СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен теоретический и практический материал по формированию личностных УУД в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.»

Мониторинг формирования личностных универсальных учебных действий. Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ №39 г.Твери Смирнова Г.П.

Мониторинг формирования

личностных

универсальных учебных

действий.

Выполнила:

учитель начальных классов МОУ СОШ №39

г.Твери

Смирнова Г.П.

 Личностные универсальные учебные действия Действия самоопределения Действия нравственно-этического оценивания Действия смыслообразования 1.Личностное ( самопознание, самооценка, идентичность). 2.Профессиональное. 3.Жизненное. «Я знаю…», «Я умею…», «Я создаю», «Я сремлюсь»  1. Положительные нравственные качества. 2. Адекватное оценивание чужих поступков. 1.Сформированная учебная мотивация. 2.Осознанность учения и личная ответственность. 3.Адекватное реагирование на трудности. «Какое значение, смысл имеет для меня учение»

Личностные универсальные учебные действия

Действия

самоопределения

Действия нравственно-этического оценивания

Действия смыслообразования

1.Личностное ( самопознание, самооценка, идентичность).

2.Профессиональное.

3.Жизненное.

«Я знаю…», «Я умею…», «Я создаю», «Я сремлюсь»

1. Положительные нравственные качества.

2. Адекватное оценивание чужих поступков.

1.Сформированная учебная мотивация.

2.Осознанность учения и личная ответственность.

3.Адекватное реагирование на трудности.

«Какое значение, смысл имеет для меня учение»

Личностные УУД внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка  3

Личностные УУД

  • внутренняя позиция
  • мотивация
  • нравственно-этическая оценка

3

Определение внутренней позиции школьника  (УУД- самоопределение) 1 – 4 класс Тест на определение самооценки. Методика «Лесенка». Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна.

Определение внутренней позиции школьника (УУД- самоопределение)

1 – 4 класс

  • Тест на определение самооценки. Методика «Лесенка».
  • Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна.
Определение уровня мотивации школьника  (УУД- смыслообразование) 1 класс 1. Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) (проводит психолог). 2. Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой. 2 – 3 класс Анкета «Оценка уровня школьной мотивации«» Н.Г. Лускановой. 4 класс 1. Методика изучения мотивации обучения школьников М.И.Лукьяновой, Н.В.Калининой (проводит психолог).

Определение уровня мотивации школьника (УУД- смыслообразование)

1 класс

1. Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) (проводит психолог).

2. Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой.

2 – 3 класс

  • Анкета «Оценка уровня школьной мотивации«» Н.Г. Лускановой.

4 класс

1. Методика изучения мотивации обучения школьников М.И.Лукьяновой, Н.В.Калининой (проводит психолог).

Определение уровня сформированности нравственных представлений школьника  (УУД- нравственно-этическая оценка) 1 – 4 класс 1. Тест на определение степени сформированности понятий о нравственных качествах. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо».

Определение уровня сформированности нравственных представлений школьника (УУД- нравственно-этическая оценка)

1 – 4 класс

1. Тест на определение степени сформированности понятий о нравственных качествах. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо».

Мониторинг - карта развития учащегося

Класс

Учебный год

старт

1 класс

Учебная мотивация при поступлении в школу (психолог)

20__-20__

Желание идти в школу

Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера)

2 класс

20__-20__

3 класс

Понимание важности и необходимости учения

Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера)

20__-20__

Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание)

4 класс

Способен оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя, сформирована внутренняя позиция школьника.

Анкета « Оценка уровня школьной мотивации Н.Г. Луксановой 1-3 классы

20__-20__

Способен оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя, сформирована внутренняя позиция школьника.

Методика изучения мотивации школьников М.И.Лукьянова, Н.К.Калинина

Способен определять расход времени и сил, вклад личных усилий в учебной деятельности.

Тест на определение самооценки методика» Лесенка» 1-4 классы

Знает моральные нормы, умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Анкета по методике «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ориентируется на моральные нормы и их выполнение (наблюдение)

Преобладает низкий уровень – красный цвет

Преобладает средний уровень – желтый цвет

Преобладает высокий уровень – зеленый цвет

Личностные универсальные учебные действия и портфолио Разделы «Портфолио» Личностные УУД Раздел 1. Знакомьтесь! Это я. Самоопределение  1.    Формирование основ идентичности личности.  2.    Ознакомление с миром профессий.  3.    Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.  4.    Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.  5.    Развитие Я-концепции и самооценки личности. Нравственно-этическая ориентация  1.    Развитие толерантности.  2.    Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей.  3.    Знание основных моральных норм.  4.    Формирование моральной самооценки.  5.    Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Личностные универсальные учебные действия и портфолио

Разделы

«Портфолио»

Личностные УУД

Раздел 1.

Знакомьтесь! Это я.

Самоопределение

1.    Формирование основ идентичности личности.

2.    Ознакомление с миром профессий.

3.    Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

4.    Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.

5.    Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Нравственно-этическая ориентация

1.    Развитие толерантности.

2.    Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей.

3.    Знание основных моральных норм.

4.    Формирование моральной самооценки.

5.    Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Раздел 2. Моя школа. Нравственно-этическая ориентация  1.Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни. 2.Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. 3. Знание основных моральных норм. 4.Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, личной безопасности.  Раздел 3. Мой класс Нравственно-этическая ориентация 1.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности. 2.Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости. 3.Формирование единого и целостного образа мира. 4.Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей. 5. Знание основных моральных норм. 6. Формирование моральной самооценки. 7.Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм.

Раздел 2.

Моя школа.

Нравственно-этическая ориентация

1.Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

2.Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

3. Знание основных моральных норм.

4.Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, личной безопасности.

Раздел 3.

Мой класс

Нравственно-этическая ориентация

1.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности.

2.Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости.

3.Формирование единого и целостного образа мира.

4.Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей.

5. Знание основных моральных норм.

6. Формирование моральной самооценки.

7.Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм.

Раздел 4. Мои учебные достижения. Смыслообразование 1.Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.  Раздел 5. Мои достижения. Самоопределение 1.Развитие Я-концепции и самооценки личности. Нравственно-этическая ориентация 1. Формирование моральной самооценки. Раздел 6. Участие в проектах. Смыслообразование 1.Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности. Раздел 7. Пожелания и отзывы. Самоопределение 1. Развитие Я-концепции и самооценки личности. Нравственно-этическая ориентация 1. Развитие толерантности. 2. Формирование моральной самооценки.

Раздел 4.

Мои учебные достижения.

Смыслообразование

1.Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

Раздел 5.

Мои достижения.

Самоопределение

1.Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Нравственно-этическая ориентация

1. Формирование моральной самооценки.

Раздел 6.

Участие в проектах.

Смыслообразование

1.Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

Раздел 7.

Пожелания и отзывы.

Самоопределение

1. Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Нравственно-этическая ориентация

1. Развитие толерантности.

2. Формирование моральной самооценки.

Портрет ученика, у которого сформированы личностные УУД:  осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат   умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку  понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны у ребенка развита рефлексия открытый внешнему миру,  доброжелательный и отзывчивый у ребенка сформирована адекватная самооценка положительно относится к себе,  уверен в своих силах

Портрет ученика, у которого сформированы

личностные УУД:

осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны

у ребенка развита рефлексия

открытый внешнему миру,

доброжелательный и отзывчивый

у ребенка сформирована адекватная самооценка

положительно относится к себе,

уверен в своих силах

Все учащиеся - звезды , маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. Наша задача - помочь ученикам засиять!!!

Все учащиеся - звезды , маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.

Наша задача - помочь ученикам засиять!!!