Работая в школе, я обратила внимание на то обстоятельство, что в последние годы происходит резкое падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету и, как следствие, снижение грамотности. Снижается уровень грамотности учащихся, на уроках наблюдается снижение мотивации учебной деятельности, сознательного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками. На уроках русского языка не все учащиеся активны, отвлекаются, когда идет поиск решения проблемы, когда требуется напряжение мысли и преодоление трудностей.
Как известно, развитие интеллектуальной мыслительной деятельности обучающихся тесно связано как со знаниями, приобретёнными в ходе обучения, так и со способами их приобретения, т.е. степенью мыслительной активности школьников в ходе оперирования знаниями. Поэтому, для достижения комплексного интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка я ставлю следующие задачи:
1) Формировать у обучающихся творческий подход к решению проблемных заданий на уроках русского языка.
2) Развивать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка.
3) Воспитывать нравственные качества личности младшего школьника посредством дидактического материала.