СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура для занятий в специальной медицинской группе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятий в специальной медицинской группе

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура для занятий в специальной медицинской группе»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ  

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

 

Нормативные документы Закон Российской Федерации от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; - Концепци я развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2005 года от 29.10.2002 г. № 1507; - Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи от 29.12.2001 г. №916; - Письмо Минобразования России от 14.05 1999 г. № 717/11-12 «О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях; - Письмо Минобразования России от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20 «О повышении роли физической культуры и спорта в образовательных учреждениях; - Письмо Минобразования России от 27.11.1995 г. «О занятиях по физической культуре в зимний период»;

Нормативные документы

Закон Российской Федерации от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Концепци я развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2005 года от 29.10.2002 г. № 1507;

- Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи от 29.12.2001 г. №916;

- Письмо Минобразования России от 14.05 1999 г. № 717/11-12 «О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях;

- Письмо Минобразования России от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20 «О повышении роли физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;

- Письмо Минобразования России от 27.11.1995 г. «О занятиях по физической культуре в зимний период»;

- Областн ой закон от 12.11.1997№ 64-ОЗ «О физической культуре и спорте в Свердловской области в части обеспечения «гарантии реализации права граждан на занятие физической культурой и спортом в целях всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений»; Закон Свердловской области от 16.07.1998 № 26 - ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; - Приказ Министерств а образования, здравоохранения РФ, госкомитета РФ по физической культуре и спорту, Российской академии образования от 16.07.2002 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».

- Областн ой закон от 12.11.1997№ 64-ОЗ «О физической культуре и спорте в Свердловской области в части обеспечения «гарантии реализации права граждан на занятие физической культурой и спортом в целях всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений»;

Закон Свердловской области от 16.07.1998 № 26 - ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;

- Приказ Министерств а образования, здравоохранения РФ, госкомитета РФ по физической культуре и спорту, Российской академии образования от 16.07.2002 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».

Предметно-информационная составляющая образованности   иметь соответствующие возрасту основные представления о культуре психофизического и социального здоровья, путях его сохранения и развития; знать простейшие способы определения своего психического и физического состояния; иметь основные представления о строении организма, функциях органов; знать основные санитарно-гигиенические нормы и правила, позволяющие сохранить и укрепить здоровье в типичных и нетипичных жизненных ситуациях; иметь представления о возможных угрозах здоровью и адекватном поведении в опасных для жизни ситуациях; иметь представление о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями и друзьями, укрепляющих их психофизическое здоровье ;
  • Предметно-информационная составляющая образованности иметь соответствующие возрасту основные представления о культуре психофизического и социального здоровья, путях его сохранения и развития;
  • знать простейшие способы определения своего психического и физического состояния;
  • иметь основные представления о строении организма, функциях органов;
  • знать основные санитарно-гигиенические нормы и правила, позволяющие сохранить и укрепить здоровье в типичных и нетипичных жизненных ситуациях;
  • иметь представления о возможных угрозах здоровью и адекватном поведении в опасных для жизни ситуациях;
  • иметь представление о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями и друзьями, укрепляющих их психофизическое здоровье ;
иметь представление об основных способах саморегулирования своего физического и психического состояния; знать характерные для Урала виды спорта и возможности занятия ими по месту жительства. Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности уметь определять уровень своей физической подготовленности и повышать его с помощью самостоятельных систематических занятий физической культурой и спортом; уметь выстраивать психологически комфортные взаимоотношения с разными людьми независимо от их социальной и национальной принадлежности; уметь соблюдать нормы, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность; участвовать в народных и спортивных играх, характерных для Урала;
  • иметь представление об основных способах саморегулирования своего физического и психического состояния;
  • знать характерные для Урала виды спорта и возможности занятия ими по месту жительства.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

уметь определять уровень своей физической подготовленности и повышать его с помощью самостоятельных систематических занятий физической культурой и спортом;

уметь выстраивать психологически комфортные взаимоотношения с разными людьми независимо от их социальной и национальной принадлежности;

уметь соблюдать нормы, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность;

участвовать в народных и спортивных играх, характерных для Урала;

Требования ценностно-ориентационной составляющей образованности Отношение к себе: чувство гордости за свои достижения и огорчение от неудач; способность к оценке собственных изменений на основе развития чувства долга, совести, навыков самопознания; интерес к познанию природных и приобретенных склонностей к успешному освоению требований учебного труда; уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте объема социального опыта. ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни.

