СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование коммуникативных УУД посредством подвижных игр

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   Выявить,  какие условия необходимо создать для  формирования коммуникативных учебных действий.  

Федеральный государственный образовательный  стандарт выдвигает новые требования к результатам освоения учащимися образовательной программы, определяют в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия, 

Выделяют четыре блока УУД: личностный, регулятивный, коммуникативный и познавательный. Предметом моего рассмотрения будут коммуникативные учебные действия.

Формирование  коммуникативных  умений  младших  школьников  —  чрезвычайно  актуальная  проблема.

         Я работаю в начальной школе «Надежда» учителем физической культуры веду уроки и внеурочную деятельность по теме «Подвижные игры и забавы».  На занятия по внеурочной деятельности приходят дети из тех классов,  в которых я веду уроки, поэтому есть возможность наблюдать за ними в процессе обучения. На первых занятия по внеурочной деятельности, я заметила, что многие дети не умеют общаться друг с другом, возникают конфликты при распределении ролей в игре, при делении на команды, при обсуждении правил игры, не умеют адекватно реагировать на проигрыш.

Я поставила перед собой цель:  выявить,  какие условия необходимо создать для  формирования коммуникативных учебных действий. 

Объекты эксперимента: две группы детей одного возраста (8лет)- экспериментальная и контрольная.

Работа началась с выявления коммуникативных способностей детей этих двух групп.

 Совместно с педагогом -  психологом была проведена диагностика  по следующим параметрам: доброжелательность, заинтересованность, инициативность, активность, умение договариваться и приходить к общему решению,  гибкость и дифференцированность в общении.

 

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных УУД посредством подвижных игр»

 Формирование коммуникативных УУД посредством подвижных игр.   Работу выполнила: Учитель физической культуры Камышова Светлана Евгеньевна

Формирование коммуникативных УУД посредством подвижных игр.

Работу выполнила:

Учитель физической культуры

Камышова Светлана Евгеньевна

Универсальные учебные действия  личностный регулятивный коммуникативный познавательный

Универсальные учебные действия

личностный

регулятивный

коммуникативный

познавательный

Цель :  Выявить, какие условия необходимо создать для формирования коммуникативных учебных действий.

Цель : Выявить, какие условия необходимо создать для формирования коммуникативных учебных действий.

Доброжелательность Заинтересованность  Инициативность Умение договариваться и приходить к общему решению Активность  Гибкость  Дифференцированность в общении

Доброжелательность

Заинтересованность

Инициативность

Умение договариваться и приходить к общему решению

Активность

Гибкость

Дифференцированность в общении

Экспериментальная группа на начало года № п/п Имя ребёнка 1 Доброжелательность 2 Лера К. Заинтересованность Валера А. С 3 Инициативыность 4 С С Миша С. Умение договариваться и приходить к общему решению 5 Даня К. С С С  Активность (все время в общении, держит слушателей

Экспериментальная группа на начало года

п/п

Имя ребёнка

1

Доброжелательность

2

Лера К.

Заинтересованность

Валера А.

С

3

Инициативыность

4

С

С

Миша С.

Умение договариваться и приходить к общему решению

5

Даня К.

С

С

С

Активность (все время в общении, держит слушателей "в тонусе")

В

6

В

Даша Д.

С

С

Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты)

С

В

В

С

Лиза И.

7

В

Дифференцированность (индивидуальный подход) в общении

8

В

С

С

Даня К.

В

В

В

С

9

С

С

Соня В.

Н

С

В

В

С

С

С

В

Артём З.

С

10

В

В

С

11

Никита А.

С

С

В

С

С

С

В

С

С

Наташа Г.

С

12

В

С

С

Света Г.

С

Н

С

С

В

В

С

Итого

В

С

В %

С

С

С

С

С

В

С

С

33

С

С %

С

С

67

В

33

Н %

В

С

В

С

В

33

59

В

С

С

0

67

8

42

В

В

Н

67

С

В

0

50

17

В

33

8

0

75

25

8

75

0

Контрольная группа на начало года № п\п 1 Имя ребёнка Доброжелательность 2 Даша Н. Серёжа М. 3 В Заинтересованность 4 С Инициативность С София Р. 5 С Юлия З. С С  Умение договариваться и приходить к общему решению С В Тимофей С. С  Активность (все время в общении, держит слушателей

Контрольная группа на начало года

п\п

1

Имя ребёнка

Доброжелательность

2

Даша Н.

Серёжа М.

3

В

Заинтересованность

4

С

Инициативность

С

София Р.

5

С

Юлия З.

С

С

Умение договариваться и приходить к общему решению

С

В

Тимофей С.

С

Активность (все время в общении, держит слушателей "в тонусе")

6

С

В

В

В

Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты)

7

С

Даня Ф.

В

В

С

С

Слава С.

В

В

8

С

Дифференцированность (индивидуальный подход) в общении

В

С

С

9

В

Соня Я.

В

С

С

С

Настя К.

С

В

С

С

В

10

С

В

Даша С.

С

С

В

С

11

С

С

С

С

Н

С

В

Саша Р.

12

С

В

Итого

Н

С

С

С

Катя Ф.

