Просмотр содержимого документа
«Формирование основ безопасности у детей младшей группы»
ОСП МБДОУ № 33 «Светлячок»-детский сад «Солнышко» Отчет о проделанной работе по теме самообразования « Формирование основ безопасности у детей младшей разновозрастной группы 2021-2022 учебный год
Андрусенко Т.А..
Цель:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
-Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей социальной среде.
Проблема : Помочь ребенку понять, в каких ситуациях он явно подвергает себя опасности и как необходимо поступать, чтобы обеспечить себе безопасность в опасной среде
В течение года во время проводимых мероприятий решались такие задачи:
- Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр;
- Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
- Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
- Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
В групповой комнате оформлен уголок по ОБЖ
Для организации обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и дома с помощью родителей постоянно обновляется и пополняется предметно-развивающая среда, следующим образом: игрушками и игровым оборудованием, наглядно- дидактическими пособиями.
Чтение художественной литературы и обсуждение поведение героев
«Пожар», С. Михалков «Дядя Степа»,Сегал «Машины на нашей улице», Н. В. Дериглазова «Пожарный», С.Волков «Про правила дорожного движения», Н.Никитин «Правила маленького пешехода».
Чтобы помочь себе, ребенок должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. Эти знания старалась давать детям через систему
- игровых заданий и моделирование ситуаций : «Сформулируй правило», «Как бы ты поступил?», «Как звать на помощь» направленных на формирование основ личной безопасности ребенка
« Регулировщик», «Автобус» ,«Спасатели», «Пешеходы и водитель»,
«Служба спасения»
Физкультурные мероприятия.
проводились спортивные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе, спортивные развлечения.
Для укрепления здоровья и профилактики заболеваемости, регулярно
Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, на улице, в транспорте и дома; как вести себя с незнакомыми людьми; бережно относится к живой природе; как беречь свое здоровье и научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.