СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОС по географии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АТК)


УТВЕРЖДЕН

в составе образовательной программы

педагогическим советом

от «31» августа 2022, протокол № 1






ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине

программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии

программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии

Технологического профиля:

09.01.03/ Мастер по обработке цифровой информации/Информатика и вычислительная техника

15.01.05 / Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))/ Машиностроение

18.01.27;/ Машинист технологических насосов и компрессоров/Химические технологии

18.01.28;/ Оператор нефтепереработки/ Химические технологии

Социально-экономического профиля:

38.01.02/ Продавец, контролёр- кассир/Экономика и управление

Естественнонаучного профиля:

18.01.02/ Лаборант – эколог/Химические технологии

код / профессия / укрупнённая группа




ПОО.О3 гЕОГРАФИЯ








г. Свободный, 2022 г.





Организация-разработчик:


Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский технический колледж».


Автор(ы)-составитель(и):


Куколева О.А. – преподаватель географии и биологии




ФОС рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании методической комиссии:


Протокол № ___от _______________ 202__ года


Председатель _____________/А.А. Дегтярёва





СОГЛАСОВАН:


Зам. директора по НМР


________________________/Е.А. Бондаренко

«_____»_____________ _____________


Заведующий структурным подразделением


______________________/Ю.В. Татаренко

«_____»_____________ _____________




































СОДЕРЖАНИЕ

стр.


1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 4


2. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 10


3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 11


4. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 32


5. Оценочные средства промежуточной аттестации 33









































  1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Фонд оценочных средств (далее ФОС) предназначен для оценки достижения запланированных результатов обучения по учебной дисциплине ПОО.О3 география

по профессии СПО

Обучающийся должен овладеть предусмотренными ФГОС следующими образовательными результатами:

1. Личностными:

ЛР5) Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР7) Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ЛР8) Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

ЛР9) Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ЛР10) Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

ЛР11) Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

ЛР13) Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Mетапредметные:

МР1) Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР3) Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР4) Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР5) Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР7) Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

МР9) Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения

ПР1 сформированность представлений о роли и месте географии в современной научной картине мира; понимание роли географии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

ПР2 владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование географической терминологией и символикой;

ПР 3 владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

ПР 4 сформированность умений объяснять результаты географических экспериментов, решать элементарные географические задачи;

ПР 5 сформированность собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет (ДЗ).

В результате текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка образовательных результатов.









Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета «География»

Образовательные результаты

Текущий контроль успеваемости

Индивидуальный проект

Задания дифференцированного

зачета

Оценочные средства

лекций, уроков

Практические занятия

Самостоятельная работа



Личностные:






ЛР5

Х

Х

Х

Х

Х

ЛР6

Х

Х

Х

Х

Х

ЛР7

Х

Х

Х

Х

Х

ЛР8

Х

Х

Х

Х

Х

ЛР9

Х

Х

Х

Х

Х

ЛР12

Х

Х

Х

Х

Х

Метапредметные:






МР1




+


МР2




+


МР3




+


МР4

Место России в мировом хозяйстве



+


МР5



+


МР6



+


Предметные:






ПР1





+

ПР2


ПР 1



+

ПР3

Сам. Работа «Политическая карта мира№




+

ПР4

ПР11



+

ПР5




+










Проверка освоения образовательных результатов проводится с учетом результатов текущего контроля успеваемости по учебному предмету.


Фонд оценочных средств включает материалы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.









































2.ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ


Учебной дисциплины

ПОО.03 География


Цель - контроль освоения запланированных по учебному предмету образовательных результатов: предметных, обеспечивающих формирование метапредметных результатов (универсальных учебных действий) и личностных результатов.

Формы текущего контроля:

  • Устный опрос (фронтальный/индивидуальный)

  • Письменный опрос (фронтальный/индивидуальный)

  • Физический диктант

  • Самостоятельная работа

  • Практическое занятие

  • Тест

  • Контрольная работа

  • Лабораторное занятие

  • Составление таблиц

  • Реферат

  • Сообщение

  • Презентация

  • Составление конспектов

  • Составление кроссвордов

  • Проект

Периодичность: текущий контроль проводиться в соответствии с рабочей программой, КТП (приложение к рабочей программе) и планами занятий. Периодичность проведения не реже 1 раза за 12 часов (включая отдельные практические и все лабораторные занятия).

