СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для выступления на педсовете по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе". В презентации представлены задания из учебника "Английский в фокусе" Быковой Н.И. и др., дополненные собственными разработками для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка в начальной школе»

Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка в начальной школе

Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка в начальной школе

 Цель функциональной грамотности на уроках английского языка – это умение применять полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке.

Цель функциональной грамотности на уроках английского языка – это умение применять полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке.

Направления формирования функциональной грамотности:   математическая финансовая естественнонаучная глобальные компетенции креативное мышление читательская грамотность

Направления формирования функциональной грамотности:

  • математическая
  • финансовая
  • естественнонаучная
  • глобальные компетенции
  • креативное мышление
  • читательская грамотность
Математическая грамотность   Распознавать проблемы, возникающие в окружающем мире, которые могут быть решены средствами математики

Математическая грамотность

  • Распознавать проблемы, возникающие в окружающем мире, которые могут быть решены средствами математики
2. Применять математические понятия, факты, процедуры

2. Применять математические понятия, факты, процедуры

3. Распознавать геометрические фигуры

3. Распознавать геометрические фигуры

4. Работать с информацией, представленной в графической форме

4. Работать с информацией, представленной в графической форме

Естественнонаучная грамотность   Сформировать начальное представление о многообразии объектов и явлений природы Развивать умение описывать и группировать изученные природные объекты и явления Приобретение базовых умений работать с информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе

Естественнонаучная грамотность

  • Сформировать начальное представление о многообразии объектов и явлений природы
  • Развивать умение описывать и группировать изученные природные объекты и явления
  • Приобретение базовых умений работать с информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе
Задания из учебника

Задания из учебника

Читательская грамотность   Понимать основное содержание текста Прогнозировать содержание текста на основе заголовка Определять тему прочитанного текста (о ком или о чем говорится в тексте) Соотносить текст/части текста с иллюстрациями Использовать внешние формальные элементы текста (заголовок, иллюстрацию, сноску) для понимания основного содержания прочитанного Находить в тексте запрашиваемую информацию фактического характера

Читательская грамотность

  • Понимать основное содержание текста
  • Прогнозировать содержание текста на основе заголовка
  • Определять тему прочитанного текста (о ком или о чем говорится в тексте)
  • Соотносить текст/части текста с иллюстрациями
  • Использовать внешние формальные элементы текста (заголовок, иллюстрацию, сноску) для понимания основного содержания прочитанного
  • Находить в тексте запрашиваемую информацию фактического характера
Использовать языковую в том числе контекстуальную догадку для понимания основного содержания текста/нахождения нужной информации.  Игнорировать отдельные незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста  Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, контексту  Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию представленную в несплошных текстах, таблицах  Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица)
  • Использовать языковую в том числе контекстуальную догадку для понимания основного содержания текста/нахождения нужной информации.
  • Игнорировать отдельные незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста
  • Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, контексту
  • Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию представленную в несплошных текстах, таблицах
  • Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица)
Задание из учебника

Задание из учебника

Дополнительные задания   Выбери одно из животных, представленных на картинке, и расскажи про него. Используй как образец рассказ про эму.

Дополнительные задания

  • Выбери одно из животных, представленных на картинке, и расскажи про него. Используй как образец рассказ про эму.
2. Расскажи про африканского слона используя образец This is a (an) …. … .. are from …. … .. are …. The …..’s body and legs are …, its head and neck are … … . can (can’t) … They eat … and …  

2. Расскажи про африканского слона используя образец

This is a (an) ….

… .. are from ….

… .. are ….

The …..’s body and legs are …, its head and neck are …

… . can (can’t) …

They eat … and …

 

3. Используя таблицу, угадай о каких животных идет речь. Опиши любое животное. Используй образец из упр. 2 It is from … It is …     It has got ... tall It has got … tall   big body big big body big ears It has got… small head It is … long body long trunk It eats … big mouth grey long tail brown grass and leaves short legs grass green meat

3. Используя таблицу, угадай о каких животных идет речь. Опиши любое животное. Используй образец из упр. 2

It is from …

It is …

 

 

It has got ...

tall

It has got …

tall

 

big body

big

big body

big ears

It has got…

small head

It is …

long body

long trunk

It eats …

big mouth

grey

long tail

brown

grass and leaves

short legs

grass

green

meat

 4 . Расставь события так, как это происходило в тексте

4 . Расставь события так, как это происходило в тексте

5. Продолжи предложения Lulu’s favourite day is …. In the morning, she has breakfast, then she …. Then, at one o’clock, she …. In the afternoon, Lulu…. In the evening, she … Then, at nine o’clock, Lulu …

5. Продолжи предложения

  • Lulu’s favourite day is ….
  • In the morning, she has breakfast, then she ….
  • Then, at one o’clock, she ….
  • In the afternoon, Lulu….
  • In the evening, she …
  • Then, at nine o’clock, Lulu …
5. Соотнеси время на часах и события, продолжи предложения   She has supper ... She gets up at … She goes to bed … She comes home and has lunch with her family at …

5. Соотнеси время на часах и события, продолжи предложения

She has supper ...

She gets up at …

She goes to bed …

She comes home and has lunch with her family at …

    Приложения для формирования функциональной грамотности    https://learningapps.org/1741344

  Приложения для формирования функциональной грамотности

  • https://learningapps.org/1741344
https://edu.skysmart.ru/homework/new/584
  • https://edu.skysmart.ru/homework/new/584