СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры»

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры МБОУ Школа 162 г.о. Самара Придиус Тамара Михайловна

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры

МБОУ Школа 162 г.о. Самара

Придиус Тамара Михайловна

Универсальные учебные действия и  их функции   УУД - это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;  создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний,  формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальные учебные действия и их функции

УУД - это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний,
  • формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
личностные Виды УУД регулятивные коммуникативные познавательные

личностные

Виды УУД

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Личностные универсальные учебные действия личностное, профессиональное, жизненное самоопределение смыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом   нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор

Личностные универсальные учебные действия

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

  • смыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор

 планирование  целеполагание   Регулятивные УУД саморегуляция  прогнозирование  контроль  коррекция  оценка

планирование

целеполагание

Регулятивные УУД

саморегуляция

прогнозирование

контроль

коррекция

оценка

Познавательные универсальные учебные действия Логические учебные действия - анализ, синтез; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; - подведение под понятие; - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждения; - доказательство, выдвижение гипотиз     Общеучебные самостоятельное выделение, формулирование цели; - поиск и выделение информации; - структурирование знаний и др.  Знаково-символические действия - преобразование моделей       Постановка и решение проблемы - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные универсальные учебные действия

Логические учебные действия

- анализ, синтез;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации;

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепочки рассуждения;
  • - доказательство, выдвижение гипотиз

Общеучебные

  • самостоятельное выделение,

формулирование цели;

- поиск и выделение информации;

- структурирование знаний и др.

Знаково-символические действия

- преобразование моделей

Постановка и решение проблемы

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные универсальные учебные действия планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов — инициативное сотрудничество разрешение конфликтов управление поведением партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные универсальные учебные действия

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

постановка вопросов — инициативное сотрудничество

разрешение конфликтов

управление поведением партнёра

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры   Личностные 1.Самоопре-деление Регулятивные 2.Смыслообразование 1.Соотнесение известного и неизвестного Познавательные 2.Планирование Коммуникативные  1.Формулирование цели  1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 3.Оценка 2.Выделение необходимой информации 4.Способность к волевому усилию 2.Постановка вопросов 3.Структурирование 3.Разрешение конфликтов 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификаци 9.Действия постановки и решения проблемы

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры

Личностные

1.Самоопре-деление

Регулятивные

2.Смыслообразование

1.Соотнесение известного и неизвестного

Познавательные

2.Планирование

Коммуникативные

1.Формулирование цели

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

3.Оценка

2.Выделение необходимой информации

4.Способность к волевому усилию

2.Постановка вопросов

3.Структурирование

3.Разрешение конфликтов

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификаци

9.Действия постановки и решения проблемы

Ожидаемые результаты:    Педагогу  реализовать принципиально новые формы и методы обучения;  сохранить психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности ;  повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке ;  повысить эстетическую привлекательность урока;  привлечь учащихся к использованию ИКТ Обучающемуся  получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;  обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации; повысить интерес к предмету; повысить активность учащихся на уроках , динамических часах, прогулках;    повысить эффективность самостоятельной работы

Ожидаемые результаты:

Педагогу

  • реализовать принципиально новые формы и методы обучения;
  • сохранить психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности ;
  • повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке ;
  • повысить эстетическую привлекательность урока;
  • привлечь учащихся к использованию ИКТ

Обучающемуся

  • получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;
  • обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
  • повысить интерес к предмету;
  • повысить активность учащихся на уроках , динамических часах, прогулках;  
  • повысить эффективность самостоятельной работы
Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание