СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультатив по английскому языку 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 34 часа в год. Материал предназначен для тех, кто выбрал предмет английский язык для сдачи ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«факультатив по английскому языку 11 класс»



«Рассмотрено»

на заседании МС школы

Руководитель _________/ /

Протокол № ___

от «__» __________2016г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 65 _________/Н. М. Бородина/

от «__» ____________2016г.


«Утверждено»

Директор

МБОУ СОШ № 65 _____________/А.А Шашмурин/

«____» __________2016г.







Программа

факультатива

по подготовке к ЕГЭ по английскому языку

11 класс



Учитель английского языка

Михайлова Татьяна Валентиновна











2016

г. Иркутск


Пояснительная записка

В последние годы все большее количество учащихся осознают важность владения иностранным языком, его широкое применение во всех сферах общественной и личной жизни, необходимость знания языка для успешной будущей карьеры. Многие высшие учебные заведения включают иностранный язык в перечень предметов, необходимых для поступления на факультеты филологической направленности. Следовательно, возрастает количество учащихся, выбирающих английский язык для итоговой аттестации в существующем на нынешний момент формате. Таким обучающимся требуется специализированная подготовка, имеющая целью не только систематизацию изученного материала, но и снятие психологических трудностей, связанных со сдачей ЕГЭ по иностранному языку. Этим обусловлена актуальность представленного элективного курса.

Предлагаемый курс предназначен для обучающихся 11 классов, желающих овладеть английским языком на более высоком уровне и успешно пройти итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности обучающихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах обучающихся, так и итоговый - по окончании курса.

Основной целью курса является помощь обучающимся определиться с выбором экзамена, проверить свои силы и начать подготовку к экзамену в формате ЕГЭ:

  • развить все виды языковой деятельности (восприятие на слух, чтение, письмо);

  • добиться высокой скорости выполнения заданий на экзамене;

  • обучить стратегии выполнения тестовых заданий и экономии времени.

  • Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  • систематизировать изученный языковой материал;

  • научить выполнять задания по разделам: чтение, письмо, аудирование, грамматика, говорение;

  • ознакомить обучающихся с экзаменационным форматом;

  • развить гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;

  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

  • развивать творческий потенциал учащихся.

Изучение основного и факультативного курсов по иностранному языку должно носить взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что не только обеспечит формирование речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, но и будет способствовать созданию целостного представления о формате ЕГЭ.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • Интеграция основных умений и навыков.

  • Последовательное развитие основных умений и навыков.

  • Коммуникативная направленность заданий.

  • Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.

  • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Для достижения эффективных результатов в процессе обучения планируется использование разнообразных форм и методов работы:

Форма работы:

- фронтальная

- групповая

- индивидуальная

- тесты, контрольные работы

- ролевая игра

Формы контроля:

- тестовые задания

- опрос диалогов и монологов

- собеседование

- дискуссия

- письменные задания

- ролевые игры по темам

Содержательная сторона курса представлена следующими компонентами:

- развитие навыков употребления видовременных форм глагола, личных и неличных форм глагола в активном и пассивном залоге, форм числительных, форм местоимений, степени прилагательных и наречий;

- развитие навыков употребления тематической и межтематической лексики;

- основные различия между британским и американским вариантами английского языка;

- развитие навыков употребления устойчивых словосочетаний и фразовых глаголов;

- развитие навыков чтения текстов в формате ЕГЭ;

- развитие навыков письма в формате ЕГЭ;

- развитие навыков устной речи формате ЕГЭ

На занятиях элективного курса предлагается использовать элементы следующих педагогических технологий:

1. Технология развивающего обучения;

2. Технология личностно-ориентированного обучения;

3. Технология коммуникативного обучения;

4. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Планируемый результат

К концу курса учащиеся смогут:

- различать и использовать на практике основные грамматические явления английского языка (времена английского глагола, степени сравнения прилагательных, числительные, модальные глаголы, артикли и предлоги, существительные, словообразовательные суффиксы и префиксы);

- различать и использовать основные способы словообразования (конверсия, аффиксация, словосложение), фразеологизмы, лексику разных стилей;

- слушать и читать тексты с извлечением общей информации, поиском необходимой информации и полным пониманием;

- вести беседу по предложенной теме с выражением собственного мнения, описывать события и явления и давать им оценочную характеристику;

- написать и грамотно оформить личное и деловое письмо, сочинение с элементами рассуждения;

- заполнять бланки ЕГЭ и работать с КИМ;

- использовать различные стратегии поведения при встрече с затруднениями.

