СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание, как способ оценки планируемых результатов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание, как способ оценки планируемых результатов»

 Оценка достижения планируемых результатов.  Формирующее оценивание .

Оценка достижения планируемых результатов. Формирующее оценивание .

 Через изменение способа оценивания образовательных результатов можно и нужно начинать реформировать школу…  И начинать это делать надо было ещё «вчера». А.А. Каспржак

Через изменение способа оценивания образовательных результатов можно и нужно начинать реформировать школу…

И начинать это делать надо было ещё «вчера».

А.А. Каспржак

Какие документы регламентируют  новую систему оценки?

Какие документы регламентируют

новую систему оценки?

 Документы, регламентирующие  новую систему оценки  п. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»   Федеральный государственный образовательный стандарт (пункт 4.1.8) -  Устав образовательной организации - Положение о системе оценке (оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля)

Документы, регламентирующие

новую систему оценки

  • п. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» 
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (пункт 4.1.8)

-  Устав образовательной организации

- Положение о системе оценке (оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля)

Какие виды работ используются  для оценки достижения планируемых результатов?

Какие виды работ используются

для оценки достижения планируемых результатов?

Для оценки достижения планируемых результатов используются:   стартовые диагностические работы на начало учебного года; стандартизированные письменные и устные работы; комплексные (интегрированные) контрольные работы; тематические проверочные (контрольные) работы; проекты; практические работы; творческие работы; тестовые работы  карты наблюдений, карты мониторинга, лист или дневник самооценки.

Для оценки достижения планируемых результатов используются:

  • стартовые диагностические работы на начало учебного года;
  • стандартизированные письменные и устные работы;
  • комплексные (интегрированные) контрольные работы;
  • тематические проверочные (контрольные) работы;
  • проекты;
  • практические работы;
  • творческие работы;
  • тестовые работы
  • карты наблюдений, карты мониторинга, лист или дневник самооценки.
Функции отметки Контроль усвоения предметного материала путем сравнения с нормой; Наказания за ошибки; Использование системы поощрения и наказания; Наказания за «плохое» поведение; Дифференциация учащихся на сильных и слабых, «хороших» и «плохих»; Выражение учителем своего отношения к ученику; Субъективные оценки «хорошо» - «плохо», «правильно» - «неправильно» в ситуации, когда не определены критерии (нормы); Демонстрация учителем своей власти.

Функции отметки

  • Контроль усвоения предметного материала путем сравнения с нормой;
  • Наказания за ошибки;
  • Использование системы поощрения и наказания;
  • Наказания за «плохое» поведение;
  • Дифференциация учащихся на сильных и слабых, «хороших» и «плохих»;
  • Выражение учителем своего отношения к ученику;
  • Субъективные оценки «хорошо» - «плохо», «правильно» - «неправильно» в ситуации, когда не определены критерии (нормы);
  • Демонстрация учителем своей власти.

ПРОТИВОРЕЧИЯ Между многообразием форм мыслительной деятельности обучающегося и ограниченным диапазоном школьной оценки; Между продуктивными формами учебного труда и системой оценки, связанной с воспроизведением полученных знаний; Между новой позицией ученика как субъекта учения и привычной позицией учителя, для которого ученик остается объектом обучения, а оценка — исключительно педагогическим инструментом; Между необходимостью ученической самооценки и неопределенностью оценочных критериев.

ПРОТИВОРЕЧИЯ

  • Между многообразием форм мыслительной деятельности обучающегося и ограниченным диапазоном школьной оценки;
  • Между продуктивными формами учебного труда и системой оценки, связанной с воспроизведением полученных знаний;
  • Между новой позицией ученика как субъекта учения и привычной позицией учителя, для которого ученик остается объектом обучения, а оценка — исключительно педагогическим инструментом;
  • Между необходимостью ученической самооценки и неопределенностью оценочных критериев.

Улучшение обучения  Оценка в классе Презентации Тесты Проекты Домашние  работы Ответы учеников Наблюдения

Улучшение

обучения

Оценка в классе

Презентации

Тесты

Проекты

Домашние

работы

Ответы

учеников

Наблюдения

 Оценка метапредметных результатов учащихся   . Ф.И.О Регулятивные УУД: Ф.И.О 1. Самостоятельно формулирует задание. 2. Выбирает для выполнения определённое действие. 3. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов. 4. Оценивает результаты собственной деятельности. 5. Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками.

Оценка метапредметных результатов учащихся

.

Ф.И.О

Регулятивные УУД:

Ф.И.О

1. Самостоятельно формулирует задание.

2. Выбирает для выполнения определённое действие.

3. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов.

4. Оценивает результаты собственной деятельности.

5. Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками.

 Оценка метапредметных результатов учащихс я   Ф.И.О. Регулятивные УУД:  Ф.И.О. 6. Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её.  7. Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради. 8. Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. 9. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

Оценка метапредметных результатов учащихс я

Ф.И.О.

Регулятивные УУД:

Ф.И.О.

6. Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её.

7. Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.

8. Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

9. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

 Оценка метапредметных результатов учащихся   Познавательные УДД: Ф.И.О. 1. Ориентируется в учебниках  Ф.И.О. 2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала  3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников 4. Составляет сложный план текста 5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления.

Оценка метапредметных результатов учащихся

Познавательные УДД:

Ф.И.О.

1. Ориентируется в учебниках

Ф.И.О.

2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала

3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников

4. Составляет сложный план текста

5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления.

 Оценка метапредметных результатов учащихся   Познавательные УДД: 6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщений 7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Оценка метапредметных результатов учащихся

Познавательные УДД:

6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщений

7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

 Оценка метапредметных результатов учащихся   Коммуникативные УДД: Ф.И.О. 1. Владеет диалоговой формой речи  Ф.И.О. 2.Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное  3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций 4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию 5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре

Оценка метапредметных результатов учащихся

Коммуникативные УДД:

Ф.И.О.

1. Владеет диалоговой формой речи

Ф.И.О.

2.Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное

3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций

4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию

5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре

 Оценка метапредметных результатов учащихс я   Коммуникативные УДД: Ф.И.О. 6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель  Ф.И.О. 7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь  8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.

Оценка метапредметных результатов учащихс я

Коммуникативные УДД:

Ф.И.О.

6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель

Ф.И.О.

7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь

8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.

Инструментарий для оценки личностных результатов (1) Личностная самооценка Методика Дембо-Рубинштейн

Инструментарий для оценки

личностных результатов (1)

Личностная самооценка

Методика

Дембо-Рубинштейн

Инструментарий для оценки личностных результатов (2) Методика «Настроение» Отношения, мотивы, интересы

Инструментарий для оценки

личностных результатов (2)

Методика

«Настроение»

Отношения,

мотивы, интересы

Инструментарий для оценки личностных результатов (3) Структура и динамика мотивации Методика «Что тебе больше подходит?»

Инструментарий для оценки

личностных результатов (3)

Структура и динамика мотивации

Методика «Что тебе больше подходит?»

Инструментарий для оценки личностных результатов (4) Морально-этические нормы Методика «Моральные дилеммы: как поступить»

Инструментарий для оценки

личностных результатов (4)

Морально-этические нормы

Методика «Моральные дилеммы: как поступить»

Формирующее оценивание   Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения
  • Формирующее оценивание

Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения

Формирующее оценивание Ключевое профессиональное умение Главное в классе Точно и конструктивно Сфокусировано на учении 10 базовых принципов Связано с планированием Укрепляет мотивацию Раскрывает цели Развивает самооценивание  и критерии Отражает все достиже-ния Направляет  улучшения

Формирующее оценивание

Ключевое профессиональное умение

Главное в классе

Точно и

конструктивно

Сфокусировано на учении

10 базовых принципов

Связано с планированием

Укрепляет мотивацию

Раскрывает цели

Развивает самооценивание

и критерии

Отражает все достиже-ния

Направляет

улучшения

Эффективная самооценка уделяет главное внимание достижениям учащихся; непрерывный процесс, а не одномоментный срез; стремится представлять выводы в виде измеряемых параметров деятельности; ведет к составлению планов по усовершенствованию . уделяет главное внимание достижениям учащихся; непрерывный процесс, а не одномоментный срез; стремится представлять выводы в виде измеряемых параметров деятельности; ведет к составлению планов по усовершенствованию .

Эффективная самооценка

  • уделяет главное внимание достижениям учащихся; непрерывный процесс, а не одномоментный срез; стремится представлять выводы в виде измеряемых параметров деятельности; ведет к составлению планов по усовершенствованию .
  • уделяет главное внимание достижениям учащихся;
  • непрерывный процесс, а не одномоментный срез;
  • стремится представлять выводы в виде измеряемых параметров деятельности;
  • ведет к составлению планов по усовершенствованию .

1-й шаг (на первых уроках)  Обозначаем своё настроение   Даём возможность детям эмоционально оценить прошедший урок (день). Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. На полях тетради или в дневнике дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов.

1-й шаг (на первых уроках) Обозначаем своё настроение

  • Даём возможность детям эмоционально оценить прошедший урок (день). Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. На полях тетради или в дневнике дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов.
2-й шаг (через 2–4 недели)  Учимся сравнивать цель и результат   Даём детям возможность оценить содержание своей письменной работы. Раздав тетради с проверенными работами, учитель ведёт диалог с учениками, в котором главным являются такие вопросы: – Какое у вас было задание? Кто может сказать, что нужно было сделать дома? (Обучение 1-му шагу алгоритма самооценки.)  – Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? (Коллективная самооценка

2-й шаг (через 2–4 недели) Учимся сравнивать цель и результат

  • Даём детям возможность оценить содержание своей письменной работы.
  • Раздав тетради с проверенными работами, учитель ведёт диалог с учениками, в котором главным являются такие вопросы:
  • – Какое у вас было задание? Кто может сказать, что нужно было сделать дома? (Обучение 1-му шагу алгоритма самооценки.)
  •  – Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? (Коллективная самооценка
 3-й шаг (примерно через месяц)  Устанавливаем порядок оценки своей работы К уже известным ученикам пунктам 1 и 2 алгоритма самооценки добавляем пункты 3 («правильно или ошибкой?») и 4 («сам или с чьей-то помощью?»). При этом оцениваются только успешные решения

3-й шаг (примерно через месяц) Устанавливаем порядок оценки своей работы

К уже известным ученикам пунктам 1 и 2 алгоритма самооценки добавляем пункты 3 («правильно или ошибкой?») и 4 («сам или с чьей-то помощью?»). При этом оцениваются только успешные решения

4-й шаг Учимся признавать свои ошибки Учитель предлагаем ученику (психологически готовому) в классе оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки.

4-й шаг Учимся признавать свои ошибки

  • Учитель предлагаем ученику (психологически готовому) в классе оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки.
5-й шаг  Учимся признавать свою неудачу Далее учитель помогает ученикам на уроках оценивать свои действия, признавая ошибки. Затем можно предложить кому-то из детей оценить себя в ситуации, когда он совсем не справился с заданием.

5-й шаг Учимся признавать свою неудачу

  • Далее учитель помогает ученикам на уроках оценивать свои действия, признавая ошибки. Затем можно предложить кому-то из детей оценить себя в ситуации, когда он совсем не справился с заданием.
 6-й шаг  Используем умение самооценки Когда все (или почти все) ученики хотя бы раз оценили свою работу в классе, учитель перестаёт проговаривать все вопросы алгоритма самооценки и предлагает ученикам самим задавать себе эти вопросы и отвечать на них) Когда у всех учеников умение работать по «Алгоритму самооценки» сформировалось, алгоритм самооценки сворачивается. Если самооценка адекватная, то работа на уроке продолжается дальше, а если мнение учителя отличается от мнения ученика (завысил или занизил свою оценку), необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции.

6-й шаг Используем умение самооценки

  • Когда все (или почти все) ученики хотя бы раз оценили свою работу в классе, учитель перестаёт проговаривать все вопросы алгоритма самооценки и предлагает ученикам самим задавать себе эти вопросы и отвечать на них)
  • Когда у всех учеников умение работать по «Алгоритму самооценки» сформировалось, алгоритм самооценки сворачивается.
  • Если самооценка адекватная, то работа на уроке продолжается дальше, а если мнение учителя отличается от мнения ученика (завысил или занизил свою оценку), необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции.
Алгоритм самооценки:   С 5 класса (опорные вопросы) 1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задачи (задания)? 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Алгоритм самооценки:

С 5 класса (опорные вопросы)

  • 1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
  • 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
  • 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
  • 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
  • 5. Какое умение развивали при выполнении задания?
  • 6. Каков был уровень задачи (задания)?
  • 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
  • 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Задание  «Подберите критерии оценки устного ответа»

Задание «Подберите критерии оценки устного ответа»

Задание  «Подберите критерии оценки устного ответа» Форма: индивидуальная или групповая Даётся список критериев оценки выполнения учебных заданий. Надо расположить их по порядку: на первом месте самый важный для учащихся критерий, потом менее важный и т.д.  1…..; 2…..; 3….; 4….. и т.д.

Задание «Подберите критерии оценки устного ответа»

Форма: индивидуальная или групповая

  • Даётся список критериев оценки выполнения учебных заданий. Надо расположить их по порядку: на первом месте самый важный для учащихся критерий, потом менее важный и т.д.

1…..; 2…..; 3….; 4….. и т.д.

 Затем каждому учащемуся предлагается самому оценить одну из последующих работ по каждому из критериев: правильность ответа, аккуратность, оригинальность способа решения, привлечение дополнительной информации, эрудированность, приложенные усилия, аргументированность, понимание проблемы, умение доказывать свою точку зрения, самостоятельность, скорость ответа (решения) уверенность). Критерии обсуждаются в группе и принимается единое решение – что должно стать критериями оценки.

Затем каждому учащемуся предлагается самому оценить одну из последующих работ по каждому из критериев: правильность ответа, аккуратность, оригинальность способа решения, привлечение дополнительной информации, эрудированность, приложенные усилия, аргументированность, понимание проблемы, умение доказывать свою точку зрения, самостоятельность, скорость ответа (решения) уверенность).

Критерии обсуждаются в группе и принимается единое решение – что должно стать критериями оценки.

Критериальное оценивание   Презентация и организация информации Оцениваются умения  Баллы Отбирать нужный материал Организовывать информацию в логической последовательности Выражать идеи четко и тщательно Четко документировать источники Правильно оформлять работу Использовать различные материалы и технологии Оценка

Критериальное оценивание

Презентация и организация информации

Оцениваются умения

Баллы

  • Отбирать нужный материал
  • Организовывать информацию в логической последовательности
  • Выражать идеи четко и тщательно
  • Четко документировать источники
  • Правильно оформлять работу
  • Использовать различные материалы и технологии

Оценка

№ 1 Критерии Параметры Количество выделенных фигур Баллы Правильно выделены все фигуры 2 Допущена 1 ошибка 2 Допущены 2 ошибки Использование свойств площадей 1 0 Все свойства использованы верно (формула площади прямоугольника, формула площади треугольника, свойство площади) 2 Допущена 1 ошибка 3 1 Допущены 2 ошибки Использование терминов 0 Все термины использованы верно (площадь, площадь прямоугольника, площадь прямоугольного треугольника, единица измерения площадей) 2 Допущена 1 ошибка 4 1 Допущены 2 ошибки  Результат 0 Искомая площадь найдена верно. 1 Искомая площадь найдена неверно. 0

1

Критерии

Параметры

Количество выделенных фигур

Баллы

Правильно выделены все фигуры

2

Допущена 1 ошибка

2

Допущены 2 ошибки

Использование свойств площадей

1

0

Все свойства использованы верно (формула площади прямоугольника, формула площади треугольника, свойство площади)

2

Допущена 1 ошибка

3

1

Допущены 2 ошибки

Использование терминов

0

Все термины использованы верно (площадь, площадь прямоугольника, площадь прямоугольного треугольника, единица измерения площадей)

2

Допущена 1 ошибка

4

1

Допущены 2 ошибки

Результат

0

Искомая площадь найдена верно.

1

Искомая площадь найдена неверно.

0

Оценка умения анализировать и извлекать необходимую информацию   1. Критерии Умение находить информацию в тексте учебника Параметры 2. Умение применять правило БАЛЛЫ Правильно записаны правила Максимум 2 балла Правильно записал и вычислил  По 1 баллу за каждый Максимум 4балла Правильно записал, но допустил вычислительную ошибку Итого:  -0,5 балл за каждую вычислительную ошибку 6 бал. – «5» Неправильно выполнил запись действия в столбик 0 баллов 4 бал. – «4» 3 бал. – «3» 6 баллов

Оценка умения анализировать и извлекать необходимую информацию

1.

Критерии

Умение находить информацию в тексте учебника

Параметры

2.

Умение применять правило

БАЛЛЫ

Правильно записаны правила

Максимум 2 балла

Правильно записал и вычислил

По 1 баллу за каждый

Максимум 4балла

Правильно записал, но допустил вычислительную ошибку

Итого:

-0,5 балл за каждую вычислительную ошибку

6 бал. – «5»

Неправильно выполнил запись действия в столбик

0 баллов

4 бал. – «4»

3 бал. – «3»

6 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ 1 Умения Уровни А. Записать в письменной форме правило, записанное с помощью с формулы Оценка Текст не записан 0 баллов Текст записан с ошибками Текст записан правильно Б. Записать в письменной форме, что означает выражение, исходя из условия задачи. 1 балл 2 балла Текст не записан 0 баллов Текст записан с ошибками 1 балл Текст записан правильно 2 балла  МБОУ ОСОШ №3

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ 1

Умения

Уровни

А. Записать в письменной форме правило, записанное с помощью с формулы

Оценка

Текст не записан

0 баллов

Текст записан с ошибками

Текст записан правильно

Б. Записать в письменной форме, что означает выражение, исходя из условия задачи.

1 балл

2 балла

Текст не записан

0 баллов

Текст записан с ошибками

1 балл

Текст записан правильно

2 балла

МБОУ ОСОШ №3

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ 2 Умения Уровни 1. Записать с помощью математических символов высказывание, записанное на русском языке. Оценка Текст не записан 0 баллов Текст записан с ошибками 1 балл Текст записан правильно 2. Сделать графическую модель к высказыванию, записанному на русском языке. Чертеж не выполнен 2 балла Чертеж выполнен с ошибками: 0 баллов А) не указаны характерные свойства объектов Чертеж выполнен правильно 3 балла Б) расположение объектов не соответствует предложенному высказыванию Две ошибки Одна ошибка 1 балл 2 балла  МБОУ ОСОШ №3

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ 2

Умения

Уровни

1. Записать с помощью математических символов высказывание, записанное на русском языке.

Оценка

Текст не записан

0 баллов

Текст записан с ошибками

1 балл

Текст записан правильно

2. Сделать графическую модель к высказыванию, записанному на русском языке.

Чертеж не выполнен

2 балла

Чертеж выполнен с ошибками:

0 баллов

А) не указаны характерные свойства объектов

Чертеж выполнен правильно

3 балла

Б) расположение объектов не соответствует предложенному высказыванию

Две ошибки

Одна ошибка

1 балл

2 балла

МБОУ ОСОШ №3

Форма отзыва о презентации Имя, фамилия_____________________  Имя, фамилия рецензируемого:_____ Название проекта:__________________ Две похвалы работе:_______________ Два предложения по работе:________ Я не вполне согласен с тем, что….___ Я хочу знать больше о …___________ Другие идеи и замечания:___________

Форма отзыва о презентации

  • Имя, фамилия_____________________
  • Имя, фамилия рецензируемого:_____
  • Название проекта:__________________
  • Две похвалы работе:_______________
  • Два предложения по работе:________
  • Я не вполне согласен с тем, что….___
  • Я хочу знать больше о …___________
  • Другие идеи и замечания:___________
Задание  «Подберите критерии оценки теста»

Задание «Подберите критерии оценки теста»

    В КИМы необходимо включать рефлексивный модуль, поскольку его заполнение формирует у учащихся навыки самооценки и самопознания
  •    
  • В КИМы необходимо включать рефлексивный модуль, поскольку его заполнение формирует у учащихся навыки самооценки и самопознания
Заполни по итогам решения теста таблицу:   № Вопрос 1 Ответ (только цифрой) Самое интересное задание 2 Самое лёгкое задание 3 Задание, в котором «скрыты» несколько тем 4 Оценка, которую я рассчитываю получить

Заполни по итогам решения теста таблицу:

Вопрос

1

Ответ (только цифрой)

Самое интересное задание

2

Самое лёгкое задание

3

Задание, в котором «скрыты» несколько тем

4

Оценка, которую я рассчитываю получить

Составление тестов  Ученики пишут вопросы для теста. Это позволит им оценить пройденную тему, отрефлексировать, что они поняли и какие вопросы подходят для теста

Составление тестов

  • Ученики пишут вопросы для теста.