Порядок проведения: текущий контроль проводится на учебных занятиях, а также включает в себя оценку выполнения самостоятельной работы. Порядок проведения текущей аттестации определяется рабочими материалами преподавателя, разрабатываемыми для проведения учебных занятий, инструкционными листами для лабораторных занятий.













3.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ


ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА


Вариант 2

l. Укажите страну, с которой у России только морская граница.

1) Норвегия 2)США 3) КНДР 4) Украина

2. Какая страна является для России соседом «второго порядка»?

1) Грузия 2) Азербайджан 3) Армения 4) Финляндия

З. Какая республика имеет самую высокую долю коренного населения?

1) Хакасия 2) Татарстан 3) Дагестан 4) Карелия

4. Какой народ исповедует ислам?

1) калмыки 2) татары 3) русские 4) тувинцы

5. Как называется увеличение доли городского населения?

1) миграция 2) естественный прирост 3) депопуляция 4) урбанизация

6. Какой народ живет на Дальнем Востоке?

1) удмурты 2) ненцы 3) чукчи 4) адыгейцы

7. Какой народ не имеет своего автономного образования?

1)ненцы 2) адыгейцы 3) евреи 4) немцы

8. Какой город занимает второе место по численности населения в России?

1) Санкт-Петербург 2) Нижний Новгород 3) Новосибирск 4) Новороссийск

9. Какой субъект РФ имеет наименьшую плотность населения?

1) Хабаровский край 2) Краснодарский край 3) Воронежская область 4) Липецкая область

I0. Укажите главный фактор размещения предприятий тяжелого машиностроения.

1) материалоемкость 2) трудоемкость 3) наукоемкость 4) потребительский

ll. Какой фактор учитывался при размещении в Челябинске тракторного завода?

1) сырьевой 2) трудовой 3) потребительский 4) экологический

12. Укажите крупную АЭС.

1) Печорская 2) Курская 3) Сургутская 4 ) Красноярская

13. В каком районе находится самая крупная ГЭС России?

1) в Поволжском 2) в Восточно-Сибирском 3) в Северном 4) в Дальневосточном

14. Определите район по его описанию.

В районе очень благоприятные природные условия. Отрасли специализации - АПК, рекреационное хозяйство и топливная промышленность. Район имеет многонациональный состав населения. Проблемы района - водная и политическая нестабильность

1) Северный 2) Центрально-Черноземный 3) Центральный 4) Северо- Кавказский

15. Укажите три города, в которых находятся автомобильные заводы.

Пермь 2) Киров 3) Набережные Челны 4)Тольятти 5) Смоленск 6) Нижний Новгород

16.Установите соответствие:

субъектРФ                                           центр

1) Республика Коми                          1)Йошкар-Ола                          

2)Республика Калмыкия                    2)Сыктывкар

3) Республика Марий Эл                 3)Элиста


Вариант 1

l. Укажите страну, с которой у России самая протяженная граница.

1. Китай 2. Казахстан 3.Монголия 4.Украина

2. Какая страна является для России соседом второго порядка?

1.Финляндия 2. Узбекистан 3.Латвия 4. Эстония

З. Какой народ входит в тройку самых многочисленных народов России?

1. татары 2. Мордва  3.белорусы 4.евреи

4. Какая республика имеет самую высокую долю кореннoгo населения?

1.Удмуртия 2.Алтай 3.Карелия 4.Кабардино-Балкария.

5. Какой народ исповедует православие?

1. адыгейцы 2.якуты 3.татары 4.калмыки

6. Как называется переселение людей из одних мест проживания в другие?

1.миграция 2.урбанизация 3.депопуляция 4.воспроизводство

7. Какой народ живет в Сибири?

1)коми 2) карелы З) хакасы 4) марийцы

8. Укажите город-миллионер.

