СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование экологической культуры детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация "Экологическая культура младшего школьного взраста в условиях дополнительного образования"

Просмотр содержимого документа
«Формирование экологической культуры детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ И.Н.УЛЬЯНОВА» ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по программе дополнительного профессионального образования ( профессиональная переподготовка)  направление « Педагогика дополнительного образования » ТЕМА: Формирование экологической культуры детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования   Слушатель: Г.И.Ерукова  Научный руководитель: Е.Л.Петренко Ульяновск, 2016

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ И.Н.УЛЬЯНОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

по программе дополнительного профессионального образования

( профессиональная переподготовка)

направление « Педагогика дополнительного образования »

ТЕМА: Формирование экологической культуры детей младшего

школьного возраста в условиях дополнительного образования

Слушатель: Г.И.Ерукова

Научный руководитель: Е.Л.Петренко

Ульяновск, 2016

Цель нашей работы:  теоретически обосновать и экспериментально проверить систему форм и методов организации образовательного процесса, способствующего формированию экологической культуры детей  младшего школьного возраста на занятиях по цветоводству в системе дополнительного образования.

Цель нашей работы:

теоретически обосновать и экспериментально

проверить систему форм и методов организации

образовательного процесса, способствующего

формированию экологической культуры детей

младшего школьного возраста на занятиях

по цветоводству в системе дополнительного образования.

Объект исследования –  экологическая культура младших школьников

Объект исследования –

экологическая культура младших школьников

Предмет исследования –  процесс формирования экологической культуры детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования.

Предмет исследования –

процесс формирования экологической культуры детей младшего школьного возраста

в условиях дополнительного образования.

Гипотеза: систематическая работа с детьми младшего  школьного возраста по экологическому образованию в рамках детского объединения  «Юный цветовод» способствует формированию экологической культуры учащихся, повышению уровня знаний, углублению  мотивации и активизации деятельности, учащихся в природе.

Гипотеза:

систематическая работа с детьми младшего

школьного возраста по экологическому

образованию в рамках детского объединения

«Юный цветовод» способствует формированию экологической культуры учащихся,

повышению уровня знаний, углублению

мотивации и активизации деятельности,

учащихся в природе.

   З адачи: - рассмотреть проблемы формирования экологической культуры младших школьников в условиях дополнительного образования в психолого-педагогической литературе; - уточнить сущность, структуру и раскрыть содержание понятия экологическая культура младших школьников; - разработать модель формирования экологической культуры младших школьников в условиях детского объединения «Юный цветовод»; - апробировать модель формирования экологической культуры младших школьников в учреждении дополнительного образования.

  З адачи:

- рассмотреть проблемы формирования экологической культуры младших школьников в условиях дополнительного образования в психолого-педагогической литературе;

- уточнить сущность, структуру и раскрыть содержание понятия экологическая культура младших школьников;

- разработать модель формирования экологической культуры младших школьников в условиях детского объединения «Юный цветовод»;

- апробировать модель формирования экологической культуры младших школьников в учреждении дополнительного образования.

База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов города Димитровграда»  Объединение «Юный цветовод»

База исследования:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов города Димитровграда»

Объединение «Юный цветовод»

На основе анализа психолого-педагогической литературы мы выяснили, что экологическая культура в современных условиях является одним из ведущих компонентов личности. Она может рассматриваться как главный  система образующий фактор, способствующий формированию экологической культуры детей, образованию у них подлинной интеллигентности и цивилизованности. Экологическая культура младших школьников – интегративное качество личности, включающее: владение представлениями о необходимости выполнять установленные нормы и проценностные ориентации в социоприродной сфере;  ответственность за сохранение естественного природного окружения. Его структура представлена когнитивным, мотивационно-ценностным идеятельностным вила природопользования; мотивированность на компонентами.

На основе анализа психолого-педагогической литературы мы выяснили, что

экологическая культура в современных условиях является одним из ведущих компонентов

личности. Она может рассматриваться как главный система образующий фактор,

способствующий формированию экологической культуры детей, образованию у них подлинной

интеллигентности и цивилизованности.

