СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской грамотности у учащихся на уроке русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

XXI век – это век высоких технологий. Наступило время, когда наука развивается очень стремительно, появляется много полезной техники для человека, которая действительно облегчает жизнь. Компьютер и другие разнообразные газеты есть практически в каждом доме, и многие люди уже давно не представляют свою жизнь без них, без доступа к Всемирной паутине, поэтому налицо функциональная неграмотность населения, подмена осмысленного полноценного процесса чтения беглым, механическим. Поэтому я использую приемы читательской грамотности на своих уроках.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности у учащихся на уроке русского языка и литературы»

Мастер –класс  учителя русского языка и литературы  МБОУ «Телейской СОШ» Токпоковой Александры Егоровны

Мастер –класс учителя русского языка и литературы МБОУ «Телейской СОШ»

Токпоковой Александры Егоровны

Соблюдать  Право  Правила  Порядок  Документ  Обязанность

Соблюдать Право Правила Порядок Документ Обязанность

З – нание, заключение  А –  ктуальность, активность  К – ?  О – ?  Н – ?

З – нание, заключение А – ктуальность, активность К – ? О – ? Н – ?

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К. Д. Ушинский Тема: «Формирование читательской грамотности у учащихся»

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.

К. Д. Ушинский

Тема: «Формирование читательской грамотности у учащихся»

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках русского языка и литературы.

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках русского языка и литературы.

Приемы: Ассоциация; Детализация стихотворений; Шаг за шагом; Открытый микрофон; Ищи ошибки; Интервью; Пазл; Шпаргалка; Толстый и тонкий;

Приемы:

  • Ассоциация;
  • Детализация стихотворений;
  • Шаг за шагом;
  • Открытый микрофон;
  • Ищи ошибки;
  • Интервью;
  • Пазл;
  • Шпаргалка;
  • Толстый и тонкий;

Родник

Шли мы с этим лесником по мелколесью. В незапамятные времена здесь было большое болото, потом оно высохло, заросло, и сейчас о нем напоминал только глубокий, вековой мох, небольшие окна-колодцы в этом мху да обилие багульника.

Кое-где во мху, как я уже говорил, попадались маленькие круглые окна-колодцы. Вода в них казалась неподвижной. Но если приглядеться, то можно было увидеть, как из глубины оконца все время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и желтые сосновые иглы.

Мы остановились у одного такого оконца и напились воды. Она попахивала скипидаром.

Родник! — сказал лесник, глядя, как из оконца всплыл и тотчас пошел на дно неистово барахтавшийся жук. — Должно, Волга тоже начинается из такого оконца?

Да, должно быть, — согласился я.

Я большой любитель разбирать слова, — неожиданно сказал лесник и смущенно усмехнулся. — И вот, скажи на милость! Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не дает покоя.

А какое слово к вам привязалось сейчас? — спросил я.

Да вот этот самый родник. Я это слово давно приметил. Все его обхаживаю. Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льется-течет через всю нашу матушку землю, через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, — родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой. Как бы родня! — повторил он и засмеялся.

Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка.

Весь многовековый опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключались в этих словах.

Родник

Шли мы с этим лесником по мелколесью. В незапамятные времена здесь было большое болото, потом оно высохло, заросло, и сейчас о нем напоминал только глубокий, вековой мох, небольшие окна-колодцы в этом мху да обилие багульника.

Кое-где во мху, как я уже говорил, попадались маленькие круглые окна-колодцы. Вода в них казалась неподвижной. Но если приглядеться, то можно было увидеть, как из глубины оконца все время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и желтые сосновые иглы.

Мы остановились у одного такого оконца и напились воды. Она попахивала скипидаром.

Родник! — сказал лесник, глядя, как из оконца всплыл и тотчас пошел на дно неистово барахтавшийся жук. — Должно, Волга тоже начинается из такого оконца?

Да, должно быть, — согласился я.

Я большой любитель разбирать слова, — неожиданно сказал лесник и смущенно усмехнулся. — И вот, скажи на милость! Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не дает покоя.

А какое слово к вам привязалось сейчас? — спросил я.

Да вот этот самый родник. Я это слово давно приметил. Все его обхаживаю. Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льется-течет через всю нашу матушку землю, через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, — родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой. Как бы родня! — повторил он и засмеялся.

Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка.

Весь многовековый опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключались в этих словах.

Толстые и тонкие вопросы ? Дайте три объяснения, почему…? ? Объясните, почему…? Кто? Что? Почему вы думаете…? Когда? Почему вы считаете…? В чём различие…? Может…? Предположите, что будет, если…? Будет…? Мог ли…? Что, если…? Как зовут…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…?

Толстые и тонкие вопросы

?

Дайте три объяснения, почему…?

?

Объясните, почему…?

Кто?

Что?

Почему вы думаете…?

Когда?

Почему вы считаете…?

В чём различие…?

Может…?

Предположите, что будет, если…?

Будет…?

Мог ли…?

Что, если…?

Как зовут…?

Было ли…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

Закон -Закон природы; -Закон (наука); -Закон (право); -Закон (физика); -Закон (философия); - Закон (лингвистика); - Закон божий;

Закон

-Закон природы;

-Закон (наука);

-Закон (право);

-Закон (физика);

-Закон (философия);

- Закон (лингвистика);

- Закон божий;

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!