023

 04/26/2023

04/26/2023

    На начальном этапе овладения моделированием детям предлагается декодировать мнемодорожки – часть мнемотаблицы, состоящая из 3-4 изображений. 04/26/2023

 

На начальном этапе овладения моделированием детям предлагается декодировать мнемодорожки – часть мнемотаблицы, состоящая из 3-4 изображений.

04/26/2023

Разновидностью схематических моделей является мнемотаблица   04/26/2023

Разновидностью схематических моделей является мнемотаблица

04/26/2023

Рассказ цепной и лучевой структуры. « Как дрозд спас своих птенцов от кота » Дети, опираясь на картинки плана, составляют предложения по цепочке  • Весной дрозд свил на дереве гнездо. • Скоро в гнезде у дрозда и дроздихи появились маленькие птенцы. • Птенцов заметил старый кот. • Кот влез на дерево, когда в гнезде не было взрослых птиц, и стал пробираться к птенцам. • Птенцов защитил дрозд, который возвратился домой. • Он стал клевать кота. • Кот испугался и с шумом упал с дерева на землю. 04/26/2023

Рассказ цепной и лучевой структуры.

« Как дрозд спас своих птенцов от кота »

Дети, опираясь на картинки плана, составляют предложения по цепочке

Весной дрозд свил на дереве гнездо.

Скоро в гнезде у дрозда и дроздихи появились маленькие птенцы.

Птенцов заметил старый кот.

Кот влез на дерево, когда в гнезде не было взрослых птиц, и стал пробираться к птенцам.

Птенцов защитил дрозд, который возвратился домой.

Он стал клевать кота.

Кот испугался и с шумом упал с дерева на землю.

04/26/2023

Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. 04/26/2023

Предметно-схематические модели

Ткаченко Т.А.

04/26/2023

Предметно-схематические модели 04/26/2023

Предметно-схематические модели

04/26/2023

Опора на иллюстративный материал Сычева Г.Е. 04/26/2023

Опора на иллюстративный материал

Сычева Г.Е.

04/26/2023

Обучение детей пересказу с использованием опорных схем. Лебедева Л.В. 04/26/2023

Обучение детей пересказу с использованием опорных схем.

Лебедева Л.В.

04/26/2023

Опорные схемы для составления описательных рассказов. Волкова Ю.С. 04/26/2023

Опорные схемы для составления описательных рассказов.

Волкова Ю.С.

04/26/2023

Карты Проппа Пропп В.Я. 04/26/2023

Карты Проппа

Пропп В.Я.

04/26/2023

 04/26/2023

04/26/2023

 04/26/2023

04/26/2023

МЕТОДИКА РАБОТЫ Алгоритм структуры занятия по обучения детей пересказу текста художественной литературы с опорой на графические схемы   Предварительная работа Организационный момент Подготовка к восприятию Чтение текста Содержательный и языковой разбор текста Лексико-грамматические упражнения по тексту Повторное чтение текста с установкой на самостоятельный пересказ Моделирование текста с помощью графических схем Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем Подведение итогов занятия Задание воспитателя                                           04/26/2023

МЕТОДИКА РАБОТЫ

Алгоритм структуры занятия по обучения детей пересказу текста художественной литературы с опорой на графические схемы

 

Предварительная работа

Организационный момент

Подготовка к восприятию

Чтение текста

Содержательный и языковой разбор текста

Лексико-грамматические упражнения по тексту

Повторное чтение текста с установкой на самостоятельный пересказ

Моделирование текста с помощью графических схем

Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем

Подведение итогов занятия

Задание воспитателя

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

04/26/2023

Для пересказа используются схематические картинки  (опорные сигналы), отражающие последовательность событий. МАЛЕНЬКИЕ РАССКАЗЫ  2. Но вот туча набежала, туча солнышко закрыла.  4. Зайчик спрятался в кусты. Под кустом сухо, не намокнет у зайчика шубка.  1. Сидит зайчик на поляне, греется на солнышке.  3. А из тучи дождь полил. 04/26/2023

Для пересказа используются схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий.

МАЛЕНЬКИЕ РАССКАЗЫ

2. Но вот туча набежала, туча солнышко закрыла.

4. Зайчик спрятался в кусты. Под кустом сухо, не намокнет у зайчика шубка.

1. Сидит зайчик на поляне, греется на солнышке.

3. А из тучи дождь полил.

04/26/2023

    Моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания : 04/26/2023

  Моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания :

04/26/2023

Как и из чего изготовлять схемы?  - составляется в форме бланка с соблюдением определенного объема (6, 9 картинок) и с учетом возрастных особенностей детей;  -общий цвет – чёрный, главное выделено ярким цветом: красным, зелёным, синим;  -размер схем нужен такой, чтобы дети хорошо видели всё, что на них нарисовано. 04/26/2023

Как и из чего изготовлять схемы?

- составляется в форме бланка с соблюдением определенного объема (6, 9 картинок) и с учетом возрастных особенностей детей; -общий цвет – чёрный, главное выделено ярким цветом: красным, зелёным, синим; -размер схем нужен такой, чтобы дети хорошо видели всё, что на них нарисовано.

04/26/2023

Результативность применения опорных схем при пересказе заключается в  активизации мыслительной деятельности детей;  формировании навыков восприятия информации, соотнесении её с ранее усвоенной;   повышении интереса воспитанников к изучаемому материалу;  развитии речи детей и их творческого потенциала. 04/26/2023

Результативность применения

опорных схем при пересказе заключается в

  • активизации мыслительной деятельности детей;

  • формировании навыков восприятия информации, соотнесении её с ранее усвоенной;

  • повышении интереса воспитанников к изучаемому материалу;

  • развитии речи детей и их творческого потенциала.

04/26/2023

 Желаем Вам успехов, творчества и педагогического оптимизма в развитии связной речи дошкольников! 04/26/2023

Желаем Вам успехов, творчества и педагогического оптимизма в развитии связной речи дошкольников!

04/26/2023