Презентация подготовлена для выступления на педсовете по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе". В презентации представлены задания из учебника "Английский в фокусе" Быковой Н.И. и др., дополненные собственными разработками для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе.
Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка в начальной школе»
Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка в начальной школе
Цель функциональной грамотности на уроках английского языка – это умение применять полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке.
Направления формирования функциональной грамотности:
- математическая
- финансовая
- естественнонаучная
- глобальные компетенции
- креативное мышление
- читательская грамотность
Математическая грамотность
- Распознавать проблемы, возникающие в окружающем мире, которые могут быть решены средствами математики
2. Применять математические понятия, факты, процедуры
3. Распознавать геометрические фигуры
4. Работать с информацией, представленной в графической форме
Естественнонаучная грамотность
- Сформировать начальное представление о многообразии объектов и явлений природы
- Развивать умение описывать и группировать изученные природные объекты и явления
- Приобретение базовых умений работать с информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе
Задания из учебника
Читательская грамотность
- Понимать основное содержание текста
- Прогнозировать содержание текста на основе заголовка
- Определять тему прочитанного текста (о ком или о чем говорится в тексте)
- Соотносить текст/части текста с иллюстрациями
- Использовать внешние формальные элементы текста (заголовок, иллюстрацию, сноску) для понимания основного содержания прочитанного
- Находить в тексте запрашиваемую информацию фактического характера
- Использовать языковую в том числе контекстуальную догадку для понимания основного содержания текста/нахождения нужной информации.
- Игнорировать отдельные незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста
- Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, контексту
- Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию представленную в несплошных текстах, таблицах
- Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица)
Задание из учебника
Дополнительные задания
- Выбери одно из животных, представленных на картинке, и расскажи про него. Используй как образец рассказ про эму.
2. Расскажи про африканского слона используя образец
This is a (an) ….
… .. are from ….
… .. are ….
The …..’s body and legs are …, its head and neck are …
… . can (can’t) …
They eat … and …
3. Используя таблицу, угадай о каких животных идет речь. Опиши любое животное. Используй образец из упр. 2
It is from …
It is …
It has got ...
tall
It has got …
tall
big body
big
big body
big ears
It has got…
small head
It is …
long body
long trunk
It eats …
big mouth
grey
long tail
brown
grass and leaves
short legs
grass
green
meat
4 . Расставь события так, как это происходило в тексте
5. Продолжи предложения
- Lulu’s favourite day is ….
- In the morning, she has breakfast, then she ….
- Then, at one o’clock, she ….
- In the afternoon, Lulu….
- In the evening, she …
- Then, at nine o’clock, Lulu …
5. Соотнеси время на часах и события, продолжи предложения
She has supper ...
She gets up at …
She goes to bed …
She comes home and has lunch with her family at …
Приложения для формирования функциональной грамотности
- https://learningapps.org/1741344
- https://edu.skysmart.ru/homework/new/584