СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физиологическое и психологическое развитие ребенка 11-12 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физиологическое и психологическое развитие ребенка 11-12 лет»

Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»  Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения? Какой (ая) ты у меня молодец (умница). 2. Ты способный(ая), у тебя все получится. Ты невыносим(а)! 4. У всех дети, как дети, а у меня... 5. Ты мой(я) помощник(ца). 6. Вечно у тебя все не так. 7. Сколько раз тебе повторять! 8. Какой(ая) ты сообразительный(ая). 9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей! 10. Как ты считаешь? 11. Ты полностью распустился(сь)! 12. Познакомь меня со своими друзьями. 13. Я тебе обязательно помогу, не переживай! 14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

  • Какой (ая) ты у меня молодец (умница). 2. Ты способный(ая), у тебя все получится.
  • Ты невыносим(а)! 4. У всех дети, как дети, а у меня...

5. Ты мой(я) помощник(ца). 6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять! 8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей! 10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)! 12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай! 14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13, то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.  Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14, то начислите себе по два балла за каждый ответ.   Подсчитайте общую сумму баллов

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13, то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14, то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов

7-8 баллов : Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью. 9-10 баллов : Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств. 11-12 баллов : Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу. 13-14 баллов : Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

7-8 баллов : Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов : Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов : Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов : Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

Физиологическое и психологическое развитие ребёнка 11- 12 лет

Физиологическое и психологическое развитие ребёнка 11- 12 лет

Общественное мнение . Для подростков становится важным социальный статус среди сверстников. Повышение познавательной деятельности . Подростки хотят попробовать все. Буквально. То, что вчера было им неинтересно, начинает вызывать жгучий интерес. Но этот процесс имеет обратную сторону. Как быстро появился, так же быстро интерес и пропадает. Среди психологов бытует шутка, что дети в этом возрасте интересуются всем, кроме школьных предметов. 3.Рассеянность . Может наблюдаться снижение эффективности выполнения поставленных перед ребёнком задач, либо задача будет выполняться очень медленно. Подростки часто отвлекаются и думают о своём, сопровождается заторможенностью речи. 4.Психическая нестабильность и перепады настроения . Повышается раздражительность. Могут вести себя вызывающе, отстаивать собственное мнение в агрессивной форме из принципа, даже осознавая собственную неправоту.
  • Общественное мнение . Для подростков становится важным социальный статус среди сверстников.
  • Повышение познавательной деятельности . Подростки хотят попробовать все. Буквально. То, что вчера было им неинтересно, начинает вызывать жгучий интерес. Но этот процесс имеет обратную сторону. Как быстро появился, так же быстро интерес и пропадает. Среди психологов бытует шутка, что дети в этом возрасте интересуются всем, кроме школьных предметов.

3.Рассеянность . Может наблюдаться снижение эффективности выполнения поставленных перед ребёнком задач, либо задача будет выполняться очень медленно. Подростки часто отвлекаются и думают о своём, сопровождается заторможенностью речи.

4.Психическая нестабильность и перепады настроения . Повышается раздражительность. Могут вести себя вызывающе, отстаивать собственное мнение в агрессивной форме из принципа, даже осознавая собственную неправоту.

5.Открытость для сотрудничества . Несмотря на некоторые сложности, подростки 11-12 лет открыты для диалога. Это тот период, когда можно установить партнерские отношения и начать приучать ребёнка к ответственности. Даже не так. Это период, когда НУЖНО приучать к ответственности в обмен на приобретение ребёнком некоторых дозволений. 6.Демонстрация «взрослости». При наличии положительного примера выражается в позитивном ключе, например, ребёнок может взять на себя ответственность по уходу за животным или помогать маме с младшим ребёнком. При отсутствии авторитета и положительного примера в семье может проявляться в грубой форме, например, хамстве взрослым. 7.Формирование круга «собственных ценностей». Ребёнок начинает отстаивать те ценности, которые ему кажутся правильными, и отсеивать те, что кажутся «навязанными взрослыми». 8. Физиологические изменения. Связаны с гормональными изменениями в организме. Проявляются вторичные половые признаки. Увеличиваются масса тела и рост. Тело становится непропорциональным.

5.Открытость для сотрудничества . Несмотря на некоторые сложности, подростки 11-12 лет открыты для диалога. Это тот период, когда можно установить партнерские отношения и начать приучать ребёнка к ответственности. Даже не так. Это период, когда НУЖНО приучать к ответственности в обмен на приобретение ребёнком некоторых дозволений.

