Форма проведения классных часов.
Из опыта работы кураторов с высокими показателями учебной деятельности по посещаемости учебных занятий ( куратор группы ЗО-21 ГБПОУ СО «Талицкого лесотехнического колледжа им. Н.И.Кузнецова Кисель Татьяна Семеновна).
Воспитание – дело совести,
Обучение – дело науки.
Позднее, в уже сложившемся человеке, оба
Эти виды познания дополняют друг друга.
Виктор Гюго.
Определение ценностных ориентиров, соответствующих реалиям, обретение духовности, общепризнанных и традиционных для России идеалов и ценностей, национальной идеи является важным для человека, поскольку помогает ему адаптироваться в различных условиях, в какие он попадает на протяжении всей жизни, и осмыслить свое место в жизни.
Формирующая личность студента постоянно оказывается перед выбором какие ценности, какие идеалы принять, а долг преподавателя и куратора помочь студенту сделать правильный и осознанный выбор.
Актуальность проведения классных часов в колледже определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего специального образования в части формирования общих компетенций:
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2 | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. |
ОК.3 | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективности и качество. |
ОК.4 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК.5 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК.6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК.7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. |
ОК.8 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК.9 | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции |
ОК.10 | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда |
Воспитательная работа в группе ЗО-21, где я являюсь куратором ,осуществляется по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное и творческое;
- формирование профессионала;
Спортивно-оздоровительное.
Целью воспитательного процесса студентов группы является разностороннее гармоничное развитие студента, поэтому проведению классных часов я уделяю большое внимание. Повысить интерес студентов к классным часам возможно, если они будут основаны на позитивном взаимодействии студентов друг с другом, приглашенными специалистами и с куратором группы. Такое взаимодействие будет эффективным только тогда, когда оно основано на совместном творчестве, на сопережевании, соучастии, т.е на совместной деятельности.
Поэтому, при планировании классных часов и их подготовке, я использую различные методы и приемы, это:
- лекции;
- беседы;
-рассказы;
-лекции и рассказы приглашенных специалистов;
-проведение анкетирования и анализ его результатов;
- обсуждение событий и конкретных ситуаций, произошедших в группе;
- диспуты;
- подготовка и проведение презентаций;
- экскурсии в музеи и по памятникам истории, архитектуры и градостроительства города.
И это дает положительный эффект не только в занятии свободного времени студента, но в учебе. За 1 семестр из 32 студентов 27 имели хорошие и отличные результаты.
При планировании классных часов студентам раздаются примерные темы, из которых они выбирают наиболее интересные для них. Отдельные темы студенты предлагают сами. Например. При обсуждении в группе темы «как быть интересным собеседником в любой компании» студент Погадаев Дмитрий предложил подготовить и провести классный час по данной теме и подготовил достаточно интересную презентацию.
В период 2016-2017 учебного года в группе ЗО-21 был проведен 31 классный час:
№ | Дата | Название классного часа | Исполнитель |
-
| 01.09 | В целях уточнения данных о студентах, произошедших изменениях в их жизни и сведениях о них проведено Анкетирование- социальный паспорт студента | Кисель Татьяна Семеновна |
-
| 13.09 | -В связи с проведением Дня здоровья, районного слета, соревнований по футболу. - встреча с зав.библиотекой, которая провела интересный рассказ по мотивам своих писательских трудов «Буткинские былинки», из которых студенты узнали о жизни наших бабушек. | Рудых Полина Чуприянова Н.С. |
-
| 20.09 | Староста группы провела классный час на тему «Искусство быть собой» | Белоносова Юлия |
-
| 27.09 | Учитывая, что в группе несколько девочек курят, самой курящей было поручено подготовить и провести классный час на тему «Вред курению» | Занина Кристина |
-
| 04.10 | Классный час, куда была приглашена Федеральный судья Бакланова Н.А. с темой «Предупреждение подростковых правонарушений | Бакланова Н.А. |
-
| 18.10 | Классный час экскурсия в парк-дендрарий, с последующей подготовкой презентации | Кутузова Наталья |
-
| 25.10 | Классный час «Я в профессию пришел», где выступила начальник Талицкого отдела Управления Росреестра и студент подготовил презентацию «Я в профессию пришел» | Худышкина Л.Н. Котлов Дмитрий |
