СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование вычислительных навыков на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные рекомендации по формированию вычислительных навыков

Просмотр содержимого документа
«Формирование вычислительных навыков на уроках математики»

Формирование вычислительных навыков на уроках математики

Вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности. Поэтому не случайно вычислительная линия является одной из основных содержательных линий школьного курса математики. Для любого учителя не секрет, что в каждом классе есть учащиеся не владеющими вычислительными навыками. Среди причин невысокой вычислительной культуры учащихся можно назвать:

  • недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;

  • низкий уровень развития мыслительной деятельности, внимания, памяти;

  • снижение интереса у учащихся к математическим вычислениям из-за их однообразия,

  • монотонности и присутствия в повседневной жизни вычислительной техники;

  • отсутствие надлежащего контроля за детьми со стороны родителей.

Таким образом, обеспечение обучающихся прочными вычислительными навыками, продолжает оставаться серьёзной педагогической проблемой. Стремление учителей изменить ситуацию приводит к тому, что одни учителя используют в работе два учебника: один выполняет развивающие функции, второй (традиционный) нацелен на формирование вычислительных умений и навыков. Другие учителя увеличивают объем домашних заданий. Это приводит к перегрузкам школьников, провоцирует стрессовые ситуации, снижает интерес к математике.

Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами. Приобрести вычислительные навыки – значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро.

О наличии у обучающихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовывать ход вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов.

Одной из эффективных форм работы по формированию вычислительных навыков - являются устные упражнения. Овладение навыками устных вычислений имеет большое образовательное, воспитательное и практическое значение, поэтомуустным счетом необходимо заниматься ежедневно на каждом уроке. Необязательно фиксировать его в определенный, конкретный момент урока, т.к. в зависимости от дидактической цели урока, упражнения по устному счету могут проводиться в начале, середине или конце урока.

Однако, нельзя чрезмерно злоупотреблять заданиями, сформулированными устно, т.к. это требует от учащихся большого умственного напряжения, и поэтому сравнительно быстро их утомляет. Отмечая большое значение устных вычислений, следует в то же время признать исключительно важным создание у учащихся правильных и устойчивых навыков письменных вычислений. Успешная выработка таких навыков возможна лишь при длительном процессе целенаправленного их формирования. Не следует забывать о том, что вычислительные умения, а в особенности навыки, без систематического обращения к ним ослабевают, поэтому нужно в системе математической подготовки учащихся поддерживать уровень вычислительных умений учащихся, а при необходимости и восстанавливать его.