1) Киров 2) Воронеж З) Пенза 4) Самара

9. Какая область имеет большую плотность населения?

1) Московская 2) Магаданская З) Архангельская 4) Кировская

I0. Укажите главный фактор размещения предприятий точного машиностроения.

1) материалоемкость 2) трудоемкость З) наукоемкость 4) потребительский

ll. Какой фактор учитывался при размещении завода сельскохозяйственного машиностроения в Ростове-наДону?

 1) сырьевой 2) потребительский З) транспортный 4) трудовой

12. Укажите город, в котором выпускают зерноуборочные комбайны.

1) Ростов- на Дону2) Арзамас З) Тула 4) Норильск

13. Укажите город, в котором находится главный центр военного судостроения.

1) Улан-Удэ 2) Санкт-Петербург З) Рыбинск 4) Уфа

14. Определите район по его описанию.

На территории района находится несколько крупных морских портов. Отраслями специализации являются лесная, рыбная, цветная металлургия.

1) Центрально-Черноземный 2) Северо- Кавказский 3) Дальневосточный 4) Поволжский

15. Укажите два наиболее крупных  центра производства алюминия.

1)Братск 2) Сыктывкар 3) Пермь 4) Красноярск  5) Ульяновск

16. Установите соответствие:

Cyбъект  РФ                                                 центр

1) Республика Алтай                           А) Улан-Удэ

2) Республика Башкирия                     Б) Уфа

3) Республика Бурятия                        В) Горно-Алтайск



Ответы к контрольной работе по теме

1вариант

1.2

2.2

3.1

4.4

5.1

6.1

7.3

8.4

9.1

10.3

11.2

12.1

13.2

14.3

15.1,4.(порядок не имеет значения)

16.1-В;    2-Б;  3-А.
2 вариант

1.2

2.3

3.3

4.2

5.4

6.3

7.4

8.1

9.1

10.1

11.1

12.2

13.2

14.4

15.3,4,(порядок не имеет значения).

16.1-2;   2-3;   3-1.


Максимальный балл за выполнение работы – 8.

Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-11

11-12

13-14

15-16






ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


Перечень лабораторных занятий


Тема

Кол-во часов

Практическое занятие №1 «Минеральные и земельные ресурсы».

1

Практическое занятие №11 «Сравнительная характеристика стран региона».

1


Инструкционная карта

Практическое занятие №1 «Минеральные и земельные ресурсы».

Количество часов:1

Цель: проверка предметного образовательного результата.

Место проведения: кабинет «Географии».


Практические задания

Вопросы для собеседования:


Выполните задание в тетради:

1. Дайте понятие ресурсообеспеченности.

2. Используя текст учебника с.29-32 ответьте на вопросы:

- какова структура мирового земельного фонда?

- какие земли представляют наибольшую ценность и почему?

В каких природных зонах сосредоточена наибольшая часть обрабатываемых земель?

- в чем заключается истощение земель?

- почему обеспеченность земельными ресурсами постоянно уменьшается?

Страны, имеющие наибольшую и наименьшую обеспеченность пашней нанесите на контурную карту.

1. Понятия «окружающая среда», «географическая среда», «географический нигилизм», «географический детерминизм», «природопользование», «природные ресурсы».

2. Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по размерам запасов?






Выполните задание письменно в тетради:

1. Используя текст учебника, карту минеральных ресурсов мира в атласе таблицы 3,4, блок 7 страница127 в учебнике, сделайте вывод о ресурсообеспеченности топливными полезными ископаемыми отдельных стран и мира в целом. Ответ оформите в виде таблицы:

1. Какие страны имеют наибольшую обеспеченность топливными полезными ископаемыми?

2. Где на Земле находятся рудные пояса, «медные пояса»?

3. В чем заключаются изменения, происходящие в структуре мирового земельного фонда?

4. Что означает выражение «поиски полезных ископаемых идут по двум направлениям – «вглубь» и «вширь»?


Страна

запасы

добыча

Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит) с.55 в учебнике.