Требования ценностно-ориентационной составляющей образованности

Отношение к себе:

  • чувство гордости за свои достижения и огорчение от неудач;
  • способность к оценке собственных изменений на основе развития чувства долга, совести, навыков самопознания;
  • интерес к познанию природных и приобретенных склонностей к успешному освоению требований учебного труда;
  • уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте объема социального опыта.
  • ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни.

Отношение к другим:

  • открытие чувства «Мы», проявление коллективизма, умения согласовывать при необходимости свои потребности с интересами окружающих; оценочное отношение к другим в контексте соблюдения утверждаемых ближайш и м окружением нравственных, эстетических, трудовых норм и правил; умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник - я»; умение дать оценку соответствия своего поведения нормам и правилам взаимодействия с членами семьи, педагогами, учащимися школы и другими людьми; интерес к познанию других людей, стремление учитывать их особенности при совместной деятельности
  • открытие чувства «Мы», проявление коллективизма, умения согласовывать при необходимости свои потребности с интересами окружающих;
  • оценочное отношение к другим в контексте соблюдения утверждаемых ближайш и м окружением нравственных, эстетических, трудовых норм и правил;
  • умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник - я»;
  • умение дать оценку соответствия своего поведения нормам и правилам взаимодействия с членами семьи, педагогами, учащимися школы и другими людьми;
  • интерес к познанию других людей, стремление учитывать их особенности при совместной деятельности
Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного физического развития детей и подростков. Особо важны физические упражнения и закаливание для детей и подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья и относимых в связи с этим к подготовительной, и , особенно к специальной медицинской группам. Для обеспечения оздоровительного воздействия физических упражнений исключительно важно проводить их в соответствии с возрастными особенностями организма.
  • Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного физического развития детей и подростков.
  • Особо важны физические упражнения и закаливание для детей и подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья и относимых в связи с этим к подготовительной, и , особенно к специальной медицинской группам.
  • Для обеспечения оздоровительного воздействия физических упражнений исключительно важно проводить их в соответствии с возрастными особенностями организма.
Основные задачи физического воспитания в специальной медицинской группе: - укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений вызванных заболеванием; - улучшение показателей физического развития; - освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств; - постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма; - закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма; - формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

Основные задачи физического воспитания в специальной медицинской группе:

- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений вызванных заболеванием;

- улучшение показателей физического развития;

- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья, здоровому образу жизни; - овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующих на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания; - обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога; - обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера; - соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания;

- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья, здоровому образу жизни;

- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующих на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания;

- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

- обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;

- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания;

К специальной медицинской группе относятся учащиеся имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допущенных к групповым занятиям в условиях образовательного учреждения . Целесообразно подразделение занимающихся на подгруппы

К специальной медицинской группе относятся учащиеся имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допущенных к групповым занятиям в условиях образовательного учреждения . Целесообразно подразделение занимающихся на подгруппы "А" и "Б"

 Подгруппа

Подгруппа "А"- дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями. В этой подгруппе нагрузки постепенно возрастают по интенсивности и объему, согласно адаптационным и функциональным возможностям организма . Двигательные режимы рекомендуется проводить при частоте сердечных сокращений 120-130 в минуту (в основной части урока) в начале четверти и довести интенсивность до 140-150 ударов в минуту , которая считается оптимальной для кардиореспираторной системы и дает хороший тренирующий эффект.

 Подгруппа

Подгруппа "Б"- обучающиеся с патологическими отклонениями (необратимыми явлениями), дети, имеющие тяжелые органические изменения органов и

систем сердечно-сосудистой , мочевыделительной, печени, высокую степень нарушения коррекции зрения с изменениями глазного дна .