-
| 28.10 | Экскурсия по городу - подготовила материал о Лесотехническом колледже, о памятнике Кузнецова Н.И. - В рамках изучения темы «Объекты муниципальной и государственной собственности», рассказала историю создания Администрации Талицкого городского округа; здания бывшей вечерней школы, строительства плотинки, здания налоговой - подготовил интересный рассказ об истории строительства сквера им.Н.И. Кузнецова и истории появления и установления памятника Н.И. Кузнецову – данная экскурсия преследовала 2 цели: 1- изучение темы государственной и муниципальной собственности; 2- Военно-потреатическое воспитание. | Науменко Анастасия Занина Кристина Погадаев Дмитрий |
-
| 01.11 | Классный час на тему «День народного единства» показала фильм и рассказала о появлении на Руси этой даты, с последующим оформлением презентации. | Госькова Мария |
-
| 08.11 | Классный час на тему «9 советов как стать общительным» (презентация). Темой для обучения ее на классном часе послужил интерес студентов группы к тому, как стать интересным в любой компании | Погадаев Дмитрий |
-
| 15.11 | Классный час «Профилактика правонарушений подростков на конкретных ситуациях» (из практики Талицкого Федерального Суда) | Белоносова Юлия и Науменко Анастасия |
-
| 22.11 | Классный час был подготовлен и проведен в медиатеки, где студенты представляли группе подготовленные по разным темам своих презентации. | Котлов Дмитрий, Погадаев Дмитрий, Кутузова Наталья, Госькова Мария, Конева Ксения |
-
| 29.11 | Прорабатывали сценарий для нового года, готовили новогоднюю газету, украшали аудиторию | Группа |
-
| 01.12 | Занимались подборкой материала для создания фильма «Жизнь группы ЗО-21» | Группа |
-
| 06.12 | Студентки представляли ребятам материал о том, как празднуют Новый Год | Рогузько Виолетта и Сенцова Татьяна |
-
| 07.12 | Подготовка к проведению КВН «Знатоки» - 3 команды: Риэлтор, Оценщик, кадастровый инженер. | Группа |
-
| 20.12 | Подготовил беседу на тему «Твое здоровье – в твоих руках», в связи с размещением в социальных сетях различных игр, послуживших причиной суицида детей и подростков | Погадаев Дмитрий |
-
| 17.01 | Классный час на тему «Любить жизнь» | Рогузько Виолетта |
-
| 24.01 | Рассказала об истории празднования «Дня студента» | Кутузова Наталья |
-
| 25.01 | Участие в развлекательной программе «День студента» | Группа |
-
| 31.01 | Была организована экскурсия в музей им.Н.И. Кузнецова | Группа |
-
| 07.02 | На классном часе проведена встреча с государственным инспектором по охране и использовании земель Талицкого и Тугулымского городских округов( в рамках предстоящей практики), изучения темы «Государственный земельный надзор» | Ракульцева И.В. |
-
| 14.02 | Участие в музыкально-развлекательной программе «День святого Валентина» | Группа |
-
| 21.02 | Участие в развлекательной программе «А ну-ка парни» | Группа и страроста |
-
| 28.02 | Рассказала ребятам об истории праздника 8 марта | Наумова Снежана |
-
| 06.03 | Участие девушек в соревнованиях по волейболу, посвященное 8 марта | Группа |
-
| 21.03 | Часть студентов посещали выставку восковых фигур в музее | Белоносова Юлия |
-
| 28.03 | Подготовила интересную тему «Год международной поэзии» и поэты современности | Матяж Ольга |
-
| 04.04 | Классный час с участием начальника БТИ Глебовой О.М. | Кисель Татьяна Семеновна |
-
| 11.04 | Классный час, посвященный Дню Космонавтики | Шихалева Полина |
-
| 18.04 | Экскурсия по городу (памятники архитектуры, охраняемые государством) | Госькова Мария |
Проведенные классные часы, полагаю, были достаточно интересны, актуальны и злободневны. Готовя классные часы студенты активно использовали современные технологии (мультимедийные презентации, фото, видео-материалы).
Выступая на классном часе, студент развивает свое умение найти необходимую информацию, рассказать, показать, проанализировать, сравнить, обобщить и сделать вывод по определенной теме, умение владеть собой при любой аудитории и одновременно владеть аудиторией, что является одной из составляющих специалиста любой сферы.
Кроме этого, на классном часе у студентов вырабатываются общие правила общения. Такие как:
- с уважением относиться к друг другу;
- любое выступление заслушивать внимательно;
-пока один говорит, все его слушают;
-о своем желании высказаться, студент поднимает руку.
И в заключении своей темы, я хочу еще раз подчеркнуть, что классные часы-это форма воспитательной работы куратора, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у выпускника колледжа как общих, так и профессиональных компетенций, а также разностороннему, гармоничному развитию личности.