Критерии оценки выполнения практических работ


Оценка

Критерии

5

учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления. Правильно выполнено определение погрешностей измерения. Даны ответы на контрольные вопросы с обоснованием.

4

выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

3

работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки;

или не даны правильные ответов на большинство контрольных вопросов, или не приведены обоснования на большинство контрольных вопросов.

2

ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.






Инструкционная карта

Практическое занятие №11 «Сравнительная характеристика стран региона».

Количество часов:1

Цель: проверка предметного образовательного результата.

Место проведения: кабинет «Географии».


Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира

1.     Рассчитайте долю населения стран(ы) в возрасте 15-59лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Заполните таблицу 1 для выбранных стран (по образцу).

а) доля населения среднего возраста: 100% - (15+21)% = 64%;

б) разницы между долей населения среднего возраста и долей ЭАН: (64-53)% = 11%.

2.     Используя расчетные данные о доле населения среднего возраста, постройте столбчатые диаграммы доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Заполните таблицу 2 (по образцу).

100% - все население страны

58% - средний мировой показатель доли населения среднего возраста (15-59 лет)

# - доля ЭАН

Доля населения среднего возраста: средне-мировой показатель – 58%; Европа – 60%; Азия – 57%; Англо-Америка – 60%; Латинская Америка – 55%; Америка – 51%; Австралия и Океания – 62%.

3.     Какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами?

Укажите причины, обусловившие в этой стране более высокую  долю населения трудоспособного возраста

Доля населения среднего возраста (на середину 1990-х гг.): средне-мировой показатель – 58%; Европа – 60%; Азия – 57%; Англо-Америка – 60%; Латинская Америка – 55%; Америка – 51%; Австралия и Океания – 62%.

Страна         

Население (млн.чел.)        

Население младшего возраста (%)        

Население среднего возраста (%)        

Население пожилого возраста (%)        

Часть света (регион)

США        

263        

22        

         

16        

 

Япония         

125        

15        

64        

21        

Восточная

Азия

Германия         

82        

16        

         

21        


Франция         

58        

19        

         

20        

         

Австралия         

18        

21        

         

15        


Россия         

147        

19        

64        

17        

Вост. Европа, Сев. Азия

Польша

38        

21        

         

16        


Р.  Корея        

46        

22        

         

10        


Бразилия         

165        

30        

        

7        

Латинская Америка

Китай

1254        

26        

         

10        


Индия

1000        

36        

        

7        

Южная Азия

Нигерия         

121        

45        

         

4        




Критерии оценки выполнения практических работ


Оценка

Критерии

5

учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления. Правильно выполнено определение погрешностей измерения. Даны ответы на контрольные вопросы с обоснованием.

4

выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

3

работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки;

или не даны правильные ответов на большинство контрольных вопросов, или не приведены обоснования на большинство контрольных вопросов.

2

ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.





















4.ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


ПОО.03 География

Цель - контроль освоения запланированных по учебному предмету образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.

Форма промежуточной аттестации: Формой промежуточной аттестации по учебному предмету является дифференцированный зачет.

Порядок проведения: Зачет проводится в устной форме по билетам.

Соответствие вопросов и заданий экзаменационных билетов образовательным результатам:

1 задание:

ЛР5.ЛР6.ЛР7.ЛР8.ЛР9.ЛР12.МР1.МР2.МР3.МР4.МР5.МР6.ПР2.ПР4.ПР5

2 задание:

ЛР5.ЛР6. ЛР7.ЛР8.ЛР9.ЛР12.МР1.МР2.МР3.МР4.МР5.МР6.ПР2.ПР4.ПР5


Место проведения: кабинет «Географии».

Продолжительность: для подготовки ответа на вопросы билета обучающимся предоставляется не менее 30 минут времени.

Условия выполнения задания:

При проведении устного дифференцированного зачета по биологии обучающимся предоставляется право использовать при необходимости:

    1. справочные таблицы,

    2. плакаты и таблицы для ответов на теоретические вопросы,

    3. карта мира.
































