Мониторинг формирования
личностных
универсальных учебных
действий.
Выполнила:
учитель начальных классов МОУ СОШ №39
г.Твери
Смирнова Г.П.
Личностные универсальные учебные действия
Действия
самоопределения
Действия нравственно-этического оценивания
Действия смыслообразования
1.Личностное ( самопознание, самооценка, идентичность).
2.Профессиональное.
3.Жизненное.
«Я знаю…», «Я умею…», «Я создаю», «Я сремлюсь»
1. Положительные нравственные качества.
2. Адекватное оценивание чужих поступков.
1.Сформированная учебная мотивация.
2.Осознанность учения и личная ответственность.
3.Адекватное реагирование на трудности.
«Какое значение, смысл имеет для меня учение»
Личностные УУД
- внутренняя позиция
- мотивация
- нравственно-этическая оценка
3
Определение внутренней позиции школьника (УУД- самоопределение)
1 – 4 класс
- Тест на определение самооценки. Методика «Лесенка».
- Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна.
Определение уровня мотивации школьника (УУД- смыслообразование)
1 класс
1. Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) (проводит психолог).
2. Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой.
2 – 3 класс
- Анкета «Оценка уровня школьной мотивации«» Н.Г. Лускановой.
4 класс
1. Методика изучения мотивации обучения школьников М.И.Лукьяновой, Н.В.Калининой (проводит психолог).
Определение уровня сформированности нравственных представлений школьника (УУД- нравственно-этическая оценка)
1 – 4 класс
1. Тест на определение степени сформированности понятий о нравственных качествах. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо».
Мониторинг - карта развития учащегося
Класс
Учебный год
старт
1 класс
Учебная мотивация при поступлении в школу (психолог)
20__-20__
Желание идти в школу
Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера)
2 класс
20__-20__
3 класс
Понимание важности и необходимости учения
Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера)
20__-20__
Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание)
4 класс
Способен оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя, сформирована внутренняя позиция школьника.
Анкета « Оценка уровня школьной мотивации Н.Г. Луксановой 1-3 классы
20__-20__
Способен оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя, сформирована внутренняя позиция школьника.
Методика изучения мотивации школьников М.И.Лукьянова, Н.К.Калинина
Способен определять расход времени и сил, вклад личных усилий в учебной деятельности.
Тест на определение самооценки методика» Лесенка» 1-4 классы
Знает моральные нормы, умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Анкета по методике «Что такое хорошо и что такое плохо»
Ориентируется на моральные нормы и их выполнение (наблюдение)
Преобладает низкий уровень – красный цвет
Преобладает средний уровень – желтый цвет
Преобладает высокий уровень – зеленый цвет
Личностные универсальные учебные действия и портфолио
Разделы
«Портфолио»
Личностные УУД
Раздел 1.
Знакомьтесь! Это я.
Самоопределение
1. Формирование основ идентичности личности.
2. Ознакомление с миром профессий.
3. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.
4. Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.
5. Развитие Я-концепции и самооценки личности.
Нравственно-этическая ориентация
1. Развитие толерантности.
2. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей.
3. Знание основных моральных норм.
4. Формирование моральной самооценки.
5. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Раздел 2.
Моя школа.
Нравственно-этическая ориентация
1.Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
2.Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
3. Знание основных моральных норм.
4.Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, личной безопасности.
Раздел 3.
Мой класс
Нравственно-этическая ориентация
1.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности.
2.Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости.
3.Формирование единого и целостного образа мира.
4.Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей.
5. Знание основных моральных норм.
6. Формирование моральной самооценки.
7.Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм.
Раздел 4.
Мои учебные достижения.
Смыслообразование
1.Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.
Раздел 5.
Мои достижения.
Самоопределение
1.Развитие Я-концепции и самооценки личности.
Нравственно-этическая ориентация
1. Формирование моральной самооценки.
Раздел 6.
Участие в проектах.
Смыслообразование
1.Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.
Раздел 7.
Пожелания и отзывы.
Самоопределение
1. Развитие Я-концепции и самооценки личности.
Нравственно-этическая ориентация
1. Развитие толерантности.
2. Формирование моральной самооценки.
Портрет ученика, у которого сформированы
личностные УУД:
осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку
понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны
у ребенка развита рефлексия
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
у ребенка сформирована адекватная самооценка
положительно относится к себе,
уверен в своих силах
Все учащиеся - звезды , маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.
Наша задача - помочь ученикам засиять!!!