Это позволит им оценить пройденную тему, отрефлексировать, что они поняли и какие вопросы подходят для теста

   Все ли задания сегодня на уроке вы выполнили верно? Оцените свои успехи, поставив на линеечках метки в нужном месте  |_______________|________________|

Все ли задания сегодня на уроке вы выполнили верно? Оцените свои успехи, поставив на линеечках метки в нужном месте

|_______________|________________|

 Урок математики 2 класс  В начале темы

Урок математики 2 класс В начале темы

Урок математики 2 класс  Завершение темы

Урок математики 2 класс Завершение темы

Уровневая шкала для оценки Уровень  Оценка Уровень 4 отлично Уровень 3 Краткая характеристика хорошо - отлично, явные сильные стороны Уровень 2 - сильные стороны в важных областях работы при наличии аспектов, требующих улучшения удовлетворительно Уровень 1 неудовлетворительно - сильные стороны несколько перевешивают слабые стороны - явные слабые стороны в важных областях работы

Уровневая шкала для оценки

Уровень

Оценка

Уровень 4

отлично

Уровень 3

Краткая характеристика

хорошо

- отлично, явные сильные стороны

Уровень 2

- сильные стороны в важных областях работы при наличии аспектов, требующих улучшения

удовлетворительно

Уровень 1

неудовлетворительно

- сильные стороны несколько перевешивают слабые стороны

- явные слабые стороны в важных областях работы

Качество планирования Исследовательский проект. Опрос “Как мы проводим свободное время” 36% 45%

Качество планирования

Исследовательский проект. Опрос “Как мы

проводим свободное время”

36%

45%

Качество планирования Познавательный проект “Что мы знаем о Земле” 11% 50%

Качество планирования

Познавательный проект “Что мы знаем о Земле”

11%

50%

 Групповой ПРОЕКТ Тема, выбранная группой _______________   запишите выбранную вами тему Форма представления проекта. Отметьте   выбранную вами форму:   А. Плакат   Б. Компьютерная презентация Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин

Групповой ПРОЕКТ

  • Тема, выбранная группой _______________
  • запишите выбранную вами тему
  • Форма представления проекта.
  • Отметьте выбранную вами форму:
  •  А. Плакат
  •  Б. Компьютерная презентация
  • Начало работы __ час ___мин
  • Окончание работы __ час ___ мин
Состав работ Кто выполняет 1. Отметка о выполнении 2. (+ или –) Оценка 3.

Состав работ

Кто выполняет

1.

Отметка о выполнении

2.

(+ или –)

Оценка

3.

 Лист самооценивания  (предлагается заполнить после выполнения  группового задания)    ВОПРОС ОТВЕТ 1. Легко ли тебе было при выполнении задания? 2. Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании? 3. Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе? 4. Оцени в баллах (от 0 до 25 баллов) свой вклад в общий результат работы группы.

Лист самооценивания (предлагается заполнить после выполнения группового задания)  

ВОПРОС

ОТВЕТ

1. Легко ли тебе было при выполнении задания?

2. Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании?

3. Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе?

4. Оцени в баллах (от 0 до 25 баллов) свой вклад в общий результат работы группы.

Карта самоотчёта  В ходе проекта я…     всегда иногда никогда

Карта самоотчёта В ходе проекта я… всегда иногда никогда

Самооценка работы с данными   10 Полнота   9 Мои данные представлены подробно, полно и тщательно 5 Органи- Мои данные полны. 8 Мои данные в целом полны, но некоторые значения могли быть утеряны.   зация Мои данные организованы так, что я могу легко и быстро находить нужную информацию. 4.5 7 4 Мои данные организованы так, что я могу найти нужную информацию Мои данные не полны, некоторые значения отсутствуют 5 Внеш- 3.5 Мои данные организованы, но иногда мне трудно найти то, что нужно. 4.5 Мой записи аккуратны, красивы, их легко читать. ний вид Общая оценка 14 - 20 4 Мои данные плохо организованы. Мне очень сложно найти информацию, которую я ищу. Мои записи аккуратны, их легко читать 3.5 Части моих записей перемешаны, иногда их трудно читать Мои записи хаотичны, их трудно читать.

Самооценка работы с данными

 

10

Полнота

 

9

Мои данные представлены подробно, полно и тщательно

5

Органи-

Мои данные полны.

8

Мои данные в целом полны, но некоторые значения могли быть утеряны.

 

зация

Мои данные организованы так, что я могу легко и быстро находить нужную информацию.

4.5

7

4

Мои данные организованы так, что я могу найти нужную информацию

Мои данные не полны, некоторые значения отсутствуют

5

Внеш-

3.5

Мои данные организованы, но иногда мне трудно найти то, что нужно.

4.5

Мой записи аккуратны, красивы, их легко читать.