5. Оценочные средства промежуточной аттестации


Устный зачет по о учебной дисциплине «География» проводится на основании учебных планов ГПОАУ АТК для профессий технического профиля подготовки.

Билеты для промежуточной аттестации в устной форме составлены на основе следующих документов:

Билеты составлены для профессии:

Технологического профиля:

09.01.03/ Мастер по обработке цифровой информации/Информатика и вычислительная техника

15.01.05 / Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))/ Машиностроение

18.01.27;/ Машинист технологических насосов и компрессоров/Химические технологии

18.01.28;/ Оператор нефтепереработки/ Химические технологии

Социально-экономического профиля:

38.01.02/ Продавец, контролёр- кассир/Экономика и управление

Естественнонаучного профиля:

18.01.02/ Лаборант – эколог/Химические технологии



Комплект состоит из 25 билетов, каждый из которых включает два теоретических вопроса и один практический.

Теоретические вопросы билетов проверяют следующие элементы содержания курса по географии


Билет №1

1. Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы.

2. Научно-техническая революция: характерные черты и составные части.

3. Обозначение на контурной карте географических объектов, знание которых предусмотрено программой (по выбору учителя)


Билет №2

1. Основные формы государственного правления и государственно территориального устройства стран.

2. Состав и структура мирового хозяйства, их изменения в эпоху НТР.

3. Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира.


Билет №3

1. Географическая среда и ее роль в жизни человечества.

2. Факторы, влияющие на размещение производительных сил и их изменение в эпоху НТР.

3. Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения страны.


Билет №4

1. Природопользование. Примеры рационального и нерационального природопользования.

2. Общая экономико-географическая характеристика стран Западной Европы.

3. Определение и сравнение средней плотности населения двух стран (по выбору учителя) и объяснение причин различий.


Билет №5

1. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Оценка ресурсообеспеченности страны.

2. Значение транспорта в мировом хозяйстве страны, виды транспорта и их особенности. Транспорт и окружающая среда.

3. Определение и сравнение показателей прироста населения в разных странах (по выбору учителя).


Билет № 6

1. Закономерности размещения минеральных ресурсов и страны, выделяющиеся по их запасам. Проблемы рационального использования ресурсов.

2. Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран (по выбору учителя).

3. Обозначение на контурной карте географических объектов, знание которых предусмотрено программой (по выбору учителя)


Билет № 7

1. Земельные ресурсы. Географические различия в обеспеченности земельными ресурсами. Проблемы их рационального использования.

2. Топливно-энергетическая промышленность. Состав, значение в хозяйстве, особенности размещения. Энергетическая проблема человечества и пути ее решения. Проблемы охраны окружающей среды.

3. Характеристика по картам ЭГП страны (по выбору учителя).


Билет № 8

1. Водные ресурсы суши и их распределение на планете. Проблема водообеспечения и возможные пути ее решения.

2. Влияние международных отношений на политическую карту мира.

3. Обозначение на контурной карте географических объектов, знание которых предусмотрено программой (по выбору учителя).


Билет № 9

1. Лесные ресурсы мира и их значение для жизни и деятельности человечества. Проблемы рационального использования.

2. Религиозный состав населения мира. Мировые религии, районы их распространения. Конфликты на религиозной почве (примеры на карте).

3. Определение и сравнение соотношения городского и сельского населения в разных регионах мира (по выбору учителя).


Билет № 10

1. Ресурсы Мирового океана: водные, минеральные, энергетические и биологические. Проблемы рационального использования ресурсов Мирового океана.

2. Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства.

3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков железной руды.


Билет № 11

1. Рекреационные ресурсы и их размещение на планете. Проблемы рационального использования.

2. Факторы размещения производительных сил: старые и новые.

3. Объяснение по картам направлений основных грузопотоков нефти.


Билет № 12

1. Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества. Виды загрязнений и их распространение. Пути решения экологических проблем человечества.

2. Сельское хозяйство. Состав, особенности развития в развитых и развивающихся странах. Сельское хозяйство и окружающая среда.