6.Демонстрация «взрослости». При наличии положительного примера выражается в позитивном ключе, например, ребёнок может взять на себя ответственность по уходу за животным или помогать маме с младшим ребёнком. При отсутствии авторитета и положительного примера в семье может проявляться в грубой форме, например, хамстве взрослым.

7.Формирование круга «собственных ценностей». Ребёнок начинает отстаивать те ценности, которые ему кажутся правильными, и отсеивать те, что кажутся «навязанными взрослыми».

8. Физиологические изменения. Связаны с гормональными изменениями в организме. Проявляются вторичные половые признаки. Увеличиваются масса тела и рост. Тело становится непропорциональным.

 Новые техники в воспитании – как раньше уже не будет  В 11 подросток становится очень ранимым, у него появляются личные мнения и интересы, вечные вопросы и сомнения. Всей семье, хотите вы этого или нет, приходится приспосабливаться к изменениям в поведении и мышлении. Так как младшие подростки превращаются из милых детей в упрямых юношей и девушек, нужно находить новые способы воздействия.  Подросток бунтует и плохо себя ведет? Наказывать и унижать его — не лучший вариант!  Больше поможет обсуждение того, что его волнует, причин его плохого поведения и возможных выходов из ситуации.  Родителям нужно выстраивать с ним доверительные отношения , с сыном или дочерью, слушать и слышать его, и, что очень важно, начать воспринимать как почти взрослого человека .

Новые техники в воспитании – как раньше уже не будет В 11 подросток становится очень ранимым, у него появляются личные мнения и интересы, вечные вопросы и сомнения. Всей семье, хотите вы этого или нет, приходится приспосабливаться к изменениям в поведении и мышлении. Так как младшие подростки превращаются из милых детей в упрямых юношей и девушек, нужно находить новые способы воздействия. Подросток бунтует и плохо себя ведет? Наказывать и унижать его — не лучший вариант! Больше поможет обсуждение того, что его волнует, причин его плохого поведения и возможных выходов из ситуации. Родителям нужно выстраивать с ним доверительные отношения , с сыном или дочерью, слушать и слышать его, и, что очень важно, начать воспринимать как почти взрослого человека .

 Личное пространство  У подростка появляется острая необходимость иметь личное пространство, которое родители должны уважать и не нарушать. Часто дети чувствуют, что старшие их слишком сильно опекают, потому что еще не перестроились с воспитания малыша на общение с подростком.  Не старайтесь контролировать ребёнка во всём . Процесс взросления – это постепенное отделение его от семьи.  Обязательно соблюдайте баланс между контролем и комфортом подрастающего человека. Не стоит без стука врываться в его комнату или трогать школьный рюкзак. Это личные вещи.

Личное пространство У подростка появляется острая необходимость иметь личное пространство, которое родители должны уважать и не нарушать. Часто дети чувствуют, что старшие их слишком сильно опекают, потому что еще не перестроились с воспитания малыша на общение с подростком. Не старайтесь контролировать ребёнка во всём . Процесс взросления – это постепенное отделение его от семьи. Обязательно соблюдайте баланс между контролем и комфортом подрастающего человека. Не стоит без стука врываться в его комнату или трогать школьный рюкзак. Это личные вещи.

 Пример взрослых  Ваше поведение всегда отразится на поведении подростка. То, что делают окружающие взрослые, становится нормой. Часто из-за неправильного примера подростки выражают пристрастие к табаку, алкоголю, наркотикам и агрессивному поведению. В таком возрасте, когда все легко изменяется и поддается влиянию, родитель может частично оградить свое чадо от опасности, показывая ему правильные образцы поведения.

Пример взрослых Ваше поведение всегда отразится на поведении подростка. То, что делают окружающие взрослые, становится нормой. Часто из-за неправильного примера подростки выражают пристрастие к табаку, алкоголю, наркотикам и агрессивному поведению. В таком возрасте, когда все легко изменяется и поддается влиянию, родитель может частично оградить свое чадо от опасности, показывая ему правильные образцы поведения.

 Режим дня и здоровье Следить за режимом дня младшего подростка трудно, так как дети много времени проводят в школе, а в начале пубертата начинают больше общаться и гулять с друзьями. Родители должны объяснить важность здорового сна и здоровья в целом.  Если в семье поддерживается правильной режим дня и занятия спортом, дети чаще всего привыкают к этому и растут здоровыми.  Другой важный аспект развития - осанка и здоровье. Из-за того, что школьники постоянно сидят за партами, могут появиться искривления позвоночника. Это особенно актуально для младших подростков — у них активно развивается скелет и именно в этом возрасте закладывается “фундамент” здорового тела. Поэтому стоит поощрять занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.