Экологическая культура младших школьников – интегративное качество личности,

включающее: владение представлениями о необходимости выполнять установленные нормы и

проценностные ориентации в социоприродной сфере; ответственность за сохранение

естественного природного окружения.

Его структура представлена когнитивным, мотивационно-ценностным идеятельностным вила

природопользования; мотивированность на компонентами.

Когнитивный компонент включает знания:  о природе и явлениях, происходящих в ней; объектах природной среды; взаимоотношении человека и природы;  об использовании природных богатств, в первую очередь,  родного региона, а также наличие экологических представлений  и первоначальных понятий согласно возрастным  особенностям младших школьников. Мотивационно-ценностный критерий включает  потребности к взаимодействию  с природой, интерес к ее изучению, развитость экологических чувств  и интереса к людям, к природной среде,в которой  живут дети, к экологической деятельности в этой среде. Деятельностный критерий представляет собой проявление  экологической культуры  в практической деятельности,  сформированность привычек бережного отношения к природе,  стремление к охране окружающей среды.

Когнитивный компонент включает знания: о природе и явлениях, происходящих в ней;

объектах природной среды; взаимоотношении человека и природы;

об использовании природных богатств, в первую очередь, родного региона,

а также наличие экологических представлений и первоначальных понятий

согласно возрастным особенностям младших школьников.

Мотивационно-ценностный критерий включает потребности к взаимодействию

с природой,

интерес к ее изучению, развитость экологических чувств и интереса к людям,

к природной среде,в которой живут дети, к экологической деятельности в этой среде.

Деятельностный критерий представляет собой проявление экологической культуры

в практической деятельности, сформированность привычек бережного отношения

к природе, стремление к охране окружающей среды.

Учебный план № блока наименование блока /наименование занятия всего 1 Учебные занятия 2 Введение. (количество часов) теория 3 6 Многообразия растительного мира практика Цветы вокруг нас. 2 26 4 экскурсия 22 5 Агротехника комнатных растений 8 Конт резерв 10 12 14 6 4 Размножение комнатных растений. роль 7 6 6 28 4 Выращивание рассады для цветников. 30 Работы в цветнике. 4 10 2 24 Итого: 4 18 2 +* 144 2+ 22 4 14 + 34 + 86  + 16 4+ 8+ Примечание: «+» контроль проводится в ходе проведения комбинированного занятия «*» контроль проводится в ходе проведения практического занятия

Учебный план

блока

наименование блока

/наименование занятия

всего

1

Учебные занятия

2

Введение.

(количество часов)

теория

3

6

Многообразия растительного мира

практика

Цветы вокруг нас.

2

26

4

экскурсия

22

5

Агротехника комнатных растений

8

Конт

резерв

10

12

14

6

4

Размножение комнатных растений.

роль

7

6

6

28

4

Выращивание рассады для цветников.

30

Работы в цветнике.

4

10

2

24

Итого:

4

18

2 +*

144

2+

22

4

14

+

34

+

86

+

16

4+

8+

Примечание:

«+» контроль проводится в ходе проведения комбинированного занятия

«*» контроль проводится в ходе проведения практического занятия

Самостоятельная работа по уходу за комнатными растениями
  • Самостоятельная работа по уходу за комнатными растениями
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Комнатные растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Комнатные растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений

Таким образом Кружковая работа в системе дополнительного образования является оптимальной формой работы по формированию экологической культуры младших школьников. Система работы с детьми младшего школьного возраста значительно расширяет и углубляет их знания о природе, формирует эмоциональную восприимчивость. Кружковая работа формирует практические умения по уходу за комнатными растениями, знакомит с разнообразной деятельностью по оказанию помощи природе.

Таким образом

Кружковая работа в системе дополнительного образования является оптимальной формой работы по формированию экологической культуры младших школьников.

Система работы с детьми младшего школьного возраста значительно расширяет и углубляет их знания о природе, формирует эмоциональную восприимчивость.

Кружковая работа формирует практические умения по уходу за комнатными растениями, знакомит с разнообразной деятельностью по оказанию помощи природе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !