СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование экологических знаний через русский народный фольклор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младшее дошкольное детство – важный период развития личности, а средства народной педагогики способствуют его оптимизации, создают положительный эмоциональный фон.

Просмотр содержимого документа
«Формирование экологических знаний через русский народный фольклор»

Формирование экологических знаний через русский народный фольклор Кузина Раиса Ивановна, воспитатель

Формирование экологических знаний через русский народный фольклор

Кузина Раиса Ивановна, воспитатель

     Актуальность   Младшее дошкольное детство – важный период развития личности, а средства народной педагогики способствуют его оптимизации, создают положительный эмоциональный фон.

Актуальность

Младшее дошкольное детство – важный период развития личности, а средства народной педагогики способствуют его оптимизации, создают положительный эмоциональный фон.

Умел дитя родить, умей и научить.    Детишек воспитать - не курочек пересчитать.    Русские пословицы

Умел дитя родить, умей и научить.  Детишек воспитать - не курочек пересчитать.  Русские пословицы

Особенность фольклорного материала – ритмичность, насыщенность движением, игра слов…

Особенность фольклорного материала – ритмичность, насыщенность движением, игра слов…

ЦЕЛЬ Создать условия для формирования основ экологического воспитания младших дошкольников средствами народной педагогики

ЦЕЛЬ

Создать условия для формирования основ экологического воспитания младших дошкольников средствами народной педагогики

ЗАДАЧИ: 1. Приобщить детей к малым фольклорным формам через разнообразные формы и приемы работы. 2. Создать условия для развития речи младших дошкольников через активизацию и расширение словаря о природном и животном мире, многократного повторения, заучивания потешек, пальчиковых игр, стишков, пестушек и т.д. 3. Развивать чувство ритма, такта, умение повторить. 4. Вызвать положительное эмоциональное впечатление от специально созданных игровых ситуаций.

ЗАДАЧИ:

1. Приобщить детей к малым фольклорным формам через разнообразные формы и приемы работы.

2. Создать условия для развития речи младших дошкольников через активизацию и расширение словаря о природном и животном мире, многократного повторения, заучивания потешек, пальчиковых игр, стишков, пестушек и т.д.

3. Развивать чувство ритма, такта, умение повторить.

4. Вызвать положительное эмоциональное впечатление от специально созданных игровых ситуаций.

Эффективность экологического воспитания определяется Пониманием проблемы экологического воспитания. Владение методикой. Использование личностно – ориентированных методов.

Эффективность экологического воспитания определяется

  • Пониманием проблемы экологического воспитания.
  • Владение методикой.
  • Использование личностно – ориентированных методов.
Разнообразные формы использования фольклора Пестушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком. Потешки - игры взрослого с ребенком  (с его пальчиками, ручками) . Заклички - обращения к явлениям природы  (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям) . Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным. Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх. Скороговорки и частоговорки - незаметно обучающие детей правильной и чистой речи. Дразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребенка, в особенностях его поведения. Прибаутки, шутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.

Разнообразные формы использования фольклора

Пестушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки - игры взрослого с ребенком  (с его пальчиками, ручками) .

Заклички - обращения к явлениям природы  (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям) .

Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным.

Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и частоговорки - незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

Дразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребенка, в особенностях его поведения.

Прибаутки, шутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.

Консультация для воспитателей: «Роль потешки о животных и растениях в жизни детей» «Фольклор – важная ступень о познании ребенком мира» «Календарные праздники» («Люблю березку русскую», «Весенняя ярмарка») «Весенний праздник Масленица»

Консультация для воспитателей:

  • «Роль потешки о животных и растениях в жизни детей»
  • «Фольклор – важная ступень о познании ребенком мира»
  • «Календарные праздники» («Люблю березку русскую», «Весенняя ярмарка»)
  • «Весенний праздник Масленица»

 Экологический проект о птицах

Экологический проект о птицах

 Консультации:  - «Солнышко, появись, красное, покажись»  - «Влияние русского фольклора на развитие речи»  - Занятие «мой ласковый и нежный зверь». «В гостях у Мурки»  - Совместная деятельность: «Серенькая кошечка», «Любят наши детушки бывать у бабы, дедушки»

Консультации: - «Солнышко, появись, красное, покажись» - «Влияние русского фольклора на развитие речи» - Занятие «мой ласковый и нежный зверь». «В гостях у Мурки» - Совместная деятельность: «Серенькая кошечка», «Любят наши детушки бывать у бабы, дедушки»

ПОЁМ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

ПОЁМ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Список используемой литературы:

Список используемой литературы: