СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Учитель начальных классов Ионец Елена Николаевна

Учитель начальных классов

Ионец Елена Николаевна

  « В начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач».

« В начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач».

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ФГОС умение видеть проблемы спокойно принимать их  и самостоятельно решать

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ФГОС

умение видеть проблемы

спокойно принимать их

и самостоятельно решать

Цель:  создание условий для формирования у обучающихся базовых навыков,  обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования самоорганизации самообразования самоопределения самовоспитания

Цель: создание условий для формирования у обучающихся базовых навыков, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования

самоорганизации

самообразования

самоопределения

самовоспитания

 Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы).  Овладение универсальными учебными действиями дает обучающимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.  Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы).

Овладение универсальными учебными действиями дает обучающимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Актуальность темы   К окончанию начальной школы обучающиеся: 40% - хорошо определяют цель 41% - умеют планировать 88% - успешны в целесообразном выполнении 64% - умеют контролировать ход 54% - оценивать результаты

Актуальность темы

К окончанию начальной школы обучающиеся:

  • 40% - хорошо определяют цель
  • 41% - умеют планировать
  • 88% - успешны в целесообразном выполнении
  • 64% - умеют контролировать ход
  • 54% - оценивать результаты
умение определять цель учебного задания умение планировать учебное задание умение целесообразно выполнять учебное задание умение контролировать ход и результаты учебного задания

умение определять цель учебного задания

умение планировать учебное задание

умение целесообразно выполнять учебное задание

умение контролировать ход и результаты учебного задания

Этап подражания (алгоритм) Этап частичной самоорганизации (памятка) Этап более полной самоорганизации
  • Этап подражания (алгоритм)
  • Этап частичной самоорганизации (памятка)
  • Этап более полной самоорганизации
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ      Одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами. Ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

    Одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами. Ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения.

Познавательная самостоятельность Потребность в знаниях Умение самостоятельно мыслить  Способность ориентироваться в новой ситуации  Стремление найти свой подход к новой задаче  Способность высказывать свою точку зрения

Познавательная самостоятельность

  • Потребность в знаниях
  • Умение самостоятельно мыслить
  • Способность ориентироваться в новой ситуации
  • Стремление найти свой подход к новой задаче
  • Способность высказывать свою точку зрения
Развить у обучающихся самостоятельность в познавательной деятельности.  Научить самостоятельно овладевать знаниями и применять их в практической деятельности. Формировать мировоззрение.
  • Развить у обучающихся самостоятельность в познавательной деятельности.
  • Научить самостоятельно овладевать знаниями и применять их в практической деятельности.
  • Формировать мировоззрение.
« Какую задачу ты будешь решать?» «Как ты будешь действовать?» «В какой последовательности будешь выполнять действия?» «Для чего полезно выполнять задачу?»
  • « Какую задачу ты будешь решать?»
  • «Как ты будешь действовать?»
  • «В какой последовательности будешь выполнять действия?»
  • «Для чего полезно выполнять задачу?»
Определяет задачу Обучает рациональным приемам умственного труда Инструктирует перед выполнением задания Наблюдает за ходом работы Своевременно оказывает помощь в преодолении трудностей и ошибок Анализирует и оценивает результаты
  • Определяет задачу
  • Обучает рациональным приемам умственного труда
  • Инструктирует перед выполнением задания
  • Наблюдает за ходом работы
  • Своевременно оказывает помощь в преодолении трудностей и ошибок
  • Анализирует и оценивает результаты
Самостоятельное чтение учебника или других источников, нахождение ответов на вопросы учителя.

Самостоятельное чтение учебника или других источников, нахождение ответов на вопросы учителя.

Наглядное оформление изучаемого в виде плана, примеров, таблиц, схем.

Наглядное оформление

изучаемого в виде плана, примеров, таблиц, схем.

Наблюдение и опыты  над материалом в соответствии с определенным заданием.

Наблюдение и опыты

над материалом в соответствии с определенным заданием.

Упражнения в подведении фактов языка под изучаемые понятия и правила.

Упражнения в подведении фактов языка

под изучаемые понятия и правила.

Составление программы действий  по применению правила.

Составление программы действий

по применению правила.

Рецензирование устного или письменного ответа товарища

Рецензирование устного или письменного ответа товарища

Изложение материала в соответствии с различными вариантами заданий (развернутое, сжатое, выборочное);

Изложение материала в соответствии с различными вариантами заданий (развернутое, сжатое, выборочное);

Выбор заданий из поисковых и творческих задач  Самопроверка, анализ собственных действий
  • Выбор заданий из поисковых и творческих задач
  • Самопроверка, анализ собственных действий
Развивать веру в успех. Считать ошибки нормальным и нужным явлением. Обращать внимание на прошлые успехи. Сделать процесс обучения ощутимым. Признавать и видеть достижения каждого. Учить детей управлять собственной деятельностью.
  • Развивать веру в успех.
  • Считать ошибки нормальным и нужным явлением.
  • Обращать внимание на прошлые успехи.
  • Сделать процесс обучения ощутимым.
  • Признавать и видеть достижения каждого.
  • Учить детей управлять собственной деятельностью.
Проектная деятельность  Применяю приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества. Информационно- коммуникативные технологии  Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

Проектная деятельность

Применяю приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.

Информационно- коммуникативные технологии

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.