Министерство образования и науки Челябинской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Копейского городского округа
Индивидуальный проект
Тип проекта: творческий
Солнечная Система
Автор: Гремитских Варвара Андреевна 7в класс, МОУ «СОШ №2»
Руководитель: Тимофеева Наталья Анатольевна
Учитель физики
МОУ «СОШ №2»
Копейск 2021
Актуальность
Звёздное небо – великая книга природы. Кто сумеет её прочитать, перед тем раскроются несметные сокровища космоса. Для меня стало интересным узнать, как выглядит наша Солнечная система, какие планеты входят в неё, есть ли у планет спутники. Узнать характеристики планет.
Для того чтобы понимать, что происходит во Вселенной, мы должны изучить хотя бы нашу Солнечную систему.
Цели и задачи
Цель проекта: создание макета Солнечной системы
Задачи проекта:
- Проанализировать различные источники литературы и узнать о Солнечной системе.
- Узнать о планетах и других небесных объектах Солнечной системы.
- Освоить технику макетирования.
- Создать макет.
Солнечная система
Вокруг солнца движется целая семья небесных тел – планеты, астероиды (малые планеты), кометы, метеорные рои; вся совокупность этих тел, включая и спутники планет, называется Солнечной системой. В настоящее время науке известно восемь планет, удалённых от Солнца в следующей последовательности: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и малая планета – Плутон. Они образуют планетную систему, являющуюся частью Солнечной системы.
Солнце
Солнце, сердце мира, свет нетленный,
Ты – дух, скрепивший рукопись Вселенной,
Небытия и бытия причина,
Источник жизни и ее вершина.
Солнце является единственной звездой в Солнечной системе, вокруг нее совершают свое движение все планеты системы .
Планеты
Невооруженному глазу планеты представляются точечными объектами, похожими на звёзды, но они изо дня в день перемещаются по небу, постепенно переходя из одного созвездия в другое; отсюда и произошло само название «планета», означающее по-гречески «блуждающее светило».
Как же я создавала макет?
Изначально, я с детства увлекалась космосом и думала о жизни на других планетах, и в этом году мы начали изучать физику. В учебнике был раздел про планеты и я очень была вдохновлена. Мне захотелось сделать примерный макет Солнечной системы, что бы иметь представление о ней.
Алгоритм действий
- Подбор и изучение литературы
- Подбор материала и инструментов для выполнения макета
- Создание основы для макета в технике папье-маше.
- Оформление планет:
- Скрепление планет между собой. Насаживание на металлические стержни. Насаживание на общий стержень Раскрашивание планет
- Скрепление планет между собой.
- Насаживание на металлические стержни.
- Насаживание на общий стержень
- Раскрашивание планет
- Сборка всех частей макета в единое целое
Процесс создания макета
Процесс создания макета
Заключение
Проанализировав различные источники литературы о Солнечной системе, я узнала о планетах и небесных объектах Солнечной системы.
Подводя итог работы над проектом отмечу, что мне удалось достичь поставленной цели – мой макет готов.
Во время работы над проектом, я освоила технику макетирования и создала примерный макет Солнечной системы, результат мне очень понравился. Мною проделанная работа требовала кропотливости, усидчивости и терпения.
Я думаю, что мой макет можно использовать, например, на уроках физики, астрономии, географии и возможно биологии, а также и в начальной школе на уроках окружающего мира.
Список использованных источников и литературы
1.Дагаев М.М. Наблюдения звездного неба. – 6-е изд. – М.: Наука. 1988.- 176 с.
2. Синергияинфо - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vos-licey-23.edumsko.ru/ , свободный, заглавие с экрана, яз. рус.
3. Экзамен. Ру - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.examen.ru/, свободный, заглавие с экрана, яз. рус.
4. Космос-гид - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kosmos-gid.ru , свободный, заглавие с экрана, яз. рус.
5. А.В. Перышкин Физика. 7 кл.: учебник. – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2016. – 224 с.
6.Сергей Ясев Лекции о Солнце: [Электронный ресурс]. – 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM)
Министерство образования и науки Челябинской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Копейского городского округа
Индивидуальный проект
Тип проекта: творческий
Солнечная Система
Автор: Гремитских Варвара Андреевна
7в класс, МОУ «СОШ №2»
Руководитель: Тимофеева Наталья Анатольевна
Учитель физики МОУ «СОШ № 2»
Копейск 2021