Для этой подгруппы- двигательные режимы проводятся при частоте сердечных сокращений 120-130 ударов в минуту в течение всего учебного года ,т. к. именно в условиях такого режима достигается нормальная работа сердечно-сосудистой , дыхательной , нервной системы , опорно-двигательного аппарата, формируются необходимые навыки и умения , не предъявляя ослабленному организму повышенных требований.

Основная задача подготовительного периода :   -         постепенная адаптация организма занимающихся к физическим нагрузкам ,в основе которой лежит умеренное воздействие с помощью физических упражнений на все системы и органы , -         овладение навыком правильного дыхания -         воспитание правильной осанки привитие и закрепление гигиенических навыков (мытье рук , уход за телом, правильный режим дня , питание и др.)

Основная задача подготовительного периода :

 

-         постепенная адаптация организма занимающихся к физическим нагрузкам ,в основе которой лежит умеренное воздействие с помощью физических упражнений на все системы и органы ,

-         овладение навыком правильного дыхания

-         воспитание правильной осанки

привитие и закрепление гигиенических навыков (мытье рук , уход за телом, правильный режим дня , питание и др.)

 Значительное место отводится общеразвивающим упражнениям , которые подбираются с учетам уровня физической подготовленности и функциональных возможностей организма . Степень физической нагрузки регулируется за счет темпа выполнения упражнений , амплитуды движения , использование гимнастических снарядов.

Значительное место отводится общеразвивающим упражнениям , которые подбираются с учетам уровня физической подготовленности и функциональных возможностей организма . Степень физической нагрузки регулируется за счет темпа выполнения упражнений , амплитуды движения , использование гимнастических снарядов.

 Основная форма физического воспитания :  -         урок физической культуры . Дополнительные формы и средства физического воспитания:  -   утренняя гигиеническая гимнастика ; -  физкультурные мероприятия, проводимые в режиме учебного дня-физкультминутка и паузы, подвижные игры на переменах; -      доступные виды развлечений –прогулка на лыжах, катание на коньках, плавание и др.

Основная форма физического воспитания : 

-         урок физической культуры .

Дополнительные формы и средства физического воспитания: 

-   утренняя гигиеническая гимнастика ;

-  физкультурные мероприятия, проводимые в режиме учебного дня-физкультминутка и паузы, подвижные игры на переменах;

-      доступные виды развлечений –прогулка на лыжах, катание на коньках, плавание и др.

 Вводная част ь занимает от 30 до 50 % времени урока (15-17мин.) и состоит из общеразвивающих упражнений (15-18мин.),которые проводятся в медленном и среднем темпе, охватывают основные группы мышц. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз.  Основная часть урока предусматривает изучение нового, повторения и закрепления пройденного материала, решая задачу воспитания у учащихся основных физических качеств, развитие и совершенствование двигательных навыков и умений. Упражнения с напряжением чередуются с упражнениями на дыхание и расслабление.  Продолжительность 15-17 мин.  Заключительная часть 5-6 мин. выполняет задачу –привести организм занимающихся в относительно спокойное состояние, снять нервное возбуждение , восстановить дыхание и частоту сердечных сокращений.
  • Вводная част ь занимает от 30 до 50 % времени урока (15-17мин.) и состоит из общеразвивающих упражнений (15-18мин.),которые проводятся в медленном и среднем темпе, охватывают основные группы мышц. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз.
  • Основная часть урока предусматривает изучение нового, повторения и закрепления пройденного материала, решая задачу воспитания у учащихся основных физических качеств, развитие и совершенствование двигательных навыков и умений. Упражнения с напряжением чередуются с упражнениями на дыхание и расслабление.

Продолжительность 15-17 мин.

