рабочая презентация.
постановка проблемы, изучения нового материала, рефлексия, визуальный ряд, который предполагает подробное изучения на уроке (работа с картой в приоритете).
изучение материала начинается с повторение тем "Двуречье и Вавилон" и работа с историческим источником (законы Хаммурапи). постановка проблемы урока: учитель демонстрирует слайд 5 (карта Финики), ученики используя легенду карту и уже известный план работы скартой извлекают максимум информации о стране. учитель спрашивает "Все ли вы узнали о Финикии из карты?", на что ученики предлагают другие интересные им аспекты в изучении стран (религия, кто правил, с кем взаимодействовали, архитектурные сооружении и т.п.). Учитель просит учеников сформулировать цель, тему и задачи урока (последние и состоят в изучении других аспектов жизни Финикийцев).
изучение нового материала. слайд 6 (карта). ученики узнают, что у Финикии были колонии и страна вела активную торговлю (называют страны-сотрудницы). новый понятие "Колония" вызывает затруднение, если нет, учитель делает акцент на этом, задает вопрос ченикам "Что же такое "Колония?" учитель задает вопрос "Где и как можно узнать что это такое?". ученики начинают работать со словарем учебниа, в котором термина нет, после этого перехдят к тексту параграфа. просмотровое чтение помогает быстро найти выделенное слова Колония, и записать определение в тетрадь.
учитель активизирует знание учеников о письменности в Древнем Египте и переходит к изучению письменности в Финикии. осуществляется изчение визуального ряда в учебнике и можно использовать мультимидийное приложение СФЕРЫ.
подведение итогов и рефлексия. учитель возращает учеников к цели и задачам поставленным ранее. ученики подводят итог: что узнали, что этому спососбствовало, какие источники знаний использовали, что не получилось, какие задачи не достигнуты, какова причина этого, что нужно сделать в следующий раз, чтобы не допустить этого. урок предполагает изучение не всех сфер финикийского общества, поэтому ученики не реализуют все задачи, поставленные ими, что провоцирует их на дополнительное изучение дома, интересного им материала(принцип минимакса).
домашнее задание. ученики могут сами сформулировать домашнее задание (изучение парагарфа, записей, ответы на вопросы (могут выбрать актуальные для них из списка в учебнике),сочинение от имени ассирийца, работа с рабочей тетрадью, с контурной картой и т.д.)
в рабочей презентации представлени один из видов домашнего задания.
Просмотр содержимого документа
«Финикийские мореплаватели»