СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультминутка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселая физминутка предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей. В процессе такой незатейливой веселой зарядки малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова.

Просмотр содержимого документа
«Физкультминутка»

Физкультминутки для начальной школы

Физкультминутки для начальной школы

Роль физминуток   Физкультминутки, проводимые на занятиях, состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение. Восстанавливают умственную работоспособность детей. Физминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему. Обычно физкультурные паузы проводятся от 2 до 5 минут во время занятия. Цель: повысить интерес к занятию и улучшить качество движений.

Роль физминуток  

  • Физкультминутки, проводимые на занятиях, состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение.
  • Восстанавливают умственную работоспособность детей.
  • Физминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.
  • Обычно физкультурные паузы проводятся от 2 до 5 минут во время занятия.
  • Цель: повысить интерес к занятию и улучшить качество движений.
Формы физминуток     В форме обще-развивающих упражнений (3-4 упражнения, ходьба или бег на месте) В форме подвижной игры. Движения и упражнения должны быть знакомы детям и несложны в исполнении. В виде танцевальных движений по музыку, пение учителя или детей. В форме дидактической игры. Движения под стихотворение, потешки, загадки, считалки. В форме имитации различных движений. (дровосек, водитель, летчик) Для отдельных частей тела, мимические упражнения, зрительная гимнастика.

Формы физминуток  

  •   В форме обще-развивающих упражнений (3-4 упражнения, ходьба или бег на месте)
  • В форме подвижной игры. Движения и упражнения должны быть знакомы детям и несложны в исполнении.
  • В виде танцевальных движений по музыку, пение учителя или детей.
  • В форме дидактической игры.
  • Движения под стихотворение, потешки, загадки, считалки.
  • В форме имитации различных движений. (дровосек, водитель, летчик)
  • Для отдельных частей тела, мимические упражнения, зрительная гимнастика.
  Физминутки на движения глазами     «Ах, как долго мы писали» Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. {Поморгать глазами.)   Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко. {Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, {Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)   Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. «Руки за спину, головки назад» Руки за спину, головки назад. {Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)   Головки опустим - на парту гляди. {Вниз.)   И снова наверх - где там муха летит? {Вверх.) Глазами повертим, поищем ее. {По сторонам.) И снова читаем. Немного еще.

Физминутки на движения глазами

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.)

  Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

  Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

«Руки за спину, головки назад»

Руки за спину, головки назад.

{Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх.)

  Головки опустим - на парту гляди.

{Вниз.)

  И снова наверх - где там муха летит?

{Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее.

{По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.

 Вы, наверное, устали?   Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

Физминутки на движения корпусом Будем прыгать, как лягушка. Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка – попрыгушка. За прыжком – другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) Бабочка. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел. ( Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Физминутки на движения корпусом

Будем прыгать, как лягушка.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка – попрыгушка.

За прыжком – другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

(Прыжки.)

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел.

( Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

Разминки для пальцев  «Теремок» Стоит в поле теремок. «Капуста» (Ладони обеих рук соединены под углом) Мы капусту рубим-рубим, На двери висит замок. (размашистые движения руками, как топором) (пальцы сжаты в замок) Мы капусту мнём-мнём, Открывает его волк- («мнут капусту») Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. Мы капусту солим-солим, Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо) («берут» щепотку соли и «солят») Пришёл Петя-петушок Мы капусту жмём-жмём. И ключом открыл замок. (сгибание и разгибание кистей рук) (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Разминки для пальцев

«Теремок»

Стоит в поле теремок.

«Капуста»

(Ладони обеих рук соединены под углом)

Мы капусту рубим-рубим,

На двери висит замок.

(размашистые движения руками, как топором)

(пальцы сжаты в замок)

Мы капусту мнём-мнём,

Открывает его волк-

(«мнут капусту»)

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Мы капусту солим-солим,

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Пришёл Петя-петушок

Мы капусту жмём-жмём.

И ключом открыл замок.

(сгибание и разгибание кистей рук)

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!