ний вид

Общая оценка 14 - 20

4

Мои данные плохо организованы. Мне очень сложно найти информацию, которую я ищу.

Мои записи аккуратны, их легко читать

3.5

Части моих записей перемешаны, иногда их трудно читать

Мои записи хаотичны, их трудно читать.

Методика «Недельные отчёты» Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня неясными? Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Методика «Недельные отчёты»

  • Чему я научился за эту неделю?
  • Какие вопросы остались для меня неясными?
  • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
Бально-рейтинговая система оценки  (в старших классах) 100-балльная система объектов оценивания в модуле как на базовом, так и профильном обучении. 1)баллы суммируются только в модуле, а не по завершении учебного курса (здесь главное – средний рейтинговый балл за весь курс и его перевод в отметку); 2)разное количество модулей – тоже одна из причин; к примеру, на базовом уровне по предмету 3 модуля (это 300 баллов по сумме), а на профильном – 7 модулей (это в сумме, даже если по 100 баллов, - 700). Поэтому учителю проще в каждом модуле за основу брать 100-балльную (или 100-процентную систему оценивания), что в дальнейшем легко перевести по результатам учебного модуля, курса в средний балл и оценку; 3) критерии оценивания выстроены на основе специфики данных учебных предметов, уровня сложности заданий, критериев оценки, разработанных специалистами ФИПИ, и изменять их было бы неправомерным.

Бально-рейтинговая система оценки (в старших классах)

  • 100-балльная система объектов оценивания в модуле как на базовом, так и профильном обучении.

1)баллы суммируются только в модуле, а не по завершении учебного курса (здесь главное – средний рейтинговый балл за весь курс и его перевод в отметку);

2)разное количество модулей – тоже одна из причин; к примеру, на базовом уровне по предмету 3 модуля (это 300 баллов по сумме), а на профильном – 7 модулей (это в сумме, даже если по 100 баллов, - 700). Поэтому учителю проще в каждом модуле за основу брать 100-балльную (или 100-процентную систему оценивания), что в дальнейшем легко перевести по результатам учебного модуля, курса в средний балл и оценку;

3) критерии оценивания выстроены на основе специфики данных учебных предметов, уровня сложности заданий, критериев оценки, разработанных специалистами ФИПИ, и изменять их было бы неправомерным.

Бально-рейтинговая система оценки  (в старших классах) Виды контроля Модуль 1 Среди обязательных объектов оценивания Модуль 2 Проект Модуль 3 v Тестовые задания Модуль 4 v   Разные виды творческих работ Модуль 5     Работа с деформированным текстом v Лабораторная работа v Средний балл по курсу v v v v     Дифференцированное домашнее задание       v Среди дополнительных объектов оценивания v   v v v   v     Участие в конференциях (разного уровня) Ведение тетради           v v Посещаемость     v v   Всего по модулю   v v ? v v     v v v ? v ?   v   v ? ?   ?

Бально-рейтинговая система оценки (в старших классах)

Виды контроля

Модуль 1

Среди обязательных объектов оценивания

Модуль 2

Проект

Модуль 3

v

Тестовые задания

Модуль 4

v

 

Разные виды творческих работ

Модуль 5

 

 

Работа с деформированным текстом

v

Лабораторная работа

v

Средний балл по курсу

v

v

v

v

 

 

Дифференцированное домашнее задание

 

 

 

v

Среди дополнительных объектов оценивания

v

 

v

v

v

 

v

 

 

Участие в конференциях (разного уровня)

Ведение тетради

 

 

 

 

 

v

v

Посещаемость

 

 

v

v

 

Всего по модулю

 

v

v

?

v

v

 

 

v

v

v

?

v

?

 

v

 

v

?

?

 

?

Шкала перевода баллов в оценки на базовом и профильном уровне, если считать за основу 100-балльную составляющую модуля Характеристика результатов деятельности учащегося Диапазон баллов рейтинга Высокий уровень сложности Традиционная (четырёхуровневая) шкала оценки Более 88 баллов Повышенный уровень сложности, близкий к высокому. 71-87 баллов «отлично» Уровень функциональной грамотности. Уровень выполнения соответствует большинству основных требований   56-70 баллов 34-55 баллов   Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимы мероприятия корректирующего характера «хорошо» «удовлетворительно» Менее 33 баллов «неудовлетворительно»

Шкала перевода баллов в оценки на базовом и профильном уровне, если считать за основу 100-балльную составляющую модуля

Характеристика результатов деятельности учащегося

Диапазон баллов рейтинга

Высокий уровень сложности

Традиционная (четырёхуровневая) шкала оценки

Более 88 баллов

Повышенный уровень сложности, близкий к высокому.

71-87 баллов

«отлично»

Уровень функциональной грамотности.

