СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фольклор и малыши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фольклор и малыши»

МА ДОУ №27 Педагогический проект в группе раннего возраста «Фольклор и малыши» Автор: Логинова И.В.

МА ДОУ №27

Педагогический проект в группе

раннего возраста

«Фольклор и малыши»

Автор: Логинова И.В.

Актуальность проекта Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.  Закладывать основы нравственности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятия о нормах поведения Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений

Актуальность проекта

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Закладывать основы нравственности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям

Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятия о нормах поведения

Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений

Цель педагогического проекта ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА .  Развитие речи у детей раннего возраста, а также интереса и внимания к народному слову и народным обычаям, воспитание художественного вкуса.

Цель педагогического проекта

  • ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА . Развитие речи у детей раннего возраста, а также интереса и внимания к народному слову и народным обычаям, воспитание художественного вкуса.
Задачи  ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ;  ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЯ СОПЕРЕЖИВАТЬ ГЕРОЯМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК;  ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НРАВСТВЕННЫХ НОРМАХ; Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря;

Задачи

  • ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ;
  • ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЯ СОПЕРЕЖИВАТЬ ГЕРОЯМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК;
  • ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НРАВСТВЕННЫХ НОРМАХ;
  • Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря;
План проекта 1. Информационная справка о проекте 2. Реализация проекта 1 этап – подготовительный 2 этап – практический 3 этап – заключительный 3. Выводы 4. Используемая литература

План проекта

1. Информационная справка о проекте

2. Реализация проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – практический

3 этап – заключительный

3. Выводы

4. Используемая литература

Участники проекта: дети группы раннего возраста (1-2 лет), родители, воспитатель группы. Вид проекта: познавательно-исследовательский Тип проекта: средне-срочный – 1 месяц Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие , художественно - эстетическое развитие, физическое развитие;   Масштаб проекта:  групповой

Участники проекта: дети группы раннего возраста (1-2 лет), родители, воспитатель группы.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: средне-срочный – 1 месяц

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие , художественно - эстетическое развитие, физическое развитие;  

Масштаб проекта: групповой

Подготовительный этап подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей; составить картотеку потешек для всех режимных моментов; подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.

Подготовительный этап

  • подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей;
  • составить картотеку потешек для всех режимных моментов;
  • подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.
Практический этап  дидактические игры: Кто где живёт», лото «Домашние животные», «Кто что ест?»

Практический этап дидактические игры: Кто где живёт», лото «Домашние животные», «Кто что ест?»

Чтение русских народных сказок, потешек.

Чтение русских народных сказок, потешек.

Лепка «испечем оладушки»

Лепка «испечем оладушки»

Рисование – «солнышко – ведрышко»

Рисование – «солнышко – ведрышко»

Наши результаты Повысился интерес к произведениям устного народного творчества Повысился интерес к произведениям устного народного творчества  Имеются представления о добре, дружбе, взаимопомощи

Наши результаты

  • Повысился интерес к произведениям устного народного творчества
  • Повысился интерес к произведениям устного народного творчества
  • Имеются представления о добре, дружбе, взаимопомощи
Взаимодействие с родителями: Тематические альбомы . папка-передвижка по теме проекта: «Фольклор в семье», консультация на тему: «Роль сказок в воспитании ребенка», «Пальчиковые игры для детей 1-2 лет».

Взаимодействие с родителями:

Тематические альбомы .

папка-передвижка по теме проекта: «Фольклор в семье»,

консультация на тему: «Роль сказок в воспитании ребенка», «Пальчиковые игры для детей 1-2 лет».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