Методические рекомендации

Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

Содержание курса

Полный курс рассчитан на 34 часа и состоит из четырех модулей, соответствующих старшей ступени обучения:

1 модуль Аудирование - 8 часов;

2 модуль Чтение - 8 часов.

3 модуль Письмо - 5 часов;

4 модуль Грамматика и лексика - 10 часов.

5 модуль Устная речь - 3 часов

Все занятия практико - ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал к сдаче ЕГЭ.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ – 2 часа









Календарно-тематический план

Дата

№ урока

Тема

Кол-во часов


Формы работы

Формы контроля


1

Цель данного курса. Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Цели, содержание и процедура проведения ЕГЭ по английскому языку. Нормативно-правовая база. Структура экзаменационной работы.

1

Лекция

-


2

Модуль 1. Аудирование

Структура экзаменационной работы по аудированию.

Часть 1 Аудирование с пониманием основного содержания.


1

Практикум аудирования на понимание основных идей высказывания. Задания на выяснение верного или не верного утверждения.

текущий контроль


3-5

Часть 2 Аудирование с извлечением необходимой информации.

3

Практикум аудирования с пониманием на слух специфической информации.

текущий контроль


6-8

Часть 3 Аудирование с полным пониманием.


3

Задание на общее понимание текста на слух, которое состоит из нескольких коротких высказываний или диалогов. Ответить на вопрос по каждой ситуации, выбрав правильный вариант ответа.

текущий контроль


9-11

Модуль 2. Чтение

Часть 1 Чтение с пониманием общего содержания текста.




3

Практикум чтения с пониманием общего содержания текста (объявления, инструкции, отрывки из брошюр, писем и др.)


текущий контроль


12-14

Часть 2 Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах


3

Практикум поискового чтения. Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах. (Короткие тексты, отрывки из брошюр объединённые одной темой)

текущий контроль


15,16

Часть 3 Чтение с полным пониманием прочитанного текста.


2

Практикум чтения с полным пониманием прочитанного. Чтение отрывков из художественной литературы, газетные статьи, научно -популярный тексты.

текущий контроль


17

Модуль 3. Письмо.

Структура экзаменационной работы по письму.

Часть 1 Написание открытки по заданной теме.

1

Практикум написания открытки по заданной ситуации.

Exam Practice 1

текущий контроль


18,19

Часть 2 Написание личного письма по заданной теме.

2

Практикум написания письма личного характера по заданной теме.

текущий контроль


20 -21

Письменное высказывание в соответствии с планом.


2

Практикум написания письменного высказывания с элементами рассуждения.

текущий контроль


22

Модуль 4. Грамматика.

Способы выражения настоящего времени.

1

Обобщение изученного материала.

тест


23

Способы выражения прошедшего времени.

1

Обобщение изученного материала


тест


24

Способы выражения будущего времени.

1

Обобщение изученного материала


тест


25

Условные предложения

Нереальное прошлое. Выражение желаний.

1

Обобщение изученного материала


тест


26

Страдательный залог.

1

Ознакомление с грамматическим материалом

тест


27

Словообразование.

Модальные глаголы.

1

Ознакомление с грамматическим материалом. Тестирование

тест


28

Артикли.

Неличные формы глагола.

1

Ознакомление с грамматическим материалом

тест


29

Модуль 5. Устная речь.

