Личностные: Проведет самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: сможет определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение . Коммуникативные УУД: сможет оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе. Познавательные УУД: сможет ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя. |
Определение цели урока | Чтение стихотворения; Организую проблемную ситуацию; Учебник. Перед ребенком физическая карта России. Вопросы: - Как называется эта карта? (физическая карта России) - Какие цвета видим на карте? (коричневый, зеленый, синий) - Что обозначено синим?коричневым? зеленым цветом? (вода, горы, равнины) - Как думаешь, какая будет тема урока? (Горы и равнины. Основные формы земли) | Слушает стихотворение Мой край - моя земля, Родимые просторы! Мой край, как ты велик! С границы до границы. И скорый поезд напрямик В неделю не домчится Смотрят на карту, отвечают на вопросы учителя; определяют тему урока;. |
Этап сообщения новых знаний | - Что знаешь о поверхностях земли? РАВНИНЫ - Как думаешь, какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный), определение; - Видишь изображение двух равнин, попробуй определить, чем они различаются? (высотой) - Равнины могут быть плоскими и холмистыми. - Какая равнина изображена на первой картинке? (холмистая), на второй? (плоская). - Почему равнины получили такие названия? Учебник, изображение физической карты России. Даю задание найти на карте все равнины на территории нашей страны и назвать их. Для проверки показываю каким цветом показаны равнины на карте? (зеленым) - Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено желтым и зеленым? (есть возвышения); ХОЛМЫ - Как называются эти возвышения? (Холмы). Чтение стихотворения А.Шаталова. На экране слова: вершина, склон, подошва. Какое отношение они имеют к нашей теме? (это части холма). Организую работу с текстом учебника. - Что такое вершина? подошва? склон? (Вершина-самое высокое место холма, подошва - место, где начинается холм; Между вершиной и подошвой находится склон). Организую работу в рабочей тетради. ОВРАГИ Мы говорили о возвышениях на равнинах - холмах. Но кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами. Как они называются? Найди ответ в учебнике . (Это овраги); ГОРЫ Сейчас познакомимся с еще одной формой земной поверхности. Отгадай загадку: В жарком лете я стою, Шапкой зиму достаю. (гора) Показываю изображение горы. - Прочитай определение горы в учебнике. Гора имеет такие же части, как и холм, назови их. Работа с учебником -Найти горы на карте; -Каким цветом обозначают горы на карте? (коричневым) -Какие горы нашли (Уральские и Кавказские) -Кавказскими горами восхищался еще А.С. Пушкин. (отрывок из поэмы) Сюда же, на Кавказ, был сослан еще один знаменитый поэт М.Ю. Лермонтов, который погиб там же на дуэли. Самая главная возвышенность Большого Кавказа - гора Эльбрус, высота которой 8848 метров; А вот как описывает горы писатель. Организую чтение вслух текста "Красота гор" | Ученик отвечает на вопрос учителя; Читает определение понятия "равнина"; Определяет отличие холмистой равнины от плоской; объясняет почему равнины получили такие названия; На физической карте равнины (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье), проверяют себя по изображению. Отвечает на вопросы Самостоятельно находит в учебнике определение частей холма; зачитывает вслух ответы; Выполняет задание в рабочей тетради. Ищет понятие овраг по определению; зачитывают вслух определение. Отгадывает загадку. Читает вслух определение горы; Называет части горы по аналогии с холмом; Ищет на карте России горы; Читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина. Читает вслух текст учебника. |
Физкультминутка | Организую физкультминутку: Встали, вытянулись как горы. Нагнитесь к земле, теперь вы холмик Присели, руки в стороны, вы - равнина. Повторить горы, холмы, равнины 3 раза. | Выполняет команды учителя; |