СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование навыков устного счёта и повышение познавательного интереса на уроках математики детей с овз

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению "Формирование навыков устного счета и повышение познавательного интереса на уроках математики детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков устного счёта и повышение познавательного интереса на уроках математики детей с овз»

Формирование навыков устного счёта  и повышение познавательного интереса  на уроках математики детей с ОВЗ    Зарубицкая Людмила Михайловна,  учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 18,  г.Канск, Красноярского края

Формирование навыков устного счёта и повышение познавательного интереса на уроках математики детей с ОВЗ Зарубицкая Людмила Михайловна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 18,

г.Канск, Красноярского края

  “ Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения,  убивает в учении охоту к овладению знаниями. Вместе с тем, учение требует  и черновой работы и волевого усилия”  К. Д. Ушинский  В настоящее время проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уроке математики отражена в новой редакции “Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида”, а именно  “ ...использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств ” .

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в учении охоту к овладению знаниями. Вместе с тем, учение требует и черновой работы и волевого усилия” К. Д. Ушинский

В настоящее время проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уроке математики отражена в новой редакции “Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида”, а именно “ ...использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств .

       Устный счёт – расширяет кругозор, является обязательным элементом на уроке математики. Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5-7 минут для проведения тренировочных упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

Устный счёт – расширяет кругозор, является обязательным элементом на уроке математики. Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5-7 минут для проведения тренировочных упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

Подбирая комплекс дидактических игр и упражнений, учитываю следующие принципы их использования на уроке:

  • Осуществление индивидуального подхода к каждому ученику. Использование дидактического материала, позволяющего максимально активизировать познавательную деятельность детей. Соответствие предъявляемого материала по теме конкретного урока. Использование разнообразного и эстетически оформленного материала. Целесообразность использования дидактического материала на конкретном уроке. Предъявление материала небольшими дозами с целью предотвращения переутомления учеников. Предъявление дидактического материала с постепенным его усложнением.
  • Осуществление индивидуального подхода к каждому ученику. Использование дидактического материала, позволяющего максимально активизировать познавательную деятельность детей. Соответствие предъявляемого материала по теме конкретного урока. Использование разнообразного и эстетически оформленного материала. Целесообразность использования дидактического материала на конкретном уроке. Предъявление материала небольшими дозами с целью предотвращения переутомления учеников. Предъявление дидактического материала с постепенным его усложнением.
  • Осуществление индивидуального подхода к каждому ученику.
  • Использование дидактического материала, позволяющего максимально активизировать познавательную деятельность детей.
  • Соответствие предъявляемого материала по теме конкретного урока.
  • Использование разнообразного и эстетически оформленного материала.
  • Целесообразность использования дидактического материала на конкретном уроке.
  • Предъявление материала небольшими дозами с целью предотвращения переутомления учеников.
  • Предъявление дидактического материала с постепенным его усложнением.

29.03.12

 Формы восприятия устного счета   слуховые упражнения (данные воспринимаются на слух); зрительные упражнения (числа воспринимаются зрением, используются наглядные пособия); зрительно-слуховые (комбинированные) упражнения.  29.03.12

Формы восприятия устного счета

  • слуховые упражнения (данные воспринимаются на слух);
  • зрительные упражнения (числа воспринимаются зрением, используются наглядные пособия);
  • зрительно-слуховые (комбинированные) упражнения.

29.03.12

Задания, развивающие слуховую память, внимание, мышление.   «Лучший счётчик» «Молчанка» Слуховой диктант «Память на числа» «Угадай пример» Решение стихотворных (рифмованных ) задач, логических задач 29.03.12

Задания, развивающие слуховую память, внимание, мышление.

  • «Лучший счётчик»
  • «Молчанка»
  • Слуховой диктант
  • «Память на числа»
  • «Угадай пример»
  • Решение стихотворных (рифмованных ) задач, логических задач

29.03.12

Задания, развивающие слуховую память, внимание. «Математическое лото» 12 21 4 14 32 6 15 24 42 16 25 8 35 54 18 72 36 63 45 81 27 9 10 28 64 20 56 30 48 40 49  29.03.12

Задания, развивающие слуховую память, внимание.

  • «Математическое лото»

12

21

4

14

32

6

15

24

42

16

25

8

35

54

18

72

36

63

45

81

27

9

10

28

64

20

56

30

48

40

49

29.03.12

 Задания, развивающие зрительную память, внимание, мышление. «Исключи лишнее»   «Продолжи цепочку»  1.  2. 15, 20, 25, .. , .. , .. .  9 , 18 , 27 , .. , .. , .. .  12  56  74  93  8 29.03.12

Задания, развивающие зрительную память, внимание, мышление.