Виды заданий устной части ЕГЭ

1

Обобщение изученного материала


индивид. работа


30 - 31

Практика выполнения устной части ЕГЭ


2

Обобщение изученного материала


индивид. работа


32

Практика выполнения заданий по лексике и грамматике в формате ЕГЭ

1

Обобщение изученного материала


тест


33 - 34

Практика выполнения заданий по чтению и письму в формате ЕГЭ

2

Обобщение изученного материала


тест



Всего:

34





Библиография

Для учителя:

  1. Конобеев А.В. Разработка элективных курсов для средней школы-принципы и опыт работы.

  2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по английскому языку.

  3. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

  4. Материалы сайта Федерального института педагогических измерений http ://www.fipi.ru

Для обучающихся:

  1. Аналитический отчет ФИПИ за 2015 год.

  2. Английский язык 11 класс сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ЕГЭ), Ю.С. Веселова, Интеллект-Центр, Ярославль, 2009

  3. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Москва «Express publishing», Просвещение 2014.

  4. Английский язык, Экспресс репетитор. Аудирование. Е.С. Музланова Москва, АСТ Астрель.2014.

  5. Английский язык, Экспресс репетитор. Грамматика и лексика. Е.С. Музланова, Москва, АСТ Астрель.2014.

  6. Демоверсии ЕГЭ по английскому языку.

  7. ЕГЭ-2013. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под ред. М.В. Вербицкой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012. — + CD. — (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)

  8. ЕГЭ-2014. Английский язык: тематические и типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / под ред. М.В. Вербицкой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2014. — + CD. — (ЕГЭ-2014. ФИПИ-школе)

  9. ЕГЭ-2013. Английский язык: актив-тренинг: выполнение заданий А, В, С / Под ред. М.В. Вербицкой. — М.: Издательство «Национальное образование», (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)

  10. ЕГЭ-2014 Английский язык + CD / ФИПИ автор-составитель: М.В. Вербицкая – М.: Астрель, 2015

  11. Образцы КИМов прошлых учебных лет

14. Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary Student's Book ISBN: 960-6620-56-5

15. Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary Teacher's Edition ISBN 960-6620-57-3

Интернет-ресурсы:

  1. Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ. «EGECOR» www.ege.edu











Контрольные материалы для текущего контроля


Образование грамматических форм

Прочитайте текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.

1A Scottish Castle

For more than 800 years the castle was a fortress against the English and rival Scottish clans. It originally ____ on the banks of the river on a hill top overlooking the sea. STAND

For the most part the castle was in a state of neglect since then. About 150 years ago it became a luxurious farm house and thousands of ____ were kept on the surrounding hillsides. SHEEP

Then in the early part of the twentieth century it became a hunting and fishing lodge. Wealthy visitors paid good money trying to catch Atlantic salmon - Scotland's ___sporting fish. STRONG

The inspiration to restore the castle came to John Faulkner when he___ in the sea on an unusually warm August afternoon. SWIM

Seeing the castle's walls and towers over the sparkling water, imagined how it must have he looked in ___glorious far off days. THESE

Now, ten years after that summer swim, he is in the mood for celebration as he finally____ his biggest ambition. REALISE

All the difficult and expensive restoration was guests are due to finished, and his ___arrive this evening. ONE

2 Eating with a Difference

Rapid River Logging Camp ___four miles north and one mile west of Park Rapids in Hubbard County, Minnesota. LOCATE

The smaller camps have now mostly disappeared but some of ___the ones have now become small museums, theme parks or restaurants. LARGE

The Rapid River Camp is a huge family style restaurant. Food is served and even the ___is done by staff in period costume. COOK

One _________ to choose one of the big, high calorie dishes loved by real forest workers. In fact there is a large menu to suit all tastes and appetites. NOT NEED

On Tuesdays and Fridays you can see demonstrations of a steam powered saw, ______ up the wood just as it did 100 years ago. CUT

There are other attractions that are less expensive and ___to the town centre than the Logging Camp; but most people think the journey is well worth making. NEAR

I have seen plenty of these themed restaurants for tourists but The Rapid River camp is one of the___ . GOOD