  • Заключительная часть 5-6 мин. выполняет задачу –привести организм занимающихся в относительно спокойное состояние, снять нервное возбуждение , восстановить дыхание и частоту сердечных сокращений.
Врачебный контроль за физическим воспитанием детей с отклонениями в состоянии здоровья включает:  -систематическое проведение динамических наблюдений за здоровьем и физическим развитием ; -врачебно-педагогические наблюдения за местами условиями и методикой проведения занятий по физкультуре ; -профилактику травматизма во время занятий физкультурой и спортом.  Врачебные наблюдения , проводятся в процессе занятий физической культурой, направлены на изучение правильности построения урока соответственно здоровья занимающихся, их физическому развитию , тренированности , индивидуального учета реакции и функциональной приспособляемости организма .

Врачебный контроль за физическим воспитанием детей с отклонениями в состоянии здоровья включает: 

-систематическое проведение динамических наблюдений за здоровьем и физическим развитием ;

-врачебно-педагогические наблюдения за местами условиями и методикой проведения занятий по физкультуре ;

-профилактику травматизма во время занятий физкультурой и спортом.

Врачебные наблюдения , проводятся в процессе занятий физической культурой, направлены на изучение правильности построения урока соответственно здоровья занимающихся, их физическому развитию , тренированности , индивидуального учета реакции и функциональной приспособляемости организма .

Реакция на физическую нагрузку в процессе урока должна проявится умеренными сдвигами показателей – частота сердечных сокращений , артериального давления , частоты дыхания . Наиболее информативным методом является подсчет частоты сердечных сокращений непосредственно перед началом урока и в конце каждой части (вводной, основной и заключительной ) или после выполнения комплекса упражнений по 10-секундным отрезкам (и умножается на 6 ) Полученная физиологическая кривая (графическое изображение изменения частоты сердечных сокращений на протяжении урока ) в определенной мере отражает реакцию организма , вызванную упражнениями и проследить ее в динамике.
  • Реакция на физическую нагрузку в процессе урока должна проявится умеренными сдвигами показателей – частота сердечных сокращений , артериального давления , частоты дыхания .
  • Наиболее информативным методом является подсчет частоты сердечных сокращений непосредственно перед началом урока и в конце каждой части (вводной, основной и заключительной ) или после выполнения комплекса упражнений по 10-секундным отрезкам (и умножается на 6 )
  • Полученная физиологическая кривая (графическое изображение изменения частоты сердечных сокращений на протяжении урока ) в определенной мере отражает реакцию организма , вызванную упражнениями и проследить ее в динамике.
Основные задачи врачебно- педагогических наблюдений   -  ознакомление с организацией занятий и методикой их проведения - изучение воздействия физических нагрузок на организм школьника в процессе учебной и внеклассной деятельности ; -дозирование объема и интенсивности нагрузок ; -контроль за соблюдением гигиенических требований к одежде занимающихся, микроклимату помещения, спортивному оборудованию и снарядам.

Основные задачи врачебно- педагогических наблюдений  

  • - ознакомление с организацией занятий и методикой их проведения
  • - изучение воздействия физических нагрузок на организм школьника в процессе учебной и внеклассной деятельности ;
  • -дозирование объема и интенсивности нагрузок ;
  • -контроль за соблюдением гигиенических требований к одежде занимающихся, микроклимату помещения, спортивному оборудованию и снарядам.
Все занятия в специальной медицинской группе (СМГ) ведутся в сопровождении непрерывного медицинского мониторинга. При комплектовании специальны х медицинских групп школьный врач и учитель физической культуры, кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся, должны знать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения,, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.
  • Все занятия в специальной медицинской группе (СМГ) ведутся в сопровождении непрерывного медицинского мониторинга.
  • При комплектовании специальны х медицинских групп школьный врач и учитель физической культуры, кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся, должны знать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения,, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.
Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение шести минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона или в спортивном зале образовательного учреждения. Результатом теста является расстояние пройденное обучающимся.  Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из трех попыток.
  • Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение шести минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона или в спортивном зале образовательного учреждения. Результатом теста является расстояние пройденное обучающимся.
  • Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из трех попыток.
Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выпрямленном туловище). Выполняя упражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола) Засчитывается количество выполненных упражнений. Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей.
  • Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выпрямленном туловище). Выполняя упражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола) Засчитывается количество выполненных упражнений.
  • Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей.
Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого. Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого. Тесты физической подготовленности для учащихся первого года обучения в составе СМГ проводятся в декабре и апреле, для второго и последующих лет обучения - в сентябре, декабре и апреле.
  • Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого.
  • Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого.
  • Тесты физической подготовленности для учащихся первого года обучения в составе СМГ проводятся в декабре и апреле, для второго и последующих лет обучения -
  • в сентябре, декабре и апреле.
Некоторые особенности в организации аттестации учащихся занимающихся физической культурой в специальной медицинской группе (СМГ ).    Следует иметь в виду то, что дети 2 и 3 групп здоровья, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравнится со здоровыми детьми. Общий объем двигательной активности и интенсивности физических нагрузок обучающихся в СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для учащихся основной и подготовительной групп.

