СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС ДО Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС  ДО Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «Музыка»

Просмотр содержимого документа
«ФГОС ДО Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»»

ФГОС ДО  Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «Музыка» Музыкальный руководитель Никитенко К.В .

ФГОС ДО Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «Музыка»

Музыкальный руководитель

Никитенко К.В .

Цели: 1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы);  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру; 3. Формирование элементарных представлений о видах искусства; 4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; 5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; 6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Цели:

  • 1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы);
  • 2. Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • 3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • 4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • 5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • 6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Задачи: Вхождение ребенка в мир музыки;  Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;  Ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;  Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;  Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.  

Задачи:

  • Вхождение ребенка в мир музыки;
  • Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;
  • Ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;
  • Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;
  • Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.  
Виды музыкальной деятельности. В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка

Виды музыкальной деятельности.

В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка

Вариативные формы музыкальной деятельности детей. Возраст 1-3 года  Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе. Игры-эксперименты со звуками и игры путешествия в разнообразный мир звуков (немузыкальных и музыкальных). Предметное коллекционирование (выставка погремушек, детских музыкальных инструментов, любимых музыкальных игрушек и т. п.).  Музыкально-игровые приёмы (звукоподражание). Музыкальные и музыкально-литературные загадки. Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры. Музыкально двигательные игры-импровизации . Музыкальные сказки (слушание и исполнительство).  

Вариативные формы музыкальной деятельности детей. Возраст 1-3 года

Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе.

Игры-эксперименты со звуками и игры путешествия в разнообразный мир звуков (немузыкальных и музыкальных).

Предметное коллекционирование (выставка погремушек, детских музыкальных инструментов, любимых музыкальных игрушек и т. п.).

Музыкально-игровые приёмы (звукоподражание).

Музыкальные и музыкально-литературные загадки.

Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры.

Музыкально двигательные игры-импровизации

. Музыкальные сказки (слушание и исполнительство).  

Программа «От рождения до школы» 1-3 лет: слушание, пение, музыкально - ритмические движения. 3-8 лет: слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, музыкально – игровое и танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах.

Программа «От рождения до школы»

1-3 лет: слушание, пение, музыкально - ритмические движения.

3-8 лет: слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, музыкально – игровое и танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах.

Программы и технологии  Стандартом допускается привлечение парциальных программ и авторских технологий для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, например «Ладушки» И.М Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Музыкальная ритмопластика» Л.М. Бурениной и др. На их основе музыкальный педагог разрабатывает свою программу, которая успешна и результативна, сориентирована на воспитанников детского сада, их потребности, интересы и возможности учреждения.

Программы и технологии

Стандартом допускается привлечение парциальных программ и авторских технологий для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, например «Ладушки» И.М Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Музыкальная ритмопластика» Л.М. Бурениной и др. На их основе музыкальный педагог разрабатывает свою программу, которая успешна и результативна, сориентирована на воспитанников детского сада, их потребности, интересы и возможности учреждения.

Вариативные формы музыкальной деятельности детей возраст 2-5 ле т Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра). Музыкальные игры-фантазирования.  Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе. Усложняющиеся игры-эксперименты и игры путешествия. Музыкально-дидактические игры. Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений. Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием. Концерты-загадки. Беседы, в т. ч. по вопросам детей о музыке. 

Вариативные формы музыкальной деятельности детей возраст 2-5 ле т

Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра).

Музыкальные игры-фантазирования.

Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе.

Усложняющиеся игры-эксперименты и игры путешествия.

Музыкально-дидактические игры.

Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений.

Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием.

Концерты-загадки.

Беседы, в т. ч. по вопросам детей о музыке. 

Вариативные формы музыкальной деятельности детей возраст 5-8 лет Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность. Музыкально-дидактическая игра. Компьютерные музыкальные игры.  Исследовательская (опытная) деятельность. Проектная деятельность. Театрализованная деятельность. Хороводная игра. Музыкальные игры-импровизации. Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты.  Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей.  Интегративная деятельность (художественная поли деятельность). Клуб музыкальных интересов. Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений). Самостоятельная музыкальная деятельность детей. 

Вариативные формы музыкальной деятельности детей возраст 5-8 лет

Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность.

Музыкально-дидактическая игра.

Компьютерные музыкальные игры.

Исследовательская (опытная) деятельность.

Проектная деятельность.

Театрализованная деятельность.

Хороводная игра.

Музыкальные игры-импровизации.

Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты.

Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей.

Интегративная деятельность (художественная поли деятельность).

Клуб музыкальных интересов.

Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений).

Самостоятельная музыкальная деятельность детей. 

Психолого-педагогическое сопровождение

Уважение взрослых к человеческому достоин­ству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

 Музыкальное содержание и музыкальная деятельность помогают ребёнку освоить заданные целевые ориентиры

Музыкальное содержание и музыкальная деятельность помогают ребёнку освоить заданные целевые ориентиры

Источник: Справочник музыкального руководителя 2-2014 г. Автор статьи :В. А. Деркунская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. Л И. Герцена, г. Санкт-Петербург 
  • Источник: Справочник музыкального руководителя 2-2014 г. Автор статьи :В. А. Деркунская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. Л И. Герцена, г. Санкт-Петербург 
Спасибо за внимание  

Спасибо за внимание