Словообразование


Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

1 The Old Theatre

For years the old town theatre was a failure. It was very expensive but not comfortable, and most of the plays performed were___ POPULAR

In an attempt to make it more ____ they began putting on more comedies and well known, successful drama. COMMERCE

Because the audiences were made up of ___young people with low incomes and students, discounted tickets were introduced. MAIN

In _______, there was the issue of the uncomfortable seating. Despite the huge cost, the old seats were ripped out and new ones installed. ADD

All of these measures made the theatre's new owner rather ___ . Would there be enough new customers to make up for all the money invested? ANXIETY

But in _____ everything has worked 'out really well. Audiences are on average three times larger than before. The theatre is now an outstanding success. REAL

2 Tourism in Wales

'Snowdonia for All' is a project which aims to encourage disadvantaged people to visit Snowdonia and have an enjoyable and' relaxing time. The project is the outcome of cooperation between the National Park Consultation Group and various ________ protection groups. ENVIRONMENT

All of these organisations have been involved in the ___________of walking paths across the beautiful northern Welsh countryside. PRESERVE

The area has witnessed a lot of .________ in recent years while at the same time seeking to maintain the essential character and atmosphere of this beautiful park. DEVELOP

And in fact it is the Welsh National Assembly rather than the Westminster government that has been made ________ for drawing together a number of difficult issues. RESPONSE

For example local ____ do want to see a big increase in the number of visitors to the region but at the same time they want to preserve the quiet beauty of the landscape. POLITICS

Also there is the ongoing commitment to provide more jobs, especially those connected to tourism. But achieving so lit __ growth and preserving an ancient landscape is never easy. ECONOMY

Лексические задания на множественный выбор

Прочитайте текст . Обведи номер выбранного варианта ответа.

1 A New Family Member

Tracey and her sister had always wanted their own horse. And although neither of them had much spare money. They were about to A22 ___ their dream. The tricky part was not getting a horse but actually finding somewhere to keep one. But eventually Mrs Richards agreed to let the girls A23 ___ a small field at the far end of the farm. This was going to A24__ them J500 a year but it would work out at just over J20 per month each which was OK. The horse himself was coming from the Horse Rescue Charity. They would need to make a small donation every year to cover the cost of an animal welfare inspector who would visit twice a year. The A25___ expenses after this would be for food and vet bills. But the two girls were A26 ___ that they could manage and were committed to going ahead. And it was a big commitment. They were getting an eighteen month old skewbald colt named Domino. Horses often live over twenty years and the sisters were taking him on A27___life.

Actually they had plans to get another horse as a friend for Domino.

But first of all Domino would need to settle down. He had been badly treated by his previous owners and was still a bit nervous and difficult to A28__


A22 1) realise 2) consider 3) have 4) believe

A23 1) borrow 2) pay 3) rent 4) lend

A24 1) charge 2) fee 3) pay 4) cost

A25 1) longest 2) biggest 3) hugest 4) tallest

A26 1) assured 2) comfortable 3) thoughtful 4) confident

A27 1) for 2) during 3) at 4) to

A28 1) deal 2) agree 3) handle 4) cope

2 Unlucky Travellers

Susan sat down, switched on her computer and was just about to read her overnight emails when the door flew open. "Valerie! What are you doing here? You are A22 ___ to be on holiday in Italy!" Susan was astonished. She and Val worked together as receptionists at the hospital. Because she had expected to be on her own and working twice as hard, she was quite pleased to see Val. On the other hand she knew that Val was really looking A23 ___ to her holiday. What could possibly have gone wrong? Val walked in but she didn't say a A24 ___ word. It was clear that she was upset and tired. "What is it? What's happened?" Susan continued. "Is everything OK?" Valerie was silent for some moments but eventually A25 ___. "You clearly haven't heard the news. Our travel company went bankrupt on Friday. We didn't know and so went to the airport on Saturday morning. Actually we have spent the whole weekend at the airport hoping still to get a flight. In the end we gave A26 ___ and came home". "Oh you poor thing," Susan gushed. "Let me make you a cup of tea but then you should go home. You still have two weeks holiday to A27 ___. Why don't you go somewhere in England?

