Просмотр содержимого документа
«Фольклор и малыши»
МА ДОУ №27
Педагогический проект в группе
раннего возраста
«Фольклор и малыши»
Автор: Логинова И.В.
Актуальность проекта
Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Закладывать основы нравственности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям
Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятия о нормах поведения
Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений
Цель педагогического проекта
- ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА . Развитие речи у детей раннего возраста, а также интереса и внимания к народному слову и народным обычаям, воспитание художественного вкуса.
Задачи
- ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ;
- ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЯ СОПЕРЕЖИВАТЬ ГЕРОЯМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК;
- ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НРАВСТВЕННЫХ НОРМАХ;
- Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря;
План проекта
1. Информационная справка о проекте
2. Реализация проекта
1 этап – подготовительный
2 этап – практический
3 этап – заключительный
3. Выводы
4. Используемая литература
Участники проекта: дети группы раннего возраста (1-2 лет), родители, воспитатель группы.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тип проекта: средне-срочный – 1 месяц
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие , художественно - эстетическое развитие, физическое развитие;
Масштаб проекта: групповой
Подготовительный этап
- подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей;
- составить картотеку потешек для всех режимных моментов;
- подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.
Практический этап дидактические игры: Кто где живёт», лото «Домашние животные», «Кто что ест?»
Чтение русских народных сказок, потешек.
Лепка «испечем оладушки»
Рисование – «солнышко – ведрышко»
Наши результаты
- Повысился интерес к произведениям устного народного творчества
- Повысился интерес к произведениям устного народного творчества
- Имеются представления о добре, дружбе, взаимопомощи
Взаимодействие с родителями:
Тематические альбомы .
папка-передвижка по теме проекта: «Фольклор в семье»,
консультация на тему: «Роль сказок в воспитании ребенка», «Пальчиковые игры для детей 1-2 лет».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