3. Обозначение на контурной карте географических объектов, знание которых предусмотрено программой (по выбору учителя).


Билет № 13

1. Численность населения мира и ее изменения. Естественный прирост населения и факторы, влияющие на его изменение. Два типа воспроизводства населения и их распространение в разных странах.

2. Растениеводство: границы размещения, основные культуры и районы их возделывания, страны-экспортеры.

3. Сравнение международной специализации одной из развитых и одной из развивающихся стран, объяснение различий.


Билет № 14

1. «Демографический взрыв». Проблема численности населения и ее особенности в разных странах. Демографическая политика.

2. Химическая промышленность: состав, значение, особенности размещения. Химическая промышленность и проблемы охраны окружающей среды.

3. Оценка по картам и статистическим материалам ресурсообеспеченности одной из стран (по выбору учителя).


Билет № 15

1. Возрастной и половой состав населения мира. Географические различия. Половозрастные пирамиды.

2. Биологические ресурсы: растительные ресурсы, ресурсы животного мира.

3. Сравнительная характеристика по карте обеспеченности отдельных регионов и стран пахотными землями.


Билет № 16

1. Национальный состав населения мира. Его изменения и географические различия. Крупнейшие народы мира.

2. Машиностроение — ведущая отрасль современной промышленности. Состав, особенности размещения. Страны, выделяющиеся по уровню развития машиностроения.

3. Определение основных статей экспорта и импорта одной из стран мира (по выбору учителя).


Билет № 17

1. Размещение населения по территории Земли. Факторы, влияющие на размещение населения. Наиболее густонаселенные районы мира.

2. Электроэнергетика: значение, страны, выделяющиеся по абсолютным и душевым показателям производства электроэнергии.

3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров зерна.


Билет № 18

1. Миграции населения и их причины. Влияние миграций на изменение народонаселения, примеры внутренних и внешних миграций.

2. Климатические и космические ресурсы мира.

3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков угля.


Билет № 19

1. Городское и сельское население мира. Урбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации. Проблемы и последствия урбанизации в современном мире.

2. Животноводство: распространение, основные отрасли, особенности размещения, страны-экспортеры.

3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков газа.


Билет № 20

1. Мировое хозяйство: сущность и основные этапы формирования. Международное географическое разделение труда и его примеры.

2. Промышленность – первая ведущая отрасль материального производства. Группы отраслей.

3. Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран водными ресурсами.


Билет № 21

1. Международная экономическая интеграция. Экономические группировки стран современного мира.

2. Горнодобывающая промышленность. Мировой сырьевой кризис.

3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров хлопка.



Билет № 22

1. Топливная промышленность: состав, размещение главных районов добычи топлива. Важнейшие страны-производители и экспортеры. Главные международные грузопотоки топлива.

2. Международные экономические отношения: формы и географические особенности.

3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров сахара.


Билет № 23

1. Металлургическая промышленность: состав, особенности размещения. Главные страны-производители и экспортеры. Металлургия и проблема охраны окружающей среды.

2. Промышленность и окружающая среда.

3. Составление сравнительной характеристики двух сельскохозяйственных районов (по выбору учителя).


Билет № 24

1. Лесная и деревообрабатывающая промышленность: состав, размещение. Географические различия.

2. Крупнейшие города и городские агломерации (примеры на карте). Проблемы и последствия урбанизации в современном мире. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров кофе.


Билет № 25

1. Легкая промышленность: состав, особенности размещения. Проблемы и перспективы развития.

2. География мирового рыболовства

3. Обозначение на контурной карте географических объектов, знание которых предусмотрено программой (по выбору учителя) и охране окружающей среды:


Критерии оценивания расчетной задачи.

Решение каждой задачи оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице

Качество решения

Оценка

Правильное решение задачи:

5

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях;

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

4

Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями)

Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.

3

Грубые ошибки в исходных уравнениях.

2


Система оценивания работ в контурной карте в

− «Отлично» выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.

− «Хорошо» выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.

− «Удовлетворительно» выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты.

− «Неудовлетворительно» выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учителю.