The weather is certainly nice enough at the moment." "Well," replied Val, "it seems that we will be OK to go to Italy still. We had travel insurance and it seems we will get all our money A28 ___ . So we'll try again in the autumn with a different travel company."

A22 1) proposed 2) suggested 3) wanted 4) supposed

A23 1) for 2) around 3) forward 4) after

A24 1) separate 2) single 3) one 4) certain

A25 1) asked 2) said 3) spoke 4) told

A26 1) up 2) on 3) to 4) at

A27 1) make 2) take 3) manage 4) do

A28 1) back 2) still 3) agreed 4) together


Тренировочные варианты тестов.

Вариант 1

1)Прочитайте текст. Преобразуйте, напечатанные заглавными буквами, слова в конце строк, если необходимо.

The Terrible Storm

The wind tore at the sails as the ship shook on waves like mountains. I struggled along the deck to my _________ cabin. FRIEND

The deck __________ by icy sea water making it slippery and I slid across the deck several times as I searched for the door. COVER

It was particularly dangerous because the deck rails hadn't been fitted and locked properly and the storm had shaken them loose. Finally I reached the door, which was mysteriously tied open, and ______into a chair facing Jim. FALL

A swaying lantern ~ a type of bright lamp often ______ in rough weather - was throwing light and shadow around the small cabin. USE

It was then that I noticed that the normally happy and cheerful Jim was stricken with panic. He suddenly ________ hold of me. He did look frightened! CATCH

For a few moments, neither of ____ spoke. WE

We didn't need to. It was clear that this storm would sink our ship within an hour or two.

Even in the dim light I noticed that Jim ____ ______. "Follow me" I ordered my unhappy friend. "If we stick together, we can still make it to land. We need to go to the life boat now. If we tie ourselves to the boat we still stand a chance. CRY

2)Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

New Tourism in France

France is one of the world's most popular tourist destinations. To most people perhaps, the ________ of France lies in her art and culture. GREAT

But for the more ____ tourists there is a different side to France that will reward all who make the journey. ADVENTURE

Surprisingly enough, old factories and plants have become ___________ to French tourism. In France, every year, no fewer than 1400 companies, heritage museums or industrial sites draw 20 million visitors. IMPORTANCE

It is ___________ the giants of the food and agricultural industry together with the traditional crafts that have the most appeal. GENERAL

With attractions such as the 17th century Strasbourg breweries and the Millau Viaduct (the highest road bridge in the world) ____ tourism has become a flourishing sector. INDUSTRY

Whether it is sugared almonds or cast iron dishes, Reblochon cheese, beer making or sparkling French crystal - many people are fascinated by the ______of how things are made. REAL

3) Прочитайте текст. Обведите номер выбранного вами варианта ответа.

Blue Whale Watching

For years I have had the same dream about a blue whale. I see the sea darken as the gigantic mammal comes to the surface. Then I see the monster A22___ at me through the clear green water. .

But finally I am about to see my dream come true. Several months of planning had brought me to the warm waters off the southern tip of Sri Lanka. Less than an hour after leaving the harbour we A23 ___ at the location whales had been seen the day before.

Blue Whales are the largest creatures that have ever lived. Compared to the big "Blue" - elephants, hippos and the biggest great white sharks are tiny. My fellow tourists lined up A24 ___ the deck - all of us breathless with anticipation. Each of us A25 ___ to be the first to see the darkening of the sea.

I heard a shout behind me and suddenly the boat engines roared noisily as the boat was A26 ___ towards a cloud of wheeling seabirds a kilometer ahead. A sharp blow of wind sees A27 ___ the birds and suddenly the ocean becomes calm. I feel like I am close to the end of my life's A28 ___, to the realization of dreams. And then suddenly there she is. The most beautiful sight I have ever seen.