Некоторые особенности в организации аттестации учащихся занимающихся физической культурой в специальной медицинской группе (СМГ ).

 

Следует иметь в виду то, что дети 2 и 3 групп здоровья, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравнится со здоровыми детьми. Общий объем двигательной активности и интенсивности физических нагрузок обучающихся в СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для учащихся основной и подготовительной групп.

 Каждый из обучающихся СМГ имеет свой набор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие ограничения накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств. В то же время, несмотря на низкий исходный уровень физической подготовленности учащихся СМГ, регулярные занятия физической культурой небольшого объема и интенсивности позволяют ( через 1,5-2 месяца) заметить положительную динамику в развитии физических возможностей и общем оздоровлении.  В силу выше названных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить . их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
  • Каждый из обучающихся СМГ имеет свой набор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие ограничения накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств.
  • В то же время, несмотря на низкий исходный уровень физической подготовленности учащихся СМГ, регулярные занятия физической культурой небольшого объема и интенсивности позволяют ( через 1,5-2 месяца) заметить положительную динамику в развитии физических возможностей и общем оздоровлении.
  • В силу выше названных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить . их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.

Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

  • Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.
Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

Актуальность данной программы состоит в том , что такой системный подход к занятиям физической культурой в специальных медицинских группах ранее в программах не представлялся.   Эффективность данной программы будет определятся через непрерывный медицинский и психологический мониторинги с оформлением электронного “паспорта здоровья”.  Программа апробирована в условиях базовой площадки Министерства общего и  профессионального образования Свердловской области и Института развития регионального образования.
  • Актуальность данной программы состоит в том , что такой системный подход к занятиям физической культурой в специальных медицинских группах ранее в программах не представлялся.
  •   Эффективность данной программы будет определятся через непрерывный медицинский и психологический мониторинги с оформлением электронного “паспорта здоровья”.

Программа апробирована в условиях базовой площадки Министерства общего и

профессионального образования Свердловской области и Института развития регионального образования.

Примерная сетка часов по физическому воспитанию для занимающихся в специальной медицинской группе  10-11 кл.  7-9 кл.  5-6 кл.  Название вида  3-4 кл.  1-2 кл.  18  18  18  18  Гимнастика с элементами акробатики  18 16  18  18  18  16  Легкая атлетика  16  16  16  16  16  Лыжи  16  16  16  Спортивные игры  18  18  3 класс - 26 часов за счет легкой атлетики, игр и гимнастики (плавание проводится по показаниям)  Плавание  68  68  68 Итого:  68  68

Примерная сетка часов по физическому воспитанию для занимающихся в специальной медицинской группе

10-11 кл.

7-9 кл.

5-6 кл.

Название вида

3-4 кл.

1-2 кл.

18

18

18

18

Гимнастика с элементами акробатики

18

16

18

18

18

16

Легкая атлетика

16

16

16

16

16

Лыжи

16

16

16

Спортивные игры

18

18

3 класс - 26 часов за счет легкой атлетики, игр и гимнастики (плавание проводится по показаниям)

Плавание

68

68

68

Итого:

68

68

Спасибо за внимание! Успехов !

Спасибо за внимание!

Успехов !