Поурочный план «ЧОП»
Класс: 11 Урок № 2
Дата: ____________
Тема урока: Философия как школа мысли
Цель: познакомиться с основной спецификой философских учений, познании самого себя.
Развивать знания о типах мировоззрения учащихся, философских учениях.
Воспитывать уважение к историческим событиям, друг другу.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебники, дополнительная литература.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Психологический настрой. Приветствие. Сообщение темы и целей урока.
2.Актуализация знаний учащихся:
1.Что такое философия?
2.Что означает термин «Осевое время»?
3.Что отличает философию от религии? От науки?
4. Зачем изучают философию? Роль философии в жизни человека?
3.Изучение нового материала:
Кто такой философ?
Настоящий философ – это широко образованный человек. Он умеет видеть суть вещей, понимает причины и следствия различных явлений, общие закономерности развития природных м социальных процессов и умеет соотносить их с частными жизненными явлениями. Главная цель философии – познавать и совершенствовать себя и окружающий мир.
Первые философы и их учения
Интенсивное развитие философии на Востоке начинается в 7 в. До н.э. Восточная философия не смогла появиться на пустом месте. Ее основой стала богатая и культурная традиция.
В Древней Индии философские учения формировались на основе мифологии, эпических поэм «Махабхарата», «Рамаяна», религиозной литературы (Веды, Брахманы, Упанишады) и древние религии, называемой брахманизмом.
Принято разделять философские школы Древней Индии на ортодоксальные (астика) и неортодоксальные (настика) в зависимости от характера признания ими авторитета Вед.
Астика
(ортодоксальное)
|
Настика
(неортодоксальное)
|
Признавали авторитет Вед, существование бога, бессмертие и перевоплощение души, Высшие миры
|
Либо не признавали авторитет Вед, либо выступали с критикой брахманизма, т.е. древнейшие формы религии в Индии
|
Санкхья
|
Джайнизм
|
Йога
|
Буддизм
|
Веданта
|
Чарвака
|
Ньяя
|
Адживика
|
Вайшешика
|
|
Миманса
|
|
Основными идеями древнеиндийской философии были:
- Идеи Абсолютного, или первоначала
- Идея Бога или богов
- Идея непрерывности (круговорота) жизни, воплощения и перевоплощения Атмы (колесо сансары)
- Идея бессмертия индивидуальной души – Атмы
- Идея кармы
- Идея множества обитаемых миров, материальных и духовных, обретаемых человеком по закону кармы
- Идея праведного пути (йоги), ведущего к освобождению (мокше).
Познай самого себя?
Древнегреческие мудрецы поняли, что человек может начать философствовать только с познания самого себя. Изречение «Познай самого себя», написанное в храме Апполона в Дельфах, Сократ возвел в ранг своего философского девиза и руководящего принципа.
Данные вопросы не только не сняты, лишь на новом уровне подняты наукой и социальной практикой. Так что философский тезис «Познай самого себя» ждет своей дальнейшей реализации всем человечеством.
Немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804) назвал философию естественной склонностью души.
4.Работа с учащимися:
Стр. 22 -23Прочитать и выписать самое основное
– Специфика философских вопросов и ответов
5. Подведение итогов:
1.Ради чего философ постоянно стремится к знанию?
2.Какие вопросы волновали умы первых философов?
3.Назовите известных индийских, китайских, греческих, немецкий философов?
6. Выставление оценок
7.Д/З β 2 стр. ----------читать и пересказывать
Просмотр содержимого документа
«Философия как школа мысли»
Поурочный план «ЧОП»
Класс: 11 Урок № 2
Дата: ____________
Тема урока: Философия как школа мысли
Цель: познакомиться с основной спецификой философских учений, познании самого себя.
Развивать знания о типах мировоззрения учащихся, философских учениях.
Воспитывать уважение к историческим событиям, друг другу.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебники, дополнительная литература.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Психологический настрой. Приветствие. Сообщение темы и целей урока.
2.Актуализация знаний учащихся:
1.Что такое философия?
2.Что означает термин «Осевое время»?
3.Что отличает философию от религии? От науки?
4. Зачем изучают философию? Роль философии в жизни человека?
3.Изучение нового материала:
Кто такой философ?
Настоящий философ – это широко образованный человек. Он умеет видеть суть вещей, понимает причины и следствия различных явлений, общие закономерности развития природных м социальных процессов и умеет соотносить их с частными жизненными явлениями. Главная цель философии – познавать и совершенствовать себя и окружающий мир.
Первые философы и их учения
Интенсивное развитие философии на Востоке начинается в 7 в. До н.э. Восточная философия не смогла появиться на пустом месте. Ее основой стала богатая и культурная традиция.
В Древней Индии философские учения формировались на основе мифологии, эпических поэм «Махабхарата», «Рамаяна», религиозной литературы (Веды, Брахманы, Упанишады) и древние религии, называемой брахманизмом.
Принято разделять философские школы Древней Индии на ортодоксальные (астика) и неортодоксальные (настика) в зависимости от характера признания ими авторитета Вед.
Астика (ортодоксальное) | Настика (неортодоксальное) |
Признавали авторитет Вед, существование бога, бессмертие и перевоплощение души, Высшие миры | Либо не признавали авторитет Вед, либо выступали с критикой брахманизма, т.е. древнейшие формы религии в Индии |
Санкхья | Джайнизм |
Йога | Буддизм |
Веданта | Чарвака |
Ньяя | Адживика |
Вайшешика | |
Миманса | |
Основными идеями древнеиндийской философии были:
Идеи Абсолютного, или первоначала
Идея Бога или богов
Идея непрерывности (круговорота) жизни, воплощения и перевоплощения Атмы (колесо сансары)
Идея бессмертия индивидуальной души – Атмы
Идея кармы
Идея множества обитаемых миров, материальных и духовных, обретаемых человеком по закону кармы
Идея праведного пути (йоги), ведущего к освобождению (мокше).
Познай самого себя?
Древнегреческие мудрецы поняли, что человек может начать философствовать только с познания самого себя. Изречение «Познай самого себя», написанное в храме Апполона в Дельфах, Сократ возвел в ранг своего философского девиза и руководящего принципа.
Данные вопросы не только не сняты, лишь на новом уровне подняты наукой и социальной практикой. Так что философский тезис «Познай самого себя» ждет своей дальнейшей реализации всем человечеством.
Немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804) назвал философию естественной склонностью души.
4.Работа с учащимися:
Стр. 22 -23Прочитать и выписать самое основное
– Специфика философских вопросов и ответов
5. Подведение итогов:
1.Ради чего философ постоянно стремится к знанию?
2.Какие вопросы волновали умы первых философов?
3.Назовите известных индийских, китайских, греческих, немецкий философов?
6. Выставление оценок
7.Д/З β 2 стр. ----------читать и пересказывать