СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской компетенции у старшеклассников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с особенностями старшеклассников, их отношением к чтению и даёт рекомендации для преподавателей по формированию у них читательской компетенции.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской компетенции у старшеклассников»

Презентация к родительскому собранию по теме : «Психологические особенности                           Формирование и развитие читательской компетентности у старшеклассников». Подготовлено учителем английского языка МКОУ ШР «СОШ № 12 » Момот Т. П. Семинар ПТГ «Формирование и развитие  основ читательской компетенции» 02.11.2016 г.

Презентация к родительскому собранию по теме : «Психологические особенности Формирование и развитие читательской компетентности у старшеклассников».

Подготовлено

учителем английского языка

МКОУ ШР «СОШ № 12 » Момот Т. П.

Семинар ПТГ «Формирование и развитие

основ читательской компетенции»

02.11.2016 г.

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э.Тоффлер

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э.Тоффлер

Приоритетная цель образования в современной школе  развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Приоритетная цель образования в современной школе

развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Чтение в старшей школе Читательская компетентность- постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

Чтение в старшей школе

  • Читательская компетентность-

постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

    (Из Национальной программы поддержки и развития чтения). Система общего обязательного образования должна обеспечить необходимый сегодня уровень читательской компетентности, а дополнительное образование и внеурочная деятельность компенсировать недостатки.

  (Из Национальной программы поддержки и развития чтения).

Система общего обязательного образования должна обеспечить необходимый сегодня уровень читательской компетентности, а дополнительное образование и внеурочная деятельность компенсировать недостатки.

Читательская компетентность – это качество сохранения прочитанного, сформированное на основе общей культуры человека, обеспечивающее возможность решения возникающих учебно-академических, социальных и профессиональных задач адекватно ситуациям в широком социальном взаимодействии образовательной и профессиональной деятельности.

Читательская компетентность – это качество сохранения прочитанного,

сформированное на основе общей культуры человека, обеспечивающее возможность решения возникающих учебно-академических, социальных и профессиональных задач адекватно ситуациям в широком социальном взаимодействии образовательной и профессиональной деятельности.

         Возрастные особенности старшеклассников

Возрастные особенности старшеклассников

"Годы юности - самые трудные

годы".

Иммануил Кант

Возраст от 15 до 18 лет – период ранней юности.

Возраст от 15 до 18 лет –

период ранней юности.

Юность – важный период в развитии человека, в этот период происходит вхождение человека во взрослую жизнь. Это в буквальном смысле

Юность важный период в развитии человека, в этот период происходит вхождение человека во взрослую жизнь. Это в буквальном смысле "третий мир", существующий между миром взрослых и детей.

Юность – период завершения физического созревания, основными признаками которого являются скелетная зрелость, появление вторичных половых признаков и период скачка в росте. Именно в ранней юности юноши догоняют и опережают в своём физическом развитии девушек.

Юность – это период самоопределения – социального, личностного, профессионального, духовно-практического. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности.

В этот возрастной период начинают решаться важные задачи развития: - обретение чувства личной тождественности и целостности.;   - завершение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола;   - активное профессиональное самоопределение;   - развитие готовности к жизненному самоопределению.  Без решения этих возрастных задач данный период не будет полноценно прожит, что негативно скажется на дальнейшем жизненном пути и развитии личности. 

В этот возрастной период начинают решаться важные задачи развития:

- обретение чувства личной тождественности и целостности.;

  - завершение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола; 

- активное профессиональное самоопределение; 

- развитие готовности к жизненному самоопределению. Без решения этих возрастных задач данный период не будет полноценно прожит, что негативно скажется на дальнейшем жизненном пути и развитии личности. 

 Универсальные учебные действия смыслового чтения и работы с текстом   как средство осуществления выпускниками своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников должна быть сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества. Стандарт нового поколения

Универсальные учебные действия смыслового чтения и работы с текстом

как средство осуществления выпускниками своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников должна быть сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.

Стандарт нового поколения

] :  Этапы работы с текстом и методические приёмы   — предтекстовая деятельность (антиципация, мозговой штурм, рассечение вопроса, соревнование с писателем, прогнозы и впечатления, «батарея» предваряющих вопросов, глоссарий и др.); — текстовая деятельность (путешествие по главам книги, чтение с остановками, пометками, вопросами и обсуждением; «ромашка вопросов»/«ромашка Блума», дневник двойных записей, карта осмысления событий, работа со словом – создание различных кластеров, «Фишбон» и др.); — послетекстовая деятельность (паутина обсуждений, пирамида фактов, трансформация текста в таблицу/схему/иллюстрацию, синквейн, дискуссия/дебаты на основе прочитанного, ведение журнала чтения и читательской реакции, рефлексивное письмо, написание эссе и др.)

