СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Философия как школа мысли

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план   «ЧОП»

Класс: 11                                                                                                         Урок № 2

Дата:  ­­­­­­­­­­­­____________

Тема урока: Философия как  школа мысли

Цель:  познакомиться с основной спецификой  философских учений, познании самого себя.

Развивать знания о типах мировоззрения учащихся,  философских учениях.

Воспитывать уважение  к историческим событиям, друг другу.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебники, дополнительная литература.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Психологический настрой. Приветствие. Сообщение темы и целей урока.

2.Актуализация знаний учащихся:

1.Что такое философия?

2.Что означает термин «Осевое время»?

3.Что отличает философию от религии? От науки?

4.  Зачем изучают философию? Роль философии в жизни человека?

3.Изучение нового материала:

            Кто такой философ?

Настоящий философ – это широко образованный человек. Он умеет видеть  суть вещей, понимает  причины  и следствия  различных явлений, общие закономерности  развития  природных м социальных процессов  и умеет соотносить  их с частными жизненными  явлениями. Главная цель философии – познавать и совершенствовать  себя и окружающий мир.

Первые философы и их учения

Интенсивное развитие философии  на Востоке начинается в 7 в. До н.э. Восточная философия  не смогла  появиться  на пустом месте. Ее основой стала  богатая и культурная традиция.

 В Древней Индии философские учения  формировались  на основе мифологии,  эпических поэм  «Махабхарата», «Рамаяна», религиозной литературы  (Веды, Брахманы,  Упанишады) и древние религии, называемой брахманизмом.

Принято разделять  философские  школы Древней Индии  на ортодоксальные  (астика) и неортодоксальные (настика)  в зависимости от характера  признания  ими авторитета Вед.

Астика

(ортодоксальное)

Настика

(неортодоксальное)

Признавали авторитет Вед, существование бога, бессмертие и перевоплощение  души, Высшие миры

Либо не признавали  авторитет Вед, либо выступали с критикой  брахманизма, т.е. древнейшие формы религии в Индии

Санкхья

Джайнизм

Йога

Буддизм

Веданта

Чарвака

Ньяя

Адживика

Вайшешика

 

Миманса

 

Основными идеями древнеиндийской философии были:

  • Идеи Абсолютного, или первоначала
  • Идея Бога или богов
  • Идея непрерывности (круговорота) жизни, воплощения  и перевоплощения Атмы (колесо сансары)
  • Идея бессмертия  индивидуальной души – Атмы
  • Идея кармы
  • Идея множества  обитаемых миров, материальных и духовных,  обретаемых человеком по закону кармы
  • Идея праведного пути (йоги), ведущего к  освобождению  (мокше).

Познай самого себя?

Древнегреческие мудрецы  поняли, что  человек может начать философствовать только с познания самого себя. Изречение «Познай самого себя», написанное в храме  Апполона в Дельфах, Сократ возвел в ранг своего  философского девиза   и руководящего принципа.

Данные вопросы не только не сняты, лишь на новом уровне  подняты наукой и социальной практикой. Так что философский тезис  «Познай самого себя» ждет своей дальнейшей реализации всем человечеством.

            Немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804)  назвал философию естественной склонностью души.

 

4.Работа с учащимися:

Стр. 22 -23Прочитать и выписать самое основное

– Специфика философских  вопросов и ответов

 

5. Подведение итогов:

1.Ради чего философ  постоянно стремится к  знанию?

2.Какие вопросы волновали умы первых философов?

3.Назовите известных индийских, китайских, греческих, немецкий  философов?

 

6. Выставление оценок

 

7.Д/З β 2 стр. ----------читать и пересказывать

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Философия как школа мысли»

Поурочный план «ЧОП»

Класс: 11 Урок № 2

Дата: ­­­­­­­­­­­­____________

Тема урока: Философия как школа мысли

Цель: познакомиться с основной спецификой философских учений, познании самого себя.

Развивать знания о типах мировоззрения учащихся, философских учениях.

Воспитывать уважение к историческим событиям, друг другу.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебники, дополнительная литература.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Психологический настрой. Приветствие. Сообщение темы и целей урока.

2.Актуализация знаний учащихся:

1.Что такое философия?

2.Что означает термин «Осевое время»?

3.Что отличает философию от религии? От науки?

4. Зачем изучают философию? Роль философии в жизни человека?

3.Изучение нового материала:

Кто такой философ?

Настоящий философ – это широко образованный человек. Он умеет видеть суть вещей, понимает причины и следствия различных явлений, общие закономерности развития природных м социальных процессов и умеет соотносить их с частными жизненными явлениями. Главная цель философии – познавать и совершенствовать себя и окружающий мир.

Первые философы и их учения

Интенсивное развитие философии на Востоке начинается в 7 в. До н.э. Восточная философия не смогла появиться на пустом месте. Ее основой стала богатая и культурная традиция.

В Древней Индии философские учения формировались на основе мифологии, эпических поэм «Махабхарата», «Рамаяна», религиозной литературы (Веды, Брахманы, Упанишады) и древние религии, называемой брахманизмом.

Принято разделять философские школы Древней Индии на ортодоксальные (астика) и неортодоксальные (настика) в зависимости от характера признания ими авторитета Вед.

Астика

(ортодоксальное)

Настика

(неортодоксальное)

Признавали авторитет Вед, существование бога, бессмертие и перевоплощение души, Высшие миры

Либо не признавали авторитет Вед, либо выступали с критикой брахманизма, т.е. древнейшие формы религии в Индии

Санкхья

Джайнизм

Йога

Буддизм

Веданта

Чарвака

Ньяя

Адживика

Вайшешика


Миманса


Основными идеями древнеиндийской философии были:

  • Идеи Абсолютного, или первоначала

  • Идея Бога или богов

  • Идея непрерывности (круговорота) жизни, воплощения и перевоплощения Атмы (колесо сансары)

  • Идея бессмертия индивидуальной души – Атмы

  • Идея кармы

  • Идея множества обитаемых миров, материальных и духовных, обретаемых человеком по закону кармы

  • Идея праведного пути (йоги), ведущего к освобождению (мокше).

Познай самого себя?

Древнегреческие мудрецы поняли, что человек может начать философствовать только с познания самого себя. Изречение «Познай самого себя», написанное в храме Апполона в Дельфах, Сократ возвел в ранг своего философского девиза и руководящего принципа.

Данные вопросы не только не сняты, лишь на новом уровне подняты наукой и социальной практикой. Так что философский тезис «Познай самого себя» ждет своей дальнейшей реализации всем человечеством.

Немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804) назвал философию естественной склонностью души.


4.Работа с учащимися:

Стр. 22 -23Прочитать и выписать самое основное

– Специфика философских вопросов и ответов


5. Подведение итогов:

1.Ради чего философ постоянно стремится к знанию?

2.Какие вопросы волновали умы первых философов?

3.Назовите известных индийских, китайских, греческих, немецкий философов?


6. Выставление оценок


7.Д/З β 2 стр. ----------читать и пересказывать