Просмотр содержимого документа
«Физика на уроках физкультуры»
"Физика на уроках физической культуры"
Для учащихся средней школы
Цель работы:
- Выяснить есть ли связь между предметом физики и предметом физкультуры.
- Увидеть законы физики в предмете физическая культура.
Физика и физическая культура
В словах «физика» и «физкультура» есть одинаковые корни. На первый взгляд, что общего между спортом и наукой? Однако, если хорошо подумать, мы поймем - спорт без физики бессилен. Ведь чтобы правильно бегать, высоко и далеко прыгать, хорошо метать, научиться плавать, нужно ли знать и использовать законы физики.
Проявление физики в физкультуре
Движение тела под действием силы тяжести.
При метании мяча важным моментом оказывается угол полета по отношению к горизонту. Знания элементарной геометрии и законов физики позволяют утверждать, что максимальная дальность достигается при угле вылета в 45° (Практически добиться такой точности не представляется возможным. Надо отметить, что метание мяча на дальность не зависит от роста и длины конечностей спортсмена.
Давление на опору.
Всё зависит от площади опоры. Человек во время ходьбы опирается на обувь, и вся его тяжесть вдавливает в снег узкие подошвы. А лыжник надавливает на большую, длинную лыжу. Его тяжесть распределяется на снег по всей поверхности лыжи. Потому снег и выдерживает тяжесть лыжника. Если подсчитать, с какой силой давят на снег пешеход и лыжник, то окажется, что первый давит на снег сильнее второго.
Давление газа.
На уроках физической культуры мы заметили, что баскетбольный мяч во время ведения отскакивает с разной высотой, особенно когда становиться прохладно. Это связано с тем, что температура воздуха внутри мяча понижается, поэтому скорость молекул уменьшается, что приводит к уменьшению числа соударений их со стенками мяча, тем самым давление в мяче уменьшается.
Инерция.
Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. Это явление необходимо учитывать при прыжках. При разбеге у человека уже есть скорость, а при прыжке с места скорости нет. Прыжок с разбега увеличивается. Таким образом, можно убедиться, что явление инерции помогает при прыжке с разбега, поэтому для хорошего результата, нужен хороший разбег.
Выводы:
- Физика и физическая культура часть друг друга.
- Чтобы научится бегать, прыгать, плавать используются законы физики.
- При помощи физики и её законов стало появляться больше видов спорта.
Заключение :
Каждый из нас знает, какое важное место занимает в жизни человека физическая культура. На пути к хорошему результату стоят преграды тех или иных физических явлений и закономерностей. Физика помогает достичь высоких результатов, а так же она облегчает физические нагрузки на организм, тем самым экономя время, усилия и здоровье учащегося.
Спасибо за внимание !