СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма проведения классных часов.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации представлен отчет куратора группы ЗО-21 ГБПОУ СО "Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнцова" Кисель Татьяны Семеновны о проведении классных часов в 2016-2017 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Форма проведения классных часов.»

Форма проведения классных часов.

Из опыта работы кураторов с высокими показателями учебной деятельности по посещаемости учебных занятий ( куратор группы ЗО-21 ГБПОУ СО «Талицкого лесотехнического колледжа им. Н.И.Кузнецова Кисель Татьяна Семеновна).

Воспитание – дело совести,

Обучение – дело науки.

Позднее, в уже сложившемся человеке, оба

Эти виды познания дополняют друг друга.

Виктор Гюго.



Определение ценностных ориентиров, соответствующих реалиям, обретение духовности, общепризнанных и традиционных для России идеалов и ценностей, национальной идеи является важным для человека, поскольку помогает ему адаптироваться в различных условиях, в какие он попадает на протяжении всей жизни, и осмыслить свое место в жизни.

Формирующая личность студента постоянно оказывается перед выбором какие ценности, какие идеалы принять, а долг преподавателя и куратора помочь студенту сделать правильный и осознанный выбор.

Актуальность проведения классных часов в колледже определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего специального образования в части формирования общих компетенций:

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК.3

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективности и качество.

ОК.4

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК.5

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК.8

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК.9

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции

ОК.10

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

Воспитательная работа в группе ЗО-21, где я являюсь куратором ,осуществляется по следующим направлениям:

- гражданско-патриотическое;

- духовно-нравственное и творческое;

- формирование профессионала;

Спортивно-оздоровительное.

Целью воспитательного процесса студентов группы является разностороннее гармоничное развитие студента, поэтому проведению классных часов я уделяю большое внимание. Повысить интерес студентов к классным часам возможно, если они будут основаны на позитивном взаимодействии студентов друг с другом, приглашенными специалистами и с куратором группы. Такое взаимодействие будет эффективным только тогда, когда оно основано на совместном творчестве, на сопережевании, соучастии, т.е на совместной деятельности.

Поэтому, при планировании классных часов и их подготовке, я использую различные методы и приемы, это:

- лекции;

- беседы;

-рассказы;

-лекции и рассказы приглашенных специалистов;

-проведение анкетирования и анализ его результатов;

- обсуждение событий и конкретных ситуаций, произошедших в группе;

- диспуты;

- подготовка и проведение презентаций;

- экскурсии в музеи и по памятникам истории, архитектуры и градостроительства города.

И это дает положительный эффект не только в занятии свободного времени студента, но в учебе. За 1 семестр из 32 студентов 27 имели хорошие и отличные результаты.

При планировании классных часов студентам раздаются примерные темы, из которых они выбирают наиболее интересные для них. Отдельные темы студенты предлагают сами. Например. При обсуждении в группе темы «как быть интересным собеседником в любой компании» студент Погадаев Дмитрий предложил подготовить и провести классный час по данной теме и подготовил достаточно интересную презентацию.

В период 2016-2017 учебного года в группе ЗО-21 был проведен 31 классный час:

Дата

Название классного часа

Исполнитель

01.09

В целях уточнения данных о студентах, произошедших изменениях в их жизни и сведениях о них проведено

Анкетирование- социальный паспорт студента

Кисель Татьяна Семеновна

13.09

-В связи с проведением Дня здоровья, районного слета, соревнований по футболу.


- встреча с зав.библиотекой, которая провела интересный рассказ по мотивам своих писательских трудов «Буткинские былинки», из которых студенты узнали о жизни наших бабушек.

Рудых Полина


Чуприянова Н.С.

20.09

Староста группы провела классный час на тему «Искусство быть собой»

Белоносова Юлия

27.09

Учитывая, что в группе несколько девочек курят, самой курящей было поручено подготовить и провести классный час на тему «Вред курению»

Занина Кристина

04.10

Классный час, куда была приглашена Федеральный судья Бакланова Н.А. с темой «Предупреждение подростковых правонарушений

Бакланова Н.А.

18.10

Классный час экскурсия в парк-дендрарий, с последующей подготовкой презентации

Кутузова Наталья

25.10

Классный час «Я в профессию пришел», где выступила начальник Талицкого отдела Управления Росреестра и студент подготовил презентацию «Я в профессию пришел»

Худышкина Л.Н.