В

С

С

С

В

С

В %

С

В

В

С

33

С %

С

С

С

В

В

В

С

25

59

Н %

С

С

С

С

8

33

75

В

В

Н

С

59

0

С

33

В

Н

8

67

58

С

С

В

0

42

25

0

67

33

8

59

8

Экспериментальная группа Контрольная группа

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Диагностика на начало эксперимента

Диагностика на начало эксперимента

Игра

Критерий

Описание критерия

Навыки самоорганизации и взаимодействия

0 – баллов – в игре отмечается более 10- случаев нецелесообразного взаимодействия с товарищами по команде при решении игровых задач, или неоправданного проявления лидерства в возникающих игровых ситуациях, или неуважительного отношения к сопернику и игрокам своей команды, или неумения сдержанно реагировать на возникающие неудачи.

1 – балл - в игре отмечено не более 10- случаев нецелесообразного взаимодействия с товарищами по команде при решении игровых задач, или неоправданного проявления лидерства в возникающих игровых ситуациях, или неуважительного отношения к сопернику и игрокам своей команды, или неумения сдержанно реагировать на возникающие неудачи.

2 – балла - в игре отмечено не более 6- случаев нецелесообразного взаимодействия с товарищами по команде при решении игровых задач, или неоправданного проявления лидерства в возникающих игровых ситуациях, или неуважительного отношения к сопернику и игрокам своей команды, или неумения сдержанно реагировать на возникающие неудачи.

3 – балла - в игре отмечено не более 3- случаев нецелесообразного взаимодействия с товарищами по команде при решении игровых задач, или неоправданного проявления лидерства в возникающих игровых ситуациях, или неуважительного отношения к сопернику и игрокам своей команды, или неумения сдержанно реагировать на возникающие неудачи.

Соревнования

Критерий

Описание критерия

  • Взаимодействие участников команды

0 – баллов - отмечено более 10 случаев грубых ошибок при выполнении совместных игровых действий, или не соблюдение правил соревнований, или проявление грубости к товарищам по команде или вызывающего поведения во время соревнований, или отказ участников от продолжения соревнований

1- балл - в игре отмечено не более 10 случаев или грубых ошибок при выполнении совместных игровых действий, или не соблюдение правил соревнований, или проявление грубости к товарищам по команде или вызывающего поведения во время соревнований, или отказ участников от продолжения соревнований

2 - балла - в игре отмечено не более 6 случаев или грубых ошибок при выполнении совместных игровых действий, или не соблюдение правил соревнований, или проявление грубости к товарищам по команде или вызывающего поведения во время соревнований, или отказ участников от продолжения соревнований

3 - балла - в игре отмечено не более 3 случаев или грубых ошибок при выполнении совместных игровых действий, или не соблюдение правил соревнований, или проявление грубости к товарищам по команде или вызывающего поведения во время соревнований, или отказ участников от продолжения соревнований

Эмоциональный компонент

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

Поведенческий компонент

Экспериментальная группа на конец года № п/п 1 Имя ребёнка Доброжелательность 2 Лера К. Валера А. 3 В Заинтересованность 4 С Инициативыность С Миша С. 5 С Даня К. С С Умение договариваться и приходить к общему решению В В Даша Д. С  Активность (все время в общении, держит слушателей

Экспериментальная группа на конец года

п/п

1

Имя ребёнка

Доброжелательность

2

Лера К.

Валера А.

3

В

Заинтересованность

4

С

Инициативыность

С

Миша С.

5

С

Даня К.

С

С

Умение договариваться и приходить к общему решению

В

В

Даша Д.

С

Активность (все время в общении, держит слушателей "в тонусе")

6

С

В

В

С

Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты)

7

В

Лиза И.

В

В

С

В

Даня К.

С

В

8

В

Дифференцированность (индивидуальный подход) в общении

С

С

В

9

С

Соня В.

С

В

С

С

Артём З.

В

В

С

С

В

10

В

В

Никита А.

С

В

С

С

11

С

С

С

С

С

С

С

Наташа Г.

12

В

В

Итого

В

В

В

С

Света Г.

С

С

С

С

В

С

В %

В

С

С

В

42

С %

В

В

С

С

В

С

В

33

58

Н %

В

В

В

С

0

50

67

С

В

С

В

50

0

В

42

В

С

0

58

67

С

В

В

0

33

33

0

67

50

0

50

0

Контрольная группа на конец года № п\п Имя ребёнка 1 Доброжелательность 2 Даша Н. Заинтересованность Серёжа М. В 3 Инициативность 4 С С София Р.  Умение договариваться и приходить к общему решению 5 Юлия З. С С С  Активность (все время в общении, держит слушателей

Контрольная группа на конец года

п\п

Имя ребёнка

1

Доброжелательность

2

Даша Н.

Заинтересованность

Серёжа М.

В

3

Инициативность

4

С

С

София Р.

Умение договариваться и приходить к общему решению

5

Юлия З.

С

С

С

Активность (все время в общении, держит слушателей "в тонусе")

С

6

В

Тимофей С.

С

С

Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты)

В

В

В

В

Даня Ф.

7

С

Дифференцированность (индивидуальный подход) в общении

8

В

В

С

Слава С.

В

С

С

В

9

В

В

Соня Я.

С

С

С

С

С

С

С

В

Настя К.

С

10

В

С

С

11

Даша С.

С

С

В

В

С

С

С

В

С

Саша Р.

С

12

В

Н

С

Катя Ф.

В

С

С

С

С

Н

С

Итого

В

С

В %

С

С

С

В

В

С

С

В

33

С

С %

В

В

59

С

25

Н %

С

С

С

С

С

33

75

В

Н

В

8

59

0

33

С

В

Н

58

С

С

8

67

25

В

42

0

0

67

33

8

59

8

Экспериментальная группа Контрольная группа

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Диагностика на конец эксперимента

Диагностика на конец эксперимента

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!