] :

Этапы работы с текстом и методические приёмы

— предтекстовая деятельность (антиципация, мозговой штурм, рассечение вопроса, соревнование с писателем, прогнозы и впечатления, «батарея» предваряющих вопросов, глоссарий и др.);

— текстовая деятельность (путешествие по главам книги, чтение с остановками, пометками, вопросами и обсуждением; «ромашка вопросов»/«ромашка Блума», дневник двойных записей, карта осмысления событий, работа со словом – создание различных кластеров, «Фишбон» и др.);

— послетекстовая деятельность (паутина обсуждений, пирамида фактов, трансформация текста в таблицу/схему/иллюстрацию, синквейн, дискуссия/дебаты на основе прочитанного, ведение журнала чтения и читательской реакции, рефлексивное письмо, написание эссе и др.)

Стратегии обучения чтению -Чтение с пониманием основного содержания текста   ( ознакомительное чтение ) - Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации ( просмотровое/поисковое чтение ) -Выразительное чтение вслух  

Стратегии обучения чтению

-Чтение с пониманием основного содержания текста   ( ознакомительное чтение )

- Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации ( просмотровое/поисковое чтение )

-Выразительное чтение вслух  

технологии и стратегии развития чтения:   Ø Технология развития критического мышления средствами чтения и письма (И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек). Ø Технология акмеологического чтения, технология «Луч» (В.А.Бородина). Ø Система филологических задач по пониманию текста (Л.Г. Борисова). Ø Методика развития информационной грамотности (О.Н. Мяэотс, О.Громова). Ø Стратегии чтения (Н.Н. Сметанникова). Ø Технология скорочтения (М.А. Зиганов). Ø Методика структурно-логического анализа текста (Н.И. Козлов). Ø Методика «Быстрое чтение» (О.А. Андреев). Ø Методика развивающего чтения (И.И. Тихомирова). Ø Технология формирования информационной культуры личности (Н.В. Збаровская, Н.И. Гендина). Ø Методика обучения младших школьников пониманию текста (О. Соболева, Г.Г. Граник). Ø Стандарты оценки качества чтения PISA (понимание текста). Ø Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения (Э.Ю. Орлова)».

технологии и стратегии развития чтения:

  • Ø Технология развития критического мышления средствами чтения и
  • письма (И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек).
  • Ø Технология акмеологического чтения, технология «Луч»
  • (В.А.Бородина).
  • Ø Система филологических задач по пониманию текста (Л.Г.
  • Борисова).
  • Ø Методика развития информационной грамотности (О.Н. Мяэотс,
  • О.Громова).
  • Ø Стратегии чтения (Н.Н. Сметанникова).
  • Ø Технология скорочтения (М.А. Зиганов).
  • Ø Методика структурно-логического анализа текста (Н.И. Козлов).
  • Ø Методика «Быстрое чтение» (О.А. Андреев).
  • Ø Методика развивающего чтения (И.И. Тихомирова).
  • Ø Технология формирования информационной культуры личности
  • (Н.В. Збаровская, Н.И. Гендина).
  • Ø Методика обучения младших школьников пониманию текста (О.
  • Соболева, Г.Г. Граник).
  • Ø Стандарты оценки качества чтения PISA (понимание текста).
  • Ø Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности
  • в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения (Э.Ю.
  • Орлова)».
ЕГЭ:русский язык, английский язык

ЕГЭ:русский язык, английский язык

 Спасибо за внимание! Успехов в работе! Спасибо за внимание! Успехов в работе! Спасибо за внимание! Успехов в работе! Спасибо за внимание! Успехов в работе! Спасибо за внимание! Успехов в работе! Спасибо за внимание! Успехов в работе!

  • Спасибо за внимание! Успехов в работе!
  • Спасибо за внимание! Успехов в работе!
  • Спасибо за внимание! Успехов в работе!
  • Спасибо за внимание! Успехов в работе!
  • Спасибо за внимание! Успехов в работе!
  • Спасибо за внимание!
  • Успехов в работе!