Уровень выполнения соответствует большинству основных требований

 

56-70 баллов

34-55 баллов

 

Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимы мероприятия корректирующего характера

«хорошо»

«удовлетворительно»

Менее 33 баллов

«неудовлетворительно»

Бально-рейтинговая система оценки  (в старших классах) Расчёты учителю планируется производить исходя из результатов учащегося в модулях: например,  1-ый модуль - 72 балла,  2-ой – 65, 3-й – 83; средний балл – 73,3 балла (что в переводе в отметку составляет «4» и позволяет учащемуся определить уровень обученности - повышенный, близкий к высокому

Бально-рейтинговая система оценки (в старших классах)

  • Расчёты учителю планируется производить исходя из результатов учащегося в модулях: например,
  • 1-ый модуль - 72 балла,
  • 2-ой – 65,
  • 3-й – 83;
  • средний балл – 73,3 балла (что в переводе в отметку составляет «4» и позволяет учащемуся определить уровень обученности - повышенный, близкий к высокому
Примерный рейтинг-лист класса  Класс__________  Учебный курс «_____________________»   Фамилия, имя, отчество учащегося Реально набранная сумма баллов в модуле/ учебном курсе       Уровень сложности   Высокий   (количество баллов       от____до_____)     Повышенный     (количество баллов   от____до_____)         Уровень функциональной грамотности     (количество баллов   от____до_____)         Низкий   (количество баллов   от____до_____)  

Примерный рейтинг-лист класса Класс__________ Учебный курс «_____________________»

Фамилия, имя, отчество учащегося

Реально набранная сумма баллов в модуле/ учебном курсе

 

 

 

Уровень сложности

 

Высокий

 

(количество баллов

 

 

 

от____до_____)

 

 

Повышенный

 

 

(количество баллов

 

от____до_____)

 

 

 

 

Уровень функциональной грамотности

 

 

(количество баллов

 

от____до_____)

 

 

 

 

Низкий

 

(количество баллов

 

от____до_____)

 

Для учащихся, пропустивших контрольное мероприятие по уважительной причине, подтвержденной документально, устанавливается дополнительный срок отчетности. Для учащихся, пропустивших контрольное мероприятие по неуважительной причине или получивших по нему неудовлетворительную оценку, вопрос о возможности выполнения данного вида работ решается учителем. Учащийся допускается к последующим контрольным мероприятия независимо от результатов предыдущих
  • Для учащихся, пропустивших контрольное мероприятие по уважительной причине, подтвержденной документально, устанавливается дополнительный срок отчетности.
  • Для учащихся, пропустивших контрольное мероприятие по неуважительной причине или получивших по нему неудовлетворительную оценку, вопрос о возможности выполнения данного вида работ решается учителем.
  • Учащийся допускается к последующим контрольным мероприятия независимо от результатов предыдущих

Бально-рейтинговая система оценки  (в старших классах) Место оценок в клетках журнала займут баллы, которые по завершении модуля, учебного курса будут переведены в оценки. Для удобства учитель может в журнале, чтобы шкала перевода баллов в оценки была открытой и «работала» на результат, внести в журнал разбалловку, границы баллов и соответствующие им оценки (например, от 56-70 баллов – «4»). Каждая колонка тематического и итогового контроля может быть внизу обозначена видом данного контроля, что внесёт порядок и ясность в деятельность учителя и учащегося в течение обучения определённого периода.

Бально-рейтинговая система оценки (в старших классах)

  • Место оценок в клетках журнала займут баллы, которые по завершении модуля, учебного курса будут переведены в оценки.
  • Для удобства учитель может в журнале, чтобы шкала перевода баллов в оценки была открытой и «работала» на результат, внести в журнал разбалловку, границы баллов и соответствующие им оценки (например, от 56-70 баллов – «4»).
  • Каждая колонка тематического и итогового контроля может быть внизу обозначена видом данного контроля, что внесёт порядок и ясность в деятельность учителя и учащегося в течение обучения определённого периода.

Примеры работ Что хотели, на что рассчитывали ?  Я планировала выйти на твердую «4», так как всегда имела эту оценку по ….. Что получилось?  Получился общий балл 3.9, который в скором времени я планирую исправить на 4.0 – 4.5, потому что «3» меня не устраивает. Как к этому шла ?  Я знаю, что недостаточно хорошо умею решать задали, поэтому дома часто делаю дополнительные задачи по собственному выбору. Регулярно пополняю тетрадь по теории, соответственно и выучиваю всю теорию. Делаю все домашние задания по возможности. Совпал ли результат?  Результат не совпал, но, я считаю, не всё так уж плохо и можно исправить. Что планируете изменить в будущем?  Возможно, стоит уделять чуть больше времени или прилагать немного больше усилий.  По возможности я буду стараться всё же уделять больше времени, потому что этот предмет всё же требует понимания, «вникания», по крайней мере для меня.  Я надеюсь, что всё же сумею исправить оценку в положительную сторону, потому что для меня это действительно важно. На момент написания работы средний балл 3,9, на данный момент - 4.

Примеры работ

Что хотели, на что рассчитывали ?

Я планировала выйти на твердую «4», так как всегда имела эту оценку по …..

Что получилось?

Получился общий балл 3.9, который в скором времени я планирую исправить на 4.0 – 4.5, потому что «3» меня не устраивает.

Как к этому шла ?

Я знаю, что недостаточно хорошо умею решать задали, поэтому дома часто делаю дополнительные задачи по собственному выбору. Регулярно пополняю тетрадь по теории, соответственно и выучиваю всю теорию. Делаю все домашние задания по возможности.

Совпал ли результат?

Результат не совпал, но, я считаю, не всё так уж плохо и можно исправить.

Что планируете изменить в будущем?