Котлов Дмитрий

28.10

Экскурсия по городу

- подготовила материал о Лесотехническом колледже, о памятнике Кузнецова Н.И.

- В рамках изучения темы «Объекты муниципальной и государственной собственности», рассказала историю создания Администрации Талицкого городского округа; здания бывшей вечерней школы, строительства плотинки, здания налоговой

- подготовил интересный рассказ об истории строительства сквера им.Н.И. Кузнецова и истории появления и установления памятника Н.И. Кузнецову – данная экскурсия преследовала 2 цели: 1- изучение темы государственной и муниципальной собственности; 2- Военно-потреатическое воспитание.


Науменко Анастасия



Занина Кристина





Погадаев Дмитрий

01.11

Классный час на тему «День народного единства» показала фильм и рассказала о появлении на Руси этой даты, с последующим оформлением презентации.

Госькова Мария

08.11

Классный час на тему «9 советов как стать общительным» (презентация). Темой для обучения ее на классном часе послужил интерес студентов группы к тому, как стать интересным в любой компании

Погадаев Дмитрий

15.11

Классный час «Профилактика правонарушений подростков на конкретных ситуациях» (из практики Талицкого Федерального Суда)

Белоносова Юлия и Науменко Анастасия

22.11

Классный час был подготовлен и проведен в медиатеки, где студенты представляли группе подготовленные по разным темам своих презентации.

Котлов Дмитрий, Погадаев Дмитрий, Кутузова Наталья, Госькова Мария, Конева Ксения

29.11

Прорабатывали сценарий для нового года, готовили новогоднюю газету, украшали аудиторию

Группа

01.12

Занимались подборкой материала для создания фильма «Жизнь группы ЗО-21»

Группа

06.12

Студентки представляли ребятам материал о том, как празднуют Новый Год

Рогузько Виолетта и Сенцова Татьяна

07.12

Подготовка к проведению КВН «Знатоки» - 3 команды: Риэлтор, Оценщик, кадастровый инженер.

Группа

20.12

Подготовил беседу на тему «Твое здоровье – в твоих руках», в связи с размещением в социальных сетях различных игр, послуживших причиной суицида детей и подростков

Погадаев Дмитрий

17.01

Классный час на тему «Любить жизнь»

Рогузько Виолетта

24.01

Рассказала об истории празднования «Дня студента»

Кутузова Наталья

25.01

Участие в развлекательной программе «День студента»

Группа

31.01

Была организована экскурсия в музей им.Н.И. Кузнецова

Группа

07.02

На классном часе проведена встреча с государственным инспектором по охране и использовании земель Талицкого и Тугулымского городских округов( в рамках предстоящей практики), изучения темы «Государственный земельный надзор»

Ракульцева И.В.

14.02

Участие в музыкально-развлекательной программе «День святого Валентина»

Группа

21.02

Участие в развлекательной программе «А ну-ка парни»

Группа и страроста

28.02

Рассказала ребятам об истории праздника 8 марта

Наумова Снежана

06.03

Участие девушек в соревнованиях по волейболу, посвященное 8 марта

Группа

21.03

Часть студентов посещали выставку восковых фигур в музее

Белоносова Юлия

28.03

Подготовила интересную тему «Год международной поэзии» и поэты современности

Матяж Ольга

04.04

Классный час с участием начальника БТИ Глебовой О.М.

Кисель Татьяна Семеновна

11.04

Классный час, посвященный Дню Космонавтики

Шихалева Полина

18.04

Экскурсия по городу (памятники архитектуры, охраняемые государством)

Госькова Мария

Проведенные классные часы, полагаю, были достаточно интересны, актуальны и злободневны. Готовя классные часы студенты активно использовали современные технологии (мультимедийные презентации, фото, видео-материалы).

Выступая на классном часе, студент развивает свое умение найти необходимую информацию, рассказать, показать, проанализировать, сравнить, обобщить и сделать вывод по определенной теме, умение владеть собой при любой аудитории и одновременно владеть аудиторией, что является одной из составляющих специалиста любой сферы.

Кроме этого, на классном часе у студентов вырабатываются общие правила общения. Такие как:

- с уважением относиться к друг другу;

- любое выступление заслушивать внимательно;

-пока один говорит, все его слушают;

-о своем желании высказаться, студент поднимает руку.

И в заключении своей темы, я хочу еще раз подчеркнуть, что классные часы-это форма воспитательной работы куратора, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у выпускника колледжа как общих, так и профессиональных компетенций, а также разностороннему, гармоничному развитию личности.