Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами предмета физики»
-Умения и навыки необходимы для решения жизненных задач
-Выход за границы конкретного предмета
-Навыки, которые нужны современным школьникам
-Важны не столько сами знания, сколько умение их применить:
-Умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях опираясь на знания физики
О чём идет речь в письме?
Для
© АО «Издательство «Просвещение», 2021
Мастер - класс
Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами предмета физики
Функциональная грамотность
- «МЫ ПОНИМАЕМ НЕ ТЕКСТ, А МИР, СТОЯЩИЙ ЗА ТЕКСТОМ» Высказывание российского психолога, лингвиста Алексея Алексеевича Леонтьева, который большое внимание уделял проблемам развития смыслового чтения.
ключевые компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ:
- КОМПЕТЕНЦИЯ: НАУЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ
- КОМПЕТЕНЦИЯ: ПОНИМАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- КОМПЕТЕНЦИЯ: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫВОДОВ
Какую гипотезу можно высказать на основании этого наблюдения. Подтверждается ли ваша гипотеза с точки зрения науки?
https ://resh.edu.ru /
Опыт работы
http ://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost /
Игра «Физбой» на основе заданий на формирование базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни
Учащиеся 7 класса Софья Морозова и Владислав Филимонов
педагогические технологии
Учитель
«Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»
К. Д. Ушинский
«Учитель, помни: твоя улыбка стоит тысячу слов!» (Ушинский)
функционально грамотная личность
ФИЗИКА!
ФИЗИКА ?
«Учитель, помни: твоя улыбка стоит тысячу слов!» К.Д. Ушинский
Хороших нам учеников
– функционально
Спасибо за внимание!
грамотных!
функционально грамотная личность