СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультура 2 класс с уроками плавания.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принятие и освоение социальной роли обучающегося .развитие мотивов учебной деятельностии формирование личностного смысла учения.

Просмотр содержимого документа
«Физкультура 2 класс с уроками плавания.»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (с плаванием)



№ п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашние упражне­ния

Дата проведения

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9



1четверть: учебных недель - 9, всего -18 часов


1

Легкоатлети­ческие уп­ражнения

(10 часов)

1. Введение в предмет

1

Вводный урок

Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Повторение строе­вых упражнений. П/и «У ребят порядок строгий»

Знать:

- правила безопасного поведения на
уроках физической культуры, при
занятиях легкоатлетическими упраж­
нениями;

- признаки правильной ходьбы, бега,
прыжков;

- правила личной гигиены, режим
дня;

-понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносли­вость.

Уметь:

- правильно выполнять основы дви­
жения в ходьбе, беге, прыжках;

- бегать с максимальной скоростью
30 м;

- бегать в равномерном беге до 4 ми­
нут, с ускорением от 10 до 20 м, в
чередовании с ходьбой до 150 м;

- стартовать с произвольного старта;

- выполнять прыжок в длину с места,
с разбега.

Понимать:

- значение и роль легкоатлетических
упражнений на развитие выносливо­
сти, скоростных качеств

Комплекс утренней гимнастики. Равномерный бег до 4 мин, бег в чередовании с ходьбой, бег с ускорением. Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия


2

2. Ходьба и бег

1

Комбини­рованный урок

Ходьба обычная, на носках, пятках, с раз­личным положением рук. П/и «Кто быст­рее встанет в круг». Бег 30 м с произвольного старта


3

3. Ходьба и бег

1

Комбини­рованный урок

Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м с произвольного старта. Равномерный бег 3 минуты. П/и «Эстафета зверей»


4

4. Прыжки

1

Комбини­рованный урок

Прыжки на месте, с продвижением, с по­воротом, по разметкам. П/и «Прыгающие воробушки». Бег 30 м, бег с ускорением от 10 до 20 м


5

5. Прыжок

в длину с места

1

Комбини­рованный урок

Техника выполнения прыжка в длину с

места. П/и «Прыжки по кочкам».

Бег 30 м, бег с ускорением от 10 до 20 м


6

6. Прыжок

в длину с места.

Бег

1

Урок за­крепления знаний и умений

Закрепление техники выполнения прыжка в длину с места. П/и «Зайцы в огороде». Бег 30 м, бег в чередовании с ходьбой до 150 м


7

7. Прыжок в длину с разбе­га. Бег

1

Урок за­крепления знаний и умений

Техника выполнения прыжка в длину с

разбега с зоны отталкивания 60-70 см.

Бег 30 м, бег и с изменением направления

движения.

П/и «Два мороза»


8

8. Прыжок в длину с разбе­га. Бег

1

Урок со­вершенст­вования знаний и умений

Закрепление техники прыжка в длину с

разбега.

Бег 30 м, челночный бег 3x10 м.

П/и «Пятнашки»


Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

9


9. Прыжок

в длину с места,

с разбега. Бег

1

Комбини­рованный урок

Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Контрольные нормативы: бег 30 метров. П/и «Лисы и куры»


Комплекс утренней гимнастики с включением гимнастических упражнений с предметами и без предметов


10

10. Прыжок в длину с места, с разбега. Бег

1

Комбини­рованный урок

Равномерный бег до 4 минут. Контроль­ные нормативы: прыжок в длину с места, с разбега. П/и «К своим флажкам»


11

Гимнастика с элементами акробатики

(8 часов)

1. Строевые уп­ражнения. Акробатические упражнения с мячами

1

Комбини­рованный урок

Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Комплекс ОРУ с большими и малыми мячами. П/и «Бегуны и метатели»

Знать:

- правила безопасности во время за­
нятий по гимнастике;

- названия снарядов, гимнастических
элементов;

- название гимнастического оборудо­
вания, инвентаря.

Уметь:

- выполнять строевые упражнения;

- принимать основные положения и
осуществлять движения рук, ног, ту­
ловища с предметами и без предме­
тов;

- выполнять кувырок вперед, сторо­
ну;

- ходить, лазать по гимнастической
скамейке, бревну.

