СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках математики»

Формирование функциональной грамотности на уроках математики Учитель математики МБОУ «СШ№22 имени Маршала Сергеева г. Макеевки» Винникова И.А.

Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Учитель математики МБОУ «СШ№22 имени Маршала Сергеева г. Макеевки» Винникова И.А.

« Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» А.А. Леонтьев

« Функциональная грамотность – способность человека использовать

приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона

жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности,

общения и социальных отношений»

А.А. Леонтьев

 «Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».

«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».

•      умение анализировать текст, использовать информацию, представленную в различных формах (видеть проблему, обосновать действия, оформить в виде таблицы); •     умение использовать моделирование с целью выделения существенных отношений к задаче (графики, знаки, формулы); •     умение выявлять закономерности в структурированных объектах (делать выводы);

     умение анализировать текст, использовать информацию, представленную в различных формах (видеть проблему, обосновать действия, оформить в виде таблицы);

•    умение использовать моделирование с целью выделения существенных отношений к задаче (графики, знаки, формулы);

•     умение выявлять закономерности в структурированных объектах (делать выводы);

•    умение осуществлять пробные действия при поиске решения (проблемные ситуации на уроках); •   умение контролировать ход и результат решения задачи (карта достижений - выбирать материал, который необходим для решения задачи).

   умение осуществлять пробные действия при поиске решения (проблемные ситуации на уроках);

•   умение контролировать ход и результат решения задачи (карта достижений - выбирать материал, который необходим для решения задачи).

  способность личности использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах

  способность личности использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах

  научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оценивая факты, явления, события и на основе полученных знаний принимать решения, действовать. Все методы, используемые педагогом, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, на развитие его функциональной грамотности.

  научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оценивая факты, явления, события и на основе полученных знаний принимать решения, действовать. Все методы, используемые педагогом, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, на развитие его функциональной грамотности.

  через содержание учебного материала, через построение урока найти то направление, которое приведет к достижению хорошего уровня функциональной математической грамотности.

  через содержание учебного материала, через построение урока найти то направление, которое приведет к достижению хорошего уровня функциональной математической грамотности.

 выполнять математические расчеты для решения повседневных задач;  рассуждать, делать выводы на основе информации, представленной в различных формах (в таблицах, диаграммах, на графиках), широко используемых в   средствах массовой информации .
  • выполнять математические расчеты для решения повседневных задач;

  • рассуждать, делать выводы на основе информации, представленной в различных формах (в таблицах, диаграммах, на графиках), широко используемых в   средствах массовой информации .

Виды заданий :  1. Компетентностные задания   2. Интегрированные задания   3. Проблемные задачи 4. Логические задачи 5. Практические задачи. Это: задания способные привить интерес ученика к изучению математики, требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Это: задания, объединяющие математику с другими предметами (экономика- математика, математика – информатика, математика – краеведение) Это: задача творческого характера, требующая от учащихся большой инициативности в суждениях, является средством создания проблемной ситуации Это: задачи, для решения которых достаточно логических рассуждений.  Это: задачи, которые раскрывают приложение математики в окружающей нас действительности     

Виды заданий :

1. Компетентностные задания

2. Интегрированные задания

3. Проблемные задачи

4. Логические задачи

5. Практические задачи.

Это: задания способные привить интерес ученика к изучению математики, требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности.

Это: задания, объединяющие математику с другими предметами (экономика- математика, математика – информатика, математика – краеведение)

Это: задача творческого характера, требующая от учащихся большой инициативности в суждениях, является средством создания проблемной ситуации

Это: задачи, для решения которых достаточно логических рассуждений.

Это: задачи, которые раскрывают приложение математики в окружающей нас действительности

 

 

•      персональный сайт учителя; •      дистанционные олимпиады, конкурсы; •      веб - квесты ; • мультимедийные средства обучения     

     персональный сайт учителя;

•      дистанционные олимпиады, конкурсы;

•      веб - квесты ;

мультимедийные средства обучения

    

Актуализация знаний      • .  Изучение и закрепление знаний Мотивация обучения На разных этапах урока Контроля и проверки знаний

Актуализация знаний

.

Изучение и закрепление знаний

Мотивация обучения

На разных этапах урока

Контроля и проверки знаний

 М –  милосердный  А -  активный  Т  -  творческий   Е  -  естественный в общении, (ёмкость мысли)  М -  мужественный, мудрый  А -  аккуратный   Т -  требовательный и талантливый И - искренний, инициативный, интеллигентный    К  –  компетентный  А –  абсолютно знающий свой предмет.