Режим дня и здоровье

Следить за режимом дня младшего подростка трудно, так как дети много времени проводят в школе, а в начале пубертата начинают больше общаться и гулять с друзьями. Родители должны объяснить важность здорового сна и здоровья в целом. Если в семье поддерживается правильной режим дня и занятия спортом, дети чаще всего привыкают к этому и растут здоровыми. Другой важный аспект развития - осанка и здоровье. Из-за того, что школьники постоянно сидят за партами, могут появиться искривления позвоночника. Это особенно актуально для младших подростков — у них активно развивается скелет и именно в этом возрасте закладывается “фундамент” здорового тела. Поэтому стоит поощрять занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.

 Хобби и дополнительные занятия  Подростку важно иметь хобби или занятие, развивающее его и приносящее удовольствие — это помогает развиваться умственно и физически, оттачивать социальные навыки, даёт возможность вступать в сообщество вокруг выбранной сферы и чувствовать себя частью коллектива.

Хобби и дополнительные занятия Подростку важно иметь хобби или занятие, развивающее его и приносящее удовольствие — это помогает развиваться умственно и физически, оттачивать социальные навыки, даёт возможность вступать в сообщество вокруг выбранной сферы и чувствовать себя частью коллектива.

 Бытовые навыки и помощь по дому  К вступлению в подростковый возраст школьник должен обладать основными бытовыми навыками, чтобы справляться с ежедневными задачами самостоятельно.  У подростка должны быть свои домашние обязанности.  Это могут быть работа по дому — мытье полов, вынос мусора, уборка комнаты и другие — и более сложные задачи. Хозяйственные обязанности должны стать общим делом для родителей и для подростка. Таким способом можно развить чувство ответственности и самосознание. Ему также следует научиться отвечать за свои поступки и действия, находить мотивацию для деятельности. Сейчас человек должен больше полагаться на себя, чем на старших, уметь заботиться о себе.

Бытовые навыки и помощь по дому К вступлению в подростковый возраст школьник должен обладать основными бытовыми навыками, чтобы справляться с ежедневными задачами самостоятельно. У подростка должны быть свои домашние обязанности. Это могут быть работа по дому — мытье полов, вынос мусора, уборка комнаты и другие — и более сложные задачи. Хозяйственные обязанности должны стать общим делом для родителей и для подростка. Таким способом можно развить чувство ответственности и самосознание. Ему также следует научиться отвечать за свои поступки и действия, находить мотивацию для деятельности. Сейчас человек должен больше полагаться на себя, чем на старших, уметь заботиться о себе.

Как поднять самооценку у младшего подростка. чаще хвалить подростка; оказывать ему поддержку; не критиковать лицо, фигуру и  осанку  молодого человека; помочь избавиться от юношеских недостатков кожи; покупать ему приличную (не обязательно дорогую одежду); чаще приглашать в гости одноклассников ребенка; не навязывать ему свое мнение; чаще говорить о своей любви к нему; с уважением обращаться к своему ребенку; не требовать от него невозможного; не делать нелестных сравнений с другими людьми; спокойно относиться к временным неудачам в школе; интересоваться повседневной жизнью подростка; рассказывать о своих юношеских промахах; не ссориться с ребенком по пустякам; осуществлять родительский контроль ненавязчивыми средствами; быть примером для подражания своему ребенку; спокойно принимать его отказ в участии в семейных мероприятиях по уважительной причине и т.д.

Как поднять самооценку у младшего подростка.

  • чаще хвалить подростка;
  • оказывать ему поддержку;
  • не критиковать лицо, фигуру и  осанку  молодого человека;
  • помочь избавиться от юношеских недостатков кожи;
  • покупать ему приличную (не обязательно дорогую одежду);
  • чаще приглашать в гости одноклассников ребенка;
  • не навязывать ему свое мнение;
  • чаще говорить о своей любви к нему;
  • с уважением обращаться к своему ребенку;
  • не требовать от него невозможного;
  • не делать нелестных сравнений с другими людьми;
  • спокойно относиться к временным неудачам в школе;
  • интересоваться повседневной жизнью подростка;
  • рассказывать о своих юношеских промахах;
  • не ссориться с ребенком по пустякам;
  • осуществлять родительский контроль ненавязчивыми средствами;
  • быть примером для подражания своему ребенку;
  • спокойно принимать его отказ в участии в семейных мероприятиях по уважительной причине и т.д.
Удачи вам, терпения и хороших взаимоотношений в семье!

Удачи вам, терпения и хороших взаимоотношений в семье!