Возможно, стоит уделять чуть больше времени или прилагать немного больше усилий.

По возможности я буду стараться всё же уделять больше времени, потому что этот предмет всё же требует понимания, «вникания», по крайней мере для меня.

Я надеюсь, что всё же сумею исправить оценку в положительную сторону, потому что для меня это действительно важно.

На момент написания работы средний балл 3,9, на данный момент - 4.

Таблица  «Проверка и оценка домашней (контрольной) работы» Предмет Моя оценка Математика Что я знаю Русский язык Что я умею Иностранный язык Что я должен узнать Биология Какую тему для этого надо повторить География Какими умениями я должен овладеть Какие задания для этого надо решить, сделать

Таблица «Проверка и оценка домашней (контрольной) работы»

Предмет

Моя оценка

Математика

Что я знаю

Русский язык

Что я умею

Иностранный язык

Что я должен узнать

Биология

Какую тему для этого надо повторить

География

Какими умениями я должен овладеть

Какие задания для этого надо решить, сделать

Составление карты понятий  (кластерные карты) Карты облегчают для учащихся понимание и объяснение явлений. Учат самим составлять критерии оценки.

Составление карты понятий (кластерные карты)

  • Карты облегчают для учащихся понимание и объяснение явлений. Учат самим составлять критерии оценки.
Простая кластерная карта

Простая кластерная карта

Карта причин Загрязнение окружающей среды Бытовые отходы Рост городов Промышленные отходы Развитие техники Рост населения Рост производства ? ? ?

Карта причин

Загрязнение окружающей среды

Бытовые отходы

Рост городов

Промышленные отходы

Развитие техники

Рост населения

Рост производства

? ? ?

Оцени свою работу на уроке Сегодня на уроке я узнал(а) ( что? ) Сегодня на уроке я научился(лась) ( чему? ) Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать ( что? ) Самым неожиданным для меня сегодня стало ( что? ) Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше ( что сделать?) Осталось непонятным ( что? ) Сегодня на уроке я был(а) ( каким учеником? какой ученицей

Оцени свою работу на уроке

  • Сегодня на уроке я узнал(а) ( что? )
  • Сегодня на уроке я научился(лась) ( чему? )
  • Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать ( что? )
  • Самым неожиданным для меня сегодня стало ( что? )
  • Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше ( что сделать?)
  • Осталось непонятным ( что? )
  • Сегодня на уроке я был(а) ( каким учеником? какой ученицей
 Возможные формы рефлексии (обмена мнениями)  - Синквейн (5 слов об уроке);  - Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается …»;  - Что получилось, благодаря чему, что учесть в будущем;  - Выделите не менее 4-х видов (форм) деятельности, в которых вы принимали участие на уроке ;  - Выскажите свою точку зрения по вопросам: что нового узнали? Какой опыт приобрели? Какую работу проводили? Как могут другие использовать полученное на практике? Что было самым трудным? Что было интересным? Что считаете наиболее важным для себя на прошедшем уроке?  Обратите внимание! Главное внимание необходимо уделять самому процессу учения, выделить трудности, установить обратную связь, присвоить полученный опыт

Возможные формы рефлексии (обмена мнениями) - Синквейн (5 слов об уроке); - Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается …»; - Что получилось, благодаря чему, что учесть в будущем; - Выделите не менее 4-х видов (форм) деятельности, в которых вы принимали участие на уроке ; - Выскажите свою точку зрения по вопросам: что нового узнали? Какой опыт приобрели? Какую работу проводили? Как могут другие использовать полученное на практике? Что было самым трудным? Что было интересным? Что считаете наиболее важным для себя на прошедшем уроке? Обратите внимание! Главное внимание необходимо уделять самому процессу учения, выделить трудности, установить обратную связь, присвоить полученный опыт

22.01.2013 г. Котляр О.Г.

22.01.2013 г. Котляр О.Г.

Портфолио - эффективная форма оценивания динамики учебных достижений учащихся - Подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии  - Систематизированные материалы наблюдений - Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной деятельности.  Совокупность этих материалов даёт достаточно объективное, целостное представление об основных достижениях ученика, его продвижении.

Портфолио - эффективная форма оценивания динамики учебных достижений учащихся

- Подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии

- Систематизированные материалы наблюдений

- Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной деятельности.

Совокупность этих материалов даёт достаточно объективное, целостное представление об основных достижениях ученика, его продвижении.

 Практические рекомендации Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше. Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников. Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании. Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели. Вовлекайте учеников в партнёрское и самооценивание и давайте возможность проводить рефлексию своего учения. Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.

Практические рекомендации

  • Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.
  • Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.
  • Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.
  • Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.
  • Вовлекайте учеников в партнёрское и самооценивание и давайте возможность проводить рефлексию своего учения.
  • Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.
Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества.   В.А.Сухомлинский 
  • Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества.  В.А.Сухомлинский 
Приём “Рюкзак” Прием рефлексии используется, чтобы зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать

Приём “Рюкзак”

Прием рефлексии используется, чтобы зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Пример.

я научился составлять план текста

я разобрался в такой-то теме

я наконец-то запомнил, чем причастие отличается от деепричастия и т.д.

Приём

Приём "Телеграмма"

Описание: приём актуализации субъективного опыта.

Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.