  • «Исключи лишнее»

  • «Продолжи цепочку»

1.

2. 15, 20, 25, .. , .. , .. .

9 , 18 , 27 , .. , .. , .. .

12 56

74

93 8

29.03.12

29.03.12  9

29.03.12

9

 «Магические квадраты»  1) определите пропущенное число  2) в центре записана сумма,  которая должна получиться  при сложении трёх чисел Задания, развивающие зрительную память, внимание, мышление.  2) в центре записана сумма,  которая должна получиться  при сложении трёх чи 2 7 9 4 6 3 1 8 35 43 100 18 70 9

«Магические квадраты»

1) определите пропущенное число

2) в центре записана сумма,

которая должна получиться

при сложении трёх чисел

Задания, развивающие зрительную память, внимание, мышление.

2) в центре записана сумма,

которая должна получиться

при сложении трёх чи

2

7

9

4

6

3

1

8

35

43

100

18

70

9

Задания, развивающие зрительную память, внимание, мышление. «Чудесный мешок» «Продолжи счет» «Вычисли цепочку»  + 12 х 6  : 11 + 34 ? 67 29.03.12

Задания, развивающие зрительную память, внимание, мышление.

  • «Чудесный мешок»
  • «Продолжи счет»
  • «Вычисли цепочку»

+ 12 х 6

: 11 + 34

?

67

29.03.12

Задания, развивающие зрительную и слуховую память, внимание, мышление. «Соедини верно» «Сравни»   56 - 30 ... 59 - 30  70 - 13 .... 70 - 15  60 - 5 ... 60 - 7 50 - 8 34 70 -5 42 40 - 6 65  12

Задания, развивающие зрительную и слуховую память, внимание, мышление.

«Соедини верно»

«Сравни»

56 - 30 ... 59 - 30

70 - 13 .... 70 - 15

60 - 5 ... 60 - 7

50 - 8

34

70 -5

42

40 - 6

65

12

Задания, развивающие зрительную и слуховую память, внимание, мышление.  Заполнение таблиц на нахождение неизвестного Уменьшаемое Слагаемое Вычитаемое 52 38 5 Разность   Слагаемое 60 Сумма   8 5       56 38 7 32 70 57 49   60  «Круговые примеры» 9+ 4 5 + 6 16 - 9 15 -6 11 + 5 7 + 8 13 - 8 29.03.12 12

Задания, развивающие зрительную и слуховую память, внимание, мышление.

  • Заполнение таблиц на нахождение неизвестного

Уменьшаемое

Слагаемое

Вычитаемое

52

38

5

Разность

 

Слагаемое

60

Сумма

 

8

5

 

 

 

56

38

7

32

70

57

49

 

60

  • «Круговые примеры»

9+ 4

5 + 6

16 - 9

15 -6

11 + 5

7 + 8

13 - 8

29.03.12

12

Карточки по уровням развития «Найди ошибку» I уровень (высокий) II уровень (средний) III уровень (низкий) 5 + (48 – 8)= 45 70 + 3 = 22 8 + 6 = 14 17 + (10 – 4) = 22 84 – 4 = 80 9 + 7 = 17 16 + (16 – 8) =24 42 + 30 = 72 9 + 7 = 17 64 – (23 + 7) = 34 36 – 30 = 6 14 – 9 = 5 75 + (9 – 6) = 72 29 + 1 =39 15 – 10 = 5  «Расшифруй имя сказочного героя»  «Эстафета», «Забей гол в ворота»; «Взаимотренажёры»  29.03.12

Карточки по уровням развития

  • «Найди ошибку»

I уровень (высокий) II уровень (средний) III уровень (низкий)

5 + (48 – 8)= 45 70 + 3 = 22 8 + 6 = 14

17 + (10 – 4) = 22 84 – 4 = 80 9 + 7 = 17

16 + (16 – 8) =24 42 + 30 = 72 9 + 7 = 17

64 – (23 + 7) = 34 36 – 30 = 6 14 – 9 = 5

75 + (9 – 6) = 72 29 + 1 =39 15 – 10 = 5

  • «Расшифруй имя сказочного героя»
  • «Эстафета»,
  • «Забей гол в ворота»;
  • «Взаимотренажёры»

29.03.12

Заинтересованность учащихся  предметом математики   29.03.12

Заинтересованность учащихся предметом математики

29.03.12

Устный счёт 29.03.12  16

Устный счёт

29.03.12

16

Спасибо за внимание 29.03.12 16 17 17

Спасибо за внимание

29.03.12

16

17

17