Отчет по физкультурно – оздоровительной работе
В младшей группе «Семицветик» №2
Воспитатели : Чичканова М.В.
Тезекбаева Д.Б.
Утренняя гимнастика
Используем в проведении гимнастики 2 комплекса ,каждый на 2 недели
Программные задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Ход зарядки:
1.Ходьба стайкой за воспитателем.
Воспитатель - «Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!»
2.Бег стайкой за воспитателем, руками имитируем движения крыльев бабочек.
Воспитатель- «Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили».
Воспитатель - «Дети мы пришли с вами в лес. Угадайте, кто здесь живет? У него большие уши, а с волками он не дружит. (зайчик) Правильно, ребята! А сейчас мы с вами превратимся в зайчат.
Раз, два, три, мы закружились
И в зайчат мы превратились».
Скачут, скачут в лесочке (прыжки на месте)
Зайки - серые клубочки (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок - (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)
Стал зайчонок на пенёк (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение "ножницы")
Три! Присели, дружно встали (присесть, встать)
Все за ушком почесали (почесать за ухом)
На "четыре" потянулись (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд (шаги на месте).
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились».
комплекс гимнастики для детей 2 лет
«Мы шагаем» Ребенок свободно ходит по комнате, размахивая руками (амплитуда большая).
«Птички прилетели» Малыш приседает, опираясь руками на колени, стучит пальчиками по коленкам (4-5 раз), поднимается. 2-3 повтора.
«Ловим муху» Ребенок стоит прямо, поднимая поочередно руки над головой и перед грудью и выполняя хлопки.
«Кошечка потянулась» Ребенок лежит на животике, на вдохе приподнимает верхнюю часть туловища, опираясь на ручки, на выдохе – возвращается в исходное положение.
«Наматываем ниточки» Малыш выполняет круговые движения руками перед грудью.
«Велосипед» Ребенок ложится на спинку и выполняет ножками движения, как при езде на велосипеде (вперед и назад)
«Скачут зайки» Малыш передвигается по комнате прыжками на двух ножках (продолжительность 30-40 секунд).
«Цапля ходит по болоту» Ребенок ходит, как можно выше поднимая колени.
В работе с детьми используем Подвижные игры:
С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают»,
«Принеси предмет»
С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!»,
«Обезьянки».
С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца»,
«Целься точнее!».
С подпрыгиванием. «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках»,
«Через ручеек».
На ориентировку в пространстве. «Где звенит?», «Найди флажок».
Движение под музыку и пение. «Поезд», «Заинька», «Флажок»
Пальчиковые игры
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем разер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал .Всех знакомых в гости звал!
Детям нашей группы очень нравятся игры с использованием «Су- джок »
Технологии
Игры по технологии «Су-Джок»
На прогулке играем в подвижные : ПОЕЗД.САМОЛЕТЫ. КОТ И МЫШИ.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ. ЛОХМАТЫЙ ПЕС . ДОГОНИ МЯЧ. ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК .
Используем Дыхательную гимнастику
Трубач.
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
Петух.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
Каша кипит.
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Паровозик.
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
Шагом марш!
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.
Летят мячи.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
Насос.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.
Собираем мячики
Комплексы по самомассажу и массажу
Растирание ладони
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Массажные упражнения по Уманской
Закаливающее дыхание
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2—3 раза в день.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Оздоровительная гимнастика: (дыхательное, зрительное, пальчиковое, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки
После пробуждения используем массажные коврики
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.Создание музыкального фона в группе для поддержания позитивного настроения детей в течение дня.