Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры»
Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры
МБОУ Школа 162 г.о. Самара
Придиус Тамара Михайловна
Универсальные учебные действия и их функции
УУД - это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний,
- формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
личностные
Виды УУД
регулятивные
коммуникативные
познавательные
Личностные универсальные учебные действия
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
- смыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор
планирование
целеполагание
Регулятивные УУД
саморегуляция
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
Познавательные универсальные учебные действия
Логические учебные действия
- анализ, синтез;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепочки рассуждения;
- - доказательство, выдвижение гипотиз
Общеучебные
- самостоятельное выделение,
формулирование цели;
- поиск и выделение информации;
- структурирование знаний и др.
Знаково-символические действия
- преобразование моделей
Постановка и решение проблемы
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные универсальные учебные действия
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
постановка вопросов — инициативное сотрудничество
разрешение конфликтов
управление поведением партнёра
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры
Личностные
1.Самоопре-деление
Регулятивные
2.Смыслообразование
1.Соотнесение известного и неизвестного
Познавательные
2.Планирование
Коммуникативные
1.Формулирование цели
1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
3.Оценка
2.Выделение необходимой информации
4.Способность к волевому усилию
2.Постановка вопросов
3.Структурирование
3.Разрешение конфликтов
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификаци
9.Действия постановки и решения проблемы
Ожидаемые результаты:
Педагогу
- реализовать принципиально новые формы и методы обучения;
- сохранить психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности ;
- повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке ;
- повысить эстетическую привлекательность урока;
- привлечь учащихся к использованию ИКТ
Обучающемуся
- получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;
- обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
- повысить интерес к предмету;
- повысить активность учащихся на уроках , динамических часах, прогулках;
- повысить эффективность самостоятельной работы
Спасибо
за
внимание