ФИЗ ика +
ФИЗ культ ура =
крепкая семья
Цель урока:
Показать, что физика живёт в бассейне, и именно вода бассейна позволяет продемонстрировать некоторые физические явления и установить связь между физическими величинами, характеризующими поведение тел в воде.
- закрепить формулу расчета скорости при равномерном движении;
- построение графиков скорости равномерного движения;
- совершенствование техники работы рук и ног при плавании кролем, брассом;
- воспитание взаимодействия в группах;
- введение понятия выталкивающей силы;
- закрепление понятия равнодействующей силы;
- познакомиться с поведением тела в воде, с условиями, подтверждающими это поведение, опытная проверка фактов;
- способствование формированию и развитию гибкости, силы мышц рук, координации движений и силы дыхательных мышц.
Начинаем урок…
Вперёд!
Давайте подготовимся к уроку!
Постараемся сегодня найти физику в бассейне
Броуновское движение
Какие силы действуют на это физическое тело?
F
F т
Изобразим…
Проверим!
F
F
F т
F
всплывает
F т
плавает
F т
тонет
Проверим сами некоторые факты…
Задания трём командам.
V 2, S 1 = S 2 " width="640"
Поведение в воде…
1. Убедитесь, что
m 1 = m 2 , V 1 V 2, S 1 = S 2
Поведение в воде…
2. Убедитесь, что
m 1 2 , V 1 = V 2, S 1 = S 2
S 2 " width="640"
Поведение в воде…
3. Убедитесь, что
m 1 = m 2 , V 1 = V 2 , S 1 S 2
V 2 , S 1 = S 2 всплывает тонет Вывод: F выт зависит от V тела прямо пропорционально " width="640"
Проверяем вывод
m 1 = m 2 , V 1 V 2 , S 1 = S 2
всплывает
тонет
Вывод: F выт зависит от
V тела прямо пропорционально
Так мы работаем…
m 2 , V 1 = V 2, S 1 = S 2 всплывает тонет Вывод: поведение тела зависит от m тела. Большая - тонет, маленькая - всплывает " width="640"
Проверяем вывод
m 1 m 2 , V 1 = V 2, S 1 = S 2
всплывает
тонет
Вывод:
поведение тела зависит от m тела. Большая - тонет, маленькая - всплывает
Так мы работаем…
S 2 тонет всплывает Вывод: F выт зависит от площади поверхности прямо пропорционально " width="640"
Проверяем вывод
m 1 = m 2 , V 1 = V 2, S 1 S 2
тонет
всплывает
Вывод: F выт зависит от
площади поверхности прямо пропорционально
Так мы работаем…
Так от чего же зависит, будет плавать тело или нет?
Так мы работаем…
Почему мы хорошо могли пронаблюдать все проведенные вами в воде эксперименты?
В человеческом организме Девяносто процентов воды…
А.Вознесенский
Чистая вода в организме и в бассейне – это знак доброго здоровья и долгой жизни.
Вспомним стили плавания!
Брасс
breast-stroke
движение, грудь ход
Вычислим скорости различных стилей
Баттерфляй
butterfly
бабочка
Кроль на груди
crawl-stroke
медленное грудь движение
Математика, помоги!
Давайте рассчитаем скорости,
с которыми ребята проплывут кролем на груди и кролем на спине, и построим графики полученных результатов. Что нам для этого надо знать?
Так мы плаваем…
Так мы работаем…
Математика, помоги!
V на груди
S
S
V =
t
V на спине
.
t
0
Итоги нашего
урока:
Посчитаем количество жетонов, собранных каждой командой.
Оценим работу каждой команды! Оценки…
Что мы сегодня на уроке сумели повторить и вспомнить?
Какие науки вам встретились сегодня на уроке?
Что мы узнали на уроке нового?
До свидания!
Как ученье сделать славным увлеченьем?
Как суметь связать науки все?
Пусть станет верным и простым решеньем
Связь физики и физкультуры в голове.
Найти решенье будет нам не сложно:
Без физики ведь просто жизни нет,
А без физической культуры невозможно Достичь вершин, увидеть целый свет!
Хотим, чтоб все ребята нашей школы
Умели видеть связь любых наук.
Тогда вокруг любые непоседы
Прекрасным будущим ту школу назовут !