Понимать:

- значение гимнастических упражне­
ний для развития гибкости, коорди­
нации движений


12

2. Строевые уп­ражнения. Акробатические упражнения с мячами

1

Комбини­рованный урок

Перестроение по звеньям, по заранее уста­новленным местам. Повороты. Выполне­ние команд.

Комплекс ОРУ с большими и малыми мя­чами. П/и «Охотники и утки»


13-14

3-4. Строевые упражнения. Акробатические упражнения с предметами

2

Урок ус­воения но­вых знаний и умений

Перестроение и передвижение в колонне по одному, по два. Комплекс ОРУ с гимна­стической палкой, обручем, скакалкой. П/и «Зеркало», «Забегалы»


15-16

5-6. Акробати­ческие упраж­нения

2

Урок за­крепления новых зна­ний и уме­ний

Кувырок вперед, кувырок в сторону, стой­ка на лопатках, согнув ноги. П/и «Исправь осанку», «Замри»


17

7. Акробатиче­ские упражне­ния на равнове­сие

1

Урок ус­воения но­вых знаний и умений

Стойка и ходьба на двух, одной ноге, на носках на гимнастической скамейке, на­польном бревне. П/и «Поезд»


18

8. Акробатиче­ские упражне­ния на равнове­сие

1

Урок за­крепления новых зна­ний и уме­ний

Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках на гимнастической скамейке, на­польном бревне. П/и «Альпинисты»


Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

II четверть: учебных недель - 7, всего -14 часов

19

Плавание

(14 часов)

1. Освоение с водой

1

Вводный урок

Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовки спосо­бом кроль на груди

Знать:

- правила поведения в бассейне, тре­
бования по соблюдению мер личной
гигиены, значение плавания в системе
закаливания организма и в обеспече­
нии безопасности жизнедеятельности
человека;

- названия плавательных упражне­
ний, способов плавания;

- название плавательного инвентаря
для обучения.

Уметь:

- выполнять погружение в воду, за­
держивать дыхание, открывать глаза
под водой;

- выполнять выдох в воду при погру­
жении, подряд несколько вдохов и
выдохов;

- осуществлять работу рук, ног кро­
лем на спине;

- выполнять перемещение с доской
при помощи работы ног кролем на
спине;

- проплыть 25 м кролем на спине
способом в целом без учета времени.

Понимать:

- значение закаливающих процедур;

- роль занятий плаванием для физи­
ческого развития

Выполнение специальных упражнений на дыхание. Посещение бассейна


20

2. Обучение плаванию спо­собом кроль на спине

1

Комбини­рованный урок

Показ способа плавания кроль на спине. Скольжение на спине без работы ног


21

3. Техника рабо­ты ног

1

Урок ус­воения но­вых знаний и умений

Работа ног способом кроль на спине


22

4. Согласование работы ног с дыханием

1

Комбини­рованный урок

Скольжение на спине с работой ног с дос­кой и без доски


23

5. Совершенст­вование работы ног в согласова­нии с дыханием

1

Урок со­вершенст­вования знаний и умений

Плавание на спине с работой ног с доской, при помощи ног


24

6. Техника рабо­ты рук

1

Комбини­рованный урок

Работа рук кролем на спине


25-26

7-8. Согласова­ние работы рук и ног

2

Комбини­рованный урок

Согласование работы рук и ног в плавании кролем на спине


27-28

9-10. Согласо­вание работы рук, ног с дыха­нием

2

Комбини­рованный урок

Согласование работы рук и ног способом кроль на спине с дыханием


29-30

11-12. Плавание способом в це­лом

2

Комбини­рованный Урок

Плавание кролем на спине способом в це­лом


31-

32

13-14. Эстафет­ное плавание

2

Комбини­рованный урок

Эстафетное плавание. Игры на воде


Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

III четверть: учебных недель -10, всего -20 часов

33

Подвижные

игры

(20 часов)

1. Техника безо-

пасного поведе­ния при под­вижных играх

1

Вводный

урок

Техника безопасного поведения при под-

вижных играх, играх с мячом. Школа мя­ча

Знать:

- правила безопасного поведения при
подвижных играх;

- названия и правила игр;

- название оборудования, спортивно-

го инвентаря.