A22 1) watch 2) stare 3) see 4) observe

A23 1) arrived 2) reached 3) entered 4) achieved

A24 1) among 2) between 3) besides 4) along

A25 1) persuaded 2) convinced 3) determined 4) assured

A26 1) directed 2) set 3) pulled 4) parked

A27 1) after 2) to 3) forward 4) off

A28 1) trip 2) journey 3) travel 4) destination


Вариант 2

1)Прочитайте текст. Преобразуйте, напечатанные заглавными буквами, слова в конце строк, если необходимо.

Disney World

I had heard about "Space Mountain"- Disney's most famous attraction and joined the eager queue. Unfortunately, it _____ me feel sick. MAKE

I spent the next thirty minutes lying quietly and waiting for my head to stop spinning!

Jimmy thought it was hilarious and unhelpfully suggested a hot dog. I stared back at____ trying not to show how ill I felt. HE

For the____ time that evening I thought about going home early. ONE

Shortly afterwards I noticed that Jim___ out "Space Mountain" himself. I got in position at the end of the ride to see him climb out of "the pod". TRY

Another friend who I ___ on the ride before joined me for the fun. SEE

Finally Jimmy staggered out of "the pod" looking a peculiar shade of green. "Fancy a hot dog Jim?" I shouted as Jimmy ___ as fast as he could towards the toilet block. RUN

Soon enough our evening at Disney World was over. There was time for just one more ride. "Space Mountain" is one of the___ rides in the world. Regardless of how we felt before we joined the queue for one last ride. FAMOUS

2)Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

Henry VIII

Blll King Henry VIII is probably the most famous monarch in British history. He was ________ not just an overweight tyrant. CERTAIN

As a young man he was educated in the classics, fluently spoke several languages and studied philosophy.

These aspects somehow became ________ in the recounting of his history. Everyone spoke only about his tyranny. VISIBLE

But as a young man he travelled· throughout his____. He was an able athlete, he hunted and danced. KING

He also wrote prose and poetry, but his real passion was music. Not many people realise that he actually wrote some ________________ pieces of music. WONDER

He collected many different types of flute and whistles, trumpets, trombones and even bagpipes.

He wasn't so much interested in rare and____ musical instruments as he was in orchestration.

EXPENSE

Although some scholars may_____ others believe Henry VIII to be the father of the modern orchestra. AGREE

3) Прочитайте текст с пропусками. Обведи номер выбранного вами варианта ответа.

The storybook wolf

Josh Luis Rodriguez of Spain is the overall winner of The Wildlife Photographer of the Year A22 ___ - a wolf jumping over a gate! He visualized his photo many years ago, when Iberian wolves first returned to Bvila in the Castilla y Leyn region of northern Spain, and cattle ranchers A23 ___ war on them. His idea was a picture that would symbolize the ancient conflict A24 ___ humans and wolves, while showing the beauty and strength of this fabled animal. But it took a long time to find the ideal A25 ___, let alone a wolf that would jump a gate. His chance came when he found a landowner who was happy to have both the wolves and Josh Luis on his property, and also had the ideal setting: a copse and an ancient, disused cattle corral.

Josh Luis started by placing meat in the corral. Once he knew a male wolf was visiting regularly. Jumping the gate, he began to introduce the bits of equipment needed to A26 ___up a camera trap. At first, the wolf didn't like the flash triggered by the trip beam, but after a few weeks he A27 ___ no notice of the light or the clicks of the hidden digital camera. Now that the wolf was happy and the camera A28 ___ was right, it was time to take the final picture with a medium-format camera. When the first transparencies arrived back from the lab, Josh Luis was overjoyed to find he finally had the picture he had dreamt of.

A22 1) tournament 2) competition 3) test 4) race

A23 1) pronounced 2) revealed 3) broadcasted 4) declared

A24 1) between 2) among 3) within 4) amongst

A25 1) situation 2) sight 3) location 4) destination

A26 1) put 2) place 3) set 4) build

A27 1) took 2) received 3) gave 4) paid

A28 1) posture 2) positioning 3) posing 4) pose


























15