агадки о диких животных.
Знаменитый пчеловод.
Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда!
Так нажалят иногда!
(Медведь)
В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки
(Ежик).
- А можно ли встретить ежика и медведя в зимнем лесу? Почему?
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
(Лиса).
Летом сер, зимой бел
Чтоб никто его не съел.
(Заяц)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)
- Как готовятся к зиме эти животные, почему им не холодно зимой?
Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет.
(Белка)
- Как готовится к зиме белка?
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось)
- Чем питаются лоси зимой?
На улице сильный мороз и наши ребятки очень замерзли. Степа предлагат
поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Отогрелись, ну тогда поехали дальше. Мы с вами вышли на полянку,
посмотрите здесь корзинка, а в ней снежные колобочки, это наверное белки
играли в снежки.
Какой бы не была зима лютой, холодной, снежной. Мы ее все равно любим.
- А вы за что любите зиму, чем она вам нравится? (Дети называют)
Ой, ой это кто шевелится в кустах. Посмотрим? Давайте, но только
осторожно.
Ребята, да это Тотошка. Он очень напуган. Давайте приласкаем его,
погладим.
- Ребята, вам понравилась прогулка в лес, вы не замерзли?
- А что вам понравилось больше всего?
- А для чего мы отправились в лес? (мы помогали другу и познакомились с
Тотошкой).
А давайте пригласим зайку Степу и нового друга Тотошку к нам в гости в
детский сад( Дети приглашают).
А тепере все на лыжи и в детский сад!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад — центр развития личности №1 « Чайка»
Разработка тематических физкультминуток для старшей группы
Тема: «Животные»
Составитель: Воспитатель Шевченко Татьяна Николаевна
г. Лобня
2018 год
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима».
Цель:Повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
Образовательная:- Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная, формировать звуковую культуру речи.
Развивающая: - Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падежеупражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание.
Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Приоритетная область: речевое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
физкультминутки по теме « Животные»:
Задачи физкультминуток: создании условий для полноценного, всестороннего развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия с использованием физкультминуток при проведении образовательной деятельности детей дошкольного возраста
1. Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
2. «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал
2. Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
3.Домашние животные
Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней , Ходят с высоко поднятыми коленями
Грациозных,стройных.
И гуляем по лугам ,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько,что беда.
На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, Прыгают
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.
4. Лягушка
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
5. Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Использованная литература:
В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».
Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева «Физкульт–привет минуткам и паузам!».
И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».
И.С. Лопухина «Логопедия, речь, ритм, движения».
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (по всем возрастам).
Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые забавы».