СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка»

Формирование функциональной грамотности на уроках  английского языка

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка

Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности: математическая грамотность; финансовая грамотность; естественнонаучная грамотность; глобальные компетенции; креативное мышление; читательская грамотность. Проанализировав задания из учебников «Английский язык» (Комарова Ю.А.) 5-9 классы, я нашла примеры, как можно сформировать все направления функциональной грамотности на уроках английского языка.

Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности:

  • математическая грамотность;
  • финансовая грамотность;
  • естественнонаучная грамотность;
  • глобальные компетенции;
  • креативное мышление;
  • читательская грамотность.

Проанализировав задания из учебников «Английский язык» (Комарова Ю.А.) 5-9 классы, я нашла примеры, как можно сформировать все направления функциональной

грамотности на уроках английского языка.

5 класс Математическая грамотность      Формирование математической грамотности проходит на разных этапах обучения. Например, задание из учебника для 5 класса, где ученикам предлагают произвести простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.

5 класс

Математическая грамотность  

 

Формирование математической грамотности проходит на разных этапах обучения. Например, задание из учебника для 5 класса, где ученикам предлагают произвести простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.

8 класс Финансовая грамотность   Способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения, по распределению денежных средств - это спектр финансовой грамотности. Прошу обратить внимание на задания из учебника для 8 класса. Через выполнение упражнения № 2, где учащимся необходимо составить диалог, может быть реализована задача на формирование финансовой грамотности.

8 класс

Финансовая грамотность

 

Способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения, по распределению денежных средств - это спектр финансовой грамотности. Прошу обратить

внимание на задания из учебника для 8 класса. Через выполнение упражнения № 2, где учащимся необходимо составить диалог,

может быть реализована задача на формирование финансовой

грамотности.

При формировании естественнонаучной грамотности следует рассмотреть три уровня ситуации:   Личностная (связанная с самим учащимся, его семьей, друзьями) Местная/национальная (связанная с проблемами данной местности или страны). Глобальная (когда рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира). Можно выделить следующие тематические области, в контексте которых реализуется естественнонаучная грамотность: здоровье; природные ресурсы; окружающая среда; опасности и риски; связь науки и технологий

При формировании естественнонаучной грамотности следует рассмотреть три уровня ситуации:

  • Личностная (связанная с самим учащимся, его семьей, друзьями)
  • Местная/национальная (связанная с проблемами данной местности или страны).
  • Глобальная (когда рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира).

Можно выделить следующие тематические области, в контексте которых реализуется естественнонаучная грамотность:

  • здоровье;
  • природные ресурсы;
  • окружающая среда;
  • опасности и риски;
  • связь науки и технологий
Личностная. Местная/национальная 8 класс 6 класс

Личностная. Местная/национальная

8 класс

6 класс

Глобальная компетенция     Глобальная компетенция     Глобальная компетенция     Глобально - компетентная личность, способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Глобальная компетенция   Глобальная компетенция   Глобальная компетенция

 

 

Глобально - компетентная личность, способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Глобальная компетенция

Глобальная компетенция

Креативное мышление     Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося. Важно предлагать задания, которые могут постепенно стимулировать привычку креативно мыслить и отзываться на проблемы. Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, у раздела «Projects», «Writing dossier»,«Your voice» Учащимся предлагается создать презентации, доклады, постеры, альбомы, коллажи, написать эссе.

Креативное мышление

 

Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося.

Важно предлагать задания, которые могут постепенно стимулировать привычку креативно мыслить и отзываться на проблемы. Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, у раздела «Projects», «Writing dossier»,«Your voice»

Учащимся предлагается создать презентации, доклады, постеры, альбомы, коллажи, написать эссе.

5 класс 6 класс 9 класс

5 класс

6 класс

9 класс

    Читательская грамотность   Одно из направлений функциональной грамотности (базовое направление) – это читательская грамотность. На уроках при работе с текстом можно использовать современную педагогическую технологию, которая сделает урок интересным – это технология развития критического мышления через чтение.

  Читательская грамотность

Одно из направлений функциональной грамотности (базовое направление) – это читательская грамотность.

На уроках при работе с текстом можно использовать современную педагогическую технологию, которая сделает урок интересным – это технология развития критического мышления через чтение.

Читательская грамотность Pre-reading tasks (дотекстовый этап) Мотивация учащихся на чтение текста, наводящие вопросы, интересные иллюстрации, посмотри на картинку и предположи, о чем будет текст, соотнесите слова с их определением и т.д. While-reading tasks (текстовый этап) Ответьте на вопросы, выбери правильный вариант, верно\не верно, закончи предложение Post-reading tasks (послетекстовый этап) Ответьте на вопросы, пересказ с опорой на план, выскажи своё мнение, дискуссия, обсуждение текста и т.д.

Читательская грамотность

  • Pre-reading tasks (дотекстовый этап)

Мотивация учащихся на чтение текста, наводящие вопросы, интересные иллюстрации, посмотри на картинку и предположи, о чем будет текст, соотнесите слова с их определением и т.д.

While-reading tasks (текстовый этап)

Ответьте на вопросы, выбери правильный вариант, верно\не верно, закончи предложение

Post-reading tasks (послетекстовый этап)

Ответьте на вопросы, пересказ с опорой на план, выскажи своё мнение, дискуссия, обсуждение текста и т.д.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!