ФИЗМИНУТКИ
«Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.(Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
«Мы потопаем ногами»
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
«Мишка»
Мишка, лапки подними
Мишка, лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
«Обезьянки»
Рано утром на полянке – (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ! – (топают ногами)
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх! – (встаем на носочки и тянемся вверх)
Кто поднимет выше всех? – (тянемся вверх)
«Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
«Жили – были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
«Грибы»
Гриша шел, шел, шел (Ходьба на месте)
Белый гриб нашел (наклон корпуса вперед)
Раз-грибок, два-грибок, три-грибок (приседания)
Положил их в кузовок (Руки на пояс-повороты туловища вправо, влево).
«Матрёшки»
Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны).
Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться).
Мы танцуем и поем, (Неглубокое приседание).
Очень весело живем. (Прыжки на месте).
«Мячики»
Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп. (действия по тексту)
Прыгают как мячики топ-топ-топ,
Весело хохочут: ха-ха-ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После- отдыхают. (садятся на стульчики)
«Дружно по лесу гуляем»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте).
И листочки собираем (наклоны вперед).
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши.)
«Сапожки»
Я умею обуваться, (руки на поясе, топать ногами)
Если только захочу (руки на поясе, повороты головы в стороны)
Я и маленького братца
Одеваться научу (приседания)
Вот они-сапожки (показать ручками на обувь)
Этот-с левой ножки….(выставить левую ногу вперед)
Этот- с правой ножки. (выставить правую ногу вперед)
«Маша – растеряша»
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, встать, развести руки в стороны)
На кровати нет, (руки опустили)
Под кроватью нет. (поднять, опустить плечики)
Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо,
Маша растеряша! («погрозить» указательным пальцем).
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо (движения кистями рук в сторону лица)
Закачалось деревцо (покачивание в стороны поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише (приседания)
Деревцо все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)
«Самолёты»
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу.)
У-у-у-у-у-у.
«Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
«Синица»
Скачет весело синица (прыжки на месте)
И мороза не боится: (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Нипочём ей холода, (поглаживающие движения по рукам)
Коль в кормушке есть еда! (приседания)
«Горка»
Как много снега в декабре! (развести руки в стороны)
Построим горку во дворе. (встать на носочки, поднять руки вверх)
Ага. не так-то просто. (присесть)
Нам не хватает роста. (встать)
«Петух»
Шел по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в стороны).
Поскользнулся, в речку— бух! (сесть, руки вниз).
Будет знать петух, что впредь (наклоны головы вниз).
Надо под ноги смотреть.
«Весёлые зайчата»
Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки).
Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга).
И похлопали в ладошки:….(хлопают в ладоши).
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
И потопали мы ножкой…. (топают ногами)
Топ, да топ, топ, да топ
- Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки).
- Длинные растут там ушки.
Раз подскок, два подскок - (прыгают на месте).
Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную).
«Кузнечики»
Поднимайте плечики, (движения по смыслу слов)
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
«Музыканты»
Мы играем на гармошке, (ходьба на месте)
Громко хлопаем в ладошки. (движения по тексту)
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем. (потрясли внизу ладошками)
«Лягушки»
Видим, скачут по опушке (присели-встали)
Две весёлые лягушки, (присели-встали)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте)
Прыгай с пятки на носок. (выставить вперед правую ножку, затем левую)
«Цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)
Головой качают- бабочек встречают. (движения головой влево-вправо)
«Девочки и мальчики»
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)