СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формулы корней квадратного уравнения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Формулы корней квадратного уравнения»



Формулы корней квадратных уравнений

8 класс

Цели урока:

Обучающие:

  • Вывести формулу корней квадратного уравнения;

  • Продолжить формирование навыка решений квадратных уравнений;

  • Развивать вычислительные навыки;

  • Расширить знания решения квадратных уравнений.

Развивающие:

  • Расширить кругозор обучающихся;

  • Развить интерес учащихся к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитывать волю и упорство

Оборудование: у учителя: проектор, экран, ноутбук

у обучающихся: ученические ноутбуки, учебники, рабочие тетради, справочники

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту,

Я не вверх, а вниз росту.

Математик без меня

Не продержится и дня.

Я – решенье уравненья.

Это важно, без сомненья. (Корень)



  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Какие уравнения мы решали на предыдущих уроках?

  2. Назовите общий вид квадратного уравнения.

  3. Может ли а быть равным 0? Почему?

  4. Как будет выглядеть уравнение, если в=0? Как называется такое уравнение?

  5. Как будет выглядеть уравнение, если с=0? Как называется такое уравнение?

  6. Могут ли одновременно в и с быть равными 0?

  7. Назовите свойства коэффициентов квадратного уравнения.

  8. В чем заключается метод «переброски»?

  9. Сформулируйте теорему Виета.

  10. Какие способы решения квадратных уравнений вы знаете?

  11. Каким способом можно решить уравнение 5х2 - 9х-2 =0? (Ваших знаний для решения такого уравнения не хватает. Следовательно, необходим другой способ решения.)

  1. Выступление ученицы с презентацией «Теорема Виета»

  2. Изучение нового материала.

  1. Использовать ЦОР №45

  2. Приемы устного решения квадратных уравнений

Решив уравнения, отгадайте зашифрованное слово.



2 - 7х+2 =0

К

х2 - 1 =0

И

х2 +9 =0

С

2 - 11х+15 =0

М

2 -20 =0

Т

2 - 10х =0

А

х2 =0

Д

х2 - 9х =0

Р

345х2 + 137х-208 =0

Н



0















Для лучшего запоминания послушайте стихотворения:

а) Чтобы найти количество корней,

Дискриминант ты вычислить сумей.

Нужно только очень постараться:

в2 -4ас (в квадрат минус четыре ас).

Быстро мы теперь ответ находим:

Минус в плюс-минус Д под корнем

Делим на два а – и будь таков,

Уравнения ответ готов!

б) Да будет известно тебе, повелитель,

Что дискриминант – это определитель.

Его вычислять ты научишься вскоре,

И думаю, этим ты будешь доволен.

Определив дискриминанта знак,

Количество корней узнает всяк.

Коль знак этот плюс, то излишни слова.

У уравненья корней ровно… (два).

На корни внимательней я посмотрю,

Коль дискриминант будет равен нулю.

Тебе поведаю, мой господин,

Что в случае этом корень…(один).

Коль минус с тобою мы замечаем,

То это обрадует даже лентяя.

Тогда уравненье корней не имеет,

И прекращается сразу решенье.

  1. Использовать ЦОР №46

  2. Раздать справочный материал

Корни квадратного уравнения вида ах2 +вх+с =0, а 0 можно вычислить по формуле , где Д= в2 -4ас. Причем, если

  1. Д0, то уравнение имеет 2 корня;

  2. Д=0, то уравнение имеет 1 корень;

  3. Д



  1. Закрепление изученного

  1. Задания из учебника под редакцией Н.Я.Виленкина

Стр. 219 №7-8(устно), 12(е,ж,з).

  1. Тест (использование программы easyQuizzy)

  1. Итог урока

  1. Для чего нами выведена формула корней квадратного уравнения?

  2. Как вычислить дискриминант?

  3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет…

(2 корня)

  1. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет…

(1 корень)

  1. Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет…

(0 корней)

  1. Домашнее задание

Придумать и записать (на листочке) 6 квадратных уравнений, в которых

Д0, Д=0, Д