М – милосердный

А - активный

Т - творческий

  Е - естественный в общении, (ёмкость мысли)

М - мужественный, мудрый

А - аккуратный

Т - требовательный и талантливый

И - искренний, инициативный, интеллигентный

  Ккомпетентный

Аабсолютно знающий свой предмет.

•  Учащиеся сначала получают задание решить задачу, которую они могут решить. •  Затем дается задача, похожая на предыдущую, но при этом измененная так, что у детей возникают затруднения.  •  Возникает вопрос «а почему мы не можем ее решить?»

Учащиеся сначала получают задание решить задачу, которую они могут решить.

Затем дается задача, похожая на предыдущую, но при этом измененная так, что у детей возникают затруднения.

•  Возникает вопрос «а почему мы не можем ее решить?»

Решить уравнение Корнем уравнения является  x = log 2 7

Решить уравнение

Корнем уравнения является

x = log 2 7

Задача 1. Больному прописали лекарство, которое нужно принимать по 0,5 таблетки 4 раза в день на протяжении 14 дней. Лекарство продается в упаковках по 10 таблеток. Какое количество упаковок требуется на весь курс лечения?  Задача 2. Оцени и рассчитай, сколько рулонов обоев шириной 50см и длиной 15м потребуется для оклейки стен твоей комнаты. Площадь пола, которой равна 4х4 м2, высота - 2,5м, размеры двери 2х1м, окна 1х1,5м

Задача 1. Больному прописали лекарство, которое нужно принимать по 0,5 таблетки 4 раза в день на протяжении 14 дней. Лекарство продается в упаковках по 10 таблеток. Какое количество упаковок требуется на весь курс лечения?

Задача 2. Оцени и рассчитай, сколько рулонов обоев шириной 50см и длиной 15м потребуется для оклейки стен твоей комнаты. Площадь пола, которой равна 4х4 м2, высота - 2,5м, размеры двери 2х1м, окна 1х1,5м

Путешествие в страну ,, ,,  И  2

Путешествие в страну

,,

,,

И

2

 Практические задачи В бассейн подведены две трубы. С помощью первой трубы бассейн можно наполнить за 10 ч, с помощью второй за – 5 ч. За сколько часов можно наполнить бассейн, если открыть обе трубы одновременно? 5ч 10ч Математика 5 класс (часть 2). Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. № 336.  18

Практические задачи

В бассейн подведены две трубы. С помощью первой трубы бассейн можно наполнить за 10 ч, с помощью второй за – 5 ч. За сколько часов можно наполнить бассейн, если открыть обе трубы одновременно?

10ч

Математика 5 класс (часть 2). Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. № 336.

18

1) Какую часть бассейна заполнит маленькая труба за час? 2) Какую часть бассейна заполнит большая труба за час? 3) Какую часть бассейна заполнят обе трубы за час?  4) За сколько часов обе трубы заполнят бассейн, если будут открыты одновременно ?  Ответ:

1) Какую часть бассейна заполнит маленькая труба за час?

2) Какую часть бассейна заполнит большая труба за час?

3) Какую часть бассейна заполнят обе трубы за час?

4) За сколько часов обе трубы заполнят бассейн, если будут открыты одновременно ?

Ответ:

Синквейн - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения Первая строка- одно имя существительное; Вторая строка- два прилагательных; Третья строка- три глагола; Четвертая строка- одно завершающее предложение- высказывание; Пятая строка- одно итоговое слово.

Синквейн - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения

  • Первая строка- одно имя существительное;
  • Вторая строка- два прилагательных;
  • Третья строка- три глагола;
  • Четвертая строка- одно завершающее предложение- высказывание;
  • Пятая строка- одно итоговое слово.
Урок Информативный, обучающий Развивает, показывает, систематизирует Урок для полного образования – как клетка для организма Информация

Урок

Информативный, обучающий

Развивает, показывает, систематизирует

Урок для полного

образования – как клетка

для организма

Информация

• Честный!!! Справедливый!!! • Объяснять, общаться, узнавать; •  Учитель должен сердцем чувствовать учеников;  • Помощник .

Честный!!! Справедливый!!!

Объяснять, общаться, узнавать;

•  Учитель должен сердцем чувствовать учеников;

Помощник .

• Интересная, сложная; • Вычисляет, информирует, развивает; •  Способствует быстрому мышлению;  • Царица наук.

Интересная, сложная;

Вычисляет, информирует, развивает;

•  Способствует быстрому мышлению;

Царица наук.