Уметь:

- играть в подвижные игры с бегом,
прыжками, метаниями;

- владеть мячом: держание, передача,

ловля, ведение мяча индивидуально

и в паре, стоя на месте, в шаге, в дви­жении; - выполнять броски мяча в цель.

Понимать:

- влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;

- влияние подвижных игр на воспи­
тание коллективистских и нравствен­
ных качеств личности;

- влияние подвижных игр на воспи-

тание волевых качеств личности


Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре, стоя на месте, в шаге. Упраж­нения на ведение мяча на месте, в шаге. Игры на свежем воздухе с бегом, прыжками, мячом


34-

35

2-3. Ловля

и бросок мяча

2

Уроки ус-

воения и закрепле­ния новых знаний и умений

Ловля мяча индивидуально, стоя на месте.

Бросок мяча кверху, о стену и ловля его.

Школа мяча.

П/и «Играй, играй, мяч не теряй!»


36

4. Ловля и бро-

сок мяча

1

Урок за-

крепления

и совер­шенствова­ния новых знаний и умений

Ловля мяча индивидуально, стоя на месте.

Бросок мяча двумя руками снизу, из-за

головы, от плеча.

П/и «Играй, играй, мяч не теряй!»


37

5. Ловля и бро-

сок мяча

1

Урок со-

вершенст­вования знаний и умений

Ловля мяча индивидуально, стоя на месте.

Бросок мяча двумя руками снизу, из-за

головы, от плеча.

П/и «У кого меньше мячей?»


38-

39

6-7. Ловля, пе-

редача и бросок

мяча

2

Уроки ус-

воения и

закрепле-

ния новых знаний и умений

Перекаты мяча. Передача мяча в парах,

стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок

двумя руками от груди.

П/и «Мяч водящему», «Мяч на полу»


40-

41

8-9. Ловля, пе-

редача и бросок

мяча

2

Уроки ус-

воения и

закрепле­ния новых знаний и умений

Ловля и передача мяча в парах в движе-

нии.

Передача мяча в колонне справа, слева,

над головой, между ногами.

П/и « Передача мячей в колоннах»


Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

42-

43







10-П. Ловля,

передача и бро­сок мяча

2

Уроки ус-

воения и закрепле­ния новых знаний и умений

Ловля, передача и броски мяча в движе-

нии.

П/и «Охотники и утки»

Знать:

- правила безопасного поведения при
подвижных играх;

- названия и правила игр;

- название оборудования, спортивно­
го инвентаря.


Уметь:

- играть в подвижные игры с бегом,

прыжками, метаниями; - владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге, в дви-

жении;

- выполнять броски мяча в цель.


Понимать:

- влияние подвижных игр на развитие

скоростно-силовых качеств;

- влияние подвижных игр на воспи-

тание коллективистских и нравствен­ных качеств личности;

- влияние подвижных игр на воспи-

тание волевых качеств личности




Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре, стоя на месте, в шаге. Упражне­ния на ведение мяча на месте, в шаге. Игры на свежем воздухе с бегом, прыжками, мячом


44-

45

12-13. Бросок

мяча в цель

2

Уроки ус-

воения и закрепле-

ния новых знаний и умений

Бросок мяча в цель (обруч).

П/и «Попади в обруч»


46-

47

14-15. Бросок

мяча в цель. Ведение мяча

2

Урок со-

вершенст­вования новых зна­ний и уме-

ний.

Комбини-

рованный

урок

Бросок мяча в цель (щит, кольцо).

П/и « Мяч в корзину». Ведение мяча индивидуально, стоя на мес­те, в шаге


48-

49

16-17. Ведение

мяча

2

Уроки ус-

воения и

закрепле-

ния новых

знаний и

умений

Ведение мяча индивидуально правой, ле-

вой рукой в движении по прямой шагом.

П/и «Эстафета с ведением мяча»


50-

51

18-19. Ведение

мяча

2

Уроки ус-

воения и

закрепле-

ния новых знаний и

умений

Ведение мяча правой, левой рукой в дви-

жении по прямой бегом.

П/и «Эстафета с ведением мяча в паре»


52

20. Ловля, пере-

дача, бросок и ведение мяча (повторение)

1

Контроль-

ный урок

Контрольные нормативы «Техника ловли,

передачи, броска и ведения мяча в движе­